Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей гр.
план-конспект занятия (младшая группа)

Бажанова Татьяна Петровна

    Конспект  занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе.  «Краски  живущие в овощах»

Цель:Выявить, что в свекле, моркови , луковой шелухе есть красящие вещества, которые можно использовать.

Задачи :Получить сок из свеклы, моркови, отвар из луковой шелухи.Выявить, можно ли рисовать соком свеклы, моркови.Узнать, можно ли окрасить ткань, напитки морковным и свекольным соком. Узнать, где можно использовать сок моркови и свеклы ,отвар луковой шелухи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_eksperimentirovaniyu.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Конспект  занятия

            по опытно-экспериментальной деятельности

                             во второй младшей группе №17

                                         «Краски  живущие в овощах»

Цель:

Выявить, что в свекле, моркови , луковой шелухе есть красящие вещества, которые можно использовать.

Задачи :

Получить сок из свеклы, моркови, отвар из луковой шелухи.

Выявить, можно ли рисовать соком свеклы, моркови.

Узнать, можно ли окрасить ткань, напитки морковным и свекольным соком

Узнать, где можно использовать сок моркови и свеклы ,отвар луковой шелухи.

                                                                 Ход.

1. Сюрпризный момент.

В группу входит воспитатель в костюме профессора (белый халат, парик, очки). Вносит большую коробку с оборудованием для опытов.

Воспитатель:

– Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут профессор Знайкин.

 Скажите-ка мне, а вы любите опыты и эксперименты? (Ответы детей). Сегодня ваша группа превратится в настоящую научную лабораторию. Я покажу вам необычные и удивительные опыты. А все вы станете моими ассистентами и будете мне помогать.

А вы знаете как нужно вести себя в лаборатории?

– Ничего нельзя трогать на столе без моего разрешения.

– Нельзя пробовать вещества на вкус и запах.

– А также в лаборатории нужно: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать аккуратно и внимательно.

– А ещё нужно надеть специальную одежду. (Достает из коробки фартуки и одноразовые шапочки по количеству детей).

2.Практический этап

Профессор:  Итак, все готовы? Ну что же, чудеса начинаются! Так, так, так… Что же у меня здесь есть? (Профессор что-то ищет в коробке, загадывает детям загадку).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (Морковь)

***

Вот ещё одна загадка

Выросла она на грядке

Из неё мы на обед

Сварим борщ и винегрет. (Свекла)

Одним   словом   можно сказать это? – овощи.

(Достаю раскраску )

- А чем же нам рисовать, у нас закончились краски. (дети предлагают варианты)

3. Основная часть.

- Ребята, я кажется нашла выход.

 Посмотрите, что у нас в вазочке.

Достаем один предмет и назоваем  его - свекла морковь, картошка.

А как вы думаете, ими можно рисовать (Да)

Подумайте и скажите, мы можем, рисовать нечищеными овощами?

Что нужно сделать?

Почистить. Пока чистили, руки стали красные.

Делаем вывод, что в овощах есть, красящие вещества.

Для того чтобы рисовать, нужно много овощного сока.

 Как можно получить много сока?( Овощи можно натереть, и отжать.)

Воспитатель вместе с детьми на терке натирает свеклу и морковь.

 Теперь отжать овощи через марлю.

Получим сок разлить по чашечкам.

Теперь мы можем раскрасить наши раскраски с овощами.

Краска получилась, рисовать ей можно, значит наши труды были ненапрасны.

Делаем вывод, что в овощах есть, красящие вещества.

1 .опыт с водой.

Добавляем полученный сок в стаканчики с водой, что произошло с водой она окрасилась.

Вывод : соком можно окрасить воду. Вода со свекольным соком стала бордовая, с соком моркови оранжевая.

2. опыт с тряпочкой.

- Я предлагаю проверить, смогут ли эти краски покрасить белую тряпочку.

Одни ребята намочат тряпочку свекольным соком. А другие морковным и сравним, отложить лоскутки.

Вывод:

_ Тряпочки стали не только мокрые но и окрасились, одна в бордовый, другая в оранжевый цвет.

3. опыт с луковой шелухой

Есть разные способы крашения яиц, о которых мы сегодня и узнаем:

«Крашенки» - так называются окрашенные в один цвет яйца.

 Самый простой способ окрашивания яиц в красный цвет - луковой шелухой. Заранее собранную луковую шелуху опускали на дно кастрюли, а сверху клали яйца. Заливали холодной водой и варили. И получались вот такие яйца (показ иллюстрации).

А когда красят яички, как праздник называется..?(Пасха)

В этот день люди приветствовали друг друга словами «Христос воскресе!», в ответ звучало «Воистину воскресе!», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца.

А почему дарили яичко?

Этот обычай очень давний.

 Яйцо символизировало солнце, землю, жизнь.

Мы ведь знаем, что из яйца появляется живое существо,

Кто вылупляется из яйца? (ответы детей

 Вывод:

Мы все справились с заданием все молодцы.

Давайте вспомним, как мы с вами изготовили краску.

 Каким путем мы получили краску?

 Полезен ли овощной сок?

 Где применяют овощной сок?

4. Заключительная часть (рефлексивный этап).

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы побывали? (В лаборатории).

- Что мы делали? (Опыты с соком)

- Какой опыт тебе больше всего понравился? А тебе? (Опросить несколько детей).

- Во что тебе (обращение к конкретному ребенку) больше всего понравилось играть?

А мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями. Я горжусь вами. Профессор Знайкин просил наградить вас призами. Вы их честно заслужили.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе.

Знакомство со свойствами камня, железной пластины, деревянного бруска....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.Задачи:Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холод...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

закрепить знания детей о свойствах воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), закрепить умение играть с водой и добывать знания о п...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: « Какой он, песок?»

Конспект занятия по эксперентальной деятельности содержит в себе разные опыты с песком, "сухой и влажный песок", "разный песок," " песчаный конус". дети с удовольствием п...