Эвристическое обучение (электричество). Конспект занятия (подготовительная группа).
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кубасова Мария

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества.

 Задачи:

Образовательные:         

Познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком.

Обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком.

Познакомить с новым понятием «статическое электричество».

Развивающие:

Развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты.

Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

     Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества.

     Задачи:

Образовательные:         

Познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком.

Обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком.

Познакомить с новым понятием «статическое электричество».

Развивающие:

Развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты.

Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Конспект

Воспитатель: Ребята, я нашла очень интересный мультфильм и хочу вам его показать. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Скорее присаживайтесь в нашем кинозале!

Воспитатель начинает включать телевизор с помощью пульта, телевизор не включается.

Воспитатель: Ребята, что происходит?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель делает вывод, что нет одной батарейки.

Воспитатель: Куда же она подевалась? Как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: У меня в телефоне есть голосовой помощник, давайте попросим помощи у него.

Помощник, в пульте нет батарейки, помоги нам!

Помощник: Задание принято, ждите.

Помощник: Ребята! Для того чтобы найти батарейку, вам нужно выйти из группы и найти мои подсказки. Следуйте им, и вы отыщете батарейку.

(Выйдя в раздевалку дети видят на полу значки - указатели, ведущие в музыкальный зал.)

Дети приходят в музыкальный зал, видят грустную батарейку.

Воспитатель: Как хорошо, что помощник подсказал нам, как тебя найти, а то мы с ребятами хотели посмотреть интересный мультфильм, и обнаружили, что в пульте только одна батарейка.

Батарейка: Представляете, дети смотрели телевизор, бросили пульт, и я из него выпала, а они даже не заметили. Я обиделась и ушла.

Воспитатель: Батарейка, вернись, пожалуйста, наши дети всегда бережно обращаются с пультом!

Батарейка: Нет!!! Просто так я не вернусь! Для начала проверю- ка я ваши знания.

Дети садятся на стулья перед экраном.

Батарейка: Знаете ли вы, для чего нужны батарейки?

Ответы детей.

Воспитатель, обобщая ответы детей, подводит их к тому, что батарейка- это источник электрической энергии.

Батарейка: Да. Правильно. А какие еще источники энергии вы знаете?

На экране спрятаны картинки с изображениями источников энергии. Дети называют их, батарейка открывает картинки: человек, батарейка, топливо…

(МИМИО 1)

Батарейка: А теперь найдите для каждого предмета необходимый ему источник энергии.

(МИМИО 2,3)

Воспитатель: Видишь, батарейка, какие ребята молодцы.

Батарейка: Да, вы справились с моими заданиями…

Воспитатель: А еще наши ребята знают, где вырабатывается электричество.

Да? Давайте вспомним и расскажем об этом батарейке.

Показывает картинки, дети называют.

Воспитатель: А теперь, давайте, найдем к каждой картинке пару, которая необходима, чтобы появилось электричество.

Дети выбирают себе картинки, звучит музыка. Когда музыка заканчивается, ищут пару.

(ТЭС+уголь, ВЭС+ветер, солнечные батареи+солнце, ГЭС+вода)

Батарейка: Молодцы, ребята. Но, кажется, вы потратили много энергии, нам пора зарядиться. Приглашаю вас на веселый танец.

Физминутка        

 Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться в «Лабораторию Открытий».

Профессор: Здравствуйте, мои юные друзья. Я рад вас приветствовать в моей «Лаборатории Открытий». Зовут меня Электронов Электрон Электронович, и я знаю об электричестве практически всё! Я слышал, что и вы знакомы с электричеством. Верно? Ребята, а как вы думаете, может ли человек сам вырабатывать электричество?                          

 Ответы детей.

Давайте попробуем проверить ваши ответы в моей лаборатории. Ребята, наверняка кто-нибудь из вас наблюдал, как снимая одежду в темной комнате, она трещит, и вдруг неожиданно летят искры; или мы начинаем причесываться, а наши волосы нас совсем не слушаются, а наоборот поднимаются (встают дыбом).

Это и есть статическое электричество, которое вырабатывает сам человек.

Ребята, статическое электричество совсем не опасное и не может навредить человеку, и скажу вам по секрету, с ним даже можно немного пошалить! Хотите?

Опыты:

1. Расческа.  

Тогда берем расчески и посильнее потрем их о свои волосы, а теперь приподнимем. Что происходит? Волосы поднимаются, потому-что мы с вами сейчас сами выработали статическое электричество!

2.Воздушные шарики.    

 Ребята, как вы думаете, смогу я сейчас без помощи рук удержать этот шарик на себе? Давайте попробуем, я натру этот шарик шерстяной тканью. Шарик держится на мне с помощью статического электричества!

3.Танцующие человечки.

Ребята, я приготовил для вас еще один сюрприз. У меня в ящике живут необычные человечки и когда у них хорошее настроение они танцуют. Хотите посмотреть?  Мы берем шелковую ткань и натираем ей стекло. Снова вырабатывается статическое электричество, и наши человечки приходят в движение!

4. Летающие бабочки.

Ребята, а хотелось бы вам самим превратиться в волшебников и поиграть со статическим электричеством? Предлагаю вам взять трубочки, потереть их о шерстяную ткань и дотронуться до бабочек. Что произошло? Бабочки полетели, и помогло нам снова статическое электричество.

Профессор: Ребята, я так рад, что вы сегодня посетили мою «Лабораторию Открытий». Вам было интересно? Я буду рад новой встрече с вами, а сейчас вас ждут новые открытия в научном центре Электричества.

Батарейка уводит детей к столу, дети садятся на стулья.

Батарейка: Ребята, я поняла, что вы знаете, как добывают электричество, знаете источники электрической энергии, что такое статическое электричество, а сейчас послушайте загадки и угадайте, что спрятано в черном ящике.

Батарейка загадывает загадки, достает предметы-отгадки:

Эта штучка хоть мала,

Но энергии полна,

Оживляет механизмы,

Лишь присутствием она. (Батарейка)

Для такого «светлячка»

 Не нужно дров и уголька,

А ест его величество

В проводке электричество! (Лампочка)

Провели под потолок

Удивительный шнурок,

Привинтили пузырек,

Загорелся огонек. (Провод)

Батарейка: Ребята, смотрите, у нас есть: батарейка, электрический провод и лампочка. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лампочка загорелась?

Ответы детей.

Батарейка: Давайте пробовать!

1. Собирают цепь, подключают лампочку.

1. Собирают цепь, подключают звонок.

1. Собирают цепь, подключают вентилятор.

Ребята, а вы знаете, что есть материалы, через которые проходит электрический ток, а есть те, которые его не пропускают. У меня есть несколько предметов, давайте посмотрим, и убедимся в этом сами.

Дети экспериментируют с проводниками (8 предметов).

Батарейка: Ребята, вы проявили себя очень внимательными, активными, доброжелательными, я уверена, что такие дети умеют обращаться с электроприборами, я очень рада, что подружилась с вами, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Ответы детей.

Тогда отправляемся в группу, нас там ждет интересный мультфильм!

По возвращению в группу, воспитатель проверяет пульт. Дети смотрят мультфильм.

КОНЕЦ!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...