Журнал самообразования «Развитие речи по средствам дидактических игр у детей старшего возраста»
методическая разработка
Журнал самообразования «Развитие речи по средствам дидактических игр у детей старшего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Семицветик»
ЖУРНАЛ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
на 2022-2023 учебный год
Тема: «Развитие речи по средствам дидактических игр у детей старшего возраста»
Воспитатель: Бородина Ольга Валерьевна
Гурьевск
2022
Цель: формирование опыта по использованию различных дидактических игр в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучение особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
- Изучение и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте;
- Формирование и оформление методической копилки в соответствии с планом самообразования;
- Развивать воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для речевого развития детей.
План работы по теме:
СРОКИ | ИЗУЧАЕМЫЙ РАЗДЕЛ (тема), | ИСТОЧНИК ИЗУЧЕНИЯ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАЗВИТИЕ РППС | СОТРУДНИЧЕСТВО С ПЕДАГОГАМИ, СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ |
Сентябрь | Изучение научно-методической литературы | 1. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 7 «Семицветик», материалы сети интернет, 2. Бородич А. М. «Методика развития речи детей» | Организация игровой деятельности, беседы с детьми. | Родительское собрание «Особенности речевого развития детей 5-6 лет» | - | _ |
Октябрь | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов, сказок. | 1. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 7 «Семицветик». 2. Материалы сети интернет. 3. Ушакова О. С., Струнина Е. М., Шаврина Л. Г. «Развитие речи и творчества дошкольников» | Развитие связной речи, навыка пересказа при опоре на схематичные изображения по теме «Моя игрушка», «Мой домашний питомец». Театрализация сказок «Колобок», «Репка» | Консультация «Ребенок и книга. Читаем, обсуждаем, запоминаем» | Пополнение развивающей среды картинками-схемами по темам «Моя любимая игрушка», «Описание животных» | -- |
Ноябрь | Использование ИКТ для речевого развития детей. Интерактивный пол. | Пособие по использованию интерактивного пола «Magicum» | Работа с интерактивным полом по темам «Много-мало», «Какой цвет», «Найди предмет» | Консультация «Использование ИКТ в воспитании ребенка» | Создание Д/И «Антонимы», «Один-много» | Методисты ДОУ |
Декабрь | Использование ИКТ для речевого развития детей. Робопчелы. | Пособие по использованию роботов «Робопчелы» | Работа с оборудованием «Робопчелы»- «Лево-право, верх- низ» | Консультация «Игра, как средство развития речи дошкольника» | Создание Д/И «Предлоги» | Методисты ДОУ |
Январь | Игры и упражнения для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста. | 1. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 7 «Семицветик». 2. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника | Дидактические игры на развитие фонетико-фонематической стороны речи «Глухой телефон», «Где находится звук», «Эхо» | Консультация «Развитие фонематического слуха у ребенка дошкольного возраста» | Разработка и изготовление схем для определения местоположения звука в слове. | Методисты ДОУ |
Февраль | Дидактические игры на развитие грамматического строя речи. | 1. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 7 «Семицветик» 2. Ушакова, О.С. «Теория и практика развития речи дошкольника: Развиваем речь» | Составление рассказов, заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц. | Консультация «Мнемотаблицы, как средство развития речи дошкольника» | Разработка и изготовление мнемотаблиц по теме. | |
Март | Использование фольклора в речевом развитии детей. | 1. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 7 «Семицветик» 2. Шорохова О.А. «Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников» | Работа с загадками, разъяснение и заучивание пословиц, потешек, поговорок. | Конкурс «Семейная загадка» Цель: привлечение родителей для участия в жизни сада. | Пополнение картотек фольклора народов мира. | |
Апрель | Речевое развитие с помощью сенсорно-моторной техники | 1. Зинкевич- Евстегнееева Т., Грабенко Т. М. «Практикум по песочной терапии» 2. Материалы сети интернет | Работа со световыми песочницами. Рисование, составление рассказов, сочинение сказок. | Изготовления одной страницы книги «Сказки дошкольников». (Вместе создаем книгу) | Изготовление книги детских сочинений «Сказки устами дошкольников» | |
Май | Театральная деятельность как способ стимулирования речевой активности детей. | 1. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте 2. Материалы сети интернет | Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» | Родительское собрание «Театрализация в домашних условиях» | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая тема - тема самообразования «Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей дошкольного возраста с помощью художественных и творческих средств»
Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным обр...
Развитие сенсорных представлений средствами дидактических игр у детей раннего возраста.
Значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно. Большинством исследователей именно этот возраст считается наиболее благоприятным для накопления пр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-923987-1494577368.jpg)
Тема самообразования «Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста»
Самообразование по теме "Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста"...
Конспект интегрированного НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего возраста. Тема: «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»
Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы; развивать логич...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-718767-1579677485.jpg)
Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1275189-1601915448.jpg)
Дидактические игры для развития речи и подготовки к обучению грамоте детей старшего школьного возраста.
Выступление ииз опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1177110-1571396284.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Заколдованные звери"
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна....