Выступление на МО в ДОУ. Мастер – класс для педагогов«Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников»
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА» г. ТАРКО-САЛЕ
«Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников»
Мастер – класс для педагогов
Музыкальный руководитель
Матвеева И.В.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по развитию у детей музыкальных и коммуникативных способностей. Итак, тема мастер класса звучит так:
«Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников»
Что - же такое ритмодекламация? В современной музыкальной методике обучения дошкольников, ритмодекламация рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей.
Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. Это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме.
Игра для ребенка есть творчество. В данном случае это игра со звуками, словами, ритмом, а ритм есть жизнь, есть движение. И ребенок просто не мыслит себя вне движения в силу своего возрастного психофизического состояния.
Основная цель ритмодекламации – это, прежде всего, развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Главное правило ритмодекламации: каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи.
Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т. п.), шумовых инструментов. Звучание мелодии, может сопровождаться различными движениями, что помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма речи.
Двигаясь в заданном ритме и темпе, выполняя специальные упражнения, ребёнок учится владеть своим телом, чувствовать свой внутренний ритм, подстраиваться под внешние изменения. Он способен почувствовать и передать в движении такие средства музыкальной выразительности, как форма, темп, динамика.
Но он не просто двигается в такт музыке, а ещё и проговаривает ритмический рисунок. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, и не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь.
Ритмодекламацию ещё называют «музыкальной речью».
Мне сегодня хотелось бы представить вам несколько игр
Я предлагаю вам с мест поиграть в простую игру, предварительно разделившись на 2 группы. Задача первой группы – начинать, а второй – быть «эхом». Текст игры вы видите на экране.
Слайд
Опа - опа (рече-ритмическая игра.)
1группа:2 группа:
Опа-опа, опа-па! Опа-опа, опа-па!
Три фасольки, два боба. Три фасольки, два боба.
Побежал я в огород. Побежал я в огород.
Положил их прямо в рот. Положил их прямо в рот.
Вы, наверное, заметили, что игра легко и быстро запоминается.
Игры с палочками:
Развивают у детей ритмический слух, память, реакцию, наблюдательность, коммуникативные навыки.
Скачите палочки
Вы скачите, палочки, Стучать поочерёдно правой и левой палочками по полу.
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок, Один раз стукнуть двумя палочками по полу.
Прискакали на лужок. Стучать поочерёдно правой и левой палочками по полу.
Правой ножкой: топ, топ, Стучать палочкой в правой руке по полу.
Левой ножкой: топ, топ. Стучать палочкой в левой руке по полу.
На лавочку сели, песенку запели. Поставить обе палочки на колени и качать.
МЕЧТА
Есть у нашего кота поклон к ноге
Тра- та- та, тра- та- та.
Очень давняя мечта: указательный палец многозначительно поднять вверх
Тра- та- та, тра- та- та.
Научить царя зверей припасть на колено, рукой изобразить корону на затылке
Э-ге- гей, э- ге- гей.
Быть немножечко добрей руки от сердца развести в стороны, встать
Э-ге- гей, э- ге- гей.
Укротителю- коту важная поза, рука в верх
Ти- ти- ту, ти- ти- ту,
Верен лев за доброту, кивки головой
Ти- ти- ту, ти- ти- ту,
Он, зажмурив оба глаза, зажмурить глаза
Оп- ля- ля, оп- ля- ля.
Прыгнет в обруч без приказа. прыгнуть вперёд
Ап- ля- ля, оп- ля- ля.
В этой ритмодекламации сочетаютсяч ритмический рисунок и выразительные движения. Обыграть можно разными способами: двое- действующие лица, остальные – ритмическая поддержка, или половина детей выполняют движения, другие- ритмическое исполнение на музыкальных инструментах.
Почему же ритмодекламация. как вид музыкальной деятельности, так нравится всем детям, почему даже плохо поющие ребята с огромным желанием исполняют эти модели?
Во-первых, передача таких ярких музыкально-художественных образов вызывает у ребёнка живой интерес, побуждает активно искать соответствующие интонации в голосе, выразительную характерную мимику, пластику движения.
Во-вторых, это доступность и удобство исполнения данных моделей. Опора здесь на речевое интонирование даёт возможность равноценного участия в процессе. Даже дети с плохой координацией слуха и голоса с удовольствием исполняют ритмодекламации, не испытывая неуверенности в себе.
Именно благодаря ритмодекламации, у таких ребят возникает интерес к музыкальной деятельности, в частности, к пению. Музыка начинает увлекать, активно развивается музыкальный слух, координация голоса, творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Презентация, разработанная для воспитателей детского сада и музыкальных руководителей. Данная презентация создана мной специально для того, чтобы обратить внимание педагогов на важность таких ви...
Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников.
Педагогическая практика по теме "Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников"....
Мастер – класс для педагогов«Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников»
мастер – класс для педагогов...
"Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников"
Преентация для воспитателей и музыкальных руководителей....
Мастер-класс «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников»
Ритмодекламация - одна из перспективных форм коррекционной работы с дошкольниками....
Семинар-практикум «Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников».
Семинар-практикум проводился для воспитателей...
Мастер - класс «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»
МАСТЕР-КЛАСС«Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»...