«Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе использования образовательного геокешинга»
методическая разработка

Лемонджава Валентина Александровна

Семья является первостепенным институтом социализации ребенка, имеет непосредственное значение для его всестороннего развития. Однако далеко не все семьи в полной мере используют весь комплекс возможностей открытия мира семьи своему ребенку. Не могут правильно рассказывать и показывать, поскольку не обладают нужным опытом и знаниями.

   Поэтому, семейные ценности должны быть заложены в личности ребенка с самого раннего возраста, в том числе через дошкольную образовательную организацию.

   Действующий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования декларирует необходимость формирования семейных ценностей у детей дошкольного возраста в рамках освоения социально-коммуникативного направления развития.

Кон выделяет классификации семейных ценностей. Для дошкольников актуальными являются ценности, связанные с родством: ценность принадлежности к семье, ценность наличия ближних и дальних родственников, ценность семейной истории и семейных традиций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

Отчет по проекту  

 «Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе использования образовательного геокешинга»

Актуальность

   Семья является первостепенным институтом социализации ребенка, имеет непосредственное значение для его всестороннего развития. Однако далеко не все семьи в полной мере используют весь комплекс возможностей открытия мира семьи своему ребенку. Не могут правильно рассказывать и показывать, поскольку не обладают нужным опытом и знаниями.

   Поэтому, семейные ценности должны быть заложены в личности ребенка с самого раннего возраста, в том числе через дошкольную образовательную организацию.

   Действующий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования декларирует необходимость формирования семейных ценностей у детей дошкольного возраста в рамках освоения социально-коммуникативного направления развития.

Кон выделяет классификации семейных ценностей. Для дошкольников актуальными являются ценности, связанные с родством: ценность принадлежности к семье, ценность наличия ближних и дальних родственников, ценность семейной истории и семейных традиций.

Нашей целью было: активизировать всех участников образовательных отношений (воспитанников, родителей, педагогических работников), а так же социальное окружение путём применения технологии геокешинг.

Одна из главных задач, которую мы ставили это создание условий для  вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.

Вопрос. Кто-нибудь знаком с такой технологией, как геокешинг?

Использовали эту технологию в своей работе?

1.Что такое Геокешинг?

Что такое геокешинг? geo (земля) и cache(тайник), получается – «поиск тайника в земле». Геокешинг –приключенческая игра с элементами туризма.

Задача, которую решают игроки в геокешинг - это  разыскивание  тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS навигатор.

Отличительной особенностью игры с детьми дошкольного  возраста, является отсутствие GPS- навигатора. Поэтому необходимо использовать адаптированный вариант игры – карты, схемы, фотографии и т.п.

   Игра появилась в США в 2000году. В России сайт с этой игрой создан в 2002 году. Геокешинг сразу стал пользоваться большой популярностью. Одни люди прячут тайники с сокровищами, другие их находят.

Вы сами даже того не зная, ходите среди спрятанных тайников.

Если вы зайдете на сайт «Геокешинг» и зарегистрируетесь, то увидите, что самый ближайший тайник, который находится ближе всего к этому детскому саду, спрятан на аллее Славы, недалеко от Храма святой равноапостольной Нины. Прежде чем вы прочитаете о расположении тайника, вы познакомитесь с историей создании Аллеи славы, получите знания о местных достопримечательностях

Технология  Геокешинг  позволяет вынести образование за рамки детского сада.

Значит с помощью этой игры, мы создадим условия для  вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность, Что поможет нам решить такую задачу, как формирование чувства принадлежности к семье.

Мы решили провести игру  «Геокешнг» у нас в саду, в старшей группе, используя фотографии для поиска клада.

2.Создание игры «Геокешинг или Поиск сокровищ»

Клад решили спрятать не на улице, но все остальное время они проводили на природе.

Клад  спрятали в детской библиотеке «Радуга». Для прохождения игры предполагалось  пройти 6 этапов. Этот тайник называется – поэтапный.

Чтобы было интересно, помимо детей педагогов и родителей,  мы задействовали социальное окружение.

При подготовке к игре, в нашей группе прошло тематическое собрание, пришедшие родители  были ознакомлены с игрой «Геокешинг»,ознакомлены с правилами игры.

3.Создание сайта для участников игры.

Так же была создана закрытая группа в контакте, в которую были приглашены родители. В группе  рассказывалось об игре.

Уважаемые родители! В понедельник стартует игра «Поиск сокровищ». Вместе с ребёнком вы будете искать сокровища!

Игра проходит за пределами детского сада. В конце игры вы найдёте сундук. С сундука можно будет взять любую вещь безвозмездно, но взамен положить что-то не менее ценное! Это одно из правил геокешинга, если что-то взял, то и положил взамен

Были прописаны четкие правила и подсказки

1.Карточки с фотографиями не забираем

2.Ребёнок главный участник игры, вы только помогаете и подсказываете, если это потребуется.

3.В воскресенье вечером, вы увидите первую фотографию и подсказки

Наверное вам показалось все очень сложным...А кто сказал что сокровища искать легко?

Удачной вам игры!

4.Проведение игры.

Как и предполагалось, игрой заинтересовалось большинство родителей.

Участвовало 20 семей из  30 возможных.

Посмотрите, что у нас получилось.

Презентация и мои комментарии

5.Обсуждение игры с детьми и родителями

После того, когда была остановлена игра.

Я с детьми и с родителями  беседовала о том, как прошла игра, как они вместе с искали сокровища.  Какие  эмоции от совместного времяпровождения получили.

Выслушав куча положительных отзывов , я сделала для себя вывод.

Применение данной технологии позволило реализовать основные принципы дошкольного образования:

1.Принцип сотрудничества детей и взрослых, сотрудничество организации с семьей.

2.Призние  ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Использование технологии « Геокешинга», является эффективной и необходимой для Создания условий вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.

Поставленная цель достигнута. Мы активизировали всех участников образовательных отношений, а так-же социальное окружение.

6.Создать альбом - впечатление об игре.

В конце игры был создан альбом - впечатлений, наш семейный альбом, который мы очень любим с детьми рассматривать и вспоминать о приятных впечатлениях, которые нам доставила игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Построение взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы»

Повысить педагогический уровень в построении взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы....

Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе подготовки детей с ОВЗ к школе

Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе подготовки детей с ОВЗ к школе...

Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе подготовки детей к школе

Школа – это совершенно новая жизнь для ребенка. Она создает такие формы регламентации жизни ребенка, с которыми он еще не сталкивался. Готовить ребенка к школе необходимо, поскольку избежать при...

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации программы воспитания по художественно­ эстетическому развитию детей.

В наш стремительный век человечество постепенно возвращается к вечной истине, благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в себе. Вот почему так важно научить ...

Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников в процессе совместной деятельности педагога и ребенка «Вместе с мамой»

взаимодействие с семьями воспитанников в процессе совместной деятельности педагога и ребенка...