познавательно-исследовательская деятельность «Спор пепси-колы и воды»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

закрепление знаний детей о свойствах воды и пепси-колы, изготовление напитков (лимонада и морса) по схемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

  познавательно-исследовательская деятельность

 «Спор пепси-колы и воды»

Старшая-подготовительная группа

Составитель:

Шпакова Н.А.

г. Карачев

д/сад №11

Журавлик

2022

Программные задачи:

  1. Развивать у детей внимание, память, способность анализировать, делать простейшие выводы, обобщения, умения работать с символами.
  2. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
  3. Уточнять знания детей о свойствах воды  (прозрачная, без вкуса запаха) и пепси колы (сладкая имеет запах, цвет при открывании появляются пузырьки).
  4. Закреплять умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемой схемой для получения напитка.
  5. Воспитывать у детей интерес познавательно исследовательской деятельности.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

         Игра на организованность внимания.

На экране монитора появляется  заставка ученого кота.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло сообщение от ученого кота. Давайте послушаем.

У.Кот: Здравствуйте, мои маленькие исследователи, вам сегодня предстоит разрешить спор между пепси колой и водой, ответив на вопрос, что полезнее, вода или пепси кола. Объекты для исследования вам выслал. Удачи вам, ребята.

Беру в руки бутылки с Пепси-колой и водой.

Воспитатель: А вот ребята и объекты для нашего сегодняшнего исследования. Что мы можем сказать о воде? Какая она?

Дети: Прозрачная, у нее нет запаха, нет вкуса.

Ставлю бутылку с водой на стол.

Ребята, а из вас кто-нибудь пробовал пепси-колу?

Дети: Да.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Сладкая, коричневого цвета, имеет запах, а когда открываешь крышку, то слышно шипение и появляются пузырьки.

Воспитатель: И так пепси-кола имеет вкус, запах, цвет и появляются пузырьки воды, нет запаха вкуса прозрачная.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Нам надо решить спор между пепси-колой и водой, ответив на вопросы, кто из них полезнее.

Воспитатель: Ребята, у кого будут какие гипотезы по решению этого вопроса?

Дети: Мы делали опыты с пепси-колой и водой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами послушаем репортаж о проведенных нами опытах.  Ребенок-репортер берет интервью у детей.

 Репортёр: В лаборатории были проведены эксперименты с водой и пепси-колой, данные которых вы зафиксировали, расскажите об этом. Ребенок: Репортёр подходит к первому ребенку.

Ребенок: Мы в пепси-колу и воду положили растение, через некоторое время растение в воде, дало корешки, а растение в пепси-коле стало погибать, и нам пришлось его спасать.

Репортер: Какой из этого можно сделать вывод?

Дети: Вода полезная, а пепси-кола нет.

Репортер: Какой ещё эксперимент вы проводили?

Подходит к ребенку.

Ребенок: Мы положили в воду и пепси-колу сосиску. Через несколько дней сосиска в пепси-коле потемнела и начала разлагаться, пропадать, а в воде осталась хорошая.

Репортер: Результаты зафиксированы, какой можно сделать вывод?

Дети: Вода полезная, а пепси-кола нет.

Репортер: Был проведен еще один эксперимент. Расскажите, пожалуйста, результаты опыта.

Ребенок: Мы в пепси-колу и воду положили ржавые болты, через несколько дней болты в пепси-коле очистились, как будто их почистили чистящим средством, болты, которые лежали в воде, так и остались ржавыми, то есть с ними ничего не произошло.

Репортер: И так, мы снова делаем вывод.

Дети: Вода полезная, а пепси-кола нет.

Воспитатель: Спасибо вам за репортаж. Присаживайтесь с нами.

Беру в руки бутылку с водой и пепси-колой.

Воспитатель: И так, ребята, какой мы с вами делаем вывод относительно воды и пепси-колы, что полезнее вода или пепси-кола?

Дети: Вода полезная, пепси-кола вредная, в ней находится даже такие вещества, которые опасны для здоровья человека.

Воспитатель: Вот мы с вами и выполнили задание ученого кота. Вы молодцы, ребята, с заданием справились отлично.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поиграем с капелькой воды и расскажем, что мы о ней знаем.

На столе лежат символы и рисунки детей, игра проводится на ковре. Беру в руки символы, спрашиваю у детей их значение и раскладываю на полу кругом.

Глобус-где живет вода; вопрос чёрный- кому нужна вода; белый вопрос в черном овале- кто живет в воде; дом- как люди используют воду дома; завод - как в производстве используют воду; кастрюля - что готовят с помощью воды; шляпа-цилиндр и перчатки - во что превращается вода; книга как беречь воду.

Дети подносят к столу рисунки и раскладывают возле символов. Звучит музыка.

Воспитатель: Капельке очень понравилось, что вы так много знаете о воде. Воспитатель: Ребята, что-то у нас жарко, даже пить захотелось, вот бы сейчас выпить что-то вкусненькое.

Ребенок: Нина Александровна, давайте сами сделаем напитки.

Воспитатель: Правильно. И отправимся в нашу лабораторию на веселом автобусе.

Физкультминутка «Автобус».

Воспитатель: Пройдемте в нашу лабораторию. Дети одевают халаты, садятся за стол, вытирают руки влажной салфеткой.

Воспитатель: Уважаемые коллеги, сегодня мы приготовим два варианта напитков, использую воду и ещё некоторые ингредиенты, которые находятся в ваших схемах.

Дети готовят напитки, дегустация.

Воспитатель: Коллеги, у вас какой был ингредиент, который вы добавили в воду?

Дети: лимон и сахар.

Воспитатель: У вас получился освежающий лимонад.

Воспитатель: Коллеги, а какой вы ингредиент использовали?

Дети: Варенье.

Воспитатель: У вас получился замечательный морс.

Воспитатель: Коллеги, какой мы можем сделать вывод из нашего эксперимента?

Ребенок: Вода, полезная и с ее помощью можно делать вкусные и полезные напитки.

Воспитатель: На сегодня наша работа в лаборатории окончена. Пройдемте коллеги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."

Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Какая бывает вода?"

Дети средней группы в ходе проведения экспериментов с водой расширяют представление о воде и ее свойствах....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование

Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....

Презентация проекта по развитию познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Эта волшебная вода …»

Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? Почему она заканчивается? И может ли случится такое, ч...

Открытый показ образовательной деятельности на основе игры (через познавательно-исследовательскую деятельность детей 3-4 лет). Тема: «Вода, водичка…»

Создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с  водой....