Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя групп детей дошкольного возраста Дуппор Елена Владимировна высшая категория
рабочая программа на тему

Дуппор Елена Владимировна

 

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.

Срок реализации персонифицированной программы – 4 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России   - всего  лишь 8%.  Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, –  стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.

Одной  из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ»)  повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.

Срок реализации персонифицированной программы – 4 года.

 

Результаты мониторинга профессиональной деятельности

воспитателя

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности  воспитателя

Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.

0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;

1 балл – слабая выраженность показателя;

2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;

3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.

 

Таблица № 1

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

Научная подготовленность

1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей дошкольного  возраста

1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей дошкольного возраста

3.Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

     3

 

 

     2

 

     2

 

     3

 

 

    3

2.Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики

 

1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики и педагогики

2.Понимание сущности методов педагогики

3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми.

 

 

  3

 

  3

 

  3

3.Информированность о современных разработках в области педагогики

 

1.Ориентация в истории научных открытий.

2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей

3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании.

4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей

 

    2

   

    3

    3

 

     3

Методическая подготовленность воспитателя  ДОУ

1. Знание содержания образования для детей дошкольного возраста

1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции»)

2. Понимание целей и задач развития детей 

3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей

4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей

 

   3

 

 

 

     3

 

     3

 

 

  3   

2.Информированность о методах и приемах развития детей

1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей целям и содержанию дошкольного образования.

2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей.

3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп.

4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей.

 

    3

 

    2

 

 

     3

 

 

     3

3. Информированность о формах организации образования детей

1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей.

2.Ориентация в специфике различных форм организации детей.

3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

 

 

     3

 

     3

 

     3

4. Информированность о средствах обучения детей

1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей

2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей

 

      3

 

     3

3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста  и месте педагога в этом процессе

 

 

     3

4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей

   

     3

5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей

 

     3

6.Владение приемами педагогической техники

 

    3

Психологическая подготовленность

1.Информированность о психологических особенностях детей дошкольного возраста, основных этапах их развития

1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.

2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ.

3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей

 

 

    3

 

  

    3

 

    2

2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей

1.Понимание закономерностей познания.

2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи.

3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах.

 

   3

 

   3

 

   3

     

 

Обработка результатов: руководитель методической работы подсчитывает общий балл по каждому из выделенных показателей для оценивания и, используя предложенную ниже формулу, определяет коэффициент по каждому показателю и общий коэффициент профессиональной подготовки.

К – профессиональная подготовленность;

К1 – теоретическая подготовленность; 33 (0,9)

К2 – методическая подготовленность; 48 (1,2)

К3 – психологическая подготовленность; 17 (0,4)

S – сумма баллов.

К1 = S: (12х3); К2 =  S: (13х3); К3 = S: (14х3); К = (К1+К2 +К3) : 3   0,83

На основании полученных данных определяется уровень профессиональной подготовленности:

-       оптимальный уровень – от 1 до 0,8 баллов,

 

Оценивание профессиональной компетентности воспитателей

 

п/п

 

Компетенции

Показатели (индикаторы) оценивания

1

Получение воспитателем информации о результатах развития детей на основе результатов педагогической диагностики

1.   Анализ психофизических особенностей и динамики развития детей;

2.   Анализ необходимости применения инновационной стратегии развитии детей;

3.   Проектирование ожидаемого результата в применении инновационных технологий;

4.   Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к осуществлению образования;

5.   Соотношение результатов достижений ребенка с требованиями государственного стандарта по дошкольному образованию;

6.   Анализ индивидуальной траектории развития ребёнка; причин задержки развития  ребенка (по необходимости)

2

Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей

Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей:

a)     Знание и применение в педагогической деятельности принципов педагогики развития детей и методик;

b)      Владение и использование современных форм организации образования детей;

c)      Использование современных педагогических технологий;

d)      Использование нетрадиционных форм образования  /индивидуальная работа с детьми/.

e)     Использование инновационных направлений в дошкольном образовании;

f)      Использование метода проектов как одной из современных тенденций в дошкольном образовании

3

Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей

1) Решение задач мотивации:

a)       привлекает внимание детей перед объяснением нового материала,

b)       дает  ясные, четкие, полные указания по ходу деятельности, доступные пониманию ребёнка раннего возраста

c)       наглядные пособия и материалы находятся в доступном для самостоятельной познавательной детской деятельности месте, открыты для их использования, в достаточном количестве

d)       эффективность детской деятельности стимулируется поддержанием интереса, внесением ярких, образных стимулов

e)       воспитатель умело показывает детям значимость результата их деятельности, поощряя их самостоятельность.

f)        Эффективное использование времени на образовательную деятельность: использование проблемных ситуаций в окружающей жизни для повышения познавательной активности детей,

g)       осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса, умение видеть всех детей, держать на контроле их деятельность,

h)      использование предметно - развивающей среды группы в процессе образовательной работы, наполнение предметно - развивающей среды материалами для занятий

i)        использование ТСО в ходе образовательной работы с детьми,

j)        использование компьютера в образовательной работе с детьми, создание и адаптация развивающих образовательных программ для детей;

k)       внесение музыкального фона в процесс образования (режимные моменты, прием детей, занятия, самостоятельная деятельность детей).

4

Общение, взаимодействие педагога с детьми

1) В общении  с детьми:

a)   создает условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми.

b)  помогает детям наладить положительные контакты со сверстниками.

c)   создает условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им различные образцы действий с предметами.

d)  поощряет и стимулирует интерес детей к чтению книжек

e)   создает условия для формирования у детей представления о себе.

f)    создает условия для развития речи детей.

g)   организует продуктивные и творческие виды деятельности детей.

h)  создает условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями, тонкой моторикой рук.

2) Педагог, взаимодействуя с детьми

a)   проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.

b)  чутко реагирует на инициативу детей в общении, на их потребность в поддержке взрослых.

c)   создает условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками.

d)  не ограничивает естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор); голос педагога не доминирует над голосами детей.

e)   в ходе обучающих занятий учитывает возрастные возможности и интересы детей.

f)    организует процессуальные игры детей как творческую деятельность.

g)   поддерживает положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о себе.

h)  не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей

5

Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения

1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):

a)    мотивация деятельности;

б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности;

в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности;

г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности;

д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании.

2) Предъявление образовательной информации:

a)      доступность преподнесения познавательной информации;

б) последовательность изложения материала;

в) использование методов развивающего обучения;

г) использование современных педагогических технологий;

д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации;

е) поддержание интереса детей к содержанию информации;

ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности.

3) Выявление освоенности содержания образования:

a)     оценивание активности детей;

б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации;

в) анализ эффективности применяемых методов и приемов;

г) анализ результативности образовательного мероприятия;

д)  установление «обратных связей» (реакция детей);

е) Анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей;

ж) Анализ уровня паритета здоровья и образованности детей.

6

Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы)

1) Передача положительного отношения к детям:

a)      посредством зрительного контакта, мимики;

б) посредством голосовых интонаций и модуляций;

в) тактильным контактом;

г) жестами.

2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:

a)      мотивация всех видов детской деятельности;

б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности;

в) использование юмора, шуток;

г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности.

3) Демонстрация тепла и дружелюбия:

a)      приятный тон голоса, зрительного контакта;

б) использование имен детей в теплой, дружественной манере;

в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания;

г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора.

4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:

a)      речь педагога свободна от насмешек и сарказма;

б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно;

в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям;

г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях.

7

Поддержание организованного поведения

Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:

а)мотивация разных видов деятельности поддержание интереса;

б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей;

в) поощрение проявления творчества и самостоятельности;

г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность;

д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка.

90 % -  уровень  профессиональной компетентности оптимальный

 

Оценивание состояния профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

 

Пятый уровень профессионально-педагогической квалификации

Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. В случаях изменения условий педагог целенаправленно повышает профессиональную квалификацию. Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.

         Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и коллегами.

Педагогическая техника сформирована на высоком уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги мониторинга профессиональной деятельности

 

Направления профессиональной деятельности

Уровень выраженности

рекомендации

Состояние профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

пятый уровень

Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей дошкольного возраста

Оперирование научной терминологией.

Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми

Профессиональная компетентность педагога групп детей, осуществляющего инновационную деятельность

пятый уровень

Овладение инновационными методами развития детей

 Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей.

Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей

 

пятый уровень

Знакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273. ФГОС ДО)

Ориентация в диагностических методах оценки развития детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

 

№ п/п

Наименование организации

Образовательная программа

сроки

Подтверждающий документ

1

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Педагогическая деятельность  в условиях введения ФГОС ДО

2018г

документ установленного образца (удостоверение) на 72 часа

2

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Психолого-педагогические основы ФГОС ДО

(модульный курс на 24 часа)

2019

сертификат

на 24 часа

 

 

План самообразовательной деятельности  воспитателя МБДОУ по теме: «Организация  познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по средствам технологий ЛЕГО  и ТРИЗ.»

Цель: Создание единого образовательного пространства .

Задачи: 1.Повысить профессиональный уровень педагога.

2. Внедрить технологии ТРИЗ и ЛЕГО  в совместную познавательно- исследовательскую деятельность  педагога с детьми и в работу с родителями.

 

 

Срок

Проблема/тема

Этап самообразования

Ожидаемый результат

1

2018 г

Современная образовательная политика в сфере образования

Реализация Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»

1.Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности педагога  образовательной организации

 

2.Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности родителей

Изучение концепции ФГОС ДО

 Подготовка предложений, для проектирования введения ФГОС ДО

2

2019

 

Изучение  и анализ современного программно-методического обеспечения по проблеме «Организация  познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возрастая»

Составления плана-схемы  проектной деятельности по с использованием ТРИЗ технологий .

3

2020

2021

 

1.Изучение интернет ресурсов.

2.Прохождение учебного курса «Триз –технологии» на экспериментальной площадке  МБОУ № 108

3.Электронные образовательные технологии ГБОУ ДПО ЧИПКРО

Персональный мини-сайт,

Банк: дидактических и методических материалов по тематическому планированию и проектам.

 

 

 

Знакомство с Методическими рекомендациями по реализации Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» на сайте ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Организация информирования  родителей по ознакомлению с методическими рекомендациями (извлечениями)

План - проект карьерного роста воспитателя

Первый год работы:

1.Разработка рабочей программы   по направлению «Организация  познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по средствам технологий ЛЕГО  и ТРИЗ.»

2.  Реализация перспективного планирования по теме «Организация  познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по средствам технологий ЛЕГО  и ТРИЗ.»

  3.Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах.

4.Разработка авторского проекта «Азбука движения» по ТРИЗ- технологии работы с морфотаблицей.

5.                       Создание методического обеспечения реализации проекта.

6.                       Создание дидактического обеспечения созданной программы

7.                       Выход на городскую научную конференцию с анализом работы и результатами проекта.

8.                       Участие в городской творческой группе «Лего- технологий» с проектом «Наша родина Россия –заповедные места».

Второй год работы:

1.Разработка рабочей программы   по направлению «Организация  познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по средствам технологий ЛЕГО  и ТРИЗ.»

2.  Реализация перспективного планирования по теме «Организация  познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по средствам технологий ЛЕГО  и ТРИЗ.»

  3.Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах.

4.Участие в областном проекте  по направлению «ЛЕГО- конструирования и робототехника» под руководством Тележинской Е.Л.

5.Подготовка к публикации  педагогического опыта по проектной деятельности.

6. Разработка методического обеспечения  по направлению  «ЛЕГО –азбука» для дошкольников.

 

Третий год работы:

1.     Реализация задач выдвинутых в квалификационной работе на высшую квалификационную категорию

2.     Разработка современных подходов к организации мониторинговых исследований по данному направлению.

3.     Участие в обласном конкурсе  методической разработки «Рабочая тетрадь по ЛЕГО»

4.     Выступление с презентацией опыта работы по использованию Лего технологий на городском методическом объединении воспитателей.

Четвертый год работы:

1.     Создание авторского дидактического материала

2.     Публикация опыта работы по теме  на мини- сайте.

Аттестация на высшую квалифик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dupporperson.docx44.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида № 99

Принята педсоветом                                

  протокол №   от « __ »  _________201   г                

                                                                                                                          Утверждена

                                                                                               приказом  заведующего

                                                                                                                   №  ______ от  ________201   г.

.                                                                                                                                    

     __________  И.В. Безрученко                    

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя групп детей дошкольного  возраста

Дуппор Елена Владимировна

высшая категория ( приказ №  01\3630  от  21.11.2016), действительна до  31.10.2021

2018

  1. Пояснительная записка, в которой уточняется суть программы, ее особенности в соответствии с должностью педагога, его квалификационной категорией, образовательным уровнем. …………………3
  2. Оценивание уровня профессиональной компетентности педагога и представление результатов мониторинговых исследований……………………………………………….5
  3. График курсовой подготовки в образовательных организациях дополнительного профессионального образования………………………………………………16
  4. План самообразовательной деятельности с указанием проблемы, этапов погружения в суть проблемы, рекомендации к предъявлению ожидаемого результата самообразования…………………………………………16

Пояснительная записка

На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России   - всего  лишь 8%.  Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, –  стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.

Одной  из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ»)  повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.

Срок реализации персонифицированной программы – 4 года.


Результаты мониторинга профессиональной деятельности

воспитателя

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности  воспитателя

Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.

0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;

1 балл – слабая выраженность показателя;

2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;

3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.

Таблица № 1

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

Научная подготовленность

1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей дошкольного  возраста

1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей дошкольного возраста

3.Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

     3

     2

     2

     3

    3

2.Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики

1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики и педагогики

2.Понимание сущности методов педагогики

3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми.

  3

  3

  3

3.Информированность о современных разработках в области педагогики

1.Ориентация в истории научных открытий.

2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей

3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании.

4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей

    2

   

    3

    3

     3

Методическая подготовленность воспитателя  ДОУ

1. Знание содержания образования для детей дошкольного возраста

1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции»)

2. Понимание целей и задач развития детей  

3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей

4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей

   3

     3

     3

  3    

2.Информированность о методах и приемах развития детей

1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей целям и содержанию дошкольного образования.

2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей.

3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп.

4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей.

    3

    2

     3

     3

3. Информированность о формах организации образования детей

1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей.

2.Ориентация в специфике различных форм организации детей.

3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

     3

     3

     3

4. Информированность о средствах обучения детей

1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей

2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей

      3

     3

3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста  и месте педагога в этом процессе

 

     3

4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей

   

     3

5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей

     3

6.Владение приемами педагогической техники

 

    3

Психологическая подготовленность

1.Информированность о психологических особенностях детей дошкольного возраста, основных этапах их развития

1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.

2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ.

3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей

    3

   

    3

    2

2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей

1.Понимание закономерностей познания.

2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи.

3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах.

   3

   3

   3

Обработка результатов: руководитель методической работы подсчитывает общий балл по каждому из выделенных показателей для оценивания и, используя предложенную ниже формулу, определяет коэффициент по каждому показателю и общий коэффициент профессиональной подготовки.

К – профессиональная подготовленность;

К1 – теоретическая подготовленность; 33 (0,9)

К2 – методическая подготовленность; 48 (1,2)

К3 – психологическая подготовленность; 17 (0,4)

S – сумма баллов.

К1 = S: (12х3); К2 =  S: (13х3); К3 = S: (14х3); К = (К1+К2 +К3) : 3   0,83

На основании полученных данных определяется уровень профессиональной подготовленности:

  • оптимальный уровень – от 1 до 0,8 баллов,


Оценивание профессиональной компетентности воспитателей

п/п

Компетенции

Показатели (индикаторы) оценивания

1

Получение воспитателем информации о результатах развития детей на основе результатов педагогической диагностики

  1. Анализ психофизических особенностей и динамики развития детей;
  2. Анализ необходимости применения инновационной стратегии развитии детей;
  3. Проектирование ожидаемого результата в применении инновационных технологий;
  4. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к осуществлению образования;
  5. Соотношение результатов достижений ребенка с требованиями государственного стандарта по дошкольному образованию;
  6. Анализ индивидуальной траектории развития ребёнка; причин задержки развития  ребенка (по необходимости)

2

Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей

Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей:

  1. Знание и применение в педагогической деятельности принципов педагогики развития детей и методик;
  2.  Владение и использование современных форм организации образования детей;
  3.  Использование современных педагогических технологий;
  4.  Использование нетрадиционных форм образования  /индивидуальная работа с детьми/.
  5. Использование инновационных направлений в дошкольном образовании;
  6. Использование метода проектов как одной из современных тенденций в дошкольном образовании

3

Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей

1) Решение задач мотивации:

  1.  привлекает внимание детей перед объяснением нового материала,
  2.  дает  ясные, четкие, полные указания по ходу деятельности, доступные пониманию ребёнка раннего возраста
  3.  наглядные пособия и материалы находятся в доступном для самостоятельной познавательной детской деятельности месте, открыты для их использования, в достаточном количестве
  4.  эффективность детской деятельности стимулируется поддержанием интереса, внесением ярких, образных стимулов
  5. воспитатель умело показывает детям значимость результата их деятельности, поощряя их самостоятельность.
  6. Эффективное использование времени на образовательную деятельность: использование проблемных ситуаций в окружающей жизни для повышения познавательной активности детей,
  7. осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса, умение видеть всех детей, держать на контроле их деятельность,
  8. использование предметно - развивающей среды группы в процессе образовательной работы, наполнение предметно - развивающей среды материалами для занятий
  9. использование ТСО в ходе образовательной работы с детьми,
  10. использование компьютера в образовательной работе с детьми, создание и адаптация развивающих образовательных программ для детей;
  11.  внесение музыкального фона в процесс образования (режимные моменты, прием детей, занятия, самостоятельная деятельность детей).

4

Общение, взаимодействие педагога с детьми

1) В общении  с детьми:

  1. создает условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми.
  2. помогает детям наладить положительные контакты со сверстниками.
  3. создает условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им различные образцы действий с предметами.
  4. поощряет и стимулирует интерес детей к чтению книжек
  5. создает условия для формирования у детей представления о себе.
  6. создает условия для развития речи детей.
  7. организует продуктивные и творческие виды деятельности детей.
  8. создает условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями, тонкой моторикой рук.

2) Педагог, взаимодействуя с детьми

  1. проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.
  2. чутко реагирует на инициативу детей в общении, на их потребность в поддержке взрослых.
  3. создает условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками.
  4. не ограничивает естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор); голос педагога не доминирует над голосами детей.
  5. в ходе обучающих занятий учитывает возрастные возможности и интересы детей.
  6. организует процессуальные игры детей как творческую деятельность.
  7. поддерживает положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о себе.
  8. не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей

5

Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения

1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):

  1. мотивация деятельности;

б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности;

в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности;

г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности;

д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании.

2) Предъявление образовательной информации:

  1. доступность преподнесения познавательной информации;

б) последовательность изложения материала;

в) использование методов развивающего обучения;

г) использование современных педагогических технологий;

д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации;

е) поддержание интереса детей к содержанию информации;

ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности.

3) Выявление освоенности содержания образования:

  1. оценивание активности детей;

б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации;

в) анализ эффективности применяемых методов и приемов;

г) анализ результативности образовательного мероприятия;

д)  установление «обратных связей» (реакция детей);

е) Анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей;

ж) Анализ уровня паритета здоровья и образованности детей.

6

Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы)

1) Передача положительного отношения к детям:

  1. посредством зрительного контакта, мимики;

б) посредством голосовых интонаций и модуляций;

в) тактильным контактом;

г) жестами.

2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:

  1. мотивация всех видов детской деятельности;

б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности;

в) использование юмора, шуток;

г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности.

3) Демонстрация тепла и дружелюбия:

  1. приятный тон голоса, зрительного контакта;

б) использование имен детей в теплой, дружественной манере;

в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания;

г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора.

4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:

  1. речь педагога свободна от насмешек и сарказма;

б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно;

в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям;

г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях.

7

Поддержание организованного поведения

Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:

а)мотивация разных видов деятельности поддержание интереса;

б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей;

в) поощрение проявления творчества и самостоятельности;

г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность;

д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка.

90 % -  уровень  профессиональной компетентности оптимальный


Оценивание состояния профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Пятый уровень профессионально-педагогической квалификации

Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. В случаях изменения условий педагог целенаправленно повышает профессиональную квалификацию. Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.

        Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и коллегами.

Педагогическая техника сформирована на высоком уровне.

Итоги мониторинга профессиональной деятельности

Направления профессиональной деятельности

Уровень выраженности

рекомендации

Состояние профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

пятый уровень

Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей дошкольного возраста

Оперирование научной терминологией.

Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми

Профессиональная компетентность педагога групп детей, осуществляющего инновационную деятельность

пятый уровень

Овладение инновационными методами развития детей

 Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей.

Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей

пятый уровень

Знакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273. ФГОС ДО)

Ориентация в диагностических методах оценки развития детей

График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

№ п/п

Наименование организации

Образовательная программа

сроки

Подтверждающий документ

1

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Педагогическая деятельность  в условиях введения ФГОС ДО

2018г

документ установленного образца (удостоверение) на 72 часа

2

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Психолого-педагогические основы ФГОС ДО

(модульный курс на 24 часа)

2019

сертификат

на 24 часа

План самообразовательной деятельности  воспитателя МБДОУ по теме: «Организация  познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по средствам технологий ЛЕГО  и ТРИЗ.»

Цель: Создание единого образовательного пространства .

Задачи: 1.Повысить профессиональный уровень педагога.

2. Внедрить технологии ТРИЗ и ЛЕГО  в совместную познавательно- исследовательскую деятельность  педагога с детьми и в работу с родителями.

Срок

Проблема/тема

Этап самообразования

Ожидаемый результат

1

2018 г

Современная образовательная политика в сфере образования

Реализация Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»

1.Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности педагога  образовательной организации

2.Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности родителей

Изучение концепции ФГОС ДО

 Подготовка предложений, для проектирования введения ФГОС ДО

2

2019

Изучение  и анализ современного программно-методического обеспечения по проблеме «Организация  познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возрастая»

Составления плана-схемы  проектной деятельности по с использованием ТРИЗ технологий .

3

2020

2021

1.Изучение интернет ресурсов.

2.Прохождение учебного курса «Триз –технологии» на экспериментальной площадке  МБОУ № 108

3.Электронные образовательные технологии ГБОУ ДПО ЧИПКРО

Персональный мини-сайт,

Банк: дидактических и методических материалов по тематическому планированию и проектам.

Знакомство с Методическими рекомендациями по реализации Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» на сайте ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Организация информирования  родителей по ознакомлению с методическими рекомендациями (извлечениями)

План - проект карьерного роста воспитателя

Первый год работы:

1.Разработка рабочей программы   по направлению «Организация  познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по средствам технологий ЛЕГО  и ТРИЗ.»

2.  Реализация перспективного планирования по теме «Организация  познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по средствам технологий ЛЕГО  и ТРИЗ.»

  3.Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах.

4.Разработка авторского проекта «Азбука движения» по ТРИЗ- технологии работы с морфотаблицей.

  1. Создание методического обеспечения реализации проекта.
  2. Создание дидактического обеспечения созданной программы
  3. Выход на городскую научную конференцию с анализом работы и результатами проекта.
  4. Участие в городской творческой группе «Лего- технологий» с проектом «Наша родина Россия –заповедные места».

Второй год работы:

1.Разработка рабочей программы   по направлению «Организация  познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по средствам технологий ЛЕГО  и ТРИЗ.»

2.  Реализация перспективного планирования по теме «Организация  познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по средствам технологий ЛЕГО  и ТРИЗ.»

  3.Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах.

4.Участие в областном проекте  по направлению «ЛЕГО- конструирования и робототехника» под руководством Тележинской Е.Л.

5.Подготовка к публикации  педагогического опыта по проектной деятельности.

6. Разработка методического обеспечения  по направлению  «ЛЕГО –азбука» для дошкольников.

Третий год работы:

  1. Реализация задач выдвинутых в квалификационной работе на высшую квалификационную категорию
  2. Разработка современных подходов к организации мониторинговых исследований по данному направлению.
  3. Участие в обласном конкурсе  методической разработки «Рабочая тетрадь по ЛЕГО»
  4. Выступление с презентацией опыта работы по использованию Лего технологий на городском методическом объединении воспитателей.

Четвертый год работы:

  1. Создание авторского дидактического материала
  2. Публикация опыта работы по теме  на мини- сайте.
  3. Аттестация на высшую квалификационную категорию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Пояснительная записка На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непр...

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя на 2018-2020 гг....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная программа повышения квалификации поможет педагогу определить виктор своего развития...

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

laquo;Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста»....