Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя Рейнвальд Натальи Валерьевны (первая квалификационная категория)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Рейнвальд Наталья Валерьевна

программма по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл personifitsirovannaya_programma_reynvald_n.v.docx51.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20"

ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

_______________________________________________________________________________________

456580 Челябинская область, г. Еманжелинск, улицаЧкалова, 16б,

т. 8 (351-38) 2-10-22,  E-mail: detskijsadv20@mail.ru

Принята на педагогическом совете                               Утверждена

МАДОУ ДС №19 г. Челябинска                                     Заведующий МАДОУ ДС №19

Протокол №___ от_______201__г.                                  г. Челябинска

                                                                                    _______________И.В. Бабкина

Персонифицированная программа

повышения квалификации воспитателя

Рейнвальд Натальи Валерьевны

 (первая квалификационная категория)

                               Еманжелинск    2017г

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя  детей  дошкольного возраста.

Пояснительная записка

На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России   - всего  лишь 8%.  Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, –  стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.

Одной  из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ»)  повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.

Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.

Результаты мониторинга профессиональной деятельности

Воспитателя дошкольных групп.

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности  воспитателя дошкольных групп.

Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.

0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;

1 балл – слабая выраженность показателя;

2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;

3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.

Таблица № 1

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

                          Научная подготовленность

1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей дошкольного  возраста

1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей раннего возраста

3.Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

3

3

2

3

3

2.Информированность о методах дошкольной педагогики .

1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики и педагогики раннего детства

2.Понимание сущности методов педагогики раннего и дошкольного возраста

3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми.

3

3

3

3.Информированность о современных разработках в области педагогики дошкольного детства

1.Ориентация в истории научных открытий.

2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей дошкольного возраста

3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании.

4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей дошкольного  возраста

2

2

2

2

Методическая подготовленность воспитателя   дошкольных групп ДОУ

1. Знание содержания образования для детей дошкольного  возраста

1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции»)

2. Понимание целей и задач развития детей  своей группы

3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях.

4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей.

3

3

2

3

2.Информированность о методах и приемах развития детей  дошкольного возраста.

1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей целям и содержанию дошкольного образования.

2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей.

3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп.

4.Ориентация в современных педагогических технологиях.

3

3

3

2

3. Информированность о формах организации образования детей  дошкольного возраста

1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей.

2.Ориентация в специфике различных форм организации детей.

3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

3

3

2

4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста

1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения.

2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей.

2

2

3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей и месте педагога в этом процессе.

2

4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей.

3

5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей.

3

6.Владение приемами педагогической техники

3

                                       Психологическая подготовленность

1.Информированность о психологических особенностях детей  дошкольного  возраста, основных этапах их развития

1. Ориентация в психологических особенностях младших  и старших дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.

2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ.

3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста.

3

3

3

2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей  дошкольного возраста

1.Понимание закономерностей познания.

2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи.

3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах.

3

2

3

Обработка результатов: руководитель методической работы подсчитывает общий балл по каждому из выделенных показателей для оценивания и, используя предложенную ниже формулу, определяет коэффициент по каждому показателю и общий коэффициент профессиональной подготовки.

К – профессиональная подготовленность;

К1 – теоретическая подготовленность;

К2 – методическая подготовленность;

К3 – психологическая подготовленность;

S – сумма баллов.

К1 = S: (12х3); К2 =  S: (13х3); К3 = S: (14х3); К = (К1+К2 +К3) : 3

На основании полученных данных определяется уровень профессиональной подготовленности каждого педагога, который может быть определен как:

  • оптимальный уровень – от 1 до 0,8 баллов,
  • достаточный уровень – от 0,79 до 0,6 баллов,
  • критический уровень- до от 0, 59 0,3 баллов,
  • недопустимый уровень – от 0,29 балла и ниже.

                          Выявлен оптимальный уровень  - 0,8 баллов

Оценивание профессиональной компетентности воспитателей  дошкольных групп.

п/п

Компетенции

Показатели (индикаторы) оценивания

1

Получение воспитателем информации о результатах развития детей  дошкольного возраста на основе результатов педагогической диагностики

  1. Анализ психофизических особенностей и динамики развития детей;
  2. Анализ необходимости применения инновационной стратегии развитии детей раннего возраста;
  3. Проектирование ожидаемого результата в применении инновационных технологий;
  4. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к осуществлению образования;
  5. Соотношение результатов достижений ребенка с требованиями государственного стандарта по дошкольному образованию;
  6. Анализ индивидуальной траектории развития ребёнка; причин задержки развития  ребенка (по необходимости)

2

Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей дошкольного возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей  дошкольного возраста

Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста:

  1. Знание и применение в педагогической деятельности принципов педагогики развития детей раннего возраста и методик;
  2.  Владение и использование современных форм организации образования детей раннего возраста;
  3.  Использование современных педагогических технологий;
  4.  Использование нетрадиционных форм образования  /индивидуальная работа с детьми/.
  5. Использование инновационных направлений в дошкольном образовании;
  6. Использование метода проектов как одной из современных тенденций в дошкольном образовании

3

Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей  дошкольного  возраста

1) Решение задач мотивации:

  1.  привлекает внимание детей перед объяснением нового материала,
  2.  дает  ясные, четкие, полные указания по ходу деятельности, доступные пониманию ребёнка раннего возраста
  3.  наглядные пособия и материалы находятся в доступном для самостоятельной познавательной детской деятельности месте, открыты для их использования, в достаточном количестве
  4.  эффективность детской деятельности стимулируется поддержанием интереса, внесением ярких, образных стимулов
  5. воспитатель умело показывает детям значимость результата их деятельности, поощряя их самостоятельность.
  6. Эффективное использование времени на образовательную деятельность: использование проблемных ситуаций в окружающей жизни для повышения познавательной активности детей,
  7. осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса, умение видеть всех детей, держать на контроле их деятельность,
  8. использование предметно - развивающей среды группы в процессе образовательной работы, наполнение предметно - развивающей среды материалами для занятий
  9. использование ТСО в ходе образовательной работы с детьми,
  10. использование компьютера в образовательной работе с детьми, создание и адаптация развивающих образовательных программ для детей раннего возраста;
  11.  внесение музыкального фона в процесс образования (режимные моменты, прием детей, занятия, самостоятельная деятельность детей).

4

Общение, взаимодействие педагога с детьми дошкольного возраста.

1) В общении  с детьми:

  1. создает условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми.
  2. помогает детям наладить положительные контакты со сверстниками.
  3. создает условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им различные образцы действий с предметами.
  4. поощряет и стимулирует интерес детей к чтению книжек
  5. создает условия для формирования у детей представления о себе.
  6. создает условия для развития речи детей.
  7. организует продуктивные и творческие виды деятельности детей.
  8. создает условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями, тонкой моторикой рук.

2) Педагог, взаимодействуя с детьми

  1. проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.
  2. чутко реагирует на инициативу детей в общении, на их потребность в поддержке взрослых.
  3. создает условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками.
  4. не ограничивает естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор); голос педагога не доминирует над голосами детей.
  5. в ходе обучающих занятий учитывает возрастные возможности и интересы детей.
  6. организует процессуальные игры детей как творческую деятельность.
  7. поддерживает положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о себе.
  8. не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей

5

Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):

  1. мотивация деятельности;

б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности;

в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности;

г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности;

д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании.

2) Предъявление образовательной информации:

  1. доступность преподнесения познавательной информации;

б) последовательность изложения материала;

в) использование методов развивающего обучения;

г) использование современных педагогических технологий;

д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации;

е) поддержание интереса детей к содержанию информации;

ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности.

3) Выявление освоенности содержания образования:

  1. оценивание активности детей;

б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации;

в) анализ эффективности применяемых методов и приемов;

г) анализ результативности образовательного мероприятия;

д)  установление «обратных связей» (реакция детей);

е) Анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей раннего возраста;

ж) Анализ уровня паритета здоровья и образованности детей раннего возраста.

6

Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы)

1) Передача положительного отношения к детям:

а)посредством зрительного контакта, мимики;

б) посредством голосовых интонаций и модуляций;

в) тактильным контактом;

г) жестами.

2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:

  1. мотивация всех видов детской деятельности;

б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности;

в) использование юмора, шуток;

г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности.

3) Демонстрация тепла и дружелюбия:

  1. приятный тон голоса, зрительного контакта;

б) использование имен детей в теплой, дружественной манере;

в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания;

г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора.

4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:

  1. речь педагога свободна от насмешек и сарказма;

б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно;

в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям;

г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях.

7

Поддержание организованного поведения

Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:

а)мотивация разных видов деятельности поддержание интереса;

б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей;

в) поощрение проявления творчества и самостоятельности;

г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность;

д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка.

Инструкция: для заполнения данной анкеты руководителям предлагается оценить уровень педагога по каждому направлению профессиональной компетентности. Для этого оценивается уровень по каждому показателю по 10-ти балльной шкале:

10-9 баллов – если показатель присутствует в полной мере в деятельности педагога;

8-7 баллов – если показатель не в полной мере присутствует в деятельности педагога;

6-5 баллов – показатель в меньшей мере присутствует в деятельности педагога;

4-3 балла – показатель отсутствует

        За каждый показатель проставляется балльная оценка, затем высчитывается процентное соотношение каждого показателя.

        Если педагог набирает:

90-100% - то уровень его профессиональной компетентности оптимальный;

89-70% - уровень его профессиональной компетентности достаточный;

69-50% - уровень компетентности критический;

менее 50% - уровень недопустимый.

Оценивание состояния профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Первый уровень профессионально-педагогической квалификации

Имеется определенный освоенный объем личных психолого-педагогических, предметных, частно - методических, управленческих и других знаний. Опыт их реализации в профессиональной деятельности отсутствует или незначителен. Круг содержательных разделов и объем освоенных знаний ограничен образовательными программами, использованными при подготовке специалистов. Полнота, точность воспроизведения, использование в практических ситуациях не достигает высшего значения.

        Профессиональная направленность ярко не выражена. Не наблюдается активное участие в продуктивной деятельности, заметна склонность к выполнению репродуктивных действий. Педагог избегает участия в инновационной деятельности, в выполнении любых  видов дополнительных функций.

        Педагогическая техника сформирована на недопустимом уровне, характеризуется наличием разрозненных сведений об операциональном составе отдельных педагогических действий.

Второй уровень профессионально-педагогической квалификации

Педагог имеет значительный багаж освоенных знаний. Имеется опыт их применения в профессиональной деятельности. Преобладают предметные и частно-методические знания, соответствующие требованиям образовательных программ. Потребности в расширении знаний, совершенствовании их содержательного состава, структуры (размерности) не испытывает. Освоены многие психолого-педагогические закономерности, особенно эмпирические. Нравственные качества содействуют добросовестному осуществлению профессиональных функций. С течением времени профессиональные знания, лежащие в основе компетентности, не всегда адекватны действительности. По собственной инициативе не стремится к изменению размерности личных знаний.

        Уровень сформированности педагогической техники недостаточен, характеризуется наличием отдельных педагогических умений. Возникают затруднения при осуществлении сложных видов профессиональной деятельности.

Третий уровень профессионально-педагогической квалификации

Объем педагогических, предметных, частно-методических, управленческих и др. знаний примерно соответствует содержанию образования специалистов в предпрофессиональный период. Опыт их реализации в профессиональной деятельности отсутствует или незначителен. Полнота, точность воспроизведения, использование в практических ситуациях не достигает высшего значения. Заметно стремление преобразования размерности освоенных знаний в меняющихся условиях.

        Ярко выражена педагогическая направленность. Педагог активно включается в продуктивную деятельность, испытывает потребность участия в инновационной деятельности. Не избегает проблемных ситуаций. Испытывает потребность к повышению квалификации в различных формах.

        Педагогическая техника сформирована на достаточном уровне, характеризуется наличием сведений об операциональном составе педагогических действий, быстрым накоплением опыта их осуществления в силу активности профессионального поведения. Нравственные качества способствуют регуляции профессиональной деятельности и обусловливают выбор эффективных путей управления ею.

Четвертый уровень профессионально-педагогической квалификации

Имеется широкий багаж профессионально-полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и с коллегами.

        Педагогическая техника, в условиях выполнения привычных функциональных обязанностей, сформирована на оптимальном уровне. Однако потребность и способность к росту образованности утрачена или снижена. С трудом ориентируется в изменившихся условиях. В таких случаях наблюдается неадекватность квалификационных характеристик потребностям субъектов образовательных систем и свойствам самих систем.

Пятый уровень профессионально-педагогической квалификации

Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. В случаях изменения условий педагог целенаправленно повышает профессиональную квалификацию. Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.

        Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и коллегами.

Педагогическая техника сформирована на высоком уровне.

Помимо представленного в тексте инструментария оценивания профессиональной компетентности воспитателя групп детей  дошкольного возраста могут быть использованы и другие инструменты (см. приложение 3)

Выявлен пятый уровень профессионально-педагогической квалификации

Итоги мониторинга профессиональной деятельности

Направления профессиональной деятельности

Уровень выраженности

рекомендации

Состояние профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

  Пятый уровень

Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста

Профессиональная компетентность педагога групп детей  дошкольного  возраста, осуществляющего инновационную деятельность

Четвертый уровень

Овладение инновационными методами развития детей дошкольного возраста

Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей  дошкольного возраста

четвертый уровень

Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273. ФГОС ДО)

Вывод: Профессиональная, теоретическая, методическая, психологическая подготовленность соответствует оптимальному уровню. Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний.

Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.

Вызывает затруднения:

  1. Применение инновационных программ.
  2. Проведение саморегуляции эмоциональных переживаний.
  3. Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.

График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

№ п/п

Наименование организации

Образовательная программа

сроки

Подтверждающий документ

1

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

«Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста, ФГТ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УСЛОВИЯМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ»

2012г

 

документ установленного образца (удостоверение) на 72 часа

2

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

«Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

2015г

документ установленного образца (удостоверение) на 72 часа

3

Институт дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВО «Южно-уральский государственный гуманитарно- педагогический университет»

 « Современные педагогические технологии развития детей  в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2018 г

документ установленного образца (удостоверение) на 72 час

План самообразовательной деятельности  воспитателя  дошкольной группы: Рейнвальд Н.В.

Срок

Проблема/тема

  Этап самообразования

          Рекомендации

2016 г-

2017 г.

«Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»

Подбор программно – методического обеспечения образовательного процесса. Подбор и изучение методической литературы:

-П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование  элементарных математических  представлений. Подготовительная к школе группа

-Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией       Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, Н.А.Васильевой.

«От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,

-Л.С.Метлина «Занятия по математике в детском саду»

-Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

-

Оформить в группе математический уголок.

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования:

- смотр-конкурс математических уголков « Занимательная математика»

-консультации для родителей «Развитие математических способностей у дошкольного возраста»

-Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.

-Подобрать логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников ( интернет ресурсы)

2

2017 г- 2018 г.

«Развитие речи детей в театрализованной деятельности»

анализ программно-методических материалов,

 Подбор и изучение методической литературы:

  -Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006

-Ушакова О.С «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду».М.,1994.

-определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

-Разработать картотеку театрализованных игр.

-Написать  перспективный план работы по театрализованной деятельности.

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования:

-смотр-конкурс театральных уголков

-участие детей в конкурсе чтецов.

-драматизация сказки

-Консультация для родителей «Играем в театр с детьми дома»

-оформление папки –передвижки « Театр в нашей группе».

Участие в смотре-конкурсе театральных уголков

3

2018 г-2019 г

" Формирование патриотических чувств у дошкольников

в условиях реализации ФГОС"

анализ программно-методических материалов,

 разработка структуры программно-методического комплекса.

Подбор и изучение методической литературы:

Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Козлова С.А.  "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

Комратова, М.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера 2007.

Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».

 Открытое педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы « Планета – наш дом»

Акция для детей и родителей « Посади дерево»

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

 Праздник, посвященный Дню Победы».

Консультация для родителей: «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

                                   План - проект карьерного роста воспитателя                                                                                        

Первый год работы:

1 . Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

2.Изучить новинки методической литературы;

3.Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах.

Второй год работы:

  1. Разработка рабочей программы подготовительной группы.
  2. обобщить  опыт работы на тему: «Познавательное развитие детей  старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»;
  3. выступить  с отчетной презентацией на педсовете «Самообразование как форма повышения квалификации педагога»
  4. 3Создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности

Третий год работы:

1. Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

      3.Реализация перспектив, выдвинутых в квалификационной работе на  подтверждение  первой  категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровосберегающие технологии. Воспитатель Колядова Наталья Геннадьевна первой квалификационной категории МБДОУ «Д/с «Тополек» г. Абакан

Данная информация поможет справиться воспитатель в выборе и написании отчета по использованию здоровьезберегающих технологий....

Мастер-класс для родителей «Развитие у детей мелкой моторики рук». Воспитатель: Шкилева Е.В. первая квалификационная категория

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальца...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА МАДОУ №104 «БЭЛЭКЭЧ» ТРИШИНОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ с 2011 года по 2015 год

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА МАДОУ №104 «БЭЛЭКЭЧ» ТРИШИНОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ с  2011 года по 2015 год...

Научно методическая работа Тема: Роль фольклора в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна первая квалификационная категория

СодержаниеВведение………...........................................................................................3Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме из...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ТУЗОВОЙ НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСВОМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ»

   Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возр...

Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».

Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...