конспект образовательной деятельности с применение здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

                                                Конспект НОД   в первой младшей группе

             

Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Воспитатель: Крючкова Е.К

Цель.

Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи: Дать детям представление о способах укрепления и сохранения здоровья. Учить заботиться о своем здоровье. Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Оборудование: Предметы гигиены: зубная щетка, паста, мыло, полотенце, расческа. Игрушки: кукла Маша. Корзинка с овощами и фруктами (капуста, морковь, лук, яблоки).

Ход занятия. (Стуке в дверь)

Воспитатель:

- Ребята к нам кто- то идет! (появляется кукла.)

-Это кукла Машенька!

Ребята, давайте поздороваемся с Машенькой (кукла плачет)

Воспитатель: Ой, а почему же ты плачешь? Маша жалуется, что у нее болят зубки.

Давайте спросим, он умеет чистить зубы и умываться.

 - Кукла Маша говорит, что не знает, как надо чистить зубы и умываться.

Посмотрите, у меня есть сумочка, а в ней есть что-то интересное. Хотите посмотреть, что там? Мы сейчас посмотрим и Маше покажем и расскажем, что это и для чего нужно.

(воспитатель по очереди достаёт из сумочки предметы и показывает их)

Воспитатель: А это что?

Дети: Это зубная щётка

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько для чего она нужна?

Дети- Чтобы чистить зубы!

Воспитатель: Правильно!

Для чего надо чистить зубы?

Ответы детей

Воспитатель:

 А это что?

Дети: мыло.

Воспитатель:

Зачем нам мыло?

Ответы детей

Чем мы вытираемся?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: А если не мыть руки, что будет?

Ответы детей

Воспитатель: У меня есть знакомые, но очень важные для нас картинки. Покажем их  кукле  Кате и научим ее правильно умываться. Дети рассматривают картинки 1. Закатываем рукава

Воспитатель: А ещё чтобы быть здоровыми, надо делать утреннюю гимнастику.

Физминутка:

Солнышко

Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх) выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем руки) ниже, ниже, ниже.

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, смотрите, корзинка. посмотрим, что в ней. (воспитатель показывает корзинку, в ней овощи и фрукты). –Что это ребятки? ( дети рассматривают и называют овощи и фрукты)

Воспитатель:

 Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов. Они помогают вам расти здоровыми, весёлыми, крепкими. 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, всё перед едой нужно мыть. 

 Ну что ж, Кукла Маша говорит, что она сегодня узнала много интересного и говорит вам за это «спасибо» Мы очень рады, что смогли помочь тебе Машенька! До свидания! Будь здорова и не болей!

(Предлагаю детям попрощаться куклой. Она прощается и уходит.)

Воспитатель: — Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Как помочь заболевшей Кате?"

Данный материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельность направлена навоспитание  ценностного отношения к здоровью, развитие мотивации к сбереж...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"

«Верные друзья здоровья» - организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, элементов художественного творчества....

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем человеку нужны руки» для детей младшей группы

Цель: формирование  представлений о том, что руки важная часть человеческого тела.Задачи- Совершенствовать координацию движений рук.- Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая сло...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В гости к гномам»

Тема:  развитие лексико-грамматической стороны речи детей.Возрастная группа: старшаяФорма ООД:  коррекционно - развивающее занятиеФорма организации: групповая Цель: упражнение в об...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «Школа отличников»

Тема:  развитие основ звукового  анализа и синтезаВозрастная группа: подготовительнаяФорма ООД:  коррекционно - развивающее занятиеФорма организации: подгрупповаяЦель: развитие нав...

КОНСПЕКТ совместной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ»

Формировать впечатления детей об осенних изменения в природе: желтеют листья, растут грибы. Создать условия для эмоциональной «прогулки в лес»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"

Конспект  непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"...