Занятие "Мы -маленькие исследователи"
методическая разработка (подготовительная группа)

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_issledovateli.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы – маленькие исследователи»

Программное содержание: Создавать условия для самореализации детей в различных видах деятельности, используя элементы развивающей среды.

                                                   Познакомить детей с профессией ученого-исследователя, ее особенностями.

                                                   Через опытническую работу дать детям понятия о свойствах картофеля, исследовать его. Активизировать словарь детей. Учить образовывать Родительный падеж имен существительных.

                                                   Развивать познавательную активность детей, воображение, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

                                                   Воспитывать желание оказать помощь друг другу, чувство эмпатии.

Оборудование и материалы:  Таблички с профессиями, белые халаты по количеству детей, звуковой сигнал, чудесный мешочек с овощами, мольберт, тазик, индивидуальные полотенца, лейка с водой, инструкция, нож, чашка для очистков, чашка с водой, терки, сито, фонограмма, палочки для перемешивания, пакет с крахмалом, 2 салфетки, бокалы с ложечками, варенье.

Ход:

В-ль: Помните наш разговор о профессиях? Вы рассказывали, кем мечтаете работать, кем работают ваши мамы и папы. Но как вы думаете, как человеку узнать, какую выбрать профессию? (Нужно попробовать). А когда лучше пробовать? (Ответы детей). Лучше всего попробовать еще в детстве. Вы, наверное, помните историю о приключениях Незнайки и его друзей коротышек. Скажите, какие профессии были у малышей?  (Ответы детей). Кем работал Пилюлькин? (Врачом, доктором).

В-ль: У человека любой профессии есть свое рабочее место, где он трудится. А где же рабочее место Пилюлькина? (Ответы).

          (Воспитатель прикрепляет на мольберт модель. Далее строим логические цепочки:

          Пилюлькин – доктор – больница

          Винтик, Шпунтик – механик – гараж

          Тюбик – художник – мастерская

          Гусля – музыкант – театр

В-ль: А чем же занимался Знайка? (Ответы). Все исследовал, изучал, конструировал. Его можно назвать ученым-исследователем. Где же проводят ученые свои исследования? (В лаборатории). А вы знаете, что это? Это здание, кабинет или место в кабинете, где работают ученые. Свои исследования они проводят с помощью специальных приборов, которыми они измеряют, взвешивают, замораживают, увеличивают, перетирают. Хотите узнать, интересная у Знайки профессия? (Ответы). Что нам для этого понадобится? (Отправиться в лабораторию). Я знаю лабораторию, где работают маленькие ученые-исследователи, маленькие Знайки. Мы тоже можем туда отправиться, только нужно вспомнить, в чем работают ученые. (В белых халатах). Правильно, так как чистота – залог хорошей работы и правильных научных исследований.

В-ль: У нас есть такие халаты, и вы можете помочь друг другу надеть их. (Надевают халаты). Вижу, дверь в лабораторию приоткрыта, и мы можем пройти по одному, но будьте внимательны – раздастся сигнал прохождения.

В-ль: Посмотрите, где мы сейчас находимся? Правильно, в лаборатории. Здесь все так, как мы и говорили: есть рабочие места и приборы для исследовательской работы. В последнее время здесь исследовались растения, живущие на территории нашего края. А сегодня нам для исследования предлагается что-то интересное. (Воспитатель достает Чудесный мешочек с овощами – дети на ощупь определяют его содержимое). Что вы можете сказать о картофеле, о его цвете, форме, какой он на вкус, на ощупь? (Ответы). Правильно, это продукт, а для работы с продуктами нужен не только белый халат, но и чистые руки. (Моют руки). Для любого исследования нужна инструкция. Она должна быть и у нас. (Находим). Вот, спасибо, Знайка побеспокоился. Давайте ее прочитаем (Читают обращение Знайки к детям).

                                                    ИНСТРУКЦИЯ.

             Ребята, я рад, что вы решили провести исследования в нашей лаборатории и узнать, какая у ученых интересная профессия. Во время работы помогайте друг другу и соблюдайте правила безопасности. Желаю успеха!

                                                                                                    Знайка.

В-ль: Посмотрите, что в инструкции предлагается нам сделать сначала! (Очистить картофель). Я начну очищать, и мне понадобится посуда для очистков, а вы будете мыть картофель. Посмотрите, как нож срезает кожуру? (Спиралькой). А как вы думаете, можно так почистить картофелину, чтобы получилась одна длинная спиралька? Оказывается, если потренироваться, то можно. А какого цвета очищенный картофель? В зависимости от сорта он может быть не только белым, но и желтым, и светло-розовым.

В-ль: А что вы чувствуете, когда держите очищенный картофель в руке? Какой он стал на ощупь? Правильно, влажный. А как вы думаете, почему? Потому что в картофеле много сока и люди даже научились использовать его, чтобы лечить некоторые заболевания.

В-ль: Следующий этап работы – натереть картофель на терке. Кто знает, как обращаться с теркой? Также как и нож, терка требует большого внимания и осторожности. При работе не торопитесь. Дойдя до половины картофелины, предайте ее мне, я буду вам помогать. Посмотрите, что происходит с цветом натертого картофеля? Цвет меняется. Из белого он превращается в розоватый и со временем может стать черным. Как вы считаете, можно ли долго хранить сырой картофель в очищенном виде? (Ответы детей). Даже в магазине продают вареники только из вареного картофеля. (Вытирают руки салфетками, убирают терки).

В-ль: Посмотрите, Знайка предлагает залить тертый картофель водой, слить воду через сито. (Оставляют слитую воду отстаиваться).

В-ль: В любой работе есть время перерыва. Вы слышите приятную музыку? Выходите из-за рабочих столов и послушайте сказку. (Фрагмент сказкотерапии):

Элемент сказкотерапии из цикла

«Путешествие на волшебную полянку»

физминутка «Из семени в цветок»

         Воспитатель предлагает детям превратиться в маленькое смородинное семечко (сжаться в комочек, убрать голову и закрыть ее руками. Воспитатель очень бережно относится к семечкам, поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает.

Сказка.

     С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (поднимается). У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянутся кверху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки) и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям (улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень, цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивание руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова), цветок сгибается, клонится к земле, ему грустно. но вот пошел снежок. Цветок опять превращается в маленькое семечко. Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро наступит весна, и оно оживет!

В-ль: Почитаем нашу инструкцию. Нужно слить воду из наших тарелочек. На дне образовалось какое-то вещество, помешайте. Это крахмал. А что такое крахмал? Он есть и у вас дома, потому что он часто используется в нашей жизни. Как вы видите, его можно изготовить самим или купить готовый в магазине. Хотите увидеть сухой крахмал и попробовать его? Какой вкус? (Ответы детей). А что же из него делают? Крахмал можно использовать для того, чтобы накрахмалить ткань, салфетки. После этого они становятся твердыми, хорошо держат форму. Посмотрите. (Вос-ль достает две салфетки. Одна из них накрахмалена). А еще крахмал нужен, чтобы приготовить любимый детьми напиток . Знаете какой? Кисель. Хотите приготовить его сами? Разведем несколько ложек крахмала водой и полученную жидкость выльем в кипяток, все время помешивая. Обратите внимание, что происходит с водой. (Вода густеет) Теперь добавим ложку вкусного варенья на выбор. (Предлагается два вида).

В-ль: Ребята, что за напиток у нас получился? Так как пить его еще нельзя (ему нужно немного остыть), я предлагаю вам подойти к мольберту и вспомнить, что мы узнали сегодня в лаборатории об использовании картофеля. На мольберт выставляются модели со схематичным изображением: пищи, напитка, растения, химического вещества. С детьми обговариваются все варианты: пища – готовят блюда; напиток – лекарственный сок, кисель; растение – куст небольшого размера с корнеплодами, химическое вещество – крахмал – используется в приготовлении кондитерских изделий, в быту.

В-ль: Ну что вы теперь скажете, интересная профессия у Знайки? А сейчас я предлагаю вам закончить нашу работу в лаборатории уборкой рабочих мест и затем попробовать кисель. (Уборка рабочих мест, снимают халаты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Маленькие исследователи"

Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...

Информация для родителей "Маленький исследователь"

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет такого явления, объекта, живого существа, которое оставило бы их равнодушными. И кто же лучше, чем родитель, может помочь малышу отк...

Маленький исследователь. Экспериментальная деятельность детей во время прогулки.

Циклы наблюдений в природе и опытная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

Анкета для родителей "Маленький исследователь большого мира"

Анкета для родителей "Маленький исследователь большого мира" Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей....

Вырастить маленького исследователя

Чем можно увлечь ребенка...

Маленькие исследователи

Консультация для родителей  - проведение простых опытов в домашних условиях...

Составительская программа "Маленькие исследователи"

Эта программа была создана с целью      развития у детей раннего возраста  познавательного интереса, знакомства со свойствами различных предметов и материалов, закрепление элемента...