Персонифицированная программа воспитателя Бурдиковой Елены
рабочая программа (младшая группа)

Персонифицированная программа система мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл personifitsirovannaya_programma_burdikovoy.docx42.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 31»

 г. Троицка Челябинской области

                                                                                  Утверждаю:

                                                                                                   Заведующий МБДОУ

                                                                                                         «ЦРР –детский сад № 31»

                                                                                                     ________М.П.Казакова

                                                                                                            Приказ №____от_________

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

на 2022-2024гг

                                                                      Разработала:  воспитатель

                                                                                                        Бурдикова  Е.П.

2022 г.

Пояснительная записка

На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКОв странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России   - всего  лишь 8%.  Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, –  стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.

Одной  из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ»)  повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и повышение квалификации через систему методической работы в ДОУ.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление требований к дошкольному образованию, но и обновление информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений, а так же эффективное использование её ресурсов.

      Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен  социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного  общества.

      Информатизация - одно из важнейших направлений модернизации системы образования. Навыки в сфере использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), наличие информационной и коммуникационной культуры, умение адаптироваться в условиях стремительной смены информационных потоков и технологий являются непременным требованием, предъявляемым сегодня к каждому участнику образовательного процесса.

      Использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

      В публикациях, посвященных информатизации ДОУ, выделяют следующие задачи информатизации ДОУ:

- повышение эффективности воспитания, образования;

- развитие информационной культуры.

При этом первая задача предполагает, что информатизация ДОУ должна привести к более эффективному выполнению социального образовательного и воспитательного заказа.

      Вторая задача предполагает развитие общих навыков использования информационных технологий, как воспитателей, так и воспитанников для повышения эффективности их деятельности.

Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.

Результаты мониторинга профессиональной деятельности

воспитателя

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности  воспитателя

Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.

0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;

1 балл – слабая выраженность показателя;

2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;

3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.

Таблица № 1

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

Научная подготовленность

1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей дошкольного возраста

1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей дошкольного возраста.

3.Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

3

2.Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики

дошкольного возраста

1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики

2.Понимание сущности методов педагогики дошкольного детства

3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми.

3

3.Информированность о современных разработках в области педагогики дошкольного возраста

1.Ориентация в истории научных открытий.

2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей дошкольного возраста

3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании.

4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей дошкольного возраста

3

Методическая подготовленность воспитателя ДОУ

1. Знание содержания образования для детей дошкольного возраста

1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я - концепции»)

2. Понимание целей и задач развития детей  дошкольного возраста

3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей дошкольного возраста

4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

3

2.Информированность о методах и приемах развития детей дошкольного возраста

1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей дошкольного возраста целям и содержанию дошкольного образования.

2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей дошкольного возраста.

3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп.

4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей дошкольного возраста.

3

3. Информированность о формах организации образования детей дошкольного возраста

1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей.

2.Ориентация в специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.

3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

2

2

2

4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста

1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей дошкольного возраста

2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста

2

3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста  и месте педагога в этом процессе

3

4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей дошкольного возраста

3

5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей дошкольного возраста

3

6.Владение приемами педагогической техники

3

Психологическая подготовленность

1.Информированность о психологических особенностях детей дошкольного возраста, основных этапах их развития

1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.

2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ.

3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста

3

2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста

1.Понимание закономерностей познания.

2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи.

3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах.

3

Оценивание профессиональной компетентности воспитателя ДОУ

п/п

Компетенции

Показатели (индикаторы) оценивания

1

Получение воспитателем информации о результатах развития детей раннего возраста на основе результатов педагогической диагностики

  1. Анализ психофизических особенностей и динамики развития детей;
  2. Анализ необходимости применения инновационной стратегии развитии детей дошкольного возраста;
  3. Проектирование ожидаемого результата в применении инновационных технологий;
  4. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к осуществлению образования;
  5. Соотношение результатов достижений ребенка с требованиями государственного стандарта по дошкольному образованию;
  6. Анализ индивидуальной траектории развития ребёнка; причин задержки развития  ребенка (по необходимости)

8

2

Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста

Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста:

  1. Знание и применение в педагогической деятельности принципов педагогики развития детей дошкольного возраста и методик;
  2.  Владение и использование современных форм организации образования детей дошкольного возраста;
  3.  Использование современных педагогических технологий;
  4.  Использование нетрадиционных форм образования  /индивидуальная работа с детьми,  
  5. Использование инновационных направлений в дошкольном образовании;
  6. Использование метода проектов как одной из современных тенденций в дошкольном образовании

9

3

Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей раннего возраста

1) Решение задач мотивации:

  1.  привлекает внимание детей перед объяснением нового материала,
  2.  дает  ясные, четкие, полные указания по ходу деятельности, доступные пониманию ребёнка дошкольного возраста
  3.  наглядные пособия и материалы находятся в доступном для самостоятельной познавательной детской деятельности месте, открыты для их использования, в достаточном количестве
  4.  эффективность детской деятельности стимулируется поддержанием интереса, внесением ярких, образных стимулов
  5. воспитатель умело показывает детям значимость результата их деятельности, поощряя их самостоятельность.
  6. Эффективное использование времени на образовательную деятельность: использование проблемных ситуаций в окружающей жизни для повышения познавательной активности детей,
  7. осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса, умение видеть всех детей, держать на контроле их деятельность,
  8. использование предметно - развивающей среды группы в процессе образовательной работы, наполнение предметно - развивающей среды материалами для занятий,
  9. использование ТСО в ходе образовательной работы с детьми,
  10. использование компьютера в образовательной работе с детьми, создание и адаптация развивающих образовательных программ для детей раннего возраста;
  11.  внесение музыкального фона в процесс образования (режимные моменты, прием детей, занятия, самостоятельная деятельность детей).

7

4

Общение, взаимодействие педагога с детьми

1) В общении  с детьми:

  1. создает условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми.
  2. помогает детям наладить положительные контакты со сверстниками.
  3. создает условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им различные образцы действий с предметами.
  4. поощряет и стимулирует интерес детей к чтению книжек.
  5. создает условия для формирования у детей представления о себе.
  6. создает условия для развития речи детей.
  7. организует продуктивные и творческие виды деятельности детей.
  8. создает условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями, тонкой моторикой рук.

2) Педагог, взаимодействуя с детьми

  1. проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.
  2. чутко реагирует на инициативу детей в общении, на их потребность в поддержке взрослых.
  3. создает условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками.
  4. не ограничивает естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор); голос педагога не доминирует над голосами детей.
  5. в ходе обучающих занятий учитывает возрастные возможности и интересы детей.
  6. организует процессуальные игры детей как творческую деятельность.
  7. поддерживает положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о себе.
  8. не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей

9

5

Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения

1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):

  1. мотивация деятельности;

б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности;

в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности;

г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности;

д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании.

2) Предъявление образовательной информации:

  1. доступность преподнесения познавательной информации;

б) последовательность изложения материала;

в) использование методов развивающего обучения;

г) использование современных педагогических технологий;

д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации;

е) поддержание интереса детей к содержанию информации;

ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности.

3) Выявление освоенности содержания образования:

  1. оценивание активности детей;

б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации;

в) анализ эффективности применяемых методов и приемов;

г) анализ результативности образовательного мероприятия;

д)  установление «обратных связей» (реакция детей);

е) Анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей дошкольного возраста;

ж) Анализ уровня паритета здоровья и образованности детей дошкольного возраста.

8

6

Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы)

1) Передача положительного отношения к детям:

  1. посредством зрительного контакта, мимики;

б) посредством голосовых интонаций и модуляций;

в) тактильным контактом;

г) жестами.

2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:

  1. мотивация всех видов детской деятельности;

б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности;

в) использование юмора, шуток;

г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности.

3) Демонстрация тепла и дружелюбия:

  1. приятный тон голоса, зрительного контакта;

б) использование имен детей в теплой, дружественной манере;

в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания;

г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора.

4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:

  1. речь педагога свободна от насмешек и сарказма;

б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно;

в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям;

г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях.

9

7

Поддержание организованного поведения

Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:

а)мотивация разных видов деятельности поддержание интереса;

б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей;

в) поощрение проявления творчества и самостоятельности;

г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность;

д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка.

9

Итоги мониторинга профессиональной деятельности

Направления профессиональной деятельности

Уровень выраженности

рекомендации

Состояние профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Четвертый

уровень

Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста

Профессиональная компетентность педагога групп детей дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность

Четвертый уровень

Овладение инновационными методами развития детей дошкольного возраста

Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей дошкольного возраста

Пятый

уровень

Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273.ФГОС ДО)

Вывод: Профессиональная, теоретическая, методическая, психологическая подготовленность соответствует оптимальному уровню. Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний. Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.

Вызывает затруднения:

  1. Применение инновационных программ;
  2. Разработка рабочей программы;
  3. Проведение саморегуляции эмоциональных переживаний.

        

График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

№ п/п

Наименование организации

Образовательная программа

сроки

Подтверждающий документ

1

Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ. М.В. Ломоносова

Экологическое образование в детском саду

2014г.

удостоверение

на 72 часа

2

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

«Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

2016г.

Удостоверение

на 72 часа

3

Издательство «Просвещение»

Вебинар «Проектная деятельность в дошкольном возрасте»

2017г.

Сертификат

4.

Издательство

«Обруч»

Инновационные технологии, реализующие требования ФГОС ДО

2017г

Сертификат

5

Издательство

 « Воспитание дошкольников»

Социально – коммуникативное развитие дошкольников

2018г

Сертификат

План самообразовательной деятельности  воспитателя ДОУ

по теме:Сенсорное развитие детей младшего возраста

Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом

Задачи: 1.Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

                  2.Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами.

                  3.Развитие аналитического восприятия.

Срок

Проблема/тема

Содержание

Ожидаемый результат

1

2022

Сбор, изучение и анализ информации, работа с методической и периодической литературой на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Изучение методической литературы.

Составление картотеки

2

Октябрь

Сенсорно-двигательные упражнения

Изучение теоретической основы данной темы

Разработка конспектовНОД с включением сенсорно-двигательных упражнений:

«Веселые мячики»

«Здравствуй водичка»

«День рождения у Петрушки»

«В гости к солнышку»

«Оденем ежикам колючки»

«В синем море островок»

«Мешок с овощами»

«День рождения у куклы Маши»

«Много рыбок из реки наловили рыбаки»

3

Изготовление наглядно-методических пособий.

«Веселые ежики»

«Мухомор»

«Цветочная поляна»

«Бусы»и другие.

4

Декабрь

Разработка консультаций для родителей по материалам передового педагогического опыта

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего возраста»

Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей»

5

2022

Изучение вопроса и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

План образовательного процесса на учебный год.

6

2023

Разместить на сайте ИНФОУРОК методическую разработку

Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста.

Доклад «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

7

Проведение анкетирования на тему «Чему мы научились за год…»

Анкета (проработанные данные по теме анкетирования)

8

2023

Изучение организации проектной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС  ДО

Разработка проекта

9

2024

Познавательное развитие дошкольников

Изучение  инновационных технологий познавательного развития дошкольников

Разработка конспектов НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

План - проект карьерного роста воспитателя ДОУ

Первый год работы:

1. Участие в городских, областных конкурсах, смотрах.

2.Создание методического обеспечения реализации программы.

3.Создание дидактического обеспечения созданной программы.

4.Создание персонального мини-сайта.

Второй год работы:

1.Участие в работе творческой группы по внедрению ФГОС ДО.

2. Транслирование опыта через социальную сеть интернет.

Третий год работы:

1.Создание авторского дидактического материала для реализации авторской программы.

2.Руководство методическим объединением воспитателей дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ на тему: "Я воспитатель, а это значит..." Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2010 год. крова Елена Николаевна.

Воспитатель - это призвание.В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливает только из живого источника человеческой личности.К. Д. Ушинский....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Дети знакомятся со звуками,определяют первый звук в слове,определяют длинные и короткие слова,используется мнемотаблица,подвижные логические игры...

Доклад на тему: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Аксенова Ольга Николаевна, воспитатель Барышникова Оксана Николаевна, воспитатель Гришина Елена Ивановна, воспитатель СП ГБОУ СОШ по

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вку...

Рабочая программа группы раннего возраста Бурдиковой Елены

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Группы раннего возраста №2  «Карапузики» МБДОУ "ЦРР - детский сад №31"г. Троицка Челябинской области.Рабочая программа в группе раннего возраст...