Художественно - эстетическое развитие модуль "Цветная палитра"
календарно-тематическое планирование

Юдайкина Лера Шакиржановна

Реализация приоритетного направления  ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Календарно – тематическое планирование на год.  Группа раннего возраста.

Вид деятельности

Тема

Творческий замысел

Цвета

                                                                                                                              Октябрь

1.

Аппликация на магните

«Осенний лес»  

Представить цветом выразительность образа  осенних  деревьев.

Красный, желтый, зеленый.

Задачи: Побуждать детей выполнять элементарные технике аппликации на магните, соблюдать алгоритм работы, формировать интерес и эмоциональный настрой заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность и трудолюбие в процессе совместной деятельности.

2.

Рисование пальчиками

«Падают, падают листья».

Представить линией, цветом характерные особенности формы листьев.

Жёлтый, зелёный, красный.

Упражнять в рисовании пальчиками.  Окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию осенней композиции «листопад», развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику.

                                                                                                                              Ноябрь

1.

Игра на фланелеграфе

«Подбери колеса к машине»

Представить фигурой , цветом  соответствующие колеса к машине.

Красный, желтый, синий, зеленый.

Задачи: закрепить умение соотносить цвета путем подбора «такой – не такой», знакомить с основными цветами. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику.

2.

Рисование пальчиками

«Машина»

Представить линией контура характерные особенности образа  машины.

Задачи: Продолжать закреплять умение закрашивать пальчиком по контуру, закреплять названия цветов. Развивать чувство композиции. воспитывать интерес  к рисованию при закрашивании контурного рисунка машины.

                                                                                                                           

                                                                                                                            Декабрь

1.

Игра из фетра на ковролинографе.

«Нарядим ёлочку шарами»

Представить украшения елки разными шарами.

Красный, желтый, синий, зеленый.

Задачи: закреплять умение  различать  и называть основные цвета и формы предметов. Развивать пространственную ориентацию, внимание, цветовое восприятие, мелкую моторику, эстетический вкус, сенсорные способности, творческое воображение. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, умение играть в дидактические игры.

2.

Рисование ватными палочками

«Новогодняя елочка».

Представить линией, цветом характерные особенности формы новогодней елочки.

Красный, желтый, синий, зеленый.

Задачи: создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать рисовать ватными палочками огоньки, фонарики, используя яркие краски, развивать мелкую моторику.

                                                                                                                              Январь

1.

Игра  настольная

«Подбери по цвету»

Представить по одинаковому цветовому признаку  шапочки и варежки

Красный, желтый, синий, зеленый.

Задачи: закреплять умение действовать с предметами и раскладывать шапочки и варежки по одинаковому цветовому признаку, закреплять знания цветов, развивать мелкую моторику.

2.

Рисование при помощи ладошек

«Варежки и перчатки»

Представить отпечатком ладошки варежки и перчатки.

Красный, желтый, синий, зеленый.

Задачи: закрепить умение рисовать при помощи ладошек; развитие бытовых навыков

                                                                                                                           Февраль

1.

Рисование техникой оттиск  пробкой.

«Мои рукавички»

Представить цветом, линией украшения для узора рукавичек.

Красный, желтый, синий, зеленый.

Задачи: познакомить с техникой оттиск  пробкой. Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Закреплять умение рисовать элементарный узор, нанося рисунок на силуэте.

2.

Рисунок — аппликация — живопись.

«Теплая шапочка»

Представить цветовым пятном форму шапочки.

Зеленый, желтый, синий, красный

Задачи: передать декоративность шапочки цветом и фактурой материала.

                                                                                                                            Март

1.

Рисование ватными палочками

«Мимоза для мамы».

Представить линией контура характерные особенности образа цветка.

Зеленый, желтый

Задачи: продолжать  рисовать пальчиками и штампами— окунать в краску кончики пальцев, штампы и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию праздничной композиции, развивать чувство цвета и ритма, развивать мелкую моторику.

2.

Рисунок — живопись — аппликация

«Неваляшки»

Представить линией контура характерные особенности внешнего вида неваляшки.

Красный, зеленый, желтый, синий

Задачи: передать форму и декоративность неваляшки; развивать воображение.

                                                                                                                          Апрель

1.

Рисунок — аппликация — живопись.

«Ракета»

Представить выразительность образа ракеты цветом и формой.

Красный, зеленый, желтый, синий

Задачи: передать характерные особенности строения ракеты разными изобразительными приемами.

2.

Рисунок — коллаж — живопись

«Пушистые веточки»

Представить выразительность веток вербы линией, формой.

Зеленый, белый

Задачи: передать эффект «пушистости» почек вербы техникой изобразительного материала.

                                                                                                                               Май

1.

Рисунок — живопись — мозаика

«Бабочка»

Представить формой, цветом характерные особенности образа бабочки.

Красный, желтый, зеленый, синий,

Задачи: передать симметричность крыльев бабочки оттиском ладошек; развивать наблюдательность, воображение.

2.

Рисунок — аппликация — дизайн

«Мячик»

Представить разные украшения мячика.

Зеленый, желтый, синий, красный

Задачи: передать форму, цвет, декор мячика; выделять в украшении элементы декора.



Предварительный просмотр:

                                   Календарно – тематическое планирование на год.  Первая младшая группа.

Вид деятельности

Тема

Творческий замысел

Цвета

                                                                                                                                   Октябрь

1.

Рисунок —лепка —бумажнаяпластика

«Ягодки»

Представить цветом выразительность образа ягод клюквы, клубники, малины.

Красный, желтый, белый, зеленый

Задачи: передать разные способы изображения ягод на основе круга; акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать изобразительными материалами цвет, форму, строение ягод.

2.

Рисунок — живопись — лепка

«Листочки»

Представить линией, цветом характерные особенности формы листьев.

Красный, желтый, зеленый.

Задачи: передать способы изображения листьев на основе контура и оттиска.

                                                                                                                                    Ноябрь

1.

Рисунок — аппликация — живопись

«Котенок»

Представить разные варианты изображения котенка на основе круга.

Белый, оранжевый, черный

Задачи: передать в цвете, бумаге выразительный образ котенка (строение, пластика, характер)

2.

Рисунок — аппликация — живопись

«Цветок»

Представить линией контура характерные особенности образа цветка.

Красный, белый, зеленый, желтый, оранжевый.

Задачи: передать в живописи, аппликации круглую форму; отрабатывать навыки изображения по частям, целое.

                                                                                                                                    Декабрь

1.

Рисунок — живопись — аппликация

«Шарики на елке»

Представить цветом эффект блеска и прозрачности елочных шариков.

Белый, серебряный, золотой, красный, синий, зеленый

Задачи: передать изобразительными приемами прозрачность образа шарика (живопись «по сырому», «размытая» гофрированная бумага).

2.

Рисунок — конструирование — аппликация

«Подарки»

Представить разные варианты изображения подарочных упаковок.

Белый, синий, фиолетовый, золотой, желтый, зеленый, красный

Задачи: передать фактуру подарочных упаковок разными изобразительными приемами (складывание, скручивание бумаги).

                                                                                                                                    Январь

1.

Рисунок — аппликация — живопись

«Сосульки»

Представить линией, формой внешний вид сосулек.

Белый, синий

Задачи: передать форму, прозрачность сосулек разными изобразительными материалами; акцентировать внимание на натуре.

2.

Рисунок — витраж — живопись

«Узоры на окне»

Представить линией, цветом элементы рас- тительного узора

Белый, синий, серебряный, голубой

Задачи: передать «морозность» узора на окне фактурой изобразительного материала (краски, бумага); отрабатывать приемы в работе с красками — «по сырому», контурный рисунок; в работе с гофрированной бумагой — скручивание.

                                                                                                                                     Февраль

1.

Рисунок — аппликация — живопись

«Яркий шарфик»

Представить цветом, линией украшения для узора шарфика.

Желтый, красный, синий, зеленый, черный

Задачи: передать плетение ниток шарфика цветом и фактурой материала.

2.

Рисунок — аппликация — живопись.

«Теплая шапочка»

Представить цветовым пятном форму шапочки.

Зеленый, желтый, синий, красный

Задачи: передать декоративность шапочки цветом и фактурой материала.

                                                                                                                                       Март

1.

Рисунок — живопись — аппликация

«Неваляшки»

Представить линией контура характерные особенности внешнего вида неваляшки.

Белый, оранжевый, красный, зеленый, желтый, синий

Задачи: передать форму и декоративность неваляшки; развивать воображение.

2.

Рисунок — аппликация — живопись

«Чашка»

Представить форму чашки на примере круга.

Белый, желтый, синий, красный, зеленый

Задачи: передать эффект росписи чашки линейным узором, точками; развивать наблюдательность.

                                                                                                                                     Апрель

1.

Рисунок — аппликация — живопись.

«Ракета»

Представить выразительность образа ракеты цветом и формой.

Серый, серебряный, красный, оранжевый, желтый

Задачи: передать характерные особенности строения ракеты разными изобразительными приемами.

2.

Рисунок — коллаж — живопись

«Пушистые веточки»

Представить выразительность веток вербы линией, формой.

Белый, кремовый, розовый, коричне- вый, зеленый

Задачи: передать эффект «пушистости» почек вербы техникой изобразительного материала.

                                                                                                                                       Май

1.

Рисунок — живопись — мозаика

«Бабочка»

Представить формой, цветом характерные особенности образа бабочки.

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

Задачи: передать симметричность крыльев бабочки оттиском ладошек; развивать наблюдательность, воображение.

2.

Рисунок — аппликация — дизайн

«Мячик»

Представить разные украшения мячика.

Зеленый, желтый, синий, красный

Задачи: передать форму, цвет, декор мячика; выделять в украшении элементы декора.



Предварительный просмотр:

                                   Календарно – тематическое планирование на год. Вторая младшая группа.

Вид деятельности

Тема

Творческий замысел

Цвета

                                                                                                                                                  Сентябрь

1.

Рисунок— живопись – коллаж.

«Деревья»

Представить цветовыми пятнами разные ва- рианты изображения деревьев

Красный, желтый, зеленый

Задачи: передать простые формы кроны деревьев (овал, круг); акцентировать внимание на натуре, стараясь максимально передать изобразительными материалами цвет, строение, форму кроны дерева.

2.

Рисунок — аппликация — лепка.

«Гриб»

Представить линией, цветом характерные особенности строения гриба.

Белый, коричневый, красный, желтый, зеленый, черный.

Задачи: передать форму гриба (целое, части) пластикой материала; развивать наблюдательность, воображение.

1.

Рисунок — живопись — лепка

«Корзиночка»

Представить единство формы, цвета и декора в образе корзиночки

Коричневый, зеленый, черный, оранжевый.

Задачи: передать линиями фактуру прутьев, лозы для корзиночки; развивать наблюдательность, воображение.

2.

Рисунок — декупаж — мозаика.

«Колпачок для клоуна»

Представить разные варианты объемного, плоского изображения колпачка для клоуна на основе треугольника.

Оранжевый, красный, желтый.

Задачи: передать геометрические узоры силуэтом, линией (круг, квадрат, прямоугольник); совершенствовать навыки в работе с бумагой, краской.

                                                                                                                                     Октябрь                                                                                                                

                                                                                                                                    Ноябрь

1.

Рисунок — аппликация — живопись.

«Горшочек для цветов»

Представить фактуру и декоративность горшочка разным изобразительным материалом.

Красный, желтый, синий, белый, зеленый.

Задачи: передать строение формы горшочка на основе квадрата; акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать изобразительными материалами цвет, форму, размер горшочка.

2.

Рисунок — конструирование — апп- ликация

«Сумочка для лисички»

Представить линией, цветом декоративность и пластичность элементов узора сумочки для лисички.

Белый, оранжевый, желтый, зеленый.

Задачи: передать различие форм (линией, объемом) по вертикали и горизонтали.

                                                                                                                                   Декабрь                                                                                                                              

1.

Рисунок — живопись — аппликация.

«Елочки»

Представить характерные особенности цвета, декора, формы елки.

Зеленый, синий, серебряный, белый.

Задачи: передать фактуру кроны, веток елки линиями, цветовыми пятнами.

2.

Рисунок — декупаж — аппликация.

«Колокольчики»

Представить линий, цветом стилизованное изображение новогоднего колокольчика.

Белый, синий, серебряный.

Задачи: передать силуэтное изображение колокольчика линией, цветом.

                                                                                                                                    Январь

1.

Рисунок — витраж — живопись

«Снежинки»

Представить линией, цветом хрупкость и легкость снежинок.

Белый, синий

Задачи: передать изображение снежинок на основе линий, полосок.

2.

Рисунок — аппликация — конструи- рование

«Снеговик»

Представить объем и выразительность образа снеговика.

Белый, синий, серебряный.

Задачи: передать объем и фактуру снеговика изобразительным материалом; акцентировать внимание на натуре.

                                                                                                                                    Февраль

1.

Рисунок — аппликация — живопись.

«Кораблики»

Представить выразительные возможности линии и цвета в изображении разных корабликов.

Белый, синий, красный.

Задачи: передать особенности изображения корабликов сочетаниями разных фигур (квадрат, прямоугольник, круг).

2.

Рисунок — живопись — конструи- рование

«Дым из трубы»

Представить легкость, воздушность дыма в морозный день.

Белый, коричневый, синий

Задачи: передать фактурой и техникой изобразительного материала форму дыма (скрученная бумага, завитушки, дуги).

                                                                                                                                     Март

1.

Рисунок — живопись — аппликация.

«Весеннее платье»

Представить декоративность весеннего платья растительным узором.

Желтый, зеленый, синий, фиолетовый, красный, оранжевый.

Задачи: передать ажурность украшения для платья; развивать воображение.

2.

Рисунок — лепка — живопись.

«Чайник»

Представить форму чайника на примере двух кругов.

Белый, желтый, синий, красный, зеленый.

Задачи: передать эффект росписи чайника линейным узором, точками; развивать наблюдательность.

                                                                                                                                   Апрель

1.

Рисунок — аппликация — живопись.

«Цыплятки»

Представить выразительность образа цып- ленка линией, формой.

Белый, красный, желтый, зеленый.

Задачи: передать характерные особенности образа цыпленка изобразительными техниками.

2.

Рисунок — мозаика — живопись.

«Лужи»

Представить отражение в лужах цветом, фактурой материала.

Белый, серый, черный, голубой, желтый.

Задачи: передать форму луж; выделять линией общий контур, видеть отражение.

                                                                                                                                        Май

1.

Рисунок — аппликация — живопись.

«Платочки»

Представить характерные особенности формы, расцветки платков.

Белый, черный, синий, красный, желтый, зеленый.

Задачи: передать внешний вид платка; закреплять навыки в работе с красками и бумагой.

2.

Рисунок — квиллинг — лепка.

«Гусеница»

Представить формой, цветом характерные особенности образа гусеницы.

Зеленый, желтый, оранжевый, красный.

Задачи: передать строение гусеницы последовательным расположением кругов разной величины.



Предварительный просмотр:

                            Календарно – тематическое планирование на год.  Средняя  группа.

Вид деятельности

Тема

Творческий замысел

Цвета

                                                                                                                               Сентябрь

1.

Рисунок — живопись — бумажная пластика

«Солнышко»

Представить выразительность образа солнышка цветом.

Красный, желтый,

оранжевый.

Задачи: передать форму солнца, сочетая разные приемы («от пятна», мазок, «рваная бумага», «мятая бумага»); развивать воображение.

2.

Рисунок — аппликация.

«Грибной дождик»

Представить необычность дождевых капель.

Синий, голубой.

Задачи: передать цветом и линией необычные формы для дождевых капель; развивать воображение, фантазию.

                                                                                                                              Октябрь

1.

Рисунок — лепка — живопись.

«Ветка рябины»

Представить строение ветки рябины с натуры.

Оранжевый, красный, желтый.

Задачи: передать форму листьев, ягод на основе овала и круга; акцентировать внимание на натуре, стараясь максимально передать изобразительными материалами цвет, размер, форму листьев и ягод.

2.

Рисунок — бумажная пластика — мозаика.

«Березки»

Представить единство формы, цвета и декора в образе березки.

Белый, черный.

Задачи: передать характерные особенности ствола, коры дерева приемами («сухая кисть», «рваная бумага»)

                                                                                                                                   Ноябрь

1.

Рисунок — лепка — мозаика.

«Рыбка»

Представить внешний вид рыбьей чешуи, используя материал разной фактуры.

Синий, желтый, зеленый, красный.

Задачи: передать объемность, декоративность рыбьей чешуи геометрическими фигурами разной величины (большие, средние, маленькие круги).

2.

Рисунок — бумажная пластика — живопись.

«Месяц и небо»

Представить пространственное расположение месяца на фоне звездного ночного неба.

Черный, серый, желтый.

Задачи: передать линией (рисунок круга, дуги) форму месяца; формировать умение работать гуашью и кистью в определенной последовательности: контур (рисунок кончиком кисти), заполнение цветом (пятно), отдельные мазки (примакивание).

                                                                                                                                      Декабрь

1.

Рисунок — мозаика — живопись

«Нарядная елка»

Представить характерные особенности строения елки.

Зеленый, светло-зеленый.

Задачи: передать цвет, пропорции, форму елки разными изобразительными приемами (линией, мазком, штрихом); развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.

2.

Рисунок — бумажная пластика — аппликация.

«Шапка Деда Мороза»

Представить характерные особенности цвета и формы головного убора Деда Мороза в разных изобразительных техниках.

Красный, белый.

Задачи: передать линией, цветом форму и декор головного убора, закреплять навыки в работе с красками, бумагой, пастелью (рисунок плоскостью кисти, «рваная.

                                                                                                                                          Январь

1.

Рисунок — живопись — коллаж

«Снеговики»

Представить особенности соединения фигур (кругов) в изображении снеговика.

Белый, синий.

Задачи: передать в рисунке, живописи, аппликации различие форм по величине; самостоятельно смешивать краски и получать новые цвета.

2.

Рисунок — лепка — аппликация

«Снегири»

Представить характерные особенности снегиря (форма, цвет).

Красный, черный, синий, белый.

Задачи: передать форму круга в рисунке, лепке; в аппликации составлять изображение птицы на основе двух кругов; развивать воображение.

                                                                                                                                        Февраль

1.

Рисунок —живопись — аппликация

«Усатый- полосатый»

Представить характер, настроение тигренка фактурой материала.

Оранжевый, коричневый, черный.

Задачи: передать форму, пластику тигра линией, пятном; закреплять навыки работы с красками (рисунок «от пятна», пастелью (растушевка), бумагой  (техника «рваная бумага»))

2.

Рисунок — витраж —живопись

«Фонарики»

Представить эффект света фонаря разным изобразительным материалом.

Белый, черный, желтый, оранжевый, золотой

Задачи: передать в работе с гуашью изобразительные приемы (рисунок кончиком кисти), заполнение цветом (пятно), отдельные мазки (примакива-

ние); закреплять навыки в работе с пластилином и бумагой (техника «рваная бумага»).

                                                                                                                                           Март

1.

Рисунок — аппликация — живопись

«Мимоза»

Представить разные варианты изображения веток мимозы на основе линий и точек.

Желтый, оранжевый, золотой, зеленый

Задачи: передать форму, строение, цвет (ветки мимозы); закреплять графические навыки (рисунок кругов, штрихов), живопись «по сырому», технику  «рваная бумага», «мятая бумага».

2.

Рисунок — аппликация — живопись

«Бумажный цветок»

Представить линией, цветом выразительность образа весенних цветов

Белый, розовый, лимонный, сиреневый, салатный

Задачи: передать сюжетный рисунок цветов; развивать графические навыки (рисунок кругов, завитушек, штрихов), приемы «сухая кисть», примаки- вание, технику «рваная бумага», «мятая бумага».

                                                                                                                                          Апрель

1.

Рисунок — аппликация — коллаж

«Ракета»

Представить эффект огненного пламени свойства- ми разных материалов.

Красный, оранжевый, желтый, синий, серебряный, фиолетовый

Задачи: передать цветовой оттиск в технике монотипии; развивать умение наблюдать форму, строение, цвет ракеты; закреплять графические навыки  (рисунок линий, штрихов, кругов); знание живописного приема «цветовое пятно»; техники «рваная бумага», «мятая бумага»

2.

Рисунок — живопись — аппликация

«Цыпленок»

Представить выразительность образа цыпленка цветом, формой, линией.

Белый, желтый, зеленый

Задачи: передать форму цыпленка на основе круга в рисунке, живописи, аппликации; в живописи закрепить прием работы краской «сухая кисть»; в аппликации составлять изображение цыпленка на основе двух кругов.

                                                                                                                                             

                                                                                                                                         Май

1.

Рисунок — живопись — аппликация

«Одуванчики»

Представить эффект солнечного цветка одуванчика цветом, фактурой изобразительного материала.

Желтый, лимонный, золотой, белый, зеленый

Задачи: передать образ цветов одуванчиков в графике (штрихи, линии), аппликации (вырезание «бахромой»), живописи (техника «по сырому»); самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

2.

Рисунок — витраж — живопись

«Салют весне!»

Представить выразительность мерцания огней салюта.

Золотой, серебряный, желтый, синий, красный, белый, черный

Задачи: передать в сюжетном изображении обобщенный образ огней салюта; развивать графические навыки (рисунок кругов, завитушек, штрихов); закреплять прием «сухая кисть», технику «рваная бумага», «мятая бумага»



Предварительный просмотр:

                                                     Календарно – тематическое планирование на год.  Старшая  группа.

Вид деятельности

Тема

Творческий замысел

Цвета

                                                                                                                                 Сентябрь

1.

Рисунок — аппликация — бу- мажная пластика

«Кораблик»

Представить конструктивный образ корабля

Желтый, коричневый, синий, красный

Задачи: передать характерные особенности кораблей контуром, объемом (конструирование из бумаги), силуэтом; развивать чувства формы и ком- позиции

2.

Рисунок – аппликация - лепка

«Портрет гриба»

Представить сказочность образа в портрете гриба

Желтый, зеленый, красный, белый, черный

Задачи: передать разные способы изображения грибов (линия, пятно); акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать изобрази- тельными материалами цвет, форму, строение грибов.

                                                                                                                                     Октябрь

1.

Рисунок — лепка — живопись

«Белоснежные стволы»

Представить упрощенное изображение стволов берез в объеме и на плоскости.

Белый, черный

Задачи: передать линиями ствол березки, штриховкой — характерные особенности коры дерева.

2.

Рисунок — аппликация —

лепка

«Дары осени»

Представить упрощенное изображение овощей, фруктов в объеме и на плоскости.

Красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый, бордовый, лимонный

Задачи: передать пропорции, объем, цвет, форму фруктов, овощей

                                                                                                                                     Ноябрь

1.

Рисунок — аппликация —

живопись

«Разноцветные кошки»

Представить выразительность образа кошки цве- товыми пятнами.

Белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, черный

Задачи: передать форму, характерные особенности животного; развивать восприятие цвета, умение выделять особенности декоративной росписи.

2.

Рисунок — аппликация —

живопись

«Птички на ветке рябины»

Представить выразительность образа птиц с ха- рактерными формой и цветом.

Красный, желтый, оранжевый, зеленый

Задачи: передать линией пластичность образа птиц на ветках рябины.

                                                                                                                                  Декабрь

1.

Рисунок — бумажная пластика — мозаика

«Маска»

Представить сочетание формы и цвета в образе карнавальной маски.

Белый, золотой, красный, фиолетовый, желтый, синий.

Задачи: передать цветом и линией в декоре маски радость, восторг.

2.

Рисунок — лепка — живопись

«Дед Мороз»

Представить выразительность образа Деда Моро- за цветом, формой.

Красный, золотой, белый

Задачи: передать линией, цветом форму наряда Деда Мороза; закреплять навыки в работе с красками, пластилином, фломастерами (рисунок плос- костью кисти, барельеф, штрих).

                                                                                                                                    Январь

1.

Рисунок — аппликация —

живопись

«Синички»

Представить выразительность образа синиц с ха- рактерной формой и цветом.

Желтый, черный, зеленый, синий, белый

Задачи: передать формы круга, овала в рисунке, аппликации; в аппликации составлять изображение птицы на основе двух кругов; закреплять навыки рисования прямых линий, штрихов.

2.

Рисунок — живопись — лепка

«Снежные лебеди»

Представить необычность, сказочность образов лебедей линией, цветом, формой.

Белый, синий, голубой, серебряный

Задачи: передать образ лебедя линией, формой; совершенствовать навыки работы с пластилином (скручивание «колбасок», шариков); закреплять представление о геометрических формах (круг, овал).

                                                                                                                                 Февраль

1.

Рисунок — коллаж — бумажная пластика

Открытка «Сердечко»

Представить силуэтную форму сердечка в основе для поздравительной открытки.

Красный, розовый, белый, золотой

Задачи: передать многообразие форм и видов открыток; самостоятельно конструировать из бумаги форму сердечка.

2.

Рисунок — аппликация —

живопись

Мишка в берлоге»

Представить обобщенный, стилизованный образ спящего медведя.

Белый, коричневый, черный

Задачи: передать форму, пластику медведя линией, пятном; закреплять навыки работы с красками (рисунок «от пятна»), пастелью (растушевка),

бумагой (техника «рваная бумага»).

                                                                                                                                  Март

1.

Рисунок — живопись — бу- мажная пластика

«Платье для мамы»

Представить силуэтную модель платья

Белый, розовый, сиреневый, лимонный, салатный

Задачи: передать фасон платья для мамы с использованием различных материалов; закреплять навыки в работе с красками (смешение двух и более красок), бумагой (складывание, вырезание по контуру, симметричное вырезание).

2.

Рисунок — аппликация —

живопись

«Матрешка»

Представить стилизованный образ матрешки по мотивам народной игрушки.

Белый, черный, красный, желтый оран- жевый, зеленый, синий

Задачи: передать характерную форму матрешки геометрическими фигурами; закреплять навыки в работе с красками и кистью (смешивание цветов, рисунок кончиком, плоскостью кисти).

                                                                                                                                    Апрель

1.

Рисунок — аппликация— живо- пись

«Космонавт»

Представить линией контура обобщенность обра- за космонавта в скафандре.

Белый, серебряный, голубой

Задачи: передать линией форму скафандра в рисунке, бумажной пластике; понимать основные пропорции фигуры человека.

2.

Рисунок — коллаж — живопись

«В космосе»

Представить цветом, формой необычность, та- инственность сюжетной композиции.

Серебряный, золотой, черный, белый, фиолетовый, малиновый, синий

Задачи: передать пространственное расположение деталей сюжетной композиции.

                                                                                                                                     Май

1.

Рисунок – бумажная пластика - живопись

«Бабочка»

Представить выразительность крыльев бабочки.

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный, золотой

2.

Рисунок – аппликация - живопись

«Сирень»

Представить цветовым пятном обобщенный об- раз ветки сирени.

Фиолетовый, сиреневый, белый, зеле- ный

Задачи: передать характерную форму и цвет веток сирени с натуры; закреплять умения смешивать и получать новые цвета.



Предварительный просмотр:

                                                     Календарно – тематическое планирование на год.  Подготовительная  группа.

Вид деятельности

Тема

Творческий замысел

Цвета

                                                                                                                                         Сентябрь

1.

Рисунок — живопись — аппликация

«Баночки»

Представить линией, цветом характерные особенности плодов и ягод.

Красный, желтый, зеленый, синий

Задачи: передать разные приемы в создании композиции из готовых форм; развивать воображение.

2.

Рисунок — аппликация — лепка

«Самовар»

Представить значимость, важность образа самовара.

Желтый, оранжевый, красный

Задачи: передать форму самовара на основе круга; акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать линией форму самовара.

                                                                                                                                           Октябрь

1.

Рисунок — декупаж — бумажная пластика

«Подсолнухи»

Представить выразительность образа подсолнуха цветом.

Желтый, оранжевый, золотой

Задачи: передать разные способы изображения подсолнуха на основе круга; акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать изобразительными материалами цвет, форму, строение цветка.

2.

Рисунок — живопись — коллаж

«Осенний лес»

Представить красочность цветовых сочетаний в разноплановом изображении деревьев.

Белый, оранжевый, желтый, зеленый

Задачи: передать разные способы изображения кроны деревьев (контур, пятно); акцентировать внимание на натуре, силуэтном изображении листьев.

                                                                                                                                           Ноябрь

1.

Рисунок — аппликация — лепка

«Деревенька»

Представить стилизованные деревянные постройки геометрическими фигурами.

Коричневый, желтый, оранжевый

Задачи: передать различие форм (линией, объемом) по вертикали и горизонтали в изображении деревянных сооружений.

2.

Рисунок — бумажная пластика — аппликация

«Пожарный»

Представить стилизованное изображение фигуры человека в форме.

Красный, белый, черный

Задачи: передать схематичность изображения фигуры человека; самостоятельно определять пропорции.

                                                                                                                                        Декабрь

1.

Рисунок — аппликация — живопись

«Новогоднее окно»

Представить цветовой колорит новогоднего окна.

Синий, белый, серебряный, золотой

Задачи: передать формой, цветом декора убранство новогоднего окна.

2.

Рисунок — живопись — квиллинг

«Кокошник Снегурочки»

Представить стилизованное изображение кокошника для Снегурочки по мотивам народного творчества.

Белый, синий, фиолетовый, сереб- ряный

Задачи: передать элементы росписи в составлении декоративной композиции для кокошника.

                                                                                                                                           Январь

1.

Рисунок — коллаж — аппликация

«Рукавички»

Представить линией контура обобщенность формы ладошки.

Белый, желтый, красный

Задачи: передать форму, декор рукавички; закреплять навыки работы с бумагой.

2.

Рисунок — витраж — дизайн

«Кошки в окошке»

Представить линией контура обобщенное изображение кошек.

Белый, черный, серебряный, желтый

Задачи: передать образ кошек силуэтом, линией, объемом; развивать наблюдательность, зрительную память.

                                                                                                                                          Февраль

1.

Рисунок — аппликация — бумажная пластика

«Сердечко»

Представить оформление поздравительной открытки в форме сердечка.

Розовый, белый, красный

Задачи: передать разные конфигурации основного силуэтного изображения в объеме и плоскости; развивать чувство цвета и композиции.

2.

Рисунок — аппликация — тряпочная кукла

«Девочка-колокольчик»

Представить выразительность образа куклы по на- родным традициям.

Белый, золотой, синий, зеленый, красный, желтый

Задачи: передать объемное и плоское изображение куклы на основе геометрических фигур (треугольник, круг).

                                                                                                                                              Март                                                                                                                                      

1.

Рисунок  —  аппликация  —

конструирование

«Сумочка»

Представить модель сумочки с элементами декора.

Желтый, зеленый, синий, фиолетовый, красный, оранжевый

Задачи: передать соотношение формы и размера в конструировании сумочки; выделить характерные особенности декора сумочек.

2.

Рисунок — аппликация — живопись

«Портрет девочки»

Представить различие в детализации портрета девочки по сравнению с изображением мальчика.

Белый, розовый, желтый

Задачи: передать характерные особенности детского портрета девочки — изображение большой целой формы (голова, лицо) и ее деталей (брови, нос, глаза, рот)

                                                                                                                                             Апрель

1.

Рисунок — дизайн — коллаж

«Космическое        путешествие»

Показать линией и формой конструкцию космических кораблей.

Серебряный, белый, черный

Задачи: передать фантастичность образа «тарелки» дизайном диска, элементами декора; развивать воображение, фантазию.

2.

Рисунок — аппликация — коллаж

«Зайчик»

Представить стилизованный образ зайчика

Белый, оранжевый, желтый

Задачи: передать линиями детальные особенности мордочки зайчика (глаза, «подушечки», усы, нос); развивать воображение.

                                                                                                                                             Май

1.

Рисунок — коллаж — живопись

«Ветка яблони»

Представить цветовым пятном выразительность образа цветов яблони.

Белый, розовый, нежно-розовый

Задачи: передать цветовыми сочетаниями объем лепестков, фактуру цветов на тонких веточках; анализировать форму, строение цветов.

2.

Рисунок — живопись — аппликация

«Воздушный змей»

Представить обобщенный образ воздушного змея.

Белый, красный, синий, желтый

Задачи: передать строение воздушного змея на основе треугольников; закреплять графические навыки (рисунок геометрических фигур) и приемы работы с бумагой (складывание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)

Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны  с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...

Парциальная образовательная программа художественно- эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «ПАЛИТРА КРАСОК»

Парциальная образовательная программа «Палитра красок» является вариативной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Разработана на основании программы художе...

Программа дополнительного образования детей по художественной направленности « Разноцветная палитра» для детей от 5-7 лет

Программа дополнительного образования детей по художественной направленности« Разноцветная палитра»для детей  от 5-7 лет...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 6 - 7 лет «Волшебная палитра»

Изобразительная деятельность рассматрива­ется в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...

ОО "Художественно-эстетическоеразвитие"

Календарно-тематическое планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛИТРА»

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Художественная деятельность – ведущий способ эс...