Охрана детского голоса
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ирэн Супрунова

ОХРАНА  ДЕТСКОГО  ГОЛОСА

 

      Музыкальный руководитель и воспитатель должны не только знать репертуар детских песен, владеть методикой пения, но и беречь голос детей, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко. Сам педагог также не должен громко говорить. Заботясь о создании спокойной обстановки, об уменьшении шума в группе, воспитатель тем самым оберегает детский голос. Крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей.

      Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в стенах детского сада, но и в семье. Поэтому педагогам следует проводить соответствующую работу с родителями, знакомя их с детскими песнями, объясняя вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую холодную погоду. Надо предупреждать родителей, чтобы они не позволяли детям пить холодную воду, есть мороженое в разгоряченном состоянии во избежание простуды, заболеваний голосового аппарата.

      Не следует поощрять пение детьми взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат дома по телевидению. Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у ребенка, а особенно громкое их исполнение наносит вред слабым голосовым связкам ребенка.

 

                          ПОДГОТОВКА  К  ЗАНЯТИЮ  ПЕНИЕМ    

 

      Выбрав песню, педагог должен тщательно ее выучить. Необходимо продумать, как разучивать песню с детьми: выявить наиболее трудные места в мелодии, выделить труднопроизносимые слова, наметить приемы для того, чтобы вызвать у детей интерес к песне.

      Первое правильное, художественно – выразительное исполнение песни музыкальным руководителем не только производит сильное впечатление, но и благодаря детской склонности к подражанию помогает хорошему, качественному ее исполнению и лучшему усвоению детьми.

      Взрослые всегда должны помнить, что слишком громкое исполнение песни или чрезмерно звучное фортепианное сопровождение так же, как громкая разговорная речь, отрицательно влияют на развитие музыкального слуха и вызывают у детей крикливость в пении.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_detskogo_golosa.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

ОХРАНА  ДЕТСКОГО  ГОЛОСА

      Музыкальный руководитель и воспитатель должны не только знать репертуар детских песен, владеть методикой пения, но и беречь голос детей, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко. Сам педагог также не должен громко говорить. Заботясь о создании спокойной обстановки, об уменьшении шума в группе, воспитатель тем самым оберегает детский голос. Крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей.

      Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в стенах детского сада, но и в семье. Поэтому педагогам следует проводить соответствующую работу с родителями, знакомя их с детскими песнями, объясняя вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую холодную погоду. Надо предупреждать родителей, чтобы они не позволяли детям пить холодную воду, есть мороженое в разгоряченном состоянии во избежание простуды, заболеваний голосового аппарата.

      Не следует поощрять пение детьми взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат дома по телевидению. Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у ребенка, а особенно громкое их исполнение наносит вред слабым голосовым связкам ребенка.

        ПОДГОТОВКА  К  ЗАНЯТИЮ  ПЕНИЕМ        

      Выбрав песню, педагог должен тщательно ее выучить. Необходимо продумать, как разучивать песню с детьми: выявить наиболее трудные места в мелодии, выделить труднопроизносимые слова, наметить приемы для того, чтобы вызвать у детей интерес к песне.

      Первое правильное, художественно – выразительное исполнение песни музыкальным руководителем не только производит сильное впечатление, но и благодаря детской склонности к подражанию помогает хорошему, качественному ее исполнению и лучшему усвоению детьми.

      Взрослые всегда должны помнить, что слишком громкое исполнение песни или чрезмерно звучное фортепианное сопровождение так же, как громкая разговорная речь, отрицательно влияют на развитие музыкального слуха и вызывают у детей крикливость в пении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Охрана детского голоса"

Охрана детского голоса – забота каждого взрослого.       Каждый человек, родившись, получает драгоценный и великий дар, музыкальный инструмент – голос. Необходимо лишь научит...

Охрана детского голоса

Памятка для родителей  о важном средстве  музыкального развитии детей - пении. Советы как правильно нужно учить петь....

"Охрана детского голоса"

Консультация для воспитателей "Охрана детского голоса"...

Охрана детского голоса

Охрана детского голоса, статья. Ребенок не рождается с вокальными мышцами, они формируются лишь к 5-6 годам. поэтому громкое звучание голоса у детей достигается за счет натяжения голосовых связок, име...

Охрана детского голоса

Консультации для родителей...

Охрана детского голоса при обучении пению Консультация для родителей

Материал содержит рекомендации для родителей, чтобы процесс пения с ребенком был не только приятным, но и правильным...