"Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников"
презентация

Порозова Татьяна Александровна

Преентация для воспитателей и музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmodeklamatsiya.pptx2.96 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников . Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ детского сада №1 «Сибирячок» с.Богучаны Порозовой Татьяны Александровны

Слайд 2

Ритмодекламация – это четкое произношение текста или стихов в заданном ритме, представляет собой синтез поэзии и музыки. По мнению Т.А. Боровик : « Ритмодекламацию можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется. При этом поэтическая звуковая ткань взаимодействует с узорами музыкальных длительностей и пауз, что усиливает эмоциональный эффект от прослушивания и является важным развивающим фактором для ребёнка ».

Слайд 3

Основная цель ритмодекламации – это, прежде всего, развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Главное правило ритмодекламации : каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи.

Слайд 4

Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие - внимания , - сосредоточенности, - быстроты реакции , -координации слуха, - голоса и движения, - способствует интенсивному развитию чувства ритма. Отстранение же от пения, с одной стороны, упрощает процесс музыкального интонирования (детям проще и естественнее говорить, чем петь), с другой стороны, направлено на развитие интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, не научится контролировать свою речь, он не сможет правильно и выразительно петь

Слайд 5

Ритмодекламацию ещё называют «музыкальной речью». Ритмодекламация –помогает детям учиться импровизировать. А вот инструментальное сопровождение речевых упражнений, даёт дополнительные богатые возможности для различных интерпретаций.

Слайд 6

Опора на речевое интонирование даёт возможность равноценного участия в процессе музицирования всех детей, несмотря на певческий диапазон голоса и уровень развития вокально-слуховой координации. Даже дети с плохой координацией слуха и голоса не испытывают неуверенности в себе. У них возникает интерес к музыкальной деятельности, в частности, к пению. Музыка начинает увлекать, активно развивается музыкальный слух, координация слуха и голоса. Благодаря чередованию во многих ритмодекламациях пения и речи голосовые мышцы ребёнка успевают отдохнуть в процессе исполнения, снимается излишняя напряжённость, тем самым детский голос предохраняется от усталости и перенапряжения.

Слайд 7

Ритмодекламация разучивается как вокальное произведение . Процесс разучивания ритмодекламации включает в себя три этапа: 1.Внимание детей сосредоточено на тексте и сюжете стихотворения, интонирование осуществляется как подражание речевой пластике педагога. 2. Внимание обращается на ритм, уточняется рисунок интонации. 3. Свободный характер исполнения с возможными самостоятельными вариантами интонирования, особым вниманием к форме и целостному восприятию поэтически-музыкального образа.

Слайд 8

Чтение возможно как индивидуальное, так и хором, «цепочкой», групповым диалогом. Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопков, щелчков, шлепков, притопов и т.п.), шумовых инструментов, звучания мелодии. Следует добавить, что у детей восприятие непосредственно связано с моторикой. Поэтому ощущение выразительных элементов музыкально-поэтического языка дополняется жестами, пластикой, движением, что помогает детям телесно пережить ощущение тепла, динамики, ритма речи.

Слайд 9

Игры, используемые, для развития ритмодекламации : 1. речевая игра с движением; 2. речевая игра со звучащими жестами; 3. речевая игра с музыкальными инструментами; 4. коммуникативная игра; 5. ритмодекламация - релаксация.

Слайд 11

Базой для речевых упражнений, ритмодекламации служит, как правило, детский фольклор: считалки, дразнилки, кричалки , потешки , прибаутки, заклички и т.д. Также успешно используются стихи Агнии Барто , Ирины Токмаковой , Елены Благининой и др. Представленные материалы могут использоваться не только на музыкальных, но и физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, в подвижных играх и во время прогулок воспитателями, инструкторами по физическому развитию.

Слайд 12

Ритмодекламации представлены множеством форм : - унисонных (« Немешайки », «Все для мамы», «Зонтик», «Фея», «Вот Новый год идет!», «Отчего весна пришла?», «В каждом человеке», « Федорино горе», «Ворона»); - диалогических («Кто взял печенье», «Бездомная кошка», «Снеговики»); с куплетным строением (« Овощи», «Пять обезьянок», « Фамилии »)

Слайд 13

Диагностика музыкального развития детей дошкольного возраст с использованием ритмодекламации. 1. 2017-2018 учебный год (данные представлены на конец года ). 2. 2018-2019 учебный год (данные представлены на конец года ).

Слайд 14

Как показывает практика, этот вид деятельности открывает возможности для овладения детьми на самом раннем этапе почти всем комплексом выразительных средств музыки . Работа по применению ритмодекламации в работе с детьми дошкольного возраста способствовала развитию чувство ритма, координации между слухом, жестом и голосом, музыкальной памяти. Кроме того, у детей улучшилась работоспособность, повысился интерес к музыкальным занятиям, внимание стало более устойчивым, движения стали более ритмичными и координированными, речь стала более четкой и внятной, наступило речевое раскрепощение, чувство уверенности в себе, осознание своей значимости в коллективе. Дети с удовольствием музицируют, получая радость от общения с музыкой.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Презентация, разработанная для воспитателей детского сада и музыкальных руководителей. Данная презентация создана мной специально для того, чтобы обратить  внимание педагогов на важность таких ви...

Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников.

Педагогическая практика по теме "Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников"....

Мастер-класс «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников»

Ритмодекламация - одна из перспективных форм коррекционной   работы с дошкольниками....