Охрана детского голоса
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ирэн Супрунова

ОХРАНА  ДЕТСКОГО  ГОЛОСА

 

      Музыкальный руководитель и воспитатель должны не только знать репертуар детских песен, владеть методикой пения, но и беречь голос детей, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко. Сам педагог также не должен громко говорить. Заботясь о создании спокойной обстановки, об уменьшении шума в группе, воспитатель тем самым оберегает детский голос. Крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей.

      Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в стенах детского сада, но и в семье. Поэтому педагогам следует проводить соответствующую работу с родителями, знакомя их с детскими песнями, объясняя вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую холодную погоду. Надо предупреждать родителей, чтобы они не позволяли детям пить холодную воду, есть мороженое в разгоряченном состоянии во избежание простуды, заболеваний голосового аппарата.

      Не следует поощрять пение детьми взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат дома по телевидению. Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у ребенка, а особенно громкое их исполнение наносит вред слабым голосовым связкам ребенка.

 

                          ПОДГОТОВКА  К  ЗАНЯТИЮ  ПЕНИЕМ    

 

      Выбрав песню, педагог должен тщательно ее выучить. Необходимо продумать, как разучивать песню с детьми: выявить наиболее трудные места в мелодии, выделить труднопроизносимые слова, наметить приемы для того, чтобы вызвать у детей интерес к песне.

      Первое правильное, художественно – выразительное исполнение песни музыкальным руководителем не только производит сильное впечатление, но и благодаря детской склонности к подражанию помогает хорошему, качественному ее исполнению и лучшему усвоению детьми.

      Взрослые всегда должны помнить, что слишком громкое исполнение песни или чрезмерно звучное фортепианное сопровождение так же, как громкая разговорная речь, отрицательно влияют на развитие музыкального слуха и вызывают у детей крикливость в пении.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_detskogo_golosa.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

ОХРАНА  ДЕТСКОГО  ГОЛОСА

      Музыкальный руководитель и воспитатель должны не только знать репертуар детских песен, владеть методикой пения, но и беречь голос детей, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко. Сам педагог также не должен громко говорить. Заботясь о создании спокойной обстановки, об уменьшении шума в группе, воспитатель тем самым оберегает детский голос. Крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей.

      Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в стенах детского сада, но и в семье. Поэтому педагогам следует проводить соответствующую работу с родителями, знакомя их с детскими песнями, объясняя вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую холодную погоду. Надо предупреждать родителей, чтобы они не позволяли детям пить холодную воду, есть мороженое в разгоряченном состоянии во избежание простуды, заболеваний голосового аппарата.

      Не следует поощрять пение детьми взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат дома по телевидению. Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у ребенка, а особенно громкое их исполнение наносит вред слабым голосовым связкам ребенка.

        ПОДГОТОВКА  К  ЗАНЯТИЮ  ПЕНИЕМ        

      Выбрав песню, педагог должен тщательно ее выучить. Необходимо продумать, как разучивать песню с детьми: выявить наиболее трудные места в мелодии, выделить труднопроизносимые слова, наметить приемы для того, чтобы вызвать у детей интерес к песне.

      Первое правильное, художественно – выразительное исполнение песни музыкальным руководителем не только производит сильное впечатление, но и благодаря детской склонности к подражанию помогает хорошему, качественному ее исполнению и лучшему усвоению детьми.

      Взрослые всегда должны помнить, что слишком громкое исполнение песни или чрезмерно звучное фортепианное сопровождение так же, как громкая разговорная речь, отрицательно влияют на развитие музыкального слуха и вызывают у детей крикливость в пении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Охрана детского голоса"

Охрана детского голоса – забота каждого взрослого.       Каждый человек, родившись, получает драгоценный и великий дар, музыкальный инструмент – голос. Необходимо лишь научит...

Охрана детского голоса

Памятка для родителей  о важном средстве  музыкального развитии детей - пении. Советы как правильно нужно учить петь....

"Охрана детского голоса"

Консультация для воспитателей "Охрана детского голоса"...

Охрана детского голоса

Охрана детского голоса, статья. Ребенок не рождается с вокальными мышцами, они формируются лишь к 5-6 годам. поэтому громкое звучание голоса у детей достигается за счет натяжения голосовых связок, име...

Охрана детского голоса

Консультации для родителей...

Пение. Певческий голос. Охрана детского голоса.

Певческий голос – дар природы. Однако, как и любой талант, он нуждается в развитии и совершенствовании. У певцов это называется постановкой голоса. Так же как будущий скрипач или пианист должен ...