Проект в подготовительной группе « Этот загадочный космос».
проект (подготовительная группа)

Власова Е.Ю

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнца, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в тоже время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Проект в подготовительной группе "Этот загадочный космос».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                             детский сад №108 «Россияночка»

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 12.03.2021 по 12.04.2021 г.)

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Подготовила и провела: Власова Елена Юрьевна

Проблема

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Задачи проекта

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

Планируемый результат со стороны детей:

 сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;

 сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире

 умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.

 умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;

 овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Планируемый результат со стороны педагога:

 активизировалась поисковая деятельность;

 установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;

 создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

 повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;

 повышение педагогической культуры родителей.

План мероприятий по проекту

Работа педагогов

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование развивающей

предметно –

пространственной среды

Совершенствование развивающей

предметно –

пространственной среды

В течение проекта

- создание развивающей предметно -пространственной среды;

- подбор информационных ресурсов, художественной литературы;

- атрибутов к сюжетно-ролевой игры

- Создание мини музея

- Выставка совместных работ детей и родителей на тему Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Подготовить презентацию «Земля в ладонях»…Космонавтике посвящается.

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Подбор фонотеки.

Разработка конспектов НОД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

Подготовка итогового развлечения.

Беседы:

«Голубая планета – Земля».

«Что такое космос»?

«Планеты Солнечной системы».

Ознакомление с окружающим миром

«Все мы – жители Земли».

«Увлекательное путешествие в космос».

«Одежда космонавтов».

«Вселенная – наш общий дом».

 

«Полет к звездам».

Рисование» Полет в космос».

 Лепка «Космические фантазии».

Конструирование «Дома для инопланетян»

Аппликация «Полет на луну».

Просмотр презентации «Земля в ладонях». Космонавтике посвящается.

Рисование

«Космос».

«Весёлые инопланетяне»

«Космонавты».

«Ракета в полёте».

Выставка детских работ в группе «Этот удивительный космос».

Чтение рассказа В. Бородина «Звездолетчики»

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космонавты»

«Солнце – чемпион»

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»

«Путешествие на Луну»

«Строители» сюжет «Строим космодром»

Дидактические игры (приложение ):

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди лишнее»

«Подбери созвездие»

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

«Куда летят ракеты»

Конструктивные игры:

Складывание созвездий из мозаики.

Из деревянного конструктора - «Космодром».

Из лего - «Роботы».

Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».

Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.

Чтение художественной литературы:

Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»

О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

Н.Носов «Незнайка на луне»

Стихи о космосе, Ю. Гагарине

Чтение составленных с родителями рассказов «Полет на Луну», «Полет в Космос». Беседа по содержанию.

Загадки о космосе

Изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «Космические фантазии».

Составление рассказов с детьми «Полет в Космос», «Полет на Луну»

Совместная подготовка к итоговому развлечению.

Слушание космической музыки.

Музыкальные произведения группы Зодиак.

Старые советские песни:

«Мы в космос улетаем на работу»

«Я-Земля!».

«Знаете, каким он парнем был!».

"На пыльных тропинках далёких планет...".

 «И на Марсе будут яблони цвести".

Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").

Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».

С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

«Тайна красной планеты».

«Загадочная планета».

«Незнайка на Луне».

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».

Создание фотогалереи «Хочу всё знать о космосе».

Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».

Создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.

Папка-передвижка для родителей

«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома

Помощь в изготовлении атрибутов для игр

(элементы костюмов, бросовый материал).

Уголок изодеятельности: Альбомы с картинами космонавта А. Леонтьева, фотографиями космонавта А.Волкова, раскраски на тему КОСМОС, штриховки

Уголок строительных игр и конструирования: макет ракеты, ЛЕГО-конструктор «Орбитальная станция», схемы для конструирования, конструктор «Летающие тарелки», развертки летательных аппаратов «Звездные войны» для конструирования из бумаги;

Уголок познавательного развития: плакат «Солнечная система», книги о космосе, энциклопедии, аудиоэнциклопедия «Полеты в космос» папка-раздвижка о Ю.А.Гагарине - первом космонавте СССР «Знаете, каким он парнем был!», космические карты, макет «Солнечная система», схема созвездий, демонстрационный материал о первых космонавтах, тематические картинки, демонстрационный материал «Раз планета, два – комета», журнал об истории развития космоса, животных, побывавших в космосе, учебные презентации , картотека стихов, считалок, загадок, макеты. Спортивный уголок:комплексы утренней зарядки, физкультминуток, дыхательной гимнастики, подвижные игры. Игровой уголок: атрибуты к сюжетно-ролевым играм - костюмы космонавтов, маски, шлемы, кислородные баллоны, настольно-печатные игры.

Итоговый этап

  • Выставка поделок, рисунков «Космические фантазии»

  • Итоговое развлечение « Космическое путешествие».

Результаты проекта

В результате организованных мероприятий совместно с родителями мы создали условия для развития свободного общения с детьми. Так совместными усилиями была создана равивающая среда способствовавшая свободному общению с детьми и взрослыми. Воспитателями были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос», способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми. В проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности:

• Познавательно-трудовая деятельность

• Продуктивно-трудовая деятельность

• Коммуникативно-познавательная деятельность

• Литературно-коммуникативнаядеятельность

• Познавательно-игровая деятельность

• Коммуникативно-игровая деятельность

• Познавательно-двигательная деятельность

• Литературно-познавательная деятельность

• Музыкально-познавательная деятельность

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

  • Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
  • Кто летает в Космос?
  • Кто первый полетел в космос?
  • Как звали первого космонавта?
  • На чем летают в космос?
  • Зачем люди летают в Космос?

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 7 детей (35%), на среднем уровне были знания у 5 детей (25%), совсем низкий уровень – у 8 детей (40%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.п. Дети увидели,  насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали  9 детей (45%) , средний уровень -  10 (50%), низкий уровень:  1 ребёнок (5%).

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Приложение

Анкетирование для родителей «Что вы знаете о космосе?»

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос родителей с целью выявления знаний о космосе.

Внимательно прочтите вопросы и ответьте на них. Заранее благодарим Вас за участие в анкетировании.

1. Ф.И.О. родителя________________________________________________________

2. Как называется самая большая звезда?_____________________________________

3. Сколько планет в солнечной системе?______________________________________

4. Как называют нашу планету Земля?________________________________________

5.Какие вы знаете спутники планет?_________________________________________

6. Как зовут первого космонавта?____________________________________________

7. Как зовут первую женщину космонавта?___________________________________

8. Как называется последняя космическая станция?____________________________

9. Какие книги о космосе у вас есть дома?____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе: "Этот загадочный Космос".

Занятие с использованием мультимедийного оборудования....

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный мир — Космос».

Рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Но невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Им...

Краткосрочный проект в старше -подготовительной группе «Этот загадочный космос»

В настоящее время современные родители уделяют недостаточно внимания и времени изучению такой темы, как космос. Но на самом деле эта тема очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Старших д...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Этот загадочный космос"

Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе;конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеорит...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос».

Краткосрочный проект в подготовительной группе«Этот загадочный космос»....

Конспект занятия в подготовительной группе «Этот загадочный космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткина муниципального образования Кавказского района.       Конспект занятия...

2020-2024г. Проект в подготовительной группе "Этот загадочный мир – космос"

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели....