Мастер класс для педагогов Игра как средство воспитательно - образовательного процесса в ДОУ
учебно-методический материал

Щербакова Ирина Юрьевна

Все мы знаем, что в дошкольном возрасте игра должна занимать ведущее место. Однако в последнее время закономерной

становится тенденция увеличения числа обучающих занятий и

сокращения времени для игровой деятельности. Поэтому и встаёт проблема необходимости овладения педагогами технологии «Игровая деятельность».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

 «Игра как средство совершенствования воспитательно – образовательного процесса в ДОУ».

 

Цель: познакомить педагогов с видами словесных игр и их использование в образовательном процессе ДОУ.

 

Материал: Цветок-«Цветик-семицветик», суджок- мячик, картинки-эмоции, кубик-азбука, аудио запись.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Щербакова Ирина Юрьевна, я  работаю воспитателем на старшей группе. Тема моего сегодняшнего выступления:  « Игра как средство совершенствования воспитательно – образовательного процесса в ДОУ».

Все мы знаем, что в дошкольном возрасте игра должна занимать ведущее место. Однако в последнее время закономерной

становится тенденция увеличения числа обучающих занятий и

сокращения времени для игровой деятельности. Поэтому и встаёт проблема необходимости овладения педагогами технологии «Игровая деятельность».

 Ведущий: Сегодня я хотела бы остановиться на речевом развитии.

Речь формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления. Игра – естественное состояние ребенка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях.

Ведущая: Вы любите сказки, рассказы, мультипликационные фильмы?

Сегодня я Вам принесла волшебный веток «Цветик-семицветик», он нам поможет выполнить игровые задания. На каждом его лепестке находится игра. Сегодня мы будем с вами играть и речь развивать.

Ведущий: И так , для игры в «Цветик – семицветик» , мне нужно 4 человека. Кто желает выходите , не стесняйтесь. Подходите ко мне. ( играющие подходят к ведущему)

Ведущий: мы как и в сказке «Цветик – смицветик» , будем отрывать лепестки. И узнаем какая игра нас с вами ждёт.

( Звучит  припев из сказки «Цветик- семицветик»)

Песня: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

(ведущий для показа отрывает после окончания музыки первый лепесток)

Ведущий: (отрывает ведущий лепесток и чистает название первой игры)

1-й лепесток игра «Пиктограммы».

Ведущий: Итак первая игра у нас, это : «Пктограммы». Проходите к столу.

Ведущий: и так посмотрите коллеги, перед нами лежат пиктограммы различных эмоций . я вам предлагаю взять по одной понравившейся вам карточке, не показывая её остальным. Теперь , я вам предлагаю по очереди по пытаться показать эмоции, которые изображены на ваших карточках.

А зрители,  должны угадать, какую эмоцию вы им показываете и объяснить, как они определили, что это за эмоция. ( Проводится игра, по очереди участники изображают, что изображено на их карточках)

Ведущий: Молодцы , справились отлично с первой игрой. Продолжаем играть дальше. ( подходят к ведущему)звучит музыка.

 Ведущий:

Песня: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

2- я игра  «Полслова за вами»

Ведущий: И так , игра заключается в том, что играющие становятся в круг, и перебрасываем мячик друг другу. При этом бросающий громко говорит половину какого-то  ни будь слова, тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.

 Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждёт:
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт!»

  1. Из карманов у Аркашки
    вечно сыплются бу ...(мажки)

  1. По дороге наша Машенька идёт,
    за верёвочку козу она ведёт.
    А прохожие глядят во все глаза:
    — Очень длинная у девочки ко...(са)

  1. Малыши в лесок пошли,
    много веток принесли.
    Молодцы, они хотят
    накормить своих ко...(злят)

  1. Как у Маши два зубочка.
    Не кусайся ими, дочка!
    Не кусайся, кушай,
    Папу с мамой с…(лушай)\

Ведущий: Молодцы справились с заданием. А мы идём дальше и переходим к следующему лепестку.  

( подходят к ведущему, звучит музыка , отрывают лепесток и ищут следующую игру).

Песня: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

3-й лепесток игра «Алфавит вокруг нас»

Ведущий: Следующая игра у нас с вами «Алфавит вокруг нас». В этой игре я вам предлагаю на одну из букв ( кубиков)назвать как можно больше названия предметов, окружающих вокруг вас. Свои ответы давайте запишем на мальберт. Победит тот, кто больше всех назовет слов.

 ( участники кидают кубик, на выпавшую букву называют предметы окружающие их, записывают на мальберт).

Ведущий: Молодцы , справились и с этой игрой. Подходите , продолжим с вами начатое дело. Продолжаем, подходите.

Песня: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

4-й лепесток игра «Слово наоборот»

Ведущий : и следующая у нас  с вами игра это « Слово наоборот». 

Ведущий: эта игра заключается в том, что ведущий называет быстро слова. Игроки должны в уме или записать на листочек переставить буквы этого слова и назвать его на оборот.

Ведущий: А начнём мы с вами с простых слов. И так вы готовы, я диктую слова а вы их записываете на своих листочках задом наперёд.

Слова для чтения:

сон, мел, лён, ром, дым, , кот, год, село, клоун,

окно, роза, каша, липа, стул, шрам, телега,

метка, крест, книга, ручка, раб, шкаф,

сапоги, грядка, ток, платок, спичка, листок

 Ведущий: Отлично, это очень весёлая и забавная игра. Продолжаем дальше.

Песня: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

5-й лепесток игра «Добавь словечко»

Игра «Любопытный»

Ведущий: Правила этой игры таковы, что на любой вопрос , который я буду  вам задавать нужно отвечать быстро, только словами несколькими а не одним, начинающими со звука «М»

Ведущий : И так начинаем игру. ( ведущий задаёт вопросы )

• Как вас зовут? (Маша, Марина, Мира, Марта, )

• Как называется город, в котором вы отдыхали? (Москва, Минск, Минводы  и т. д.)

• Кем вы работаете? (музыкант, медсестра, министр  и т. д.)

• Назовите ваше любимое блюдо? (мороженое, мясо, манты, макароны  и т. д.)

• Какой у вас любимый напиток? (молоко, махи-то , минералка  и т. д.)

• Какие вывески на звук (М) вы встречали на улице? (магазин, музей, мастерская и т. д.).

Ведущий: справились с этой игрой. Теперь я вам предлогаю по быть в роли ведущего и задать вопросы участникам. Например на звук ( В,К)

( ПРЕДЛОГАЮ ЗАДАТЬ ПО ДВА ВОПРОСА КАЖДЫЙ УЧАСТНИК)

Ведущий: Молодцы, продолжаем дальше и идём вперёд.

Песня: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

6-й лепесток игра «Придумай рассказ»

 Ведущий: Следующая у нас игра « Придумай рассказ». Правила этой игры необходимо придумать рассказ, пару предложений , в котором все слова будут начинаться на определённый звук. Например на звук (С).

ВЕДУЩИЙ ЧИТАЕТ ПРИМЕР: Света с Сашей слепили снеговика. Стоит снеговик - симпатичный, светлый. Серебром сверкают снежинки.

Ведущий: Предлагаю вам каждому звук ,на который вы придумаете рассказ.

  1. (К)
  2. (Л)
  3. (В)
  4. (П)

(Участники придумывают рассказ, и озвучивают его коллегам)

Ведущий: Молодцы. Справились.

Ведущий: А мы с вами продолжаем и у нас остался лишь один лепесток.

(звучит музыка ) 

7-й лепесток Игра «Музыкальная карусель»

Ведущий : И на последнем лепестке у нас с вами игра « Музыкальная карусель»

Ведущий: Как вы уже догадались по названию , связанна с музыкой. Здесь каждому участнику даётся тема « Музыкальной карусели» , и вы должны вспомнить пару песен на свою тему и нам пропеть. На раздумье даётся 15 секунд. 

Темы «музыкальной карусели»

1.  песни, в которых упоминаются города,

2.  вода, в любом состоянии,

3. родственники (мама, папа и т.д.)

4. музыкальные инструменты.

Ведущий: Молодцы коллеги, мы с вами по играли во все игры нашего «Цветика- семицветика». , спасибо за участие , присаживайтесь на свои места. (участники рассаживаются на свои места)

Рефлексия: Уважаемые педагоги! Подводя итоги своего доклада, хочется сказать, что игра - наиболее доступный для детей вид деятельности и прекрасный способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его чувства, эмоциональность, активность, потребность в общении.

Интересная и грамотно спланированная игра повышает умственную активность ребенка. Она способна решить более трудную задачу, чем на традиционном занятии. Но, однако, это не значит, что занятия должны проводиться только в игровой форме. Игра - это всего лишь один из методов, и она дает хорошие результаты лишь только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением.

Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на всех детей без исключения, формируют многие умения и навыки. Это и умение работать в группе, и умение принимать решения, брать ответственность на себя. Они прекрасно развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач.

 

Уважаемые коллеги, наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили или закрепили, пригодятся вам в вашей работе с детьми. До свидания. Всем большое спасибо за работу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Значение интегрированного подхода к образовательному процессу в ДОУ"

"Значение интегрированного подхода к образовательному процессу  в ДОУ"          Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в с...

Мастер-класс на тему: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессеЦель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:формирование элеме...

Мастер – класс для педагогов «Использование театрализованных игр в образовательном процессе»

Мастер – класс для  педагогов «Использование театрализованных игр в образовательном процессе»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»...

Мастер - класс для педагогов "Использование театрализованных игр в образовательном процессе"

как используются театрализованные игры в образоватетельном процессе...

Мастер-класс для педагогов "Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ".

quot;Применение квест-технологии в образовательном процессе в ДОУ"...

Мастер – класс. Использование технологии «утренний круг» в воспитательно – образовательном процессе, для педагогов ДОУ.

Мастер – класс.Использование технологии «утренний круг»в воспитательно – образовательном процессе,для педагогов ДОУ....