КОНСПЕКТ занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бобкова Любовь Евгеньевна

КОНСПЕКТ

занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost.docx150.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Боровичок» п.Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области

C:\Users\Home\Downloads\логотип без фона.png

КОНСПЕКТ

занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна»

Подготовила  воспитатель:

Бобкова Любовь Евгеньевна

2023

1.

Доминирующая образовательная область.

Познавательное развитее

2.

Виды деятельности детей.

Коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности.

«Песочная страна»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.

Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.

Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

3.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое  развитие

4.

Возрастная группа

Младшая группа. Дети в возрасте 3-4 лет

5.

Цель.

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

6.

Задачи:

Образовательные

• формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;

• Формировать умение изображать солнышко из песка;

• Закреплять правилами безопасного поведения детей при игре с песком.

Развивающие

• развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные

• Воспитывать аккуратность в работе.

• Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Здоровьесберегающие

• Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями

• Развивать мелкую моторику рук.

7.

Планируемые результаты:

Освоение представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;

Умение изображать солнышко из цветного песка;

8.

Организация среды для

проведения занятия (образовательной

деятельности)

 Форма организации детей групповая.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Чайный сервиз, четыре пары чашек с блюдцами, пластилин, доски для лепки, салфетки.

9.

Подготовка к

образовательной деятельности

на занятии

в режимные моменты 

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной

ситуации)

Дети с воспитателем в группе читают сказки.

Воспитатель задает вопрос детям  - Дети вы любите нравиться сказки?

Ответы детей (да)А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна. Есть даже необычная страна страна где все сделано из песка .Из песка дома и реки и даже лес.

сегодня к нам в садик придёт зайчик из этой странны

1.2

Мотивация деятельности

детей

Стук в дверь .

Воспитатель -кто там?

Ребята посмотрите кто пришёл. Это зайка из песчаной станы поздоровайтесь с ним.

Что- то зайка ты такой грустный не случилось ли чего?

Зайчик- В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель:.: ребята поможем нашему зайчику ?

Дети: - Да.

Воспит.:- Ребята, а напомните, пожалуйста, из какой страны Зайчик?

Дети: - Из песочной.

Воспит.: - Вы хотите поиграть в песок?  Ответы детей (да очень хотим)

Воспитатель -давайте познакомимся с правилами работы с песком.

1. Не разбрасывать песок, 2. Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4. Обязательно мыть руки после игры с песком. 5Не обсыпать друг друга. (показ карточек)(надевают фартуки, проходят к столу с песком)

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспит.: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Воспит.: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)

Опыт с сухим песком.

Воспит.: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

Дети: - шершавый, сухой.

Воспит.: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: - песок сыплется.

Воспитат.: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется.

 Давайте проверим возьмем песок в кулачек он лепиться ?

Ответы детей (нет он не лепиться )

Значит песок какай ?

Дети: -  сыпучий.

Воспитат.:- Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Воспитат.: - лепятся?

Дети: - нет

(шум дождя, слайд дождик)

Воспитат.: (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

Дети: - впиталась, песок стал мокрый.

Воспитатель А почему вы думаете что он мокрый?

Ответ детей (потому что из него можно лепить)

Воспитатель – давайте проверим так ли это?

Давайте пальчиком оставим след на песке, если останутся следы от наших пальчиков значит песок мокрый.

Воспитат.: - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети:- Нет

Воспитат.: - Почему?

Дети: - песок мокрый.

Воспитат.: - Давайте слепим угощения для жителей песочной страны?

Дети: - Давайте.  (дети лепят, выкладывают на поднос)

Воспит  - Ребята получилось у нас слепить? Ответ детей (Да)

Какой Богдан песок? (индивидуальная работа) Надя а у тебя?

Воспит: Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.  Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком? (Дети моют руки)

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

 Воспитат.: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать. Проходите за мной я вам покажу. 

(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком) Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.

 Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению знания

Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

А давайте мы его подарим Зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!

Зайчику пора возвращаться домой давайте скажем зайке до свидания .

Дети прощаются с зайчиком

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитат.: Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей лепили пирожки для жителей песчаной страны, сделали солнышко )

А кто сегодня приходил к нам в гости ? ответ детей( зайчик из песчаной страны)

Воспитатель -Что просил зайчик ? (ответ детей сделать солнышко)

Помогли ли мы зайчику( ответ детей Да)

 Что вы узнали о песке ? Песок какой бывает? (Ответы детей )

Почему из мокрого песка можно было слепить а из сухого нет? Ответ детей ( сухой рассыпается)

А вы хотите пойти на улицу поиграть с зайчиком ? ответ детей (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...

Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе.

Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"

Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Подарок для Зайчонка"

В представленном конспекте содержутся материалы для проведение занятия-игры "Подарок для Зайчонка" во второй младшей группе, направленной на развитие экспериментальной деятельности, активиза...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПЕСОЧНАЯ СТРАНА  Цель:Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качест...