Персонифицированная программа воспитателя Диденко Л.А
рабочая программа

Диденко Лилия Аркадьевна

Персонифицированная программа воспитателя Диденко Л.А,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл personifitsirovannaya_programma_didenko_5.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Утверждаю:

                                                                     Заведующий МБДОУ

                                                                         «ЦРР-детский сад №31»

___________М.П.Казакова

                               Приказ №_____от_________

Персонифицированная программа

повышения квалификации

воспитателя

Диденко Лилии Аркадьевны

на 2019-2022гг

                                           г.Троицк, 2019г

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

Научная подготовленность

1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей старшего дошкольного возраста.

1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2. Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей старшего дошкольного возраста

3. Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания образования детей старшего дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

7

2. Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики старшего дошкольного возраста.

1. Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики и педагогики старшего дошкольного возраста

2. Понимание сущности методов педагогики старшего дошкольного возраста

3. Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми.

8

3.Информированность о современных разработках в области педагогики старшего дошкольного возраста.

1. Ориентация в истории научных открытий.

2. Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста

3. Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании.

4. Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей старшего дошкольного возраста

6

Методическая подготовленность воспитателя групп детей

старшего дошкольного возраста ДОУ

1. Знание содержания образования для детей старшего дошкольного возраста.

1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции»).

2. Понимание целей и задач развития детей  старшего дошкольного возраста.

3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей старшего дошкольного возраста.

4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

7

2. Информированность о методах и приемах развития детей старшего дошкольного возраста.

1. Понимание адекватности методов и приемов развития детей раннего возраста целям и содержанию дошкольного образования.

2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп.

4. Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей старшего дошкольного возраста.

7

3.  Информированность о формах организации образования детей старшего дошкольного возраста.

1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей.

2. Ориентация в специфике различных форм организации детей старшего дошкольного возраста.

3. Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

7

4. Информированность о средствах обучения детей старшего дошкольного возраста.

1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей старшего дошкольного возраста.

2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.

8

3. Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста и месте педагога в этом процессе.

7

4. Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей старшего дошкольного возраста.

8

5. Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей старшего дошкольного возраста.

7

6. Владение приемами педагогической техники.

7

Психологическая подготовленность

1. Информированность о психологических особенностях детей старшего дошкольного возраста, основных этапах их развития.

1. Ориентация в психологических особенностях младших дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.

2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ.

3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей старшего дошкольного возраста.

8

2. Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.

1. Понимание закономерностей познания.

2. Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи.

3. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах.

7

Оценивание профессиональной компетентности

п/п

Компетенции

Показатели (индикаторы) оценивания

1

Получение воспитателем информации о результатах развития детей старшего дошкольного возраста на основе результатов педагогической диагностики.

  1. Анализ психофизических особенностей и динамики развития детей.
  2. Анализ необходимости применения инновационной стратегии развитии детей старшего дошкольного возраста.
  3. Проектирование ожидаемого результата в применении инновационных технологий.
  4. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к осуществлению образования.
  5. Соотношение результатов достижений ребенка с требованиями государственного стандарта по дошкольному образованию.
  6. Анализ индивидуальной траектории развития ребёнка; причин задержки развития  ребенка (по необходимости).

6

2

Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей старшего дошкольного возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей старшего дошкольного возраста.

  1. Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей старшего дошкольного возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей старшего дошкольного возраста. Знание и применение в педагогической деятельности принципов педагогики развития детей старшего дошкольного возраста и методик.
  2.  Владение и использование современных форм организации образования детей старшего дошкольного возраста.
  3.  Использование современных педагогических технологий.
  4.  Использование нетрадиционных форм образования  /индивидуальная работа с детьми.
  5. Использование инновационных направлений в дошкольном образовании.
  6. Использование метода проектов как одной из современных тенденций в дошкольном образовании.

7

3

Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста.

1)  Решение задач мотивации:

  1.  привлекает внимание детей перед объяснением нового материала;
  2.  дает  ясные, четкие, полные указания по ходу деятельности, доступные пониманию ребёнка старшего дошкольного возраста;
  3.  наглядные пособия и материалы находятся в доступном для самостоятельной познавательной детской деятельности месте, открыты для их использования, в достаточном количестве;
  4.  эффективность детской деятельности стимулируется поддержанием интереса, внесением ярких, образных стимулов;
  5. воспитатель умело показывает детям значимость результата их деятельности, поощряя их самостоятельность;
  6. эффективное использование времени на образовательную деятельность: использование проблемных ситуаций в окружающей жизни для повышения познавательной активности детей;
  7. осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса, умение видеть всех детей, держать на контроле их деятельность;
  8. использование предметно-развивающей среды группы в процессе образовательной работы, наполнение предметно-развивающей среды материалами для занятий;
  9. использование ТСО в ходе образовательной работы с детьми;
  10. использование компьютера в образовательной работе с детьми, создание и адаптация развивающих образовательных программ для детей старшего дошкольного возраста;
  11.  внесение музыкального фона в процесс образования (режимные моменты, прием детей, занятия, самостоятельная деятельность детей).

7

4

Общение, взаимодействие педагога с детьми.

1)  В общении  с детьми:

  1. создает условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми;
  2. помогает детям наладить положительные контакты со сверстниками;
  3. создает условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им различные образцы действий с предметами;
  4. поощряет и стимулирует интерес детей к чтению книжек;
  5. создает условия для формирования у детей представления о себе;
  6. создает условия для развития речи детей;
  7. организует продуктивные и творческие виды деятельности детей;
  8. создает условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями, тонкой моторикой рук.

2)  Педагог, взаимодействуя с детьми:

  1. проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему;
  2. чутко реагирует на инициативу детей в общении, на их потребность в поддержке взрослых;
  3. создает условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками;
  4. не ограничивает естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор);
  5. голос педагога не доминирует над голосами детей;
  6. в ходе обучающих занятий учитывает возрастные возможности и интересы детей;
  7. организует процессуальные игры детей как творческую деятельность;
  8. поддерживает положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о себе;
  9. не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей.

7

5

Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения.

1)  Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):

  1. мотивация деятельности;
  2. проблемно-поисковые методы в образовательной деятельности;
  3. использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности;

  1. использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности;
  2. использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании.

2) Предъявление образовательной информации:

  1. доступность преподнесения познавательной информации;
  2. последовательность изложения материала;
  3. использование методов развивающего обучения;
  4. использование современных педагогических технологий;
  5. сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации;
  6. поддержание интереса детей к содержанию информации;
  7. стимулирование самостоятельной познавательной активности.

3) Выявление освоенности содержания образования:

  1. оценивание активности детей;
  2. анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации;
  3. анализ эффективности применяемых методов и приемов;
  4. анализ результативности образовательного мероприятия;
  5. установление «обратных связей» (реакция детей);
  6. анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей старшего дошкольного возраста;
  7. анализ уровня паритета здоровья и образованности детей старшего дошкольного возраста.

6

6

Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы).

1) Передача положительного отношения к детям:

  1. посредством зрительного контакта, мимики;
  2. посредством голосовых интонаций и модуляций;
  3. тактильным контактом;
  4. жестами.

2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:

  1. мотивация всех видов детской деятельности;
  2. обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности;
  3. использование юмора, шуток;
  4. поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности.

3) Демонстрация тепла и дружелюбия:

  1. приятный тон голоса, зрительного контакта;
  2. использование имен детей в теплой, дружественной манере;
  3. теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания;
  4. теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора.

4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:

  1. речь педагога свободна от насмешек и сарказма;
  2. воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно;
  3. персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям;
  4. персонализированная поддержка и одобрение при трудностях.

7

7

Поддержание организованного поведения.

Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:

  1. мотивация разных видов деятельности поддержание интереса;
  2. поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей;
  3. поощрение проявления творчества и самостоятельности;
  4. использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность;
  5. высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка.

8

Итоги мониторинга профессиональной деятельности

Направления профессиональной деятельности

Уровень выраженности

рекомендации

Состояние профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации.

пятый уровень

Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Профессиональная компетентность педагога групп детей старшего дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность.

четвёртый уровень

Овладение инновационными методами развития детей старшего дошкольного возраста.

Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей старшего дошкольного возраста.

четвертый уровень

Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273.ФГОС ДО).

Вывод: Профессиональная, теоретическая, методическая, психологическая подготовленность  соответствует оптимальному уровню. Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний.

Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.

Вызывает затруднения:

  1. Применение инновационных программ.
  2. Проведение саморегуляции эмоциональных переживаний.

График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

№ п/п

Наименование организации

Образовательная программа

Сроки

Подтверждающий документ

1.

Издательство «Просвещение»

Разработка рабочей программы воспитателя ДОУ.

2019 г.

Сертификат

участника вебинара

2.

Издательство «Просвещение»

“Методика формирования речевого общения”

2020 г.

Сертификат

участника вебинара

3.

ООО “Центр повышения квалификации и переподготовки “Луч знания”

“Воспитание и коррекция нарушений речи детей дошкольного возраста в логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО”

2021 г.

Удостоверение

4.

Издательство «Просвещение»

Психология общения

2022 г.

План самообразовательной деятельности  воспитателя группы старшего дошкольного возраста

Срок

Проблема/тема

Этап самообразования

Рекомендации

1.

2019 г.

Коррекция речевых нарушений у детей 5 - 7 лет с ОНР

 Использование игровых методов и приёмов: пальчиковый тренинг, и сопряженная гимнастика.

Методическая литература С. И. Токарева, Н.А. Бернштейн.

Изучение инновационных программ по старшему дошкольному возрасту для детей с ОВЗ.

Подготовка сообщения (доклада).

2. Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности родителей.

2.

2020 г.

Театрализованная деятельность, как средство развития речи, эмоциональной выразительности у детей с ОНР 5 - 7 лет

Драматизация русских народных сказок.

Организация театрализованных представлений для детей и родителей д-с.

Изучение требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

1.  Проектирование программы обновления содержания обучения, предметно-развивающей среды в условиях введения ФГОС ДО.

2. Участие в современных формах методической работы с педагогами (проблемно-проектные семинары, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы по проектированию вариативной части ООП)

3.

2021 г.

Духовно - нравственное воспитание детей 5 - 7 лет посредством народных сказок

Знакомство со сказками народов Урала

1. Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения по проблеме  духовно нравственного воспитания дошкольников

2. Подготовка сообщения (статьи, доклада) по проблеме обеспеченности методической продукцией образование детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

4.

2022 г.

Психология общения с ОНР

План проект карьерного роста

2019 год

  1. Создание методического и дидактического обеспечения реализации программы повышения квалификации
  2. Участие в муниципальных, областных, Всероссийских профессиональных конкурсах.

2020 год

  1. Подготовка статей для публикации в сборниках городских, областных мероприятий.
  2. Транслирование собственного педагогического опыта на городских семинарах.

2021 год

  1. Создание авторского дидактического материала.
  2. Картотека: пальчиковых тренингов, сопряженных гимнастик.

2022 год

  1. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием детей, родителей , сотрудников доу.
  2. Организация выступлений детей старших групп перед младшими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...

Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ

Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273  ст....

Персонифицированная программа воспитателя

Пример    персонифицированной программы воспитателя...

персонифицированная программа воспитателя

разработка программы по самообучению воспитателя Тема: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС до»...

персонифицированная программа воспитателя

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 15 Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области        Примерная персонифиц...

Персонифицированная программа воспитателя

На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе дошкольного образования. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов перед педагогом дошкольног...

Персонифицированная программа воспитателя Бурдиковой Елены

Персонифицированная программа система мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения....