Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»
статья

Акимова Кристина Сергеевна

Взаимодействие с семьями воспитанников

в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»

в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.02.2023_istoki_kruglyy_stol_ds_no28_nadezhda.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьями воспитанников

в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»

в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

        

Заведующий Кузнецова Вероника Анатольевна,

старший воспитатель Акимова Кристина Сергеевна, воспитатели Вознова Елена Сергеевна,

Моксенкова Татьяна Михайловна,

Зайцева Светлана Анатольевна,

Новикова Елена Анатольевна,

Антоненкова Любовь Александровна,

Кащаева Марина Юрьевна

Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего - люди.
Из них на первом месте - родители и педагоги
(А. С. Макаренко)

На протяжении последних лет во многих семьях утрачена духовная связь между родителями и детьми, искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме, нарушено понятие семейных традиций. Многие родители не осознают, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение духовно-нравственных качеств личности, передаваемых от родителей к детям.

Для воспитания духовно-нравственной личности ребенка работа с родителями является важным, ключевым элементом. Осознавая тот факт, что решающую роль в духовно-нравственном развитии ребенка играет его семья, мы пришли к пониманию того, что необходимо формировать единую систему ценностей у детей одновременно и дошкольном учреждении, и в семье.

Ребенок-семья-дошкольное учреждение.

Каким образом можно решить проблему в воспитании у дошкольников духовно-нравственных качеств и привлечь современных родителей?

Прежде всего, нужна целенаправленная работа, позволяющая решать следующие задачи:

  • объединить усилия семьи и детского сада с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей;
  • повышать педагогическую культуру родителей;
  • осуществлять руководство взаимодействия взрослых и детей.

Поставленные задачи позволили нам выстроить систему работы построенной и направленной на принятие семьи как первого и главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка.

Свою работу мы начали с простого: на первом родительском собрании подробно поговорили о необходимости воспитания у детей духовно-нравственных начал и предложили вести эту работу сообща. Родители с удовольствием приняли наше предложение, решив, что это необходимо для всестороннего развития их детей.

Что способствует присоединению родителей к процессу осмысления духовно-нравственных эталонов?

Для глубокого осмысления родителями важности духовно нравственного начала воспитания маленького ребенка мы используем разные формы и методы работы. По программе «Социокультурные истоки» предлагается организовывать такие активные формы с семьей: 

- «Семейное чтение» (работа по книгам). Оно заключается в том, чтобы через серии книг присоединить родителей к образовательному процессу. Они читают и выполняют задания по книгам дома со своим собственным ребенком. Ребенок и мама или папа сидят вместе за книгой, читают, рассуждают, размышляют. Таким образом, мы возвращаем традицию семейного душеполезного домашнего чтения, которая выполняет важнейшую воспитательную и образовательную функцию.

- Открытые занятия. Особое значение отводится проведению совместных занятий с родителями, направленные на осмысление системы ценностей, которая представлены в серии книг для работы с детьми.

Параллельно идет подготовка и в семье, и в детском саду к открытому занятию, которое проходит один раз в 3-4 месяца.

Такие занятия являются эффективной формой работы с родителями, так как способствует осмыслению духовно-нравственного контекста категорий, позволяет пополнить имеющийся семейный опыт и познакомиться с положительным опытом других.

- Сплочению, единению детей и родителей способствуют конкурсы, выставки (семейных реликвий, конкурсы семейного творчества и т. д.).

Особую значимость в решении поставленных задач имеют семейные проекты, которые ориентируется на уникальные отношения «ребенок-взрослый» и строятся на соучастии в совместной деятельности:

В марте-апреле 2023 года во 2 младшей, средней и старшей группах планируем провести открытые занятия совместно с родителями на разнообразные темы: «Знакомство с деревянными ложками», «Сундучок семейных ценностей».

Подводя итоги сотрудничества ДОУ и семьи, можно сделать вывод, что в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» успешно складывается эффективная система взаимодействия ДОУ с семьей, происходит обновление содержания образования, реализуемого в детском саду.

Благодаря слаженной работе детско-взрослого коллектива у родителей повысился интерес к вопросам духовно-нравственного воспитания, обучения и развития детей. Четко стали проявляется единые требования по отношению к ребенку, обусловленные повышением педагогической грамотности родителей и духовно нравственной насыщенности. Установились доверительные отношения между детьми, родителями, педагогами, развиты навыки сотрудничества родителей с ребенком. Использование разнообразных форм работы помогло родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного процесса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМО. Доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования".

В данном материале представлен доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования"....

Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы Социокультурные истоки

Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы Социокультурные истоки...

Организация сотрудничества с семьями воспитанников по реализации программы «Социокультурные истоки»

laquo;В душе и сердце ребенка должны быть поселены светлые образцы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию;ответственность за свои мысли; устремленност...

Теоретический доклад: «Активные формы организации образовательной деятельности с детьми в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»

Теоретический доклад:«Активные формы организации образовательной деятельност с детьмив процессе реализации программы «Социокультурные истоки»...

Работа по программе "Социокультурные истоки" в МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда"

Конспекты открытых занятий:- Конспект открытого занятия НОД "Мамина забота" (2 младшая группа) - https://www.youtube.com/watch?v=tH8Whkswi4E&t=1s- Конспект итогового откры...

СОВМЕСТНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми группы КН для детей с ТНР от 4-5 лет во взаимодействии с родителями в рамках реализации программы "социокультурные истоки"

Цель: приобщать родителей и детей к истокам Русской культуры.Расширять социальные представления о родных в процессе создания куклы «оберега».Задача: формирование духовно-нравственной основ...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников по реализации программы «Социокультурные истоки» для обучающихся средней группы 4-5 лет на 2023-2024 учебный год

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека. ...