Выступление на МО в ДОУ. Мастер – класс для педагогов«Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников»
материал

Матвеева Ирина Викторовна

Мастер – класс для педагогов                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.docx443.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА» г. ТАРКО-САЛЕ

«Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников»

Мастер – класс для педагогов

C:\Users\CDCC~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.212\IMG-87787683f94672e2210ee5f10c9ee426-V.jpg

Музыкальный руководитель

Матвеева И.В.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по развитию у детей музыкальных и коммуникативных способностей. Итак, тема мастер класса звучит так:

«Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников»

C:\Users\CDCC~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.261\IMG-8759a773b7cd195f955e7a91ff1d6b36-V.jpg

Что - же такое ритмодекламация? В современной музыкальной методике обучения дошкольников, ритмодекламация рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей.

Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. Это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме.

 Игра для ребенка есть творчество. В данном случае это игра со звуками, словами, ритмом, а ритм есть жизнь, есть движение. И ребенок просто не мыслит себя вне движения в силу своего возрастного психофизического состояния.

Основная цель ритмодекламации – это, прежде всего, развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Главное правило ритмодекламации: каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи.

Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т. п.), шумовых инструментов. Звучание мелодии, может сопровождаться различными движениями, что помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма речи.

Двигаясь в заданном ритме и темпе, выполняя специальные упражнения, ребёнок учится владеть своим телом, чувствовать свой внутренний ритм, подстраиваться под внешние изменения. Он способен почувствовать и передать в движении такие средства музыкальной выразительности, как форма, темп, динамика.

Но он не просто двигается в такт музыке, а ещё и проговаривает ритмический рисунок.   До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, и не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь.

 Ритмодекламацию ещё называют «музыкальной речью».

Мне сегодня хотелось бы представить вам несколько игр

Я предлагаю вам с мест поиграть в простую игру, предварительно разделившись на 2 группы. Задача первой группы – начинать, а второй – быть «эхом». Текст игры вы видите на экране.

Слайд

Опа - опа (рече-ритмическая игра.)

1группа:2 группа:

Опа-опа, опа-па! Опа-опа, опа-па!

Три фасольки, два боба. Три фасольки, два боба.

Побежал я в огород. Побежал я в огород.

Положил их прямо в рот. Положил их прямо в рот.

Вы, наверное, заметили, что игра легко и быстро запоминается.

Игры с палочками:

          Развивают у детей ритмический слух, память, реакцию, наблюдательность, коммуникативные      навыки.

Скачите палочки

Вы скачите, палочки,               Стучать поочерёдно правой и левой палочками по полу.

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,             Один раз стукнуть двумя палочками по полу.

Прискакали на лужок.             Стучать поочерёдно правой и левой палочками по полу.

Правой ножкой: топ, топ,        Стучать палочкой в правой руке по полу.

Левой ножкой: топ, топ.         Стучать палочкой в левой руке по полу.

На лавочку сели, песенку запели.     Поставить обе палочки на колени и качать.

МЕЧТА

Есть у нашего кота                                  поклон к ноге

Тра- та- та, тра- та- та.                                                  

Очень давняя мечта:                               указательный палец многозначительно поднять вверх

Тра- та- та, тра- та- та.

Научить царя зверей                               припасть на колено, рукой изобразить             корону на затылке

Э-ге- гей, э- ге- гей.

Быть немножечко добрей                        руки от сердца развести в стороны, встать

       Э-ге- гей, э- ге- гей.

Укротителю- коту                                     важная поза, рука в верх

Ти- ти- ту, ти- ти- ту,

Верен лев за доброту,                               кивки головой

Ти- ти- ту, ти- ти- ту,

Он, зажмурив оба глаза,                           зажмурить глаза

Оп- ля- ля, оп- ля- ля.

Прыгнет в обруч без приказа.                  прыгнуть вперёд

      Ап- ля- ля, оп- ля- ля.

В этой ритмодекламации сочетаютсяч ритмический рисунок и выразительные движения. Обыграть можно разными способами: двое- действующие лица, остальные – ритмическая поддержка, или половина детей выполняют движения, другие- ритмическое исполнение на музыкальных инструментах.

Почему же ритмодекламация. как вид музыкальной деятельности, так нравится всем детям, почему даже плохо поющие ребята с огромным желанием исполняют эти модели?

Во-первых, передача таких ярких музыкально-художественных образов вызывает у ребёнка живой интерес, побуждает активно искать соответствующие интонации в голосе, выразительную характерную мимику, пластику движения.

Во-вторых, это доступность и удобство исполнения данных моделей. Опора здесь на речевое интонирование даёт возможность равноценного участия в процессе. Даже дети с плохой координацией слуха и голоса с удовольствием исполняют ритмодекламации, не испытывая неуверенности в себе.

Именно благодаря ритмодекламации, у таких ребят возникает интерес к музыкальной деятельности, в частности, к пению. Музыка начинает увлекать, активно развивается музыкальный слух, координация голоса, творческие способности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Презентация, разработанная для воспитателей детского сада и музыкальных руководителей. Данная презентация создана мной специально для того, чтобы обратить  внимание педагогов на важность таких ви...

Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников.

Педагогическая практика по теме "Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников"....

Мастер-класс «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников»

Ритмодекламация - одна из перспективных форм коррекционной   работы с дошкольниками....

Мастер - класс «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»

МАСТЕР-КЛАСС«Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»...