Здоровосберегающие технологии. Воспитатель Колядова Наталья Геннадьевна первой квалификационной категории МБДОУ «Д/с «Тополек» г. Абакан
методическая разработка по теме

Данная информация поможет справиться воспитатель в выборе и написании отчета по использованию здоровьезберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnodogii_v_dou.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Воспитатель

Колядова Наталья Геннадьевна

 первой квалификационной категории

МБДОУ «Д/с «Тополек»гАбакан

 

 

 

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Со своими воспитанниками, мы активно занимаемся спортом, участвуем в различных соревнованиях (на муниципальном уровне), применяю в своей работе различные  здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников, снижению заболеваемости в нашей средней  группе «Звездочка»

Выбор здоровьесберегающих технологий соответствует программе по которой работает наш детский сад программа  «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой и др., ООО «Издательство «Детство-Пресс»,  переработанная в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеразвивающей программы (2011 год).

 Одним из направлений данной программы является    всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей  и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

В своей работе применяю и использую с детьми:

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения


Ритмопластика

Не раньше чем через 30мин. После приема пищи, 2раза в неделю по 30мин.

Обращаем внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки.

Литература:

Динамические паузы

Во время занятий 2-5мин. По мере утомления детей

Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Литература:

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Литература:

Релаксация

В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии

Использую спокойную классическую музыку(Чайковский, Рахманинов), звуки природы Литература:

Гимнастика пальчиковая

Индивидуально либо с подгруппой детей ежедневно

Играю со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами. В любое удобное время.

Литература:

Гимнастика для глаз

Ежедневно 3-5мин. В любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

Использую наглядный материал,  показ педагога.

Литература:

Дыхательная гимнастика

В различных формах физкультурно- оздоровительной работы

Использую наглядный материал,  показ педагога.

Литература:

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное  умывание; ходьба по ребристым дощечкам.

Литература:

  1. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие

2раза в неделю, 1раз на свежем воздухе

Провожу в соответствии с программой ДОУ, перед занятием помещение проветривается.

Литература:

Проблемно-игровые(игротренненги и игротерапия)

Провожу в свободное время, иногда во второй половине дня. Время строго не фиксировано.

Занятие организую не заметно для детей, посредством включения педагога в процесс игровой  деятельности

Литература:

Занятия из серии «Здоровье»

1раз в неделю по 20мин.

Планирую в календарные планы, проектную деятельность.

Литература:

Самомассаж

Сеансами в целях профилактической работы, в физкультурно – оздоровительной.

Объясняю ребенку серьезность процедуры и даю знания детям о том, как не нанести вред собственному организму.

Литература:

  1. Коррекционные технологии        

Арттерапия

Сеансами по 10-12занятий по 20-25мин

Занятия проводятся по подгруппам.

Литература:

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно – оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц.

Использую в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Литература:

Сказкотерапия

2-4занятия в месяц по 20мин

Использую для психологической , террапевтической и развивающей работ. Сказку может рассказывать взрослый , либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Литература:

Технологии взаимодействия цветом

Занятия провожу 2-4раза в месяц.

Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка

Литература:

Пихогимнастика

1-2раза в неделю по 20мин.

Провожу по специальной методике.

Литература:

Таким образом, каждая из применяемых в моей работе технологий имеет оздоровительную направленность, а использование их в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Существует десять золотых правил здоровьесбережения: 
1. Соблюдайте режим дня! 
2. Обращайте больше внимания на питание! 
3. Больше двигайтесь! 
4. Спите в прохладной комнате! 
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 
7. Гоните прочь уныние и хандру! 
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 
10. Желайте себе и окружающим только добра! 

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Профилактическая работа

Реабилитация и

коррекционная работа

Консультативно-

информационная  работа

  1. Постоянный контроль                

осанки.                                        

  1. Коррекционная работа с                                                 детьми, перенесших                                        заболевания дыхательных               путей.                                      
  1. Оказание консультативной

помощи всем участникам образовательного процесса

  1. Контроль дыхания                        

на занятиях с повышенной          

двигательной нагрузкой.          

Индивидуальная работа с                               детьми, отстающими  в              основных видах движения

Оказание консультативной помощи родителям по      по   вопросам сохранения и профилактических мероприятий для детей  

  1. Подбор мебели в                        

соответствии с ростом              

детей.                                          

Индивидуальная работа  в группе на прогулке                                      проводимая воспитателями,                            физ.инструктором.                    

Открытые просмотры

  1. и показы с использованием                                                        здоровьесберегающих                                                           технологий.

  1. Профилактический прием          

элеутерококка.                          

  1. Витаминотерапия.                      
  2. Сбалансированное питание.                                                          
  3. Вакцинация против гриппа.                                                          
  4. Закаливание.
  5. Употребление свежего

лука и чеснока.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ

                

        

        

Использованная литература:

1. Журнал Дошкольное образование №2 2007г

2.http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/interesnyiy-pedagogicheskiy-opyit/news2868.html

3.Са-Фи – Дансе Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина Издательство: Детство-Пресс, 2007 г.

4. «Физическая культура – дошкольникам Л.Д. Глазырина М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

5. Программа  «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой и др., ООО «Издательство «Детство-Пресс»,  переработанная в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеразвивающей программы (2011 год).

6.  «Оздоровительная гимнастика», автор Л.И. Пензулаева. Мозаика- Синтез 2011г.

7. В.Страковская. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе» Краснодар, 2004г

8.И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» Раздел: Управление школьными учреждениями. 2011 год

9.  Е.Г.Сайкина теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»  СПб.:РГПУ им А.И.Герцена, 2006.

10. Н.Н.Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. Занятия по физической культуре с детьми 3-7лет. ВЛАДОС, 2003 (Казань : ГУП ПИК Идел-Пресс).

   

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ЗАКАЛИВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, ПРАЗДНИК

ПРОГУЛКИ

КАТАНИЕ НА ЛЫЖАХ

ПОХОДЫ

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана

Конспект занятия   по нравственно патриотическому воспитанию  Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель:  Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана

Конспект занятия   по нравственно патриотическому воспитанию  Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель:  Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА МАДОУ №104 «БЭЛЭКЭЧ» ТРИШИНОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ с 2011 года по 2015 год

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА МАДОУ №104 «БЭЛЭКЭЧ» ТРИШИНОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ с  2011 года по 2015 год...

Научно методическая работа Тема: Роль фольклора в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна первая квалификационная категория

СодержаниеВведение………...........................................................................................3Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме из...