Охрана детского голоса
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
ОХРАНА ДЕТСКОГО ГОЛОСА
Музыкальный руководитель и воспитатель должны не только знать репертуар детских песен, владеть методикой пения, но и беречь голос детей, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко. Сам педагог также не должен громко говорить. Заботясь о создании спокойной обстановки, об уменьшении шума в группе, воспитатель тем самым оберегает детский голос. Крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей.
Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в стенах детского сада, но и в семье. Поэтому педагогам следует проводить соответствующую работу с родителями, знакомя их с детскими песнями, объясняя вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую холодную погоду. Надо предупреждать родителей, чтобы они не позволяли детям пить холодную воду, есть мороженое в разгоряченном состоянии во избежание простуды, заболеваний голосового аппарата.
Не следует поощрять пение детьми взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат дома по телевидению. Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у ребенка, а особенно громкое их исполнение наносит вред слабым голосовым связкам ребенка.
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ ПЕНИЕМ
Выбрав песню, педагог должен тщательно ее выучить. Необходимо продумать, как разучивать песню с детьми: выявить наиболее трудные места в мелодии, выделить труднопроизносимые слова, наметить приемы для того, чтобы вызвать у детей интерес к песне.
Первое правильное, художественно – выразительное исполнение песни музыкальным руководителем не только производит сильное впечатление, но и благодаря детской склонности к подражанию помогает хорошему, качественному ее исполнению и лучшему усвоению детьми.
Взрослые всегда должны помнить, что слишком громкое исполнение песни или чрезмерно звучное фортепианное сопровождение так же, как громкая разговорная речь, отрицательно влияют на развитие музыкального слуха и вызывают у детей крикливость в пении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ОХРАНА ДЕТСКОГО ГОЛОСА
Музыкальный руководитель и воспитатель должны не только знать репертуар детских песен, владеть методикой пения, но и беречь голос детей, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко. Сам педагог также не должен громко говорить. Заботясь о создании спокойной обстановки, об уменьшении шума в группе, воспитатель тем самым оберегает детский голос. Крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей.
Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в стенах детского сада, но и в семье. Поэтому педагогам следует проводить соответствующую работу с родителями, знакомя их с детскими песнями, объясняя вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую холодную погоду. Надо предупреждать родителей, чтобы они не позволяли детям пить холодную воду, есть мороженое в разгоряченном состоянии во избежание простуды, заболеваний голосового аппарата.
Не следует поощрять пение детьми взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат дома по телевидению. Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у ребенка, а особенно громкое их исполнение наносит вред слабым голосовым связкам ребенка.
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ ПЕНИЕМ
Выбрав песню, педагог должен тщательно ее выучить. Необходимо продумать, как разучивать песню с детьми: выявить наиболее трудные места в мелодии, выделить труднопроизносимые слова, наметить приемы для того, чтобы вызвать у детей интерес к песне.
Первое правильное, художественно – выразительное исполнение песни музыкальным руководителем не только производит сильное впечатление, но и благодаря детской склонности к подражанию помогает хорошему, качественному ее исполнению и лучшему усвоению детьми.
Взрослые всегда должны помнить, что слишком громкое исполнение песни или чрезмерно звучное фортепианное сопровождение так же, как громкая разговорная речь, отрицательно влияют на развитие музыкального слуха и вызывают у детей крикливость в пении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "Охрана детского голоса"
Охрана детского голоса – забота каждого взрослого. Каждый человек, родившись, получает драгоценный и великий дар, музыкальный инструмент – голос. Необходимо лишь научит...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/03/picture-95161.jpg)
Охрана детского голоса
Памятка для родителей о важном средстве музыкального развитии детей - пении. Советы как правильно нужно учить петь....
"Охрана детского голоса"
Консультация для воспитателей "Охрана детского голоса"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-169299-1365964501.jpg)
Охрана детского голоса
Охрана детского голоса, статья. Ребенок не рождается с вокальными мышцами, они формируются лишь к 5-6 годам. поэтому громкое звучание голоса у детей достигается за счет натяжения голосовых связок, име...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-261810-1370457988.jpg)
Охрана детского голоса при обучении пению Консультация для родителей
Материал содержит рекомендации для родителей, чтобы процесс пения с ребенком был не только приятным, но и правильным...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-937580-1503438840.jpg)
Охрана детского голоса. Особенности детского голосового аппарата.
Консультация для родителей и воспитателей...