Журнал самообразования «Развитие речи по средствам дидактических игр у детей старшего возраста»
методическая разработка

Бородина Ольга Валерьевна

Журнал самообразования «Развитие речи по средствам дидактических игр у детей старшего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnal_samoobrazovaniya_borodina_o.v._starshaya.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Семицветик»

ЖУРНАЛ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

на 2022-2023 учебный год

Тема: «Развитие речи по средствам дидактических игр у детей старшего возраста»

Воспитатель: Бородина Ольга Валерьевна

Гурьевск

2022

Цель: формирование опыта по использованию различных дидактических игр в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Изучение особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста;  
  2. Изучение и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте;
  3. Формирование и оформление методической копилки в соответствии с планом самообразования;
  4. Развивать воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
  5. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
  6. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для речевого развития детей.

План работы по теме:

СРОКИ

ИЗУЧАЕМЫЙ РАЗДЕЛ (тема),

ИСТОЧНИК ИЗУЧЕНИЯ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РАЗВИТИЕ РППС

СОТРУДНИЧЕСТВО С ПЕДАГОГАМИ, СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Сентябрь

Изучение научно-методической литературы

1. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 7 «Семицветик», материалы сети интернет,

2. Бородич А. М. «Методика развития речи детей»

Организация игровой деятельности, беседы с детьми.

Родительское собрание «Особенности речевого развития детей 5-6 лет»

-

_

Октябрь

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Пересказ рассказов, сказок.

1. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 7 «Семицветик».

2. Материалы сети интернет.

3. Ушакова О. С., Струнина Е. М., Шаврина Л. Г. «Развитие речи и творчества дошкольников»

Развитие связной речи, навыка пересказа при опоре на схематичные изображения по теме «Моя игрушка», «Мой домашний питомец».

Театрализация сказок «Колобок», «Репка»

Консультация «Ребенок и книга. Читаем, обсуждаем, запоминаем»

Пополнение развивающей среды картинками-схемами по темам «Моя любимая игрушка», «Описание животных»

--

Ноябрь

Использование ИКТ для речевого развития детей. Интерактивный пол.

Пособие по использованию интерактивного пола «Magicum»

Работа с интерактивным полом по темам «Много-мало», «Какой цвет», «Найди предмет»

Консультация «Использование ИКТ в воспитании ребенка»

Создание Д/И «Антонимы», «Один-много»

Методисты ДОУ

Декабрь

Использование ИКТ для речевого развития детей. Робопчелы.

Пособие по использованию роботов «Робопчелы»

Работа с оборудованием «Робопчелы»- «Лево-право, верх- низ»

Консультация «Игра, как средство развития

речи дошкольника»

Создание Д/И «Предлоги»

Методисты ДОУ

Январь

Игры и упражнения для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.

1. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 7 «Семицветик».

2. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника

Дидактические игры на развитие фонетико-фонематической стороны речи «Глухой телефон», «Где находится звук», «Эхо»

Консультация «Развитие фонематического слуха у ребенка дошкольного возраста»

Разработка и изготовление схем для определения местоположения звука в слове.

Методисты ДОУ

Февраль

Дидактические игры на развитие грамматического строя речи.

1. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 7 «Семицветик»

2. Ушакова, О.С. «Теория и практика развития речи дошкольника: Развиваем речь»

Составление рассказов, заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц.

Консультация «Мнемотаблицы, как средство развития

речи дошкольника»

Разработка и изготовление мнемотаблиц по теме.

Март

Использование фольклора в речевом развитии детей.

1. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 7 «Семицветик»

2. Шорохова О.А. «Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников»

Работа с загадками, разъяснение и заучивание пословиц, потешек, поговорок.

Конкурс «Семейная загадка» Цель: привлечение родителей для участия в жизни сада.

Пополнение картотек фольклора народов мира.

Апрель

Речевое развитие с помощью сенсорно-моторной техники

1. Зинкевич- Евстегнееева Т., Грабенко Т. М. «Практикум по песочной терапии»

2. Материалы сети интернет

Работа со световыми песочницами. Рисование, составление рассказов, сочинение сказок.

Изготовления одной страницы книги «Сказки дошкольников».

(Вместе создаем книгу)

Изготовление книги детских сочинений «Сказки устами дошкольников»

Май

Театральная деятельность как способ стимулирования речевой активности детей.  

1. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте

2. Материалы сети интернет

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Родительское собрание «Театрализация в домашних условиях»

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая тема - тема самообразования «Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей дошкольного возраста с помощью художественных и творческих средств»

Развитие ребенка  теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным обр...

Развитие сенсорных представлений средствами дидактических игр у детей раннего возраста.

Значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно. Большинством исследователей именно этот возраст считается наиболее благоприятным для накопления пр...

Тема самообразования «Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста»

Самообразование по теме "Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста"...

Конспект интегрированного НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего возраста. Тема: «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»

Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы; развивать логич...

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Заколдованные звери"

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна....