Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя Зуфаровой Миляуши Рафисовны ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ : «Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий» на 2023 – 2028 гг.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема самообразования "Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya_na_2023-2028_goda.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 75» НМР РТ
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя
Зуфаровой Миляуши Рафисовны
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ :
«Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий»
на 2023 – 2028 гг.
г. Нижнекамск
План по самообразованию на период с 2023 по 2028 г., воспитателя МБДОУ № 75 НМР РТ,
Зуфаровой Миляуши Рафисовны
Образование: высшее, окончила Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова» г. Казань в 2020 году. Диплом с отличием № 131605 0120671 регистрационный номер 1566-Н(б) от 10 июля 2020 года. Специальность: 44.03.01 Педагогическое образование. Квалификация: Учитель татарского языка и литературы.
Педагогический стаж 7 лет, на данной должности: 7 лет.
Тема самообразования: «Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Определить особенности этнокультурного развития дошкольников средствами игровых технологий.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования, выхода на интернет-сайты…);
- сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;
- совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
- повысить компетентность родителей в вопросе влияния дидактических игр на речь детей дошкольного возраста.
- обогатить предметно-развивающую среду группы
- укрепить связи между детским садом и семьёй.
Пути реализации:
• Создание условий, соответствующей развивающей среды.
• Повышение этнокультурной грамотности в области этнокультурного воспитания.
• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами.
• Этнокультурное просвещение родителей, пропаганда этнокультурных знаний.
Актуальность темы:
Актуальность моей темы заключается в том, что игра в дошкольном возрасте является одним из основных средств развития ребенка. И именно средствами игровых технологий можно привить ребенку этнокультурные ценности.
Дидактическая игра как социокультурный феномен имеет свою историю и передается из поколения в поколение. Дидактические игры создавались и создаются взрослыми для развития детей с учетом их потребностей, интересов и возможностей. Дети получают содержание игры в готовом виде и овладевают им как элементом культуры.
Ключевым моментом оценки успешности развития дошкольника становится понятие сохранения идеалов национальной культуры и языка, что является базисом этнической психологии и этнической педагогики, ее структурной составляющей, гуманистической направленностью через традиции воспитания современного поколения.
Перспективный план самообразования на 2016-2021 гг.
Срок | Формы работы | ||
С детьми | С родителями | С педагогами (самостоятельное изучение) | |
2023 – 2028г. | Внедрение в работу с детьми новых дидактических игр и пособий. | Разработка консультаций и памяток для родителей о дидактических играх по этнокультурному развитию детей дошкольного возраста. Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» | Самостоятельное изучение литературы по этнокультурному развитию детей дошкольного возраста посредством игровых технологий. Планирование работы по самообразованию: определение содержания работы по самообразованию; выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.. |
Ежегодно | Д. и.: «Сыйла», «Что где растет?», «Помоги маме», «Минем өем». «Собери ичиги и башмачки», «Собери салфетку», «Собери фартук», «Укрась сарафан», «Укрась тюбетейку», «Укрась калфак», «Укрась ичиги и башмачки», «Собери национальные блюда», «Народное творчество», “Путешествие по городу Казань» Выставка: «Музей Республики Татарстан» Художественное творчество: Лепка «Красивые ичиги», «Наш любимый чак-чак», «Тюбетей», «Матрешка», «Национальные блюда» (коллективная работа); Рисование «Фартук», «Хохлома»; «Салфетки», «Узоры» | Подборка этнологической литературы для родителей. Консультации «Этнокультурное воспитание в семье» | Разработка конспектов занятий с детьми, консультаций и памяток для родителей. |
Ежегодно | Стенд «Моя Родина – Россия». Продолжить знакомить детей с новыми дидактическими играми. | Оснащение уголка УМК «Говорим по татарски» и Краеведения «Туган җирем Татарстан” Консультация «Воспитание маленького гражданина». | Изготовление дидактических игр по темам. Подборка мультимедийных презентаций к занятиям |
2024г. | Развлечение в форме этнологической игры «» (с использованием дидактических игр) Ознакомление с символикой России, родного города, области. | Анкетирование «Игра в жизни вашего ребенка» Оформление альбома «История нашего города». | Публикация «Дидактическая игра, как средство этнокультурного развития у дошкольников». |
Ежегодно | Ознакомлене с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие) Беседа с детьми «Моя любимая игра» Продолжить знакомить детей с новыми дидактическими играми. | Мастер – класс «Подготовка игры для детей своими руками» Анкетирование «Во что и как играют ваши дети». | Публикация Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников» |
2025г. | Фотовыставка «Вот как я играю в детском саду» Показ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». Родительское собрание «Во что играют наши дети?» Мастер-класс для родителей «Игра в жизни ребенка» | Оформление медиатеки познавательно-этнологического содержания Оформление картотеки «Комплекс дидактических игр и упражнений способствующих развитию речи у дошкольников» |
Ежегодно | Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях. | Памятка для родителей «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста». | Составление Буклет рекомендации по планированию дидактических игр для педагогов Посещение метод. объединении |
2026г. | НОД, посвящённый Дню Победы. Коллективное оформление книги «Русское народное творчество». Развлечение «Игры наших бабушек». | Советы родителям «Дидактические игры для дошкольников» | Подбор и изучение материала с использованием интернет ресурсов. ФГОС Составление памяток для родителей по данной теме |
2027г. | Продолжить знакомить детей с новыми дидактическими играми. Итоговое занятие для детей дошкольного возраста на тему «» с дидактическими играми. | Советы родителям «Особенно важное место в развитии словаря занимают дидактические игры» | Составление и проведение мониторинга. Организация выставки совместного творчества с родителями, оформление фотовыставки. Выступление на педсовете. |
.
Список литературы для изучения:
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
- Программа «От рождения до школы», Под ред. Н.Е. ВераксыТ. С. Комаровой, , М. А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.
- Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду – М. 1987 г.
- В.Н. Аванесова «Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности".
Тема самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста".Цель самообразования: Обогатить знания по теме самообразования, осуществить целенаправленную работу по развитию речи дошко...
План по самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» 2020- 2024 г.г.
план по самообразованию воспитателя на 2020-2024гг...
Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цве...
План работы учителя-логопеда Зюляевой М. С. над темой самообразования: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» на 2021 – 2022 учебный год
Цель: Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям....
Моя тема самообразования «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
1. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, вел...
План воспитателя по теме самообразования "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения"
Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения инновационных дида...
Обобщение опыта работы воспитателя по теме самообразования «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности»
Актуальность проблемы сенсомоторного развития дошкольников заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия в целом предме...