Главные вкладки

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна»
    опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

    суслова надежда николаевна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия19.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна»

    Цель:

    • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

    Задачи:

    Образовательные

    • формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;

    • Формировать умение изображать солнышко из песка;

    • Ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.

    Развивающие

    • развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

    Воспитательные

    • Воспитывать аккуратность в работе.

    • Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

    • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

    Здоровьесберегающие

    • Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями

    • Развивать мелкую моторику рук.

    Методы и приёмы:

    Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.

    Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.

    Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

    Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

    Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

    Воспит.: - Дети вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна.                                                       Воспит.: - Но есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.

    Загадка:

    Он и желтый и сыпучий,

    Во дворе насыпан кучей,

    Если хочешь, можешь брать

    И в «куличики» играть. (песок)

    - Значит эта страна состоит из чего?

    Дети: - Из песка.

    Воспит.: Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»

    Течёт в стране песочной песочная река,

    Построен дом высотный из жёлтого песка,

    А справа возле речки где круче бережок

    Пекут в песочной печки песочный пирожок.

    Воспит.: - Посмотрите какой замок построен. 

     (Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете)

    Дети: - Да.

    Зайчик: - Тогда я поспешу к вам!

    Стук в дверь. Входит зайчик.

    Зайчик: - Здравствуйте дети, я очень к вам спешил.

    Воспит.:- Здравствуй Зайчик, а напомни нам, пожалуйста, из какой ты страны?

    Зайчик: - Из песочной.

    Воспит.: - Ой, как здорово, что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда дети?

    Дети: - Да.

    Зайчик: - А давайте мы с вами поиграем.

    Физминутка.

    Раз, два, три четыре, пять (прыжки)

    Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)

    Вот я всех ребят встречаю (приседание)

    В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)

    Воспит.: - Вы хотите поиграть в песок? Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

    1. Не разбрасывать песок, 2. Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4. Обязательно мыть руки после игры с песком. 5 Не обсыпать друг друга. (показ карточек)

    (надевают фартуки, проходят к столу с песком)

    Воспит.: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

    Здравствуй, здравствуй песок,

    Здравствуй, здравствуй дружок,

    Будем мы с тобой играть

    И не будем обижать.

    Воспит.: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)

    Опыт с сухим песком.

    Воспит.: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

    Дети: - шершавый, сухой.

    Воспит.: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

    А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

    Дети: - песок сыплется.

    Воспитат.: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

    Дети: - сухой, сыпучий.

    Воспитат.:- Попробуем слепить из него куличики.

    (дети пробуют)

    Воспитат.: - лепятся?

    Дети: - нет

    Воспитат.: (воспитатель льёт из лейки воду,)

    Дождик, дождик веселей

    Своих капель не жалей,

    Для цветов и для полей

    И для маленьких детей.

    - Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

    Дети: - впиталась, песок стал мокрый.

    Воспитат.: - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

    Дети:- Нет

    Воспитат.: - Почему?

    Дети: - песок мокрый.

    Воспитат.: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

    Вы слепите угощение для жителей песочной страны?

    Дети: - конечно.

    Воспитат.: - Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают на поднос)

    Зайчик: - Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.

    Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.

    Воспитат.: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?

    (Дети вытирают руки влажными салфетками)

    Зайчик:- Давайте ещё поиграем Игра музыкальная «Зайчик»

    Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

    Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

    И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

    Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд)

    Воспитат.: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

    Воспитат.: - Проходите за мной я вам покажу.

    (дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)

    Воспитат.: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.)

    Воспитат.: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.

    Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнату.

    Мы захлопаем в ладошки -

    Очень рады солнышку.

    А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!

    Зайчик: - Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.

    Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.

    Воспитат.: - Дети, зайчику пора возвращаться в свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!

    Дети: - До свидания Зайчик!

    Воспитат.: - Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.

    Воспитат.: Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке?

    Дети мне так понравилось с вами играть, вы все молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

    Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...

    Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе.

    Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе....

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"

    Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»

    laquo;Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму»(Китайская пословица)...

    Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Подарок для Зайчонка"

    В представленном конспекте содержутся материалы для проведение занятия-игры "Подарок для Зайчонка" во второй младшей группе, направленной на развитие экспериментальной деятельности, активиза...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»

    Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...