Конспект викторины «Дети — герои Великой Отечественной войны» для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Пилипенко Оксана Александровна

Цель: систематизировать знания детей о подвигах пионеров героев в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • Расширять представления детей о Великой Отечественной войне;
  • Формировать интерес детей к истории Великой Отечественной войны и её героям.
  • Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны и ее защитникам.
  • Развивать социально-коммуникативные навыки путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе.
  • Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам детей, гордость за их героические поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины «Дети — герои Великой Отечественной войны» для старшей группы

Цель: систематизировать знания детей о подвигах пионеров героев в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • Расширять представления детей о Великой Отечественной войне;
  • Формировать интерес детей к истории Великой Отечественной войны и её героям.
  • Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны и ее защитникам.
  • Развивать социально-коммуникативные навыки путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе.
  • Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам детей, гордость за их героические поступки.

Предварительная работа: чтение с детьми литературы о ВОВ , рассматривание картин и репродукций на тему «Юные разведчики», беседы  с детьми «Великая Отечественная война», «Дети – герои Великой Отечественной войны», разучивание стихов и песен о войне.

Чтение художественной литературы: В. Губарев «Рассказы о юных героях», Ю.Коропков «Партизан Леня Голиков», В. Яковенко «Юные партизанки» Заучивание пословиц, поговорок о  героизме, героях, Родине, мире.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о великом празднике, который мы недавно отмечали. (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, День Победы.  В этом году исполнилось 77 лет с того момента, как закончилась Великая Отечественная война.

Несмотря на то, что праздник прошёл, мы продолжаем с вами говорить о войне, потому что история сохранила для нас много интересных фактов о тех, кто воевал, сражался за нашу великую Родину. Не только взрослые воевали с врагом, но и дети взяли оружие в руки. Мальчишки и девчонки не на много старше вас шли на фронт на защиту Родины. Мы с вами, говорили о детях, пионерах - героях и узнали  их имена и фамилии, о том какие подвиги они совершили, какой вклад они внесли в победу над врагом эти маленькие герои большой войны.

Воспитатель: Сегодня мы проведём викторину «Дети-герои Великой Отечественной войны». В нашей викторине примут участие две команды: команда «Партизаны» и команда «Разведчики». (Воспитатель приглашает по одному ребёнку за каждый стол. Затем дети поочередно  приглашают в игру других ребят.). В викторине будет 6 заданий, за каждое правильно выполненное задание команда получит звезду. Победит та команда, которая наберет больше звёзд. Итак начнем.

1 раунд «Узнай юного героя нашей страны» (За каждый правильный ответ команда получает одну звезду)

1. Стоял декабрь 1943 года. Она возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Немцы схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание, ее решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, она схватила со стола пистолет и в упор выстрела во врага.

Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Девочка пыталась бежать, но ее настигли...

Назовите имя этой девочки? (Зина Портнова)

(После правильного ответа на экране изображение Зины Портновой)

2. В этот день партизаны ходили в разведку на шоссейную дорогу. Выполнив задание, командир решил возвращаться в отряд. Но в этот момент герой  увидел вдали немецкую легковую машину. Машина приблизилась, притормозила у мостика, и через некоторое время в нее полетела граната. Раздался взрыв. Из машины выскочил немец, схватил пистолет-автомат, какой-то красный портфель и бросился в сторону от дороги. Наш герой прицелился и выстрелил. Враг пошатнулся, сделал несколько неверных шагов и упал на землю. Мальчик при офицере нашел пакет с документами, который сразу же отправили в Москву.

Используя эти данные, партизаны освободили свыше тысячи военнопленных, разгромили несколько фашистских гарнизонов, спасли многих советских людей от угона в Германию.

Назовите имя героя? (Леня Голиков) После правильного ответа на экране высвечивается изображение Лени Голикова

3. В свои 12 лет  пятиклассник стал разведчиком в партизанском отряде. На счету этого героя 6 взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.  Самый известный его подвиг. В дозоре он заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Мальчика скрутили, но решив, что он не опасен оставили под охраной на опушке леса. Однако нашему герою удалось вырваться, сорвать с пояса конвоира гранату и бросить ее в сторону врага. Взрыв убил двух немцев, а грохот предупредил партизан об опасности.

Назовите имя этого героя? (Валя Котик)

(После правильного ответа на экране высвечивается изображение Вали Котика)

4. Школьнику было чуть больше 12 лет, когда он ушел к партизанам. Он десятки раз проникал в немецкие гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения.

Однажды возвращаясь с очередного задания, попал в засаду. Юный патриот отстреливался до последней пули. Когда патроны закончились, он гранатой подорвал себя и врагов.

Назовите имя подростка? (Марат Казей)

2 раунд  «Расскажи о детях героях» (За каждый правильный ответ команда получает бал) Дети одной команды  читают стихи о героях-пионерах, а другая команда отгадывает о ком идёт речь.

Надя Богданова

Поверить трудно, но такое было,

Всего девчушке было десять лет,

В разведку и к врагу она ходила,

Там узнавала вражеский секрет.

Прикидываясь нищенкой, ходила,

По Витебску, захваченным врагом,

Там сведенья о немцах находила,

Где танк стоит и кто в наряд пошёл.

Запомнив, уходила к партизанам,

Докладывала, как большой боец,

А утром снова в город отбывала,

Фашистам, чтоб быстрей пришёл конец.

Аркадий Каманин

Ты, в пятнадцать, летать научился

На «У-2» и «лихачил», как ас,

И другим помогать не ленился,

И собой рисковал много раз.

«Уходил» ты от «мессера» ловко

И подбитого лётчика спас.

Проявляя смекалку, сноровку,

Ты летал, исполняя приказ

Володя Дубинин

Давно это было, давно-предавно.

Жил мальчик. Мальчишка, ходил он в кино.

И бегал на речку, ловил пескарей.

И очень хотел он стать взрослым скорей.

И вдруг на рассвете, в дыму голубом

Земля содрогнулась от вражеских бомб.

Запел над землёю горячий свинец –

На флот уходил добровольцем  отец.

Не спится мальчишке, он думал всю ночь:

«Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?»

А утром, на зорьке, мальчишка встаёт,

И в каменоломни к солдатам идёт.

Галя Комлева

От села к селу – дорога дальняя…

всё считать, листовки разносить –

Ей с врагами проще было, маленькой,

говорить и «за нос их водить»:

Мол, несу продукты своей бабушке,

вот иду дорогой до села,

А сама патроны, бомбы, рацию –

партизанам в лес глухой несла.

Пусть враги схватили и терзали…

Ничего от неё не узнали!

3 раунд «Юные разведчики»

Воспитатель: Во время войны дети помогали партизанам. Вспомните, кто такие партизаны? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении.

Дети собирали палочки. Они обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки. Три камешка – три пушки. Шишки – это танки. Пять шишек – что это могло обозначать?

Правда, здорово придумали? Благодаря им командир партизанского отряда узнавал, какими силами, какой военной техникой обладают враги в этом городе или в этой деревне.

Хотите побывать в роли разведчиков?

Каждая команда расставляет на своем столе игрушечные солдатики, танки, пушки, домики, деревья, мост. Затем команды идут на разведку к соперникам. Задача максимально точно запомнить и доложить командиру (воспитателю) расположение и количество солдат и техники. Схема местности изображается детьми на планшетах с песком, для обозначения солдат выкладывают палочки на схеме, шишки – это танки, камушки – пушки.

Звезду получает та команда, которая выполнила задание точнее.

4 раунд  «Ордена и медали» (конкурс капитанов)

Воспитатель: За особую храбрость, смелость, проявленные при защите Отечества в годы ВОВ награждали орденами и медалями. Ребята давайте вспомним как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? (ответы детей). Медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды).

Наши юные герои за свои подвиги, боевые заслуги были награждены орденами и медалями.

Портнова Зинаида было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно) с награждением орденом Ленина.

Медаль «Золотая звезда». Герой Советского Союза — высшая степень отличия СССР. Удостаивали за совершение подвига во время боевых действий.

Орден Ленина. Является высшей наградой СССР за особо выдающиеся заслуги перед Советским государством и обществом.

Леонид Голиков

Герой Советского Союза (посмертно)  за совершения подвига во время боевых действий

Орден Ленина за заслуги перед государством.

Орден красного знамени. За особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите социалистического Отечества.

Медаль «За отвагу». За мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза.

Надя Богданова

Орден Отечественной войны. За храбрость, стойкость и мужество в боях за Родину.

Орден красного знамени. За особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите социалистического Отечества.

Медаль «За отвагу». За мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза.

Марат Казей

Медаль «Золотая звезда». Герой Советского Союза — высшая степень отличия СССР. Удостаивали за совершение подвига во время боевых действий.

Орден Ленина за заслуги перед государством.

Орден Отечественной войны. За храбрость, стойкость и мужество в боях за Родину.

Медаль «За отвагу». За мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза.

Валентин Котик

Медаль «Золотая звезда». Герой Советского Союза — высшая степень отличия СССР. Удостаивали за совершение подвига во время боевых действий.

Орден Ленина за заслуги перед государством.

Орден Отечественной войны. За храбрость, стойкость и мужество в боях за Родину.

Володя Дубинин

Награждён орденом Красного Знамени (посмертно). 

Орден красного знамени. За особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите социалистического Отечества.

Аркадий Каманин

Орден «Красной звезды». Предназначен для награждения за большие заслуги в деле обороны Союза CСР

Орден красного знамени. За особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите социалистического Отечества.

Галя Комлева

Орден Отечественной войны. За храбрость, стойкость и мужество в боях за Родину.

6 раунд  «Стена памяти»

Воспитатель: Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Я предлагаю вам оформить стену памяти для нашей группы, посвященную детям героям ВОВ. Давайте ещё раз вспомним их имена. Нужно приклеить на звезду фотографию пионера-героя, найти табличку с его именем и прикрепить на нашу стену памяти.

(Команда получает звезду за выполненное задание)

Воспитатель: Сегодня, мы вспоминали детей - героев Великой Отечественной войны, детей, кто носил гордое звание пионера. Многие из них отдали свою жизнь за победу, за свободу нашей Родины. Необходимо, чтобы каждый человек знал историю своей Родины, помнил тех, кто отдал жизнь за наше светлое будущее.Так давайте же встанем и почтим память этих героев МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ…

Подводятся итоги и награждаются победители.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

«Не щадя себя   в огне войны,Не жалея сил  во имя Родины,Дети  героической страныБыли  настоящими героями!» Роберт Рождественский...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект  интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...

Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне» в старшей группе (ко Дню Победы)

middot;        Познакомить детей с Великой Отечественной войной·        Воспитывать  уважение к Защитникам Родины на ...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне» в старшей группе (ко Дню Победы)

Задачи:1.Обогащать знания детей  о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;2.Развивать представления о разных родах войск.3.Воспитывать  уважение к з...