"Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"
презентация

Кочанова Елена Петровна

 Систематизировать знания педагогов

о системно-деятельностном подходе

в воспитательно-образовательном процессе ДОУ на современном этапе развития дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistem-deyat._podhod.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками» Воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Кочанова Елена Петровна

Слайд 2

«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Дорис Лессинг

Слайд 3

Системно-деятельностный подход Воспитатель ГБДОУ детский сад №7: Кочанова Елена Петровна Цель: систематизировать знания педагогов о системно-деятельностном подходе в воспитательно-образовательном процессе ДОУ на современном этапе развития дошкольного образования.

Слайд 4

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу

Слайд 5

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Алексей Николаевич Леонтьев (психолог, ДПН) Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий. Давыдов В.В. (педагог, психолог) Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели. (Словарь-справочник воспитателя) Система - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.

Слайд 6

Системно-деятельностный подход - это организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольника, где акцент делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможностей. Предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности. Целью системно-деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания (воспроизведение по образцу, по инструкции ) к знанию действия.

Слайд 7

В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи: * Создавать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным. * Развивать умение ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения. * Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Слайд 8

Принципы деятельностного подхода : * принцип субъектности (процесс деятельности решающей воспитательные задачи, соответствующие уровню детей ) воспитания; * принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; * принцип учета сензитивных периодов развития (период особой чувствительности ребенка к определенным влияниям окружающей действительности); * принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых; * принцип обогащения, усиления, углубления детского развития; * принцип проектирования, конструирования и создания ситуации социального развития;

Слайд 9

* принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; * принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; * принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности; * принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности; * принцип активности ребенка в образовательном процессе, который заключается в целенаправленном активном восприятии ребенком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.

Слайд 10

«Золотые правила» деятельностного подхода: * Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса. * Веди ребенка от собственного к общественному. * Будь не «НАД», а «РЯДОМ». * Радуйся вопросу, но отвечать не спеши. * Развивай умение ребенка анализировать каждый этап работы. * Стимулируй активность ребенка.

Слайд 11

Варианты реализации системно- деятельностного подхода Технология проектной деятельности Комплексно- тематическое планирование Метод проектов – это новый подход к организации обучения, при котором познание строится не на запоминании отобранной воспитателем информации, а на самостоятельном поиске и развитии интересов ребенка.

Слайд 12

Ребёнок: * Активный деятель, стремящийся познать и преобразовать мир. * «Открыватель» окружающего мира, самого себя как личность и других людей в этом мире.

Слайд 13

Воспитатель: * Организатор: Моделирует образовательные ситуации; Выбирает способы и средства; Организует образовательный процесс; Задает детям вопросы; Предлагает игры и задания. * Если ребенок говорит: «Хочу узнать!», «Хочу научиться!», «Как интересно!» , значит, воспитателю удалось исполнить роль организатора.

Слайд 14

* Помощник Создает комфортную среду; Отвечает на вопросы детей; В ситуации затруднения помогает каждому ребенку получить результат; Замечает и фиксирует успех ребенка; Поддерживает веру в свои силы. Если детям психологически комфортно в детском саду, если они свободно обращаются за помощью к взрослым или сверстникам, не боятся высказывать свои мнения, обсуждать различные проблемы, значит, воспитателю удалась роль помощника.

Слайд 15

Воспитатель: * Помощник: Создает комфортную среду; Отвечает на вопросы детей; В ситуации затруднения помогает каждому ребенку получить результат; Замечает и фиксирует успех ребенка; Поддерживает веру в свои силы. * Если детям психологически комфортно в детском саду, если они свободно обращаются за помощью к взрослым или сверстникам, не боятся высказывать свои мнения, обсуждать различные проблемы, значит, воспитателю удалась роль помощника. Непосредственно образовательная деятельность Реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Слайд 16

Структура занятия на основе деятельностного подхода: * Создание проблемной ситуации. * Целевая установка. * Мотивирование к деятельности, * Проектирование решений проблемной ситуации. * Выполнение действий (заданий). * Анализ результатов деятельности. * Подведение итогов.

Слайд 17

Этапы деятельности: * Введение в игровую ситуацию. Детям предлагается ситуация, мотивирующая их к игре, взаимодействию. * Актуализация и возникновение трудностей в игровой ситуации. Актуализируется опыт, воспитатель организует деятельность детей. * «Открытие» ребёнком (детьми) новых способов действий. Воспитатель использует проблемные методы (подводящий диалог, побуждающий диалог), организует построение нового знания, которое фиксируется детьми в речи и знаках. * Включение нового материала. Воспитатель предлагает игры, в которых новый материал используется совместно с освоенным ранее. * Осмысление содержания ситуации. Воспитатель совместно с детьми фиксируют новый материал и задают вопросы такого типа: «Получился ли наш замысел? Как мы достигли результата? Что узнали нового?»

Слайд 18

Познавательная деятельность Познавательная деятельность - это активная деятельность по приобретению и использованию знаний. Она характеризуется познавательной активностью ребенка, его активной преобразующей позицией как субъекта этой деятельности, заключающейся: - в способности видеть и самостоятельно ставить познавательные задачи; - намечать план действий; - отбирать способы решения поставленной задачи; - добиваться результата и анализировать его.

Слайд 19

Структура познавательной деятельности Структура занятия

Слайд 20

Основной результат системно-деятельностного подхода – целостное гармоничное развитие личности ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями и особенностями. Обновление Ценности Обновление содержания образования средств обучения

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками.

Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности  дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к организации о...

Методическая разработка презентация "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"

Презентация " "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"...

Методическая разработка презентация "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"

Презентация " "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"...

Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками

Системно-деятельностный подход к образовательному процессу позволяет создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания...

«Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками (из опыта работы)»

Суть воспитания, с точки зрения системно - деятельностного подхода, заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослого. опыт использован...

Консультация для педагогов "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"

Системно-деятельностный подход к развитию ребёнка и созданию образовательной среды предполагает гармоничное развитие всех сторон личности ребёнка в разных видах деятельности. (П.Я. Гальперин, А.В. Зап...