Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
рабочая программа по теме

Рябченко Алена Алексеевна

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Выполнила: Рябченко Алена Алексеевна,

воспитатель 1 категории

2015 г.

Пояснительная записка

На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России   - всего  лишь 8%.  Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, –  стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.

Одной  из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ»)  повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и повышение квалификации через систему методической работы в ДОУ. 

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования и посвящена проблеме: «Эффективное использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога ДОУ».

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление требований к дошкольному образованию, но и обновление информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений, а так же эффективное использование её ресурсов.

      Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен  социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного  общества.

      Информатизация - одно из важнейших направлений модернизации системы образования. Навыки в сфере использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), наличие информационной и коммуникационной культуры, умение адаптироваться в условиях стремительной смены информационных потоков и технологий являются непременным требованием, предъявляемым сегодня к каждому участнику образовательного процесса.

      Использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

      В публикациях, посвященных информатизации ДОУ, выделяют следующие задачи информатизации ДОУ:

- повышение эффективности воспитания, образования;

- развитие информационной культуры.

При этом первая задача предполагает, что информатизация ДОУ должна привести к более эффективному выполнению социального образовательного и воспитательного заказа.

      Вторая задача предполагает развитие общих навыков использования информационных технологий, как воспитателей, так и воспитанников для повышения эффективности их деятельности.

Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.


Результаты мониторинга профессиональной деятельности

воспитателя

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности  воспитателя

Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.

0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;

1 балл – слабая выраженность показателя;

2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;

3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.

Таблица № 1

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

Научная подготовленность

1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей дошкольного возраста

1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей дошкольного возраста.

3.Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

2

2

2

2

2

2.Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики

дошкольного возраста

1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики

2.Понимание сущности методов педагогики дошкольного детства

3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми.

2

2

2

3.Информированность о современных разработках в области педагогики дошкольного возраста

1.Ориентация в истории научных открытий.

2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей дошкольного возраста

3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании.

4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей дошкольного возраста

2

2

2

2

Методическая подготовленность воспитателя ДОУ

1. Знание содержания образования для детей дошкольного возраста

1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции»)

2. Понимание целей и задач развития детей  дошкольного возраста

3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей дошкольного возраста

4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

2

2

2

3

2.Информированность о методах и приемах развития детей дошкольного возраста

1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей дошкольного возраста целям и содержанию дошкольного образования.

2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей дошкольного возраста.

3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп.

4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей дошкольного возраста.

2

2

2

2

3. Информированность о формах организации образования детей дошкольного возраста

1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей.

2.Ориентация в специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.

3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

2

2

2

4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста

1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей дошкольного возраста

2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста

2

2

3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста  и месте педагога в этом процессе

2

4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей дошкольного возраста

2

5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей дошкольного возраста

2

6.Владение приемами педагогической техники

2

Психологическая подготовленность

1.Информированность о психологических особенностях детей дошкольного возраста, основных этапах их развития

1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.

2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ.

3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста

2

2

2

2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста

1.Понимание закономерностей познания.

2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи.

3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах.

3

2

2

Коэффициент профессиональной подготовки –   79 балла,

достаточный уровень.


Оценивание профессиональной компетентности воспитателя ДОУ

п/п

Компетенции

Показатели (индикаторы) оценивания

1

Получение воспитателем информации о результатах развития детей раннего возраста на основе результатов педагогической диагностики

  1. Анализ психофизических особенностей и динамики развития детей; 8
  2. Анализ необходимости применения инновационной стратегии развитии детей дошкольного возраста; 9
  3. Проектирование ожидаемого результата в применении инновационных технологий; 8
  4. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к осуществлению образования; 7
  5. Соотношение результатов достижений ребенка с требованиями государственного стандарта по дошкольному образованию; 6
  6. Анализ индивидуальной траектории развития ребёнка; причин задержки развития  ребенка (по необходимости) 8

2

Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста

Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста:

  1. Знание и применение в педагогической деятельности принципов педагогики развития детей дошкольного возраста и методик; 6
  2.  Владение и использование современных форм организации образования детей дошкольного возраста; 8
  3.  Использование современных педагогических технологий; 8
  4.  Использование нетрадиционных форм образования  /индивидуальная работа с детьми,  6
  5. Использование инновационных направлений в дошкольном образовании; 6
  6. Использование метода проектов как одной из современных тенденций в дошкольном образовании, 6

3

Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей раннего возраста

1) Решение задач мотивации:

  1.  привлекает внимание детей перед объяснением нового материала, 6
  2.  дает  ясные, четкие, полные указания по ходу деятельности, доступные пониманию ребёнка дошкольного возраста 7
  3.  наглядные пособия и материалы находятся в доступном для самостоятельной познавательной детской деятельности месте, открыты для их использования, в достаточном количестве 7
  4.  эффективность детской деятельности стимулируется поддержанием интереса, внесением ярких, образных стимулов 7
  5. воспитатель умело показывает детям значимость результата их деятельности, поощряя их самостоятельность. 7
  6. Эффективное использование времени на образовательную деятельность: использование проблемных ситуаций в окружающей жизни для повышения познавательной активности детей, 7
  7. осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса, умение видеть всех детей, держать на контроле их деятельность, 7
  8. использование предметно - развивающей среды группы в процессе образовательной работы, наполнение предметно - развивающей среды материалами для занятий, 7
  9. использование ТСО в ходе образовательной работы с детьми, 6
  10. использование компьютера в образовательной работе с детьми, создание и адаптация развивающих образовательных программ для детей раннего возраста; 6
  11.  внесение музыкального фона в процесс образования (режимные моменты, прием детей, занятия, самостоятельная деятельность детей). 7

4

Общение, взаимодействие педагога с детьми

1) В общении  с детьми:

  1. создает условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми. 8
  2. помогает детям наладить положительные контакты со сверстниками. 7
  3. создает условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им различные образцы действий с предметами. 7
  4. поощряет и стимулирует интерес детей к чтению книжек. 8
  5. создает условия для формирования у детей представления о себе. 8
  6. создает условия для развития речи детей. 8
  7. организует продуктивные и творческие виды деятельности детей. 8
  8. создает условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями, тонкой моторикой рук.6

2) Педагог, взаимодействуя с детьми

  1. проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему. 7
  2. чутко реагирует на инициативу детей в общении, на их потребность в поддержке взрослых. 7
  3. создает условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками. 7
  4. не ограничивает естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор); голос педагога не доминирует над голосами детей. 7
  5. в ходе обучающих занятий учитывает возрастные возможности и интересы детей. 7
  6. организует процессуальные игры детей как творческую деятельность. 8
  7. поддерживает положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о себе. 7
  8. не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей 8

5

Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения

1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):

  1. мотивация деятельности; 8

б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности; 7

в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности; 7

г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности; 6

д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании. 7

2) Предъявление образовательной информации:

  1. доступность преподнесения познавательной информации; 6

б) последовательность изложения материала; 6

в) использование методов развивающего обучения; 7

г) использование современных педагогических технологий; 7

д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации; 7

е) поддержание интереса детей к содержанию информации; 7

ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности. 6

3) Выявление освоенности содержания образования:

  1. оценивание активности детей; 8

б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации; 7

в) анализ эффективности применяемых методов и приемов; 8

г) анализ результативности образовательного мероприятия; 7

д)  установление «обратных связей» (реакция детей); 7

е) Анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей дошкольного возраста; 7

ж) Анализ уровня паритета здоровья и образованности детей дошкольного возраста. 7

6

Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы)

1) Передача положительного отношения к детям:

  1. посредством зрительного контакта, мимики; 8

б) посредством голосовых интонаций и модуляций; 8

в) тактильным контактом; 8

г) жестами. 8

2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:

  1. мотивация всех видов детской деятельности; 8

б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности; 7

в) использование юмора, шуток; 7

г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности. 8

3) Демонстрация тепла и дружелюбия:

  1. приятный тон голоса, зрительного контакта;8

б) использование имен детей в теплой, дружественной манере;10

в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания; 10

г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора. 8

4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки: 8

  1. речь педагога свободна от насмешек и сарказма; 7

б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно; 8

в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям; 8

г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях. 8

7

Поддержание организованного поведения

Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:

а)мотивация разных видов деятельности поддержание интереса; 7

б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей; 6

в) поощрение проявления творчества и самостоятельности; 7

г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность; 6

д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка. 6

Уровень профессиональной компетентности достаточный - 74 %.

 


Итоги мониторинга профессиональной деятельности

Направления профессиональной деятельности

Уровень выраженности

рекомендации

Состояние профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Четвертый

уровень

Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста

Профессиональная компетентность педагога групп детей дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность

Четвертый уровень

Овладение инновационными методами развития детей дошкольного возраста

Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей дошкольного возраста

Пятый

уровень

Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273. ФГОС ДО)

Оценивание состояния профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Четвертый уровень профессионально-педагогической квалификации

Имеется широкий багаж профессионально-полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и с коллегами.

        Педагогическая техника сформирована хорошо, что касается выполнения привычных функциональных обязанностей. Однако потребность и способность к росту образованности утрачена или снижена. С трудом ориентируется в изменившихся условиях. В таких случаях наблюдается неадекватность квалификационных характеристик потребностям субъектов образовательных систем и свойствам самих систем.

Пятый уровень профессионально-педагогической квалификации

Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. В случаях изменения условий педагог целенаправленно повышает профессиональную квалификацию. Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.

        Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и коллегами.

Высоко сформирована педагогическая техника.

График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

№ п/п

Наименование организации

Образовательная программа

сроки

Подтверждающий документ

1

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

«Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС ДО»

2014г.

сертификат

на 72 часа

2

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Содержательные аспекты профессиональной деятельности педагога групп детей дошкольного возраста

2017г.

сертификат

на 24 часа


План самообразовательной деятельности  воспитателя ДОУ

по теме: «Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога ДОУ»

Цель: создание в ДОУ единого информационного пространства

Задачи:

  1. Повысить профессиональный уровень овладения ИКТ.
  2. Внедрить ИКТ в совместную деятельность педагога с детьми и в работу с родителями.

Срок

Проблема/тема

Содержание

Ожидаемый результат

1

2015/16 уч. г.

Современная образовательная политика в сфере образования

Изучение Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»

1.Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности педагога  образовательной организации

2.Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности родителей

Изучение концепции ФГОС ДО

Подготовка предложений, для проектирования «дорожной карты введения ФГОС ДО»

Изучение требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

Подготовка предложений для плана работы  творческой группы по проектированию ООП ДОУ

Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения по проблеме:

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАК УСЛОВИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ДОУ»

Составление плана-схемы проектной деятельности по проблеме: «Эффективное использование ИКТ в работе педагога ДОУ»

2

2016/17 уч. г.

1.Изучение интернет ресурсов.

2.Прохождение учебного курса «Факультет информационных технологий» http://nsportal.ru/vu/kurs/1457

1.Электронные образовательные ресурсы: установка ЭОР, методика работы с ЭОР (Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна( Виртуальный университет))

2.Организация учебной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна Виртуальный университет))

3.Создание и монтаж файлов мультимедиа (видео, аудио) (Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна Виртуальный университет))http://nsportal.ru/vu/fakultet-informatsionnykh-tekhnologii/sozdanie-i-montazh-failov-multimedia-video-audio

Персональный мини-сайт,

Банк: интерактивных развивающих игр, дидактических и методических материалов по тематическому планированию

3

2017/18 уч. г.

  1. 1. Обобщение опыта работы

2.Выступление с презентацией опыта работы на совете педагогов, на методическом объединении воспитателей.

 Опыт работы «Эффективное использование ИКТ в работе педагога ДОУ»


План - проект карьерного роста воспитателя ДОУ

Первый год работы:

1. Реализация перспектив, выдвинутых в квалификационной работе на первую квалификационную категорию.

2.Участие в областном конкурсе «Детские сады – детям» в номинации «Лучший воспитатель», других профессиональных конкурсах.

Второй год работы:

1.Участие в работе творческой группы по внедрению ФГОС ДО.

2. Создание персонального мини-сайта.

Третий год работы:

  1. Выступление с презентацией  опыта работы по использованию ИКТ в ДОУ на городском методическом объединении воспитателей.
  2. Публикация статьи по проблеме: «Эффективное использование ИКТ в работе педагога ДОУ» в электронных СМИ.
  3. Аттестация на высшую квалификационную категорию.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Выполнила: Рябченко Алена Алексеевна,

воспитатель 1 категории

2018 г.

Пояснительная записка

В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов.

В связи с изменениями в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования, принятие ФГОС требует от педагогов более глубокого продумывания методов и приемов к организации образовательной деятельности. Ставится задача достижения более высокого качества образования воспитанников, создания условий для творческого саморазвития ребенка, для его полной самореализации как части социума. Для того чтобы в полной мере решать поставленные задачи, одновременно повышая свой профессионализм, совершенствуя педагогическое мастерство, перед педагогами лежит широкий выбор разнообразных инновационных методов и технологий. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Не секрет, что с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих диагноз общее недоразвитие речи. Для большинства детей с нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Лексико-грамматическая сторона речи у таких детей нарушена и значительно отличается от речи нормально развивающихся сверстников. Опыт работы с данной категорией детей показывает, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи, у детей с хорошими диагностическими показателями, остаются трудности связанные со скоростью актуализации имеющихся знаний и собственного речевого высказывания, им требуется больше времени на обдумывание и формулирование ответа. Эти проблемы в дальнейшем приводят к неуспеваемости в школе. Поэтому, приходиться искать новые методы и технологии для оптимизации  работы с детьми. Принципиально важной стороной при использовании педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель — содействовать становлению ребенка как личности.

Одной из таких технологий, помогающих развить речевые способности дошкольников является мнемотехника.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Использование мнемотехники открывает для воспитателей огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро.

Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:

1. Развитие связной речи;

 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);

 3. Развитие мелкой моторики рук;

4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приѐмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Новая технология – открывает новые возможности и позволяет создавать условия для свободного выбора ребенком деятельности, принятия решений, выражения чувств и мыслей, благодаря ему возможна поддержка индивидуальности и инициативы каждого ребенка, а это, в свою очередь, создает социальную ситуацию для развития ребенка, что актуально в связи с вводом в действие ФГОС дошкольного образования.

Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.


Результаты мониторинга профессиональной деятельности

воспитателя

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности  воспитателя

Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.

0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;

1 балл – слабая выраженность показателя;

2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;

3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.

Таблица № 1

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

Научная подготовленность

1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей дошкольного возраста

1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей дошкольного возраста.

3.Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

2

2

2

2

2

2.Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики

дошкольного возраста

1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики

2.Понимание сущности методов педагогики дошкольного детства

3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми.

2

2

2

3.Информированность о современных разработках в области педагогики дошкольного возраста

1.Ориентация в истории научных открытий.

2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей дошкольного возраста

3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании.

4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей дошкольного возраста

2

2

2

2

Методическая подготовленность воспитателя ДОУ

1. Знание содержания образования для детей дошкольного возраста

1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции»)

2. Понимание целей и задач развития детей  дошкольного возраста

3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей дошкольного возраста

4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

2

2

2

3

2.Информированность о методах и приемах развития детей дошкольного возраста

1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей дошкольного возраста целям и содержанию дошкольного образования.

2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей дошкольного возраста.

3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп.

4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей дошкольного возраста.

2

2

2

2

3. Информированность о формах организации образования детей дошкольного возраста

1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей.

2.Ориентация в специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.

3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

2

2

2

4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста

1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей дошкольного возраста

2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста

2

2

3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста  и месте педагога в этом процессе

2

4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей дошкольного возраста

2

5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей дошкольного возраста

2

6.Владение приемами педагогической техники

2

Психологическая подготовленность

1.Информированность о психологических особенностях детей дошкольного возраста, основных этапах их развития

1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.

2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ.

3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста

2

2

2

2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста

1.Понимание закономерностей познания.

2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи.

3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах.

3

2

2

Коэффициент профессиональной подготовки –  


Оценивание профессиональной компетентности воспитателя ДОУ

п/п

Компетенции

Показатели (индикаторы) оценивания

1

Получение воспитателем информации о результатах развития детей раннего возраста на основе результатов педагогической диагностики

  1. Анализ психофизических особенностей и динамики развития детей; 8
  2. Анализ необходимости применения инновационной стратегии развитии детей дошкольного возраста; 9
  3. Проектирование ожидаемого результата в применении инновационных технологий; 8
  4. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к осуществлению образования; 7
  5. Соотношение результатов достижений ребенка с требованиями государственного стандарта по дошкольному образованию; 6
  6. Анализ индивидуальной траектории развития ребёнка; причин задержки развития  ребенка (по необходимости) 8

2

Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста

Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста:

  1. Знание и применение в педагогической деятельности принципов педагогики развития детей дошкольного возраста и методик; 6
  2.  Владение и использование современных форм организации образования детей дошкольного возраста; 8
  3.  Использование современных педагогических технологий; 8
  4.  Использование нетрадиционных форм образования  /индивидуальная работа с детьми,  6
  5. Использование инновационных направлений в дошкольном образовании; 6
  6. Использование метода проектов как одной из современных тенденций в дошкольном образовании, 6

3

Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей раннего возраста

1) Решение задач мотивации:

  1.  привлекает внимание детей перед объяснением нового материала, 6
  2.  дает  ясные, четкие, полные указания по ходу деятельности, доступные пониманию ребёнка дошкольного возраста 7
  3.  наглядные пособия и материалы находятся в доступном для самостоятельной познавательной детской деятельности месте, открыты для их использования, в достаточном количестве 7
  4.  эффективность детской деятельности стимулируется поддержанием интереса, внесением ярких, образных стимулов 7
  5. воспитатель умело показывает детям значимость результата их деятельности, поощряя их самостоятельность. 7
  6. Эффективное использование времени на образовательную деятельность: использование проблемных ситуаций в окружающей жизни для повышения познавательной активности детей, 7
  7. осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса, умение видеть всех детей, держать на контроле их деятельность, 7
  8. использование предметно - развивающей среды группы в процессе образовательной работы, наполнение предметно - развивающей среды материалами для занятий, 7
  9. использование ТСО в ходе образовательной работы с детьми, 6
  10. использование компьютера в образовательной работе с детьми, создание и адаптация развивающих образовательных программ для детей раннего возраста; 6
  11.  внесение музыкального фона в процесс образования (режимные моменты, прием детей, занятия, самостоятельная деятельность детей). 7

4

Общение, взаимодействие педагога с детьми

1) В общении  с детьми:

  1. создает условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми. 8
  2. помогает детям наладить положительные контакты со сверстниками. 7
  3. создает условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им различные образцы действий с предметами. 7
  4. поощряет и стимулирует интерес детей к чтению книжек. 8
  5. создает условия для формирования у детей представления о себе. 8
  6. создает условия для развития речи детей. 8
  7. организует продуктивные и творческие виды деятельности детей. 8
  8. создает условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями, тонкой моторикой рук.6

2) Педагог, взаимодействуя с детьми

  1. проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему. 7
  2. чутко реагирует на инициативу детей в общении, на их потребность в поддержке взрослых. 7
  3. создает условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками. 7
  4. не ограничивает естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор); голос педагога не доминирует над голосами детей. 7
  5. в ходе обучающих занятий учитывает возрастные возможности и интересы детей. 7
  6. организует процессуальные игры детей как творческую деятельность. 8
  7. поддерживает положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о себе. 7
  8. не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей 8

5

Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения

1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):

  1. мотивация деятельности; 8

б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности; 7

в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности; 7

г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности; 6

д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании. 7

2) Предъявление образовательной информации:

  1. доступность преподнесения познавательной информации; 6

б) последовательность изложения материала; 6

в) использование методов развивающего обучения; 7

г) использование современных педагогических технологий; 7

д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации; 7

е) поддержание интереса детей к содержанию информации; 7

ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности. 6

3) Выявление освоенности содержания образования:

  1. оценивание активности детей; 8

б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации; 7

в) анализ эффективности применяемых методов и приемов; 8

г) анализ результативности образовательного мероприятия; 7

д)  установление «обратных связей» (реакция детей); 7

е) Анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей дошкольного возраста; 7

ж) Анализ уровня паритета здоровья и образованности детей дошкольного возраста. 7

6

Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы)

1) Передача положительного отношения к детям:

  1. посредством зрительного контакта, мимики; 8

б) посредством голосовых интонаций и модуляций; 8

в) тактильным контактом; 8

г) жестами. 8

2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:

  1. мотивация всех видов детской деятельности; 8

б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности; 7

в) использование юмора, шуток; 7

г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности. 8

3) Демонстрация тепла и дружелюбия:

  1. приятный тон голоса, зрительного контакта;8

б) использование имен детей в теплой, дружественной манере;10

в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания; 10

г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора. 8

4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки: 8

  1. речь педагога свободна от насмешек и сарказма; 7

б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно; 8

в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям; 8

г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях. 8

7

Поддержание организованного поведения

Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:

а) мотивация разных видов деятельности поддержание интереса; 7

б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей; 6

в) поощрение проявления творчества и самостоятельности; 7

г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность; 6

д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка. 6

Уровень профессиональной компетентности достаточный -

 


Итоги мониторинга профессиональной деятельности

Направления профессиональной деятельности

Уровень выраженности

рекомендации

Состояние профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Четвертый

уровень

Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста

Профессиональная компетентность педагога групп детей дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность

Четвертый уровень

Овладение инновационными методами развития детей дошкольного возраста

Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей дошкольного возраста

Пятый

уровень

Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273. ФГОС ДО)

Оценивание состояния профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Четвертый уровень профессионально-педагогической квалификации

Имеется широкий багаж профессионально-полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и с коллегами.

        Педагогическая техника сформирована хорошо, что касается выполнения привычных функциональных обязанностей. Однако потребность и способность к росту образованности утрачена или снижена. С трудом ориентируется в изменившихся условиях. В таких случаях наблюдается неадекватность квалификационных характеристик потребностям субъектов образовательных систем и свойствам самих систем.

Пятый уровень профессионально-педагогической квалификации

Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. В случаях изменения условий педагог целенаправленно повышает профессиональную квалификацию. Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.

        Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и коллегами.

Высоко сформирована педагогическая техника.

График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

№ п/п

Наименование организации

Образовательная программа

сроки

Подтверждающий документ

1

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

«Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС ДО»

2014г.

сертификат

на 72 часа


План самообразовательной деятельности  воспитателя ДОУ

по теме: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель:

Задачи:

  1. Повысить профессиональный уровень овладения ПЕД. ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  2. Внедрить мнемотехнику в совместную деятельность педагога с детьми и в работу с родителями.

Срок

Проблема/тема

Содержание

Ожидаемый результат

1

2018/19 уч. г.

Современная образовательная политика в сфере образования

Изучение Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»

1.Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности педагога  образовательной организации

2.Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности родителей

Изучение концепции ФГОС ДО

Подготовка предложений, для проектирования «дорожной карты введения ФГОС ДО»

Изучение требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

Подготовка предложений для плана работы  творческой группы по проектированию ООП ДОУ

Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения по проблеме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

HTTPS://7GY.RU/REBENOK/PODGOTOVKA-K-SHKOLE/1220-MNEMOTABLITSY-DLYA-ZAUCHIVANIYA-STIKHOTVORENIJ-DOSHKOLNIKAM.HTML

Составление плана-схемы проектной деятельности по проблеме:

 « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Изучение литературы по теме:

  1. Барсуковой Е.Л. Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек. // Логопед, 2009, №5.
  2. Венгер Л. А. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию // Дошкольное воспитание, 1982, №3.
  3. Журналы "Дошкольное воспитание" №12 за 2000 г.; №3, 10, 12 за 2001г.; №4, 12 за 2002г; № 9 за1996.
  4. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб., 2009.

 

2

2019/20 уч. г.

Практический этап Цель: Реализация проектной деятельности по теме: «Использование педагогических технологий в развитии связной речи дошкольников воспитательно-образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО»

1.Изучение интернет ресурсов. https://vk.com/id304276943?z=album-57880788_224367783

https://www.maam.ru/detskijsad/mnemotehnika-opyt-raboty.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/08/innovatsionnyy-obobshchennyy-pedagogicheskiy-opyt-ispolzovanie-priemov

1.Персональный мини-сайт,создание странички на сайте(для обощения опыта)

2.Мнемоквадрат

 
http://shkolabuduschego.ru/game-online/mnemotehnika-i-eyo-metodyi-dlya-detey-doshkolnogo.html

2.создание схем мнемоквадрата

3. Мнемодорожка

 
http://shkolabuduschego.ru/game-online/mnemotehnika-i-eyo-metodyi-dlya-detey-doshkolnogo.html

3.создание схем мнемодорожек

4.Мнемотаблицы

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/posobie_mnemotehnika_dlya_doshkolnikov_085654.html

Создание тематических альбомов по мнемотехнике(согласно тематического планирования)

Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников.(Консультация для воспитателей.)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/03/02/mnemotehnika-kak-pedagogicheskaya-tehnologiya-v-rechevom

Проект "Использование метода мнемотехники в развитии связной речи старших дошкольников"

http://ped-kopilka.ru/blogs/blog62210/proekt-puteshestvie-po-lyubimym-skazkam-dlja-vtoroi-mladshei-grupy.html

Презентация на тему: Использование метода мнемотехники в развитии связной речи старших дошкольников»

http://ped-kopilka.ru/blogs/blog62210/proekt-puteshestvie-po-lyubimym-skazkam-dlja-vtoroi-mladshei-grupy.html

5. Синквейн (В педагогических и образовательных целях, может использоваться как результативный метод развития образной речи, интеллектуальных и аналитических способностей)

  1. создание картотеки дидактических игр: «Подбери признаки предмета»«Узнай предмет по описанию»«Кто что делает?»«Что чем делают?»«Назови часть целого» и др. ( Систематизировать и обогащать словарный запас детей  по изучаемым лексическим темам)
  2. http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/pedagogicheskiy-proekt-etot-zanimatelnyy-poleznyy-sinkveyn

https://solncesvet.ru/ispolzovanie-innovatsionnoy-tehnol/

https://multiurok.ru/files/ispol-zovaniie-tiekhnologhii-sinkviein-v-riechievo.html

Изучение литературы:

  • Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. – Ростов Н/Д; изд. Феникс, 2011.
  • Душка Н.Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед» № 5 (2005).
  • Коноваленко В.В. Родственные слова. Лексико – грамматические упражнения и словарь для детей 6 – 8 лет. – ГНОМ и Д – Москва, 2009.
  • Ушакова О.С., СтрунинаЕ. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – Владос – Москва, 2010.
  • Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников». – Т.Ц. Сфера, 2005.
  • Ушакова О.С. «Придумай слово». – Т.Ц. Сфера, 2010.

Взаимосвязь со школой –консультация учителя нач.классов шк.№16 Совруковой М.А. по теме синквейн

Работа с родителями

Работа с воспитателями:

Работа с детьми:

https://dohcolonoc.ru/cons/14003-ispolzovanie-priemov-mnemotekhniki-v-razvitii-svyaznoj-rechi.html

 

Сентябрь

 «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Анкетирование родителей «Речевое развитие вашего ребенка»

«Мнемотехника в разучивании стихотворений»(составление тематического альбома)

«Артикуляционная гимнастика и игры для развития мелкой моторики рук»

Сообщение на родительском собрании.

Анкетирование родителей

Индивидуальные консультации для родителей.

Памятки для родителей в родительском уголке.

Октябрь

Выставка-список рекомендуемых дидактических игр для развития речи детей 5-6 лет на основе использования метода наглядного моделирования.

Составление дома детьми вместе с родителями сказки с использованием наглядных моделей-символов.

Папка-передвижка с образцами мнемотаблиц по сказкам.

«Дидактические игры по формированию грамматического строя речи»

Папка-передвижка в уголке для родителей.

Практикум для родителей.

Ноябрь

«Создание условий использования элементов мнемотехники в семье для речевого развития ребенка 5-6 лет»

Создание альбома «Наши любимые сказки»

Выставка «Любимые сказки глазами детей

Консультация для родителей

совместное изготовление альбома детьми вместе

с родителями и воспитателем.

Выставка в группе совместных работ родителей и детей на тему «Наши любимые сказки»

Декабрь

Презентация для родителей «Развитие речи и памяти детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники»

        «Отгадываем и загадываем загадки с помощью мнемотаблиц»

Папка-передвижка с образцами мнемодорожек и мнемотаблиц составленных по загадкам.

Консультация для родителей.

Папка-передвижка в уголке для родителей.

Январь

 Создание альбома «Загадки»

«Дидактический синквейн,его роль в развитии речи детей»

«Использование элементов мнемотехники в развитии звуковой культуры речи»

Совместная работа родителей, детей и воспитателя.

Мастер-класс для родителей старшей группы.

Февраль

Пополнить альбом «Истории нашей группы»

«Составь рассказ о своей семье»

«Учим детей правильно использовать предлоги»

Привлечение родителей к пополнениюальбома «Истории нашей группы»

Составление совместного рассказа детьми и родителями о своей семье используя приемдидактического синквейна

Папка-передвижка в уголке для родителей.

Март

Открытое НОД на тему: «Составление описательного рассказа по картине Саврасова «Грачи прилетели»

«Однокоренные слова в речи ребенка»

«Рассказываем сказки с помощью мнемотаблиц»

Открытое ООД для родителей в старшей группе.

Апрель

«Составляем и используем мнемотаблицы дома» «В гостях у сказки»

День открытых дверей в старшей группе.

Май

«Наши успехи».

Составление алгоритма «Весна»

«Нарисуй слово» -дидактические игры упражняющие детей в создании образов на основе схематического изображения.

Родительское собрание.

Наблюдения на прогулке с родителями, воспитателем; составление дома с родителями алгоритма «Весна»; рассказывание в группе о весне опираясь на свои алгоритмы.

Подборка дидактических игр в уголке для родителей.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в работе педагога»

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/19437.html

Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/08/innovatsionnyy-obobshchennyy-pedagogicheskiy-opyt-ispolzovanie-priemov

Рекомендации педагогам «Использование мнемотехники в работе с детьми

дошкольного возраста»

http://eduportal44.ru/Svetlachok/SiteAssets/DocLib20/Голованёва%20Елена%20Анатольевна%20-%20старший%20воспитатель/Использование%20мнемотехники%20в%20работе%20с%20детьми.pdf

Взаимосвязь с логопедом: Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с ОНР

Источник: http://logoportal.ru/ispolzovanie-priemov-mnemotehniki-v-rabote-s-detmi-s-onr/.html

Внесение мнемотаблиц в предметно –развивающую среду (Разработать и поместить мнемотаблицы в уголках группы : элементы схем, моделей ,предметные картинки, силуэтные изображения, геометрические фигуры,  планы и условные обозначения)

Разработать дидактическое пособие по использованию мнемотаблиц  при заучивании стихотворений(тематические недели)

Игры:

 http://shkolabuduschego.ru/game-online/mnemotehnika-i-eyo-metodyi-dlya-detey-doshkolnogo.html

«Собери группу», «Нарисуй впечатления», «Выучи стихотворение», «Сетка памяти», «Фотопамять», «Рассказы с картинками», «День-ночь»

Дидактические игры «Волшебные карточки» ( Венгер Л.А.), «Что это такое?», «Закончи предложение», «Кто спрятался?»

https://multiurok.ru/files/priiemy-mniemotiekhniki-v-rabotie-s-diet-mi.html

Пособие « Мнемотехника для дощкольников» https://урок.рф/library/posobie_mnemotehnika_dlya_doshkolnikov_085654.html

3

2020/21 уч. г.

  1. 1. Обобщение опыта работы

2.Выступление с презентацией опыта работы на совете педагогов, на методическом объединении воспитателей.

 Опыт работы «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»


План - проект карьерного роста воспитателя ДОУ

Первый год работы:

1. Реализация перспектив, выдвинутых в квалификационной работе на первую квалификационную категорию.

Второй год работы:

1.Участие в работе творческой группы по внедрению ФГОС ДО.

2. Создание персонального мини-сайта , странички на сайте ( для обобщения опыта работы)

Третий год работы:

  1. Выступление с презентацией опыта работы «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» по использованию в ДОУ на городском методическом объединении воспитателей.
  2. Публикация статьи по проблеме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» в электронных СМИ.
  3. Аттестация на высшую квалификационную категорию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя групп детей дошкольного возраста Дуппор Елена Владимировна высшая категория

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Пояснительная записка На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непр...

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя на 2018-2020 гг....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная программа повышения квалификации поможет педагогу определить виктор своего развития...

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

laquo;Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста»....