Проект "Красавица осень"
проект (младшая группа)

Проект разработан педагогическим коллективом ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasavitsa_osen.docx224.86 КБ

Предварительный просмотр:

  МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

C:\Users\Samsung\Desktop\autumn-leaves-maple-listya-1080.jpg

Проект

Тема: «Красавица осень»

для детей дошкольного возраста

Срок реализации:

с 21.09.2022 по 21.10.2022

        Проект разработан педагогическим коллективом ДОУ

Проект « Красавица осень»

Цель:

Формирование у дошкольников понимания красоты, как эстетической

категории, ее проявлений в произведениях искусства и окружающем мире, понимание положительного влияния красоты на ум и сердце человека.

Задачи:

  1. Обогащать духовный мир детей через высокохудожественные образцы искусства
  2. Формировать коммуникативные навыки, речевое общение, дружеские взаимоотношения
  3. Развивать у дошкольников эстетический вкус, чувство прекрасного посредством включения их в разные виды художественно-эстетической деятельности
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту осеннего времени года посредством синтеза искусств
  5. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как доброта, любовь к природе.

Вид проекта:

  1. По количеству участников: коллективный
  2. По контингенту: дети 2-7 лет
  3. По направленности: интегрированный
  4. По характеру деятельности: творческий
  5. По продолжительности: краткосрочный

Основные формы реализации проекта:

  • Игра
  • Занятия
  • ОД, осуществляемая в режимных моментах
  • Совместная деятельность взрослых и детей тематического характера
  • Праздники и развлечения
  • Выставки

Возможные достижения детей:

Ребёнок открыт внешнему миру, способен эмоционально отзываться на проявления красоты в произведениях искусства, в природе; проявляет творческую активность в создании художественных образов, в рассуждении о красоте природы в осеннее время года, музыке, произведениях искусства.

Перспективный план реализации проекта

Этапы проекта

Мероприятия

     

       Ответственные

Вводный

Подбор и изучение теоретической и методической литературы по теме:

  • поиск информации об опыте реализации подобных тем, используя интернет ресурсы и опыт других садов;

  • подбор        педагогических        технологий, способствующих реализации темы

  • систематизация материалов программно- методического обеспечения.

Создание инструментария:

  • фотовыставка «Красавица осень»,
  • видеоматериал по теме «Осень»,
  • репродукции картин художников об осени,
  • музыкальный репертуар на осеннюю тематику,
  • художественная        литература        на        осеннюю тематику,
  • сценарии занятий, праздников и развлечений к проекту «Красавица осень»

  • книжка-передвижка «Золотая осень»,
  • мнемотаблицы для разучивания стихов,
  • иллюстрации и видеоматериал по теме проекта.

Попова А.С.

Ключникова Н.Н.

Мальцева О.М.

Артемьева А.С.

Куприянова Ю.М.

Шабанова Т.С.

Куприянова Ю.М.

Мальцева О.М.

Попова А.С.

Нохрина Г.Ф.

Попова А.С.

Мальцева О.М.

Ключникова Н.Н.

Богатырёва Е.И.

Карманова В.В.

Проектировочный

Определение дальнейших путей реализации проекта, составление плана реализации проекта, учитывающего:

  • совместную        деятельность        воспитателей        и музыкального руководителя,
  • совместную        деятельность педагогов, детей и родителей,
  • место и время реализации проекта,
  • формы организации деятельности,
  • материально-техническое обеспечение.

Воспитатели и музыкальный руководитель

Содержательный

Осуществление деятельности с учетом разработанного плана реализации проекта:

  • Создание среды по теме «Красавица осень» в группе и в музыкальном зале (магнитная доска с набором картинок об осени, магнитная доска с мнемотаблицами разучиваемых стихов на осеннюю тему, атрибуты для проведения занятий:

корзина с овощами и фруктами, грибы и др.

Воспитатели и музыкальный руководитель

осеннее оформление музыкального зала и приёмной группы).

  • Наблюдение на прогулке за изменениями в природе в осеннее время года, подвижные игры –

«Солнышко и дождик», «Игра с грибом» и др.

  • Чтение        художественной литературы и заучивание стихов по теме «Осень»: ( «Осень наступила» А.Плещеев, «Перед дождём» Н. Некрасов, «Овощи» Ю.Тувим, «Осень» А.К. Толстой, «Последний листок» А. Блинов,

«Осенней позднею порою» Ф. Тютчев, «Осенью» А. Фет, «Серая шейка» Д.Мамин-Сибиряк, Детская скказка про осень» Ирис Ревю и др.).

  • Рассматривание картин художников об осени («Поднос и овощи» П, Кончаловский, Натюрморт с кабачками и корзиной» А. Куприн,

«Белки осенью» из серии С. Н. николаевой и Н.М. Мешковой).

  • Разучивание песен, хороводов и музыкальных игр, с осенней тематикой» («Разноцветные листочки» муз. А.Евтодьевой, «Осень золотая» муз. Старченко, музыкальная игра

«Музыкальный зонтик», танцы: «Кап-кап-кап»,

«Танец с листьями», и др.).

  • Художественное творчество:

«Ёжик», - поделка из природного материала - сосновая шишка и пластилин,

«Гриб» - аппликация пластилином и осенние листья,

«Зонтик» - аппликация пластилином;

«Осеннее дерево» - гуашь,

«Яблочко» - бумажные салфетки и др.

  • Проведение праздников:

-«Здравствуй, осень» 1 младшая группа

-«Осень наступила» 2 младшая группа

-«Золотая осень» средняя группа

-«Посиделки на Покров» старшая группа

-«Ах, какая осень» + постановка сказки «Шарф- Покров» подготовительная группа.

  • Фотовыставка «Красавица осень».
  • Создание СД с песнями об осени.
  • Книжка – передвижка «Золотая осень».
  • Видеопрезентации - презентация "Осень" фильм- презентация для детей дошкольников об осени с использованием стихов и классической музыки, видеоклипы: «Дождик», «Листопад».
  • Выставка творческих работ «Осенние фантазии» (родители-дети).

Воспитатели

Ключникова Н.Н.

Мальцева О.М.

Шабанова Т.С.

Куприянова Ю.М.

Попова А.С.

Богатырёва Е.И.

Нохрина Г.Ф.

Карманова В.В.

Нохрина Г.Ф.

Карманова В.В.

Богатырёва Е.И.

Ключникова Н.Н.

Мальцева О.М.

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Заключительный

Отражение        своих        впечатлений        в        разных        формах деятельности педагогами, детьми и родителями:

  • подведение итогов на педагогическом совещании,
  •         использование        накопленных представлений в самостоятельной деятельности,

используя        атрибуты и музыкальный репертуар праздника и СД «Золотая осень»,

  • беседа и обмен впечатлениями по итогам реализации проекта «Красавица осень».

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители и дети

План реализации проекта Деятельность взрослых

Сентябрь

  • Обсуждение цели проекта и этапов его реализации,
  • подбор и систематизация материала по теме,
  • подбор видео и фонотеки,
  • подбор иллюстративного материала,
  • подбор литературного материала,
  • составление        сценариев        праздника        и развлечения,
  • составление плана реализации проекта.

Октябрь

  • Совместная деятельность взрослых и детей тематического характера,
  • включение     в     занятия        музыкального, литературного и художественного материала по теме проекта,
  • обсуждение с детьми красоты осеннего времени      года,        изображённого в произведениях композиторов, поэтов, писателей и художников, а также из наблюдений за изменениями осенью в природе,
  • организация    и     проведение     праздников:

-«Здравствуй, осень» 1 младшая группа

-«Осень наступила» 2 младшая группа

-«Золотая осень» средняя группа

-«Посиделки на Покров» старшая группа

-«Ах, какая осень» + постановка сказки «Шарф- Покров» подготовительная группа

Деятельность детей

Предполагает:

  • Участие детей в исполнительской деятельности (разучивание песенного, танцевального и поэтического материала).
  • Восприятие музыкальных произведений по теме (развитие эстетического вкуса, чувства красоты звучания музыки, умения слышать, как композитор передает красоту осенней природы с помощью музыки).
  • Участие в творческих музыкальных упражнениях, музыкальных играх.
  • Просмотр тематического видеоматериала.
  • Рассматривание иллюстративного материала, картин художников.
  • Чтение художественных произведений по теме с последующим обсуждением, разучивание стихов об осени.
  • Участие в тематических выставках.

Итоговое мероприятие проводится 1 раз в месяц.

Октябрь

  • Выставка творческих работ «Осенние фантазии» (родители-дети).
  • Итоговое        мероприятие:        осенние        праздники:

-«Здравствуй, осень» 1 младшая группа

-«Осень наступила» 2 младшая группа

-«Золотая осень» средняя группа

-«Посиделки на Покров» старшая группа

-«Ах, какая осень» + постановка сказки «Шарф- Покров» подготовительная группа

Взаимодействие с семьёй

Сентябрь

  • Обсуждение с родителями содержания проекта,
  • участие в выставке творческих работ из природного материала: «Осенние фантазии»,
  • книжка-передвижка «Золотая осень».

Октябрь

  • Помощь в подготовке осенних праздников

 (изготовление костюмов и атрибутов к праздникам, разучивание стихов).

Источники:

«План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. Библиотека программы «От рождения до школы». Санкт-Петербург Издательство «Акцидент», 1997

Программа «Ладушки» И.Каплунова , И. Новоскольцева Санкт-Петербург, 2010 интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...