Тема самообразования «Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по теме

Чат Олесья Сергеевна

Самообразование по теме "Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_chat_o.s.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Я, Чат Олесья Сергеевна, 29.01.1983 года рождения. В данный момент работаю МБДОУ детского сада «Диинчигеш» воспитателем 2-ой разновозрастной оздоровительной группы дошкольного возраста. Общий стаж работы 8 лет, а педагогический стаж 5 месяцев. Почти 8 лет работала младшим воспитателем, и в этом учебном году перевели на должность воспитатель детского сада. В настоящее время учусь заочном отделении Тувинском государственном университете, по специальности «Дошкольное образование» Я работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.С. Васильевой.

В рамках реализации требований ФГОС дошкольного образования, организую кружковую работу с воспитанниками, веду кружок «Озорные ручки». Постоянно нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. Тема моего самообразования «Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста». Тему, считаю актуальной, так как тренировка пальцев рук ускоряет процесс функционального созревания мозга, является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий. Помимо этого можно сказать так, если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Методика моей кружковой работы строится на коллективной творческой деятельности. Учитывая интересы воспитанников, способности и возрастные возможности я провожу кружковые мероприятия, которые расширяют кругозор детей, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Целью моей работы является создание условий для развития творческих способностей и развитие речевой активности моих воспитанников. Чтобы достичь определенных результатов я поставила перед собой следующие задачи: Для осуществления поставленных задач мной были выбраны следующие образовательные технологии:

         Для того, чтобы достичь определенных результатов, мной в группе создана развивающая среда, стимулирующая самую разнообразную деятельность ребенка: центр математики, центр искусства, центр книги, центр строительства, центр игры, центр науки, центр развития речи, «Наши пальчики» - развитие мелкой моторики. Основные цели организации центров: каждый ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность; ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития. Для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи. Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств, для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогает осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашем детском саду является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии использую во всех режимных моментах. Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом. В нашем детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья: соблюдения режима дня, прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, релаксация, пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевание и количество часто болеющих детей.

В течение года проводились детско-родительские мероприятия, где родители и дети были активными участниками. Таким образом, применение элементов современных технологий помогают мне не только активизировать познавательный интерес детей, но и достичь хороших результатов обучения моих воспитанников. Родители мои первые помощники в организации развивающей среды, как в группе, так и на участке детского сада.

В следующем учебном году планирую дальше более углубленно работать в данной теме.

Воспитатель Чат Олесья Сергеевна



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая тема - тема самообразования «Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей дошкольного возраста с помощью художественных и творческих средств»

Развитие ребенка  теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным обр...

Направление развития ручной умелости у детей дошкольного возраста

- Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.- Запускать пальцами мелкие "волчки".- Разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки.- Сжимать и разжимать кулачки (...

Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» за 2015-2016 учебный год

Отчет  работы педагога-психолога по теме самообразования "Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста" за 2015-2016 учебный год.«...

План самообразования 2017-2018 г. "Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста"

План самообразования 2017-2018 г. "Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста"...

«РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

        Мелкая моторика – это точные движения пальцев рук. От развития мелкой моторики зависит подготовка руки к письму, выполнять мелкие движения пальцами и руками. П...

Методическое пособие "Шагалочка" по использованию в образовательной деятельности логостепа как средства развития речи и формирования предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста

Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать...

Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста» 2022 учебный год

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко п...