«Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники».
учебно-методический материал

Сморгович Олеся Альбертовна

Мнемотехника- это система быстрого и эффективного запоминания, сохранения и воспроизведения информации при помощи символов (образов). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мнемотехника15.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники».

Что же такое мнемотехника?»

Мнемотехника- это система быстрого и эффективного запоминания, сохранения и воспроизведения информации при помощи символов (образов). Например, мы быстро запомнили цвета спектра по начальным буквам фразы: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Цель обучения с использованием мнемотехники- развитие памяти, мышления, внимания, воображения. В работе используется дидактический материал: мнемодорожки,  мнемотаблицы, коллажи и тактильные дощечки.

Мнемотаблица- это схема, в которой заложена определенная информация в виде схематических изображений, которые должны быть хорошо известны и понятны детям. С помощью мнемотехники  можно заучивать стихотворения, рассказывать сказки, составлять небольшие рассказы. На занятиях по мнемотехнике я провожу дидактические и подвижные игры, артикуляционную гимнастику.

Предлагаю фрагмент занятия. На протяжении всех занятий мы с детьми путешествуем в деревню «Сказкино» на волшебном поезде.- Ребята, остановка .Вот полянка, на которой мы с вами поиграем. А сначала давайте вспомним, что случилось с Аленушкой…..

Задаю детям вопросы:

- Как называется сказка? Кого вы видите на коллаже?

-Про кого эта сказка?

-Что случилось с Аленушкой? ( ответы детей.)Затем вспоминаем стихотворение « Мой мишка»З. Александровой.

- Хорошо, ребята, рассказали стихотворение, а теперь поиграем в игру «Что изменилось?» Цель игры- развитие памяти, внимания. Вынимаю из «чудесного мешочка»8-10игрушек и выставляю их в ряд. Вместе с детьми их рассматриваем ,называем. Затем по моему сигналу дети закрывают глаза, а я в это время меняю местами 2-3 игрушки. После этого дети должны сказать , какие игрушки поменялись местами. Игру можно усложнить- спрятать 1-2 игрушки.

- Кто спрятался?

- Какой игрушки не стало?

В заключении провожу подвижную игру «Лохматый пес». Цель: соотносить действия детей со словом, закреплять способы приставочного образования глаголов.

Выбираем ребенка  на роль пса. Он ложится на коврик и притворяется спящим. Дети на цыпочках  подходят к нему и говорят:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пса будят, он просыпается, рычит, лает и бегает за детьми.

После этого дети садятся в поезд и мы с песенкой возвращаемся в группу.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ МНЕМОТЕХНИКИ

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста -явление довольно редкое. В речи детей существует множество проблем. У детей скудн...

Развитие мышления детей с помощью мнемотехники.

В современных условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими. В этом нам может помочь «м...

Презентация "Развитие связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники"

Краткое описание процесса самообразования по теме "Развитие связной речи у старших дошкольников"...

Консультация для воспитателей Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников (мнемотехника).

     Память — это процесс запечатления, сохранения и воспро­изведения того, что мы видим, слышим, думаем, делаем и т.д. Без памяти немыслимо формирование личности ...

Развитие связной речи дошкольников в помощью мнемотехники

Умение детей быстро и легко запоминать тексты...

Проект по развитию речи дошкольников с помощью мнемотехники «В сказки играем – речь развиваем» в подготовительной группе.

Один из наиболее действенных методов развития у детей произвольной памяти является заучивание стихотворений методом  мнемотехники, или мнемоники, в переводе с греческого «искусство запомина...

Мастер-класс для родителей «Развитие мышления дошкольников с помощью LEGO-конструирования»

Мастер-класс для родителей «Развитие мышления дошкольников с помощью LEGO-конструирования»...