Проект "Все профессии важны"
проект (подготовительная группа)

Невзорова Екатерина Евгеньевна

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 169»

Проект по теме:

«Все профессии нужны-все профессии важны»

                                                                      Подготовила воспитатель:

                                                                                              Невзорова Е.Е.

                                 

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта:

Актуальность проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Цель проекта:

  • формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
  •  Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  •  Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
  • Формировать нравственные ценности;
  • Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. 2.Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
  • Содействовать развитию активного словаря детей.Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
  • Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
  • Воспитывать уважение к людям различных профессий.
  • Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, труд, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Предполагаемые результаты: 

  • Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями; 
  • Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  • Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

        

Знакомство с профессией «Врач»

Цель: Формирование представлений о профессии врача у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Дать представления детей о профессии врача.

2.Вызвать интерес к профессии врача, попробовать себя в его роли;

3.Воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых.

4. Активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас детей,

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Материально-техническое оснащение: медицинские инструменты, халаты, пузырьки, шпатель, вата, бинт, маски, шприцы, градусник, фонендоскоп, атрибуты к сюжетно ролевой игре «Больница» и к дидактическим играм.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Тип: краткосрочный (неделя)

Формы и методы работы:

  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Непосредственно-образовательная деятельность.

Предполагаемые результаты

  • У детей сформируются представления о работе врача.
  • Дети познакомятся со специальностями врачей.
  • В сюжетно - ролевых играх будет просматриваться четкая сюжетная линия.

Этапы реализации проекта

I.этап. Поисково-информационный, который включает следующие мероприятия:

1.Поиск литературы.

2.Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре: масок, медицинских карт, талонов к врачу.

3.Поиск иллюстраций.

4.Собрание коллекции картинок врачей: окулиста, стоматолога, педиатра, лора, и медицинская сестра, ветеринарный врач.

II этап. Основной

Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок, рассказы воспитателей и родителей, непосредственно образовательная деятельность, обогащают представления детей о труде взрослых. У ребят появляется интерес к трудовой деятельности взрослых. Дети вместе с воспитателями с увлечением мастерят атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Многие выражают желание в будущем избрать профессию мамы или папы.

Экскурсии – самый эффективный вид профориентационной деятельности, который даёт свои положительные  результаты. Во время экскурсии в медицинский кабинет дошкольники знакомятся с профессией врача, не только на словах, но  наглядно, в практической деятельности, что, конечно, помогает детям лучше узнать данную профессию.

План мероприятий по реализации проекта

сентябрь

День недели

Мероприятие

Цель

1 неделя

1 Беседа «Врач - педиатр»

2 Чтение художественной литературы К.Чуйковский «Доктор Айболит»

3. Сюжетно- ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у врача»

Познакомить детей с детским врачом, кого он лечит?

Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Поддерживать интерес и внимание в литературном произведении.

Обогащать игровой опыт детей, способствовать развитию сюжета игры.

2 неделя

1.Беседа с медсестрой дет сада.

2.Познавательно-исследовательская деятельность «Измерение температуры тела» (под наблюдением медсестры детского сада).

3.Экскурсия в медицинский кабинет.

4.Чтение художественной литературы А. Кардашова «Наш доктор»

Познакомить детей с профессией медсестры.

Учить детей применять знание о профессии врача в игре.

Продолжать знакомить детей с профессией врача, пояснить, как и зачем измеряют температуру тела.

Продолжать знакомить детей с профессией медсестры, обратить внимание на оборудование медицинского кабинета.

3 неделя

1.Беседа «Что нужно доктору для работы»

2. Чтение стихотворения И. Драг «Врач»

Продолжать знакомить детей со специальностью врача окулиста. Кто лечит наши глаза, кто проверяет зрение детей.

Развивать мышление, память, называть и узнавать на ощупь, учить детей описывать медицинский инструмент, узнавать по описанию.

4 неделя

1.Беседа «Врач - стоматолог»

2. Чтение художественной литературы М. Придворов «Доктор Вася»

3.Конструирование «Постройка больницы»

4. Лепка «Витаминки»

5.Просмотр мультфильма Маша и Медведь «Сладкая жизнь»

Продолжать знакомить детей со специальностями врача

Учить детей слушать, отвечать на вопросы по произведению оценивать героев.

Побуждать интерес к совместным играм, учить детей выполнять конструкции аккуратно.

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, доскообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

итоговое

1 Беседа « Врач - окулист»

2.Дидактическая игра» Узнай на ощупь»

3.Продуктивная деятельность. Рисование по трафарету медицинских инструментов (градусник, шпатель, шприц.)

4.Заучивание стихотворения П. Образцова «Лечу куклу»

5.Просмотр мультфильма «Если хочешь быть здоров» Смешарики

Продолжать знакомить детей с медицинскими атрибутами.

Закрепить названия профессий, активизировать словарный запас детей. Развивать воображение.

Закрепить название медицинских атрибутов. Развивать творческие способности.

Развивать литературную речь, учить произносить вместе с воспитателем поэтические строчки. Продолжать учить детей пользоваться трафаретом, развивать воображение.

Знакомство с профессией «ПОВАР»

План мероприятий по реализации проекта

октябрь

День недели

Мероприятие

Цель

1 неделя

Беседа с детьми о профессии повар;

Д/и «Посуда» 

Словесная игра «Варим компот»

рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

Разучивание стихотворения «Мы - повара»

развивать у детей интерес и уважение к профессии повара;

закрепить знания о столовой посуде;

развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря

2 неделя

Чтение художественной литературы:  Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе»

Отгадывание загадок о посуде,  овощах и   фруктах.

поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

3 неделя

Д/ и «Помощники повара»

Разучивание стихотворения «Мы – повара

Рисование «Разукрась пирожное на свой вкус»

упражнять в назывании предметов кухни, Развивать литературную речь, учить произносить вместе с воспитателем поэтические строчки.

4 неделя

Дидактическая игра «Ждём гостей» 

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»

Составление рассказов «Как готовит твоя мама»

развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

итоговое

Выставка рисунков «Раскрась пирожное на свой вкус»

профессия повар, знакомство с  его трудовыми процессами;  развивать любознательность

Повар

1

2

3

Дворник

1.конструирование рабочего инвентаря

2.диктич. игра «Дворник»

3.Прогулка- «в роли дворника»

Продолжение «Повар»

1. Экскурсия на кухню

2. Дидакт игра «Посуда»

Специалист по стирке и ремонту белья

1. интерактивная игра

2 Экскурсия на прачку

3.история одной вещи (стир машина)

Врач

1. трафареты

2.стих заболела кукла

3.

Парикмахер

1.пазлы

2.фото игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...