Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя Зуфаровой Миляуши Рафисовны ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ : «Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий» на 2023 – 2028 гг.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зуфарова Миляуша Рафисовна

Тема самообразования "Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya_na_2023-2028_goda.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 75» НМР РТ

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя

Зуфаровой Миляуши Рафисовны

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ :

«Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий»

на 2023 – 2028 гг.

г. Нижнекамск

План по самообразованию на период с 2023 по 2028 г., воспитателя МБДОУ № 75 НМР РТ,

Зуфаровой Миляуши Рафисовны

Образование: высшее, окончила Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова» г. Казань в  2020 году. Диплом с отличием № 131605 0120671 регистрационный номер 1566-Н(б)  от 10 июля 2020 года. Специальность: 44.03.01 Педагогическое образование.  Квалификация: Учитель татарского языка и литературы.

Педагогический стаж 7 лет, на данной должности: 7 лет.

Тема самообразования: «Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для развития речи детей дошкольного  возраста посредством дидактической игры. Определить особенности этнокультурного развития дошкольников средствами игровых технологий.

 Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования, выхода на интернет-сайты…);
  • сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;
  • совершенствовать   мелкую моторику через пальчиковые игры;
  • повысить компетентность родителей в вопросе влияния дидактических игр на речь детей дошкольного возраста.
  • обогатить предметно-развивающую среду группы
  • укрепить связи между детским садом и семьёй.

Пути реализации:

• Создание условий, соответствующей развивающей среды.

• Повышение этнокультурной грамотности в области этнокультурного воспитания.

• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами.

• Этнокультурное просвещение родителей, пропаганда этнокультурных знаний.

Актуальность темы:

           Актуальность моей темы заключается в том, что игра в дошкольном возрасте является одним из основных средств развития ребенка. И именно средствами игровых технологий можно привить ребенку этнокультурные ценности.

Дидактическая игра как социокультурный феномен имеет свою историю и передается из поколения в поколение. Дидактические игры создавались и создаются взрослыми для развития детей с учетом их потребностей, интересов и возможностей. Дети получают содержание игры в готовом виде и овладевают им как элементом культуры.

Ключевым моментом оценки успешности развития дошкольника становится понятие сохранения идеалов национальной культуры и языка, что является базисом этнической психологии и этнической педагогики, ее структурной составляющей, гуманистической направленностью через традиции воспитания современного поколения.

Перспективный план самообразования на 2016-2021 гг.

Срок

Формы работы

С детьми

С родителями

С педагогами

(самостоятельное изучение)

2023 – 2028г.

Внедрение в работу с детьми новых дидактических игр и пособий.

Разработка консультаций и памяток для родителей о дидактических играх по этнокультурному развитию детей дошкольного возраста.

Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Самостоятельное изучение литературы по этнокультурному развитию детей дошкольного возраста посредством игровых технологий.

Планирование работы по самообразованию:

определение содержания работы по самообразованию; выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения..

Ежегодно  

Д. и.: «Сыйла», «Что где растет?», «Помоги маме», «Минем өем». «Собери ичиги и башмачки», «Собери салфетку», «Собери фартук», «Укрась сарафан», «Укрась тюбетейку», «Укрась калфак», «Укрась ичиги и башмачки», «Собери национальные блюда», «Народное творчество», “Путешествие по городу Казань»

    Выставка: «Музей Республики Татарстан»

    Художественное творчество:

Лепка «Красивые ичиги», «Наш любимый чак-чак», «Тюбетей», «Матрешка», «Национальные блюда» (коллективная работа);

 Рисование «Фартук», «Хохлома»; «Салфетки», «Узоры»    

Подборка этнологической литературы для родителей.

Консультации «Этнокультурное воспитание в семье»        

Разработка конспектов занятий с детьми, консультаций и памяток для родителей.

Ежегодно

Стенд «Моя Родина – Россия».

Продолжить знакомить детей с новыми дидактическими играми.

Оснащение уголка УМК «Говорим по татарски» и Краеведения «Туган җирем Татарстан”

 Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Изготовление дидактических игр по темам.

Подборка мультимедийных презентаций к занятиям

2024г.

Развлечение в форме этнологической игры «» (с использованием дидактических игр)

Ознакомление с символикой России, родного города, области.

Анкетирование

«Игра в жизни вашего ребенка»

Оформление альбома «История нашего города».

Публикация «Дидактическая игра, как средство этнокультурного развития у дошкольников».

Ежегодно

Ознакомлене с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие)

Беседа с детьми «Моя любимая игра»

Продолжить знакомить детей с новыми дидактическими играми.

Мастер – класс «Подготовка игры для детей своими руками»

Анкетирование «Во что и как играют ваши дети».

Публикация

Консультация для педагогов

«Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников»

2025г.

Фотовыставка

«Вот как я играю в детском саду»

Показ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Родительское собрание «Во что играют наши дети?»

Мастер-класс для родителей  «Игра в жизни ребенка»

Оформление медиатеки познавательно-этнологического содержания

Оформление картотеки «Комплекс дидактических игр и упражнений способствующих развитию речи у дошкольников»

Ежегодно

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Памятка для родителей

«Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста».

Составление Буклет рекомендации по планированию дидактических игр для педагогов

Посещение метод. объединении

2026г.

НОД, посвящённый Дню Победы.

Коллективное оформление книги «Русское народное творчество».

Развлечение «Игры наших бабушек».

Советы родителям «Дидактические игры для дошкольников»

Подбор и изучение материала с использованием интернет ресурсов. ФГОС

Составление памяток для родителей

по данной теме

2027г.

Продолжить знакомить детей с новыми дидактическими играми.

Итоговое занятие для детей дошкольного возраста на тему «» с дидактическими играми.

Советы родителям

«Особенно важное место в развитии словаря занимают дидактические игры»

Составление и проведение мониторинга.

Организация выставки совместного творчества с родителями, оформление фотовыставки.

Выступление на педсовете.

.

Список литературы для изучения:

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
  2. Программа «От рождения до школы», Под ред. Н.Е. ВераксыТ. С. Комаровой, , М. А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2014 г.
  3. Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.
  4. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду – М. 1987 г.
  5. В.Н. Аванесова «Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности".

Тема самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста".Цель самообразования: Обогатить знания по теме самообразования, осуществить целенаправленную работу по развитию речи дошко...

Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цве...

Моя тема самообразования «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

1. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, вел...

План воспитателя по теме самообразования "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения"

Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения инновационных дида...

Обобщение опыта работы воспитателя по теме самообразования «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности»

Актуальность проблемы сенсомоторного развития дошкольников заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия в целом предме...