Презентация "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"
презентация

Пилипенко Оксана Александровна

Нетрадиционные техники рисования показывают необычное единство материалов и инструментов. Несомненно, плюсом таких техник будет универсальность их применения. Способ их выполнения интересен и доступен как взрослому, так и дошкольнику. Именно поэтому нетрадиционные технологии очень интересны для детей, так как они раскрывают способности показать свои фантазии, желания и самовыражение.
Нетрадиционное рисование — это мастерство изображать, не опираясь на традиции. Дошкольники с самого раннего возраста желают изобразить собственные эмоции об окружающем его мире в рисунке. Под термином «нетрадиционный» мы понимаем использование материалов, инструментов рисования, которые не общеприняты, не традиционны, широко известны. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники рисования в детском саду Выполнила: Воспитатель Пилипенко Оксана Александровна

Слайд 2

Нетрадиционные техники рисования показывают необычное единство материалов и инструментов. Несомненно, плюсом таких техник будет универсальность их применения. Способ их выполнения интересен и доступен как взрослому, так и дошкольнику. Именно поэтому нетрадиционные технологии очень интересны для детей, так как они раскрывают способности показать свои фантазии, желания и самовыражение. Нетрадиционное рисование — это мастерство изображать, не опираясь на традиции. Дошкольники с самого раннего возраста желают изобразить собственные эмоции об окружающем его мире в рисунке. Под термином «нетрадиционный» мы понимаем использование материалов, инструментов рисования, которые не общеприняты, не традиционны, широко известны. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается.

Слайд 3

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: снимает детские страхи; увеличивает уверенность в своих силах; формирует пространственное мышление; подталкивает детей к творческим поискам и решениям; знакомит с разными материалами; развивает чувство композиции, ритма, восприятия цвета, чувство формы и объёмности; развивает мелкую моторику рук; развивает творческие способности, воображение и воображение; формируется эстетическое восприятие.

Слайд 4

Для занятий с использованием нетрадиционных техник рисования можно применять разнообразные материалы, доступных практически всем: Бумага разного формата и цвета Акварельные краски Трафареты Гуашь - Печатки (листья деревьев, пробки, деревянные резные фигурки, лист и др ) Трубочки для коктейля Ванночки с поролоном Кисти круглые и плоские разного размера Салфетки Клей ПВА Воск Соль

Слайд 5

Рисование ладошкой При рисовании ладошкой получаем изображение в виде пятна, цвета, фантастического силуэта. Материал используем в данном виде рисования такой, как краски, кисть, уплотненная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Изображение получается, когда ребенок опускает в краску ладошку или окрашивает ее с помощью кисти, создает след на бумаге. Для получения нестандартных изображений на бумаге, пальцы можно сгибать, совмещать или раздвигать. Виды техник по нетрадиционному рисованию

Слайд 6

Кляксография Это рисование пятнами и кляксами, которое не требует особых навыков, единственное, что детям понадобится – это богатая фантазия! Каждое пятно имеет уникальную неповторимую форму. Суть кляксографии заключается в том, чтобы в получившемся пятне увидеть образ и дополнить его деталями.

Слайд 7

Рисование на влажной бумаге. Альбомный лист смачивают толстой кисточкой для рисования или губкой. Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кисточки. При касании кисточкой с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки. Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цвета с мягкими переходами. Рисовать по мокрому листу можно все, что подскажет фантазия ребенка.

Слайд 8

Отпечатки листьев. Для рисования понадобятся бумага, краски, листья деревьев (желательно опавшие), кисти. Дети красят лист дерева красками разных цветов, потом прикладывают его окрашенной стороной к листу бумаги для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Изображение можно дорисовать.

Слайд 9

Оттиск смятой бумагой. Материалы: блюдце или пластиковая баночка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Слайд 10

Оттиск поролоном Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий. Гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Поролон макают в краску и наносят на лист. Необычная техника изобразительного творчества вызывают восторг и удивление у дошкольников, позволяет создавать живописные и фактурные образы.

Слайд 11

Метод волшебного рисунка. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (цветок, домик, а может быть целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой — рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь.

Слайд 12

Рисование солью. Рисование солью – это нетрадиционный способ рисования, для которого используется шаблон из клея ПВА и обычной пищевой соли, а также гуашь или акварельные краски. Когда кисточка с краской касается рисунка, то соль намокает, впитывает краску и ребенок видит, как соль начинает стремительно окрашиваться. Это достаточно завораживающая картина, которая привлекает детский интерес.

Слайд 13

Нетрадиционные техники рисования — это в своем роде некая игра, которая позволяет дошкольникам чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение и фантазию, дает возможность дошкольникам самовыразиться. Нетрадиционных техник рисования насчитывается большое количество, использование которых педагог определяет возрастными особенностями дошкольника, а также выбором методических целей.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.      Моя работа заключается в использовании нетрадиц...

Презентация "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Я думаю, что одним из любимых занятий для детей всех возрастов , является рисование. А если использовать нетрадиционные методы, то можно создавать настоящие шедевры....

Презентация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Презентация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»...

презентация "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Мастер класс по нетрадиционному рисованию прошел для молодых педагогов.  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25505768","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...