Упражнения по ритмодекламации
материал (старшая группа)

Мартакова Ольга Анатольевна

Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. При исполнении ритмодекламации текст не поётся, а ритмично декламируется.

Использование ритмодекламации способствует развитию музыкального слуха, голоса, чувства ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniy.docx105 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ

ПО РИТМОДЕКЛАМАЦИИ

Октябрь времена года.jpg

Природа и животные

Прилетела птичка.  

1.    Прилетела к нам птичка                                        Ребёнок или группа изображают порхающая

         И порхала целый день.                                           птичку.                               

  Принесла невеличка                                               Руки сложить вместе к груди

  Письмецо для детей.                                              Вывернуть ладошки, как бы письмо

2.     Птичка наша, ты лети,                                             Остальная группа машут рукой, прощаясь вслед

  Здесь дружка себе найди.                                     Подходят друг к другу, обнимают друг друга,

  Ты письмо ему отдай,                                             «передают « письмо.

  К нам играть вставай.                                              Придумывают совместное движение.

1 вариант: В игре могут участвовать от двух и более человек.

2 вариант: Все дети в кругу, одна птичка летает вокруг. Подходит к любому ребёнку, передаёт письмо «из клювика в клювик», тот, кого выбрали, встает в круг и задаёт движение.

Ранним утром.  (Т.Э.Тютюнникова)

Ранним утром на рассвете,                               первая группа детей – шлепки    по ногам

Шух- шух- шух,                                                  вторая группа детей – «шуршат ладошками»

То ли аист, то ли ветер,                                     первые – шлепки по ногам

Шух- шух- шух,                                                  вторые  -  «шуршат»

Пролетел среди берёз,                                    первые – изображают «крылья»

Ффуууу!                                                             вторые – звукоимитация голосом

Новость новую принёс,                    первые – пальчик указательный к губам

Ффуууу!                                             вторые – звукоимитация голосом

И по лесу тут же слухи,                    первые – друг к другу «шепчутся»

Ссшшш!                                              вторые – звукоимитация голосом

Полетели точно мухи,                        первые – машут мелкими «крыльями»

Зззззз!                                                   вторые – звукоимитация голосом

Покатился лесом гул:                    первые – нарисовать руками большой круг

Ггуууу!                                                  вторые – звукоимитация голосом

То спросонок лес вздохнул,                 первые – глубокий вдох

Ггуууу!                                                    вторые – звукоимитация голосом

И посыпалась роса,                                первые – «брызги» руками

Кап- кап- кап- кап!                                 вторые – звукоимитация голосом

Зазвучали голоса                    первые и вторые расходятся в разные стороны,

Ааааа!                                           изображают разные голоса лесных жителей.

                                                                                   

Игру необходимо сопровождать звучащими жестами, затем можно использовать музыкальные инструменты.

Лесной вальс.  (Т.Э.Тютюнникова)

       1.   Белочка с зайчиком вышли гулять,                               хлопки, шлепки на трёхдольный размер

             Травки поесть и орешков собрать,                                одновременно все вместе,        

             Рыжая белочка – щёлк да по - щёлк,                            первые – шлёпают,                        

             Заинька серенький – прыг да прыг, скок.                    вторые – хлопают.

Видят вдруг ёжик бежит по траве,                                третьи – «шуршат» руками, продолжая

       Гриб сам нашёл он в траве – мураве,                          сопровождать трёхдольный размер.

       Весь я в иголках – пых, да по – пых,

       Помнить друзья  бы должны вы о них!

Данная речевая декламация в трёхдольном размере. Разучивать, как форму рондо. Имеет место импровизационное инсценирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и родителей.Речевые игры и ритмодекламации

Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т...

«Ритмодекламация как одно из эффективных средств развития музыкальности дошкольников»

Одной из главных методических идей в работе с детьми является ритмизированная речь как основа развития музыкального слуха. Поэтому работа над развитием музыкального слуха осуществляется не только певч...

Ритмодекламация на музыкальных занятиях в детском саду.

Для использования в старших группах детского сада....

«Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Презентация, разработанная для воспитателей детского сада и музыкальных руководителей. Данная презентация создана мной специально для того, чтобы обратить  внимание педагогов на важность таких ви...

КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ ПО РИТМОДЕКЛАМАЦИИ В ДОУ

Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет), на учебный год.Игры  сопровождаются музыкальными инструментами....

УПРАЖНЕНИЯ ПО РИТМОДЕКЛАМАЦИИ

Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. При исполнении ритмодекламации текст не поётся, а ритмично декламируется.Использование ритмодекламации способствует развитию музыкального слуха, голоса,...