Проект "Ура! Мультики!"
проект (подготовительная группа)

Татьяна Валерьевна Королева

Педагогический проект "Ура! Мультики!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uramultiki.docx241.03 КБ

Предварительный просмотр:

                       МБДОУ детский сад №5 «УЛЫБКА»

          ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

                 hello_html_m55bc539.jpg

                                      Выполнили:

              Красильникова Н.П.; Королева Т.В.

                                           

                                              г.Семёнов  

                                                 2020 год

                                            ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Ура! Мультики!»

Возраст детей

6-7 лет

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители,

Тип проекта

Познавательно-творческий

Длительность проекта

                 долгосрочный

                     (3 месяца)

                                          АКТУАЛЬНОСТЬ.

С  февраля 2017 года на базе нашего детского сада открыта региональная инновационная площадка  по формированию ценностно-смыслового и эстетического отношения к окружающему миру через ознакомление с видами художественного труда взрослых. В ходе работы площадки мы познакомили детей с такими профессиями как: резчик, модельер, художник, ландшафтный дизайнер, токарь по дереву,художница по росписи матрешек и хохломских изделий и многими другими. Продумывая ,план работы на текущий год задумались, чем можно заинтересовать детей? Конечно тем, что они больше всего любят, мультфильмами. Творческой группой педагогов ДОУ решено было создать мультстудию  «Улыбка» и в процессе ее деятельности познакомить детей с такими творческими профессиями: сценарист, декоратор, оператор.

3 Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Анимация может стать прекрасным  пособием для развития творческого потенциала. Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских работах. Дети очень дорожат своими рисунками, поделками потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, а можно сделать так, чтобы поделки или рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Учитывая, вышесказанное мы решили реализовать творческий проект «Ура!Мультики!». 

Цель проекта – Познакомить детей с творческими  профессиями: сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор в процессе создания мультфильмов.


5Задачи:

 1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

2. Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации.

3. Развивать творческое мышление и воображение.

 4. Формировать художественные навыки и умения.

5. Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.

6. Развивать информационную культуру и логическое мышление детей. 6. Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.

7. Воспитывать эстетическое чувство красоты к окружающему миру.

8. Прививать ответственное отношение к своей работе.

9. Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми. 

Предполагаемый результат:

Для ребенка:

 1. Интерес детей к изобразительной деятельности.

 2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.

3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 4. Повысился уровень информационной культуры.

Для родителей:

 1.  Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

 2. Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Для педагога:

1. Повышение профессионального уровня в сфере  информационно-компьютерных технологий.

2. Реализация творческого потенциала.

 3. Удовлетворённость собственной деятельностью. 

7 НОВИЗНА ПРОЕКТА. Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно- прикладного творчества и техники анимационного мультфильма.

Первый этап – организационный.

91.Приобретение  материалов и ресурсов для реализации проекта:

  • Компьютер.
  • Мультстанок с подсветкой.
  • Программные средства: программа Movavi Video Editor 14 Academic Edition и Movavi Photo Editor 5.
  • Видеокамера.

2. Изучить и освоить компьютерные программы: Windows Movie Maker.

3.Приобретение литературы по теме проекта:

4.Создание рекламы для родителей о проекте, ознакомление и консультация на родительском собрании.

5.Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми".

6.Разработка перспективного плана реализации проекта.

II ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Формы работы

Дата

Просмотр любимых  мультфильмов

Выставка мультипликационных героев

Беседа с детьми на тему: «Мои любимые мультфильмы»

Театральный этюд «Угадай героя мультфильма»

Игра « Назови мультипликационного героя».

Настольные игры «Аленький цветочек»; «Домино»

Знакомство с различными техниками мультипликации

Просмотр мультфильма  «Смешарики. Как создаются мультфильмы».

Как сделать куклу для мультика. Просмотр презентации

Ознакомление с профессиями людей, создающих мультфильмы (продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор)

Лепка сказочных героев

Рисование иллюстраций к сказкам

Общение Придумываем сказку.

Показ детям создание кукольного мультфильма в технике перекладки(дети должны наглядно увидеть способ «оживления» неживых предметов через мультипликацию, увидеть, как только что сделанные кадры, загружаются в специальную программу и превращаются в мультфильм).

Замысел и написание сценария.

Поиск замысла будущего фильма и написание сценария.

В нашем случае сценарий строится на основе придуманного специально для мультфильма сюжета.

Исполнители: дети под руководством педагога.

Подготовка фона, ширм, декораций.

Разработка и изготовление фона, декораций руками детей.

Исполнители: дети.

Создание героев, персонажей. Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации.

Исполнители: дети.

Съёмочный процесс.

Выставляется диафрагма и выдержка для фотокамер так, чтобы картинка на дисплее была яркой и тени мягкими. Каждое маленькое движение снимается фотокамерой или видеокамерой в режиме покадровой съёмки.

Монтаж отснятого материала на компьютере, создание титров.

Импортируется отснятый материал в один из видеоредакторов («Moviemaker»). Желательно собирать каждую сцену в отдельном проекте, затем объединять собранные сцены в общий проект.

Исполнители: педагоги.

Озвучивание.

Собранные мультфильмы ставим на временную линию. Необходимо подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку. Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей.

Исполнители: дети под руководством педагога.

Просмотр мультфильма

III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Презентация мультфильмов на общем родительском собрании.

Проект « Ура! Мультики! » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. 

  1. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. - №5. - С.54-59
  2. Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. - № 8. - С.20 – 23
  3. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007 - 175 с.
  4. Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. - 64 с.
  5. Рони Орен Секреты пластилина. – М.: Махаон, 2010г. – С. 56
  6. Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. - № 10. - С. 25 – 28
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.; 2013. – 29 с.

8.https://www.youtube.com/watch?v=iXdA93aPONQ

     9.Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 112 с.

     10.Н.Пунько; О.Дунаевская «Секреты детской мультипликации».ООО «Издательство «Линка-Пресс» 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка передвижка "Как с пользой смотреть мультики"

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpghttp://letitbit.net/download/72399.7db9d5602a4c90e89b5d0f633625/kak_s_pol.zoy_smotret._mul.tiki.rar.html...

Путешествие по сказкам и мультикам

Спортивное развлечение...

Консультация для родителей "Мультик-опасная зона!"

В предложенной консультации раскрывается значение мультфильмов для развития ребенка, особое внимание уделено и опасностям, которые таят в себе некоторые мультфильмы....

Памятка для родителей."Общение с ребёнком в место компьютора и страшных мультиков."

Памятка для родителей. «Общение с ребёнком в место компьютора и страшных мультиков».   «Ничего не может быть  Страшнее, как потерять зрения,  Это невыразимая обида, она ...

буклет Необходим ли просмотр вредного мультика

консультация для родителей в виде буклета...

ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУЛЬТИКА-ПУЛЬТИКА.

Сценарий праздника День смеха для старшей группы...

Делаем пластилиновый мультик вместе с детьми

Консультация для родителей, как сделать мультфильм с детьми дома....