КТП - подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

КТП - подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_podgotovitelnaya.gr_.docx80.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №7 пгт Серышево

Комплексно-тематическое

планирование музыкальной деятельности

по основной образовательной программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №7 пгт Серышево в соответствии с ФГОС ДО

Подготовительная группа

                                      Музыкальный руководитель: Курусь Н.А.

Срок реализации: 01.09.2022 – 30.05.2023г.

2022 год

Комплексно - тематическое

планирование музыкальной деятельности в подготовительной группе

Цель: Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи: Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, движения, чувства ритма, развитие художественно – эстетических способностей);

Приобщить детей к русской народно – традиционной и мировой изобразительной и музыкальной культуре;

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах художественно – эстетической деятельности адекватно детским возможностям;

Развивать коммуникативные способности;

Познакомить детей с многообразием  музыкальных и художественных жанров в привлекательной и доступной форме;

Развивать детское творчество во всех видах художественно – эстетической деятельности;

Обеспечить взаимодействие детей, педагогов и родителей в общем педагогическом процессе, организовать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.

Формы организации образовательного процесса

Содержание работы

Формы работы

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Сентябрь

Тема: «Наш детский сад»

1-я неделя

Тема: «Поприветствуем друг друга»

Развитие у детей ловкости и быстрой

реакции. Учить детей уважать своих

сверстников, воспитывать чувство коллективизма, развитие коммуникативных качеств. Развивать у детей  внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве. (9-4с.)

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

Развитие коммуникативных качеств. Развитие  внимания, сноровки, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.(9-5с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин:

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну:

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Доктор сон»

При пробуждении:

Диск: «Малыш у реки»

Экспериментирование со звуком

Оформление информационных стендов

Выступление на родительском собрании

Тема: Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки».

2-я неделя

Тема: «Путешествие на необитаемый остров»

Развивать у детей внимание, ритмический и мелодический слух, воображение. Развитие динамического и ритмического слуха, умение

находить объекты для звукоизвлечения. Развитие умения слушать музыку, высказываться о ней, формировать

ладовое чувство.(9-10с.)

Тема: «Вальс игрушек»

Учить детей реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки,

развивать плавность и пластичность. Знакомить с жанровой музыкой, закреплять понятие «танцевальная музыка». Развивать наблюдательность, связную речь, закрепление понятия «мажор» и «минор».

(9-12с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин:

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну:

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Доктор сон»

При пробуждении:

Диск: «Малыш у реки»

Игра на детских музыкальных инструментах

Привлечение родителей к проведению совместного осеннего развлечения

 Работа над ролью.

3-я неделя

Тема: «Танец дикарей»

Закрепить умение детей двигаться в соответствии с характером музыки. Формировать умение внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях, подбирать синонимы к ней, развивать речь и воображение. Развивать коммуникативные качества. (9-15с.)

Тема: «Мажор-минор»

Учить детей реагировать на смену характера музыки и динамических оттенков; выполнять смену шагов- на месте и с движением вперёд. Формировать ладовое чувство. Закрепить понятия «мажор», «минор». Развивать музыкальную память, воображение. Формировать умение слушать музыку.

(9-18с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин:

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну:

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Доктор сон»

При пробуждении:

Диск: «Малыш у реки»

«Кукла танцует и поет»

Индивидуальные консультации по запросу

родителей.

4-я неделя

Итог освоения темы:

Тема: «В гостях у дикарей»

Упражнять детей в бодрой, ритмичной ходьбе. Учить перестраиваться по сигналу. Развивать умение ориентировать в пространстве. Учить детей самостоятельно находить предметы для звукоподражания. Развивать внимание, слух, чувство ритма. Работать над чистым интонированием мелодии. Учить правильно брать дыхание. Продолжать знакомство с русским фольклором, закреплять правила хоровода. (9-21с.)

Тема: «Хвостатый - хитроватый»

Учить детей слушать сильную долю такта. Развивать воображение, формировать чувство звуковысотности, ладовое чувство. Закреплять понятия «мажор», «минор». Развивать мелодический слух. Учить детей петь негромко, без напряжения, напевно.

(9-23с.)

«Ярмарка широкая» - фольклорное развлечение

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин:

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну:

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Доктор сон»

При пробуждении:

Диск: «Малыш у реки»

Исполнение колыбельной для кукол

Привлечение родителей к совместному проведению праздника «Широкая ярмарка».

Октябрь

Тема «Вот и осень к нам пришла»

1 неделя

Тема: «Марш гусей»

Учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, чёткий, строгий шаг. Развивать чувство ритма, координацию движений, расширять голосовой диапазон. (9-27с.)

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Развивать у детей  внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Учить детей выполнять упражнения ритмично, естественно, формировать чёткую координацию рук и ног. Учить детей чисто интонировать интервал «терция», закрепить навык правильного дыхания. (9-29с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Концерт для кукол

Информация в музыкальный уголок «Ритмопластика в детском саду».

2 неделя

Тема: «Хорошо у нас в саду»

Развивать внимание , ритмический и мелодический слух, воображение. Учить детей реагировать на смену характера музыки, ориентироваться в пространстве, закрепить умение маршировать. Развивать творческое воображение, поощрять активность детей. Учить детей петь без напряжения с оттенками. (9-32с.)

Тема: «Осенняя песнь»

Закрепить умение легко, стремительно бегать на носочках, ориентироваться в пространстве. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность, фантазию. Развивать словарный запас, воображение, формировать эмоциональное восприятие. (9-34с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Игра на детских музыкальных инструментах

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

3 неделя

Тема: «Физкульт-ура»

Упражнять детей в бодрой, ритмичной ходьбе. Учить перестраиваться по сигналу, развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать память, выразительность и эмоциональность исполнения.  Учить детей петь согласованно, правильно интонировать интервалы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на шуточный характер музыки.

(9-36с.)

Тема: «Танцуем польку»

Продолжать учить детей слышать смену характера музыки, развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Знакомство с «паузой». Продолжать учить детей петь без напряжения, выразительно, с  оттенками, а-капелла. (9-38с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

        

Игра на развитие музыкальной памяти «Угадай песню»

Индивидуальные беседы по подготовке костюмов к театральному сезону, взаимодействие с родителями к подготовке к театральному сезону, распределение ролей.

4 неделя

Итог освоения темы

Тема: «Знакомые песни»

Развивать у детей чувство ритма, координацию движений. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, с выражением. Укреплять артикуляционный аппарат. Продолжать учить легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами. Ритмично и красиво выполнять скользящие хлопки и лёгкое кружение.

(9-39с.)

Тема: «Осеннее настроение»

Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение. Учить детей бегать легко и стремительно, размахивая ленточками, использовать всё пространство зала. Чётко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и тремоло, развивать внимание и память. Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера. Развивать речь. Учить детей петь хором: слушать и слышать себя и других.

(9-41с.)

«Капустница» фольклорное развлечение 

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Экспериментирование со звуками

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Ноябрь

Тема: «Моя семья»

1 неделя

Тема: «Две плаксы»

Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере. Развивать внимание, мелодический слух. Учить детей петь хором: слушать и слышать себя и других, расширять

диапазон детского голоса. (9-44с.)

Тема: «Моя Россия»

Учить детей слушать динамические оттенки, умение ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки. Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, развивать внимание, мелодический слух. Чисто интонировать интервалы и закреплять навык правильного дыхания. (9-47с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания.

2 неделя

Тема: «Хороводный шаг»

Закреплять хороводный шаг, учить держать круг, менять направление движения и положение рук, двигаться спокойно и мягко. Формировать способность придумывать сюжет к музыкальному произведению. Развивать речь, воображение, артистизм, певческие навыки. (9-50с.)

Тема: «Русский наигрыш»

Развивать ритмическую чёткость и ловкость, ощущение муз. фразы. Учить ощущать окончание муз. фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве. Формировать ладовое чувство.  Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения. Чисто интонировать мелодию.

(9-51с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Игра на детских музыкальных инструментах

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

3 неделя

Тема: «Марш и бег»

Учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий , чёткий, строгий шаг. Развивать у детей пространственное представление. развивать память, интонационную выразительность. Развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство, начинать пение после вступления, правильно интонировать мелодию, петь лёгким звуком. (9-53с.)

Тема: «Здороваемся на иностранном языке»

Развивать ритмический слух, мелодический слух, внимание. Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет. Учить детей слышать яркие динамические

акценты в музыке, развивать умение

ритмично и согласованно двигаться в

парах. (9-55с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

пение

колыбельных для кукол

Репетиции танцев, ролей, для  проведения

гостиной ко «Дню Матери».

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

4 неделя

Итог освоения темы

Тема: «Осенняя песнь»

Закреплять хороводный шаг, учить детей выполнять движения выразительно, держать круг, менять направление движения, двигаться мягко. Обогащение словарного запаса детей , формирование эмоционального восприятия. Развивать внимание, память, умение вовремя начать пение, петь лёгким звуком, чисто интонировать мелодию

Повторение песен по желанию детей, пение хором и с солистами, без напряжения, мелодично.  (9-57с.)

Тема: «Почтальон»

Учить детей ощущать окончание муз. фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить понятие «Пауза». Петь без напряжения, чётко артикулировать звуки. Учить слышать других детей, петь слаженно. (9-59с.)

Музыкальная гостиная, посвященная

Дню Матери

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Игра на металлофоне «Тик-тик-так»

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).

Декабрь

Тема «Здравствуй, зимушка-зима

1-я неделя

Тема: «В пещере горного короля»

Развивать внимание, слух, двигательную  активность, умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать навыки маховых движений вызвать эмоциональный отклик на сказочный характер музыки. Закреплять шаг галопа в парах, изменять движения с изменением музыки. (9-63с.)

Тема: «Скоро Новый год»

Закреплять у детей пространственное понятие, развивать чувство ритма, совершенствовать чёткость движений.

Передавать в движении стремительный характер музыки,  формировать правильное музыкальное восприятие. Развивать воображение, речь, певческие навыки.

(9-65с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Зимние мелодии»

При пробуждении

Диск «Малыш в саду»

Экспериментирование со звуком

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов)

2-я неделя

Тема: «Сказка в музыке»

Развивать у детей ритмический слух,

ощущение музыкальной фразы, совершенствовать маховые движения. Вызывать эмоциональный отклик у

детей на таинственный, сказочный

характер музыки. Учить петь а капелла, правильно интонировать интервалы, четко брать дыхание по фразам, не перенапрягать

голосовой аппарат. (9-67с.)

Тема: «Снежинки»

Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве и выполнять простейшие перестроения. Развивать воображение детей, пластику, речь. Продолжать учить детей начинать пение после вступления, петь в подвижном темпе, естественным голосом.

Выполнять движения в соответствии с текстом. (9-69с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Зимние мелодии»

При пробуждении

Диск «Малыш в саду»

Игра на детских музыкальных инструментах

Работа над ролью в подготовке  новогодней елки.

3-я неделя

Тема: «Герои сказок»

Совершенствовать  лёгкие поскоки, умение ориентироваться в пространстве, слышать смену частей музыки. Учить детей выразительному исполнению движений. Учить детей эмоционально отзываться на музыку, выразительно передавать образы в движении, согласовывать свои движения с характером музыки. (9-71с.)

Тема: «Гномы»

Развивать у детей ритмический слух, умение чётко двигаться, ощущать музыкальную фразу, развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве. Вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас, учить составлять небольшой рассказ, помогая наводящими вопросами. Познакомить с мажорными  трезвучиями. Петь трезвучия на гласные звуки. Учить петь согласованно, не опережая друг друга. слаженно, эмоционально.(9-73с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Зимние мелодии»

При пробуждении

Диск «Малыш в саду»

«Кукла танцует и поет»

Информация в музыкальный уголок «Близится новый год».

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

4-я неделя

Итог освоения темы

Тема: «Новогодняя пора»

Учить детей слышать смену музыкальных фраз. Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Учить детей постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением динамики  музыки.

Создать эмоциональную атмосферу приближающегося праздника. (9-75с.)

Тема:  «Дед Мороз и дети»

Закреплять технику правильного выполнения бокового галопа. Согласовывать движения с характером и выразительными средствами  музыки. Учить детей выражать себя в движении. Мажорные трезвучия петь эмоционально, естественным звуком, чисто интонировать мелодию. Учить детей танцевать по-разному, находить интересные, необычные движения. Создать радостное настроение.(9-76с.)

Новогодний утренник:

Вызывать положительный эмоциональный настрой, праздничное, радостное настроение.

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Зимние мелодии»

При пробуждении

Диск «Малыш в саду»

Исполнение колыбельной для кукол

Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника.

Январь

Тема «Новый год у ворот»

3 неделя

Тема: «У камелька»

Совершенствовать легкие и ритмичные поскоки, правильную координацию рук. Учить детей слушать и слышать музыку, понимать её характер. учить детей выражать в музицировании определённый образ и соотносить его с регистром. формировать у детей навыки выразительного и эмоционального пения. (9-85с.)

Тема: «Пудель и птичка»

Учить ориентироваться в зале, используя все пространство. Развивать воображение, внимание, слух. Учить детей выполнять танцевальные движения с предметом.

Совершенствовать легкие поскоки и

правильную координацию рук. Укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух. Учить петь трезвучия на гласные звуки, правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни. (9-87с.)

 Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Родные колыбельные»

Игра на детских музыкальных инструментах

Информация в музыкальный уголок «Колядки в детском саду».

4 неделя

Итог освоения темы

Тема: «Зимняя песенка»

Создать весёлую, непринуждённую, шутливую атмосферу. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с музыкой.

Продолжать учить петь не громко, без напряжения, расширять голосовой диапазон. Продолжать учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней, развивать образное мышление. Учить петь без муз. сопровождения. Чисто интонировать мелодию. (9-89с.)

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Закрепить технику правильного выполнения бокового галопа.  Мажорные трезвучия -  пропевать трезвучия на слоги «ма», «му», «ми». Продолжать учить чисто интонировать мелодию песни, петь легко. В подвижном темпе. Закреплять умение легко и энергично скакать с ноги на ногу в парах, свободно ориентироваться в пространстве. (9-91с.)

«Колядки» -  фольклорное развлечение

 Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Родные колыбельные»

Музыкально дидактическая игра «Музыкальные загадки»

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Февраль

Тема «Отечество славлю»

1 неделя

Тема: «Флейта и контрабас»

Учить детей реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движения. Расширять музыкальные представления детей. Познакомить с новыми музыкальными инструментами. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, уважение к военным профессиям. Продолжать знакомить детей с русским фольклором. (9-99с.)

Тема: «Будем моряками»

Закреплять умение детей передавать в движении лёгкий характер музыки. Знакомить с четвертями и восьмыми. Пропевать  отдельные интервалы, обратить внимание на вступление. Знакомить детей с играми других стран, развивать кругозор и фантазию.(9-101с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Малыш у моря»

Игра на детских музыкальных инструментах

Привлечение родителей к совместному проведению музыкально – спортивного развлечения «Наши защитники!».

2 неделя

Тема: «Оркестр»

Учить детей четко и быстро переходить от одного движения к другому. Учить детей слышать паузы в звучании музыки.

Развивать память, слуховой анализатор.

Мажорные трезвучия - работа над дыханием и чистым интонированием. Учить находить различные слова-синонимы, развивать речь, расширять словарный запас, развивать песенные навыки. (9 -104с.)

Тема: «Болтунья»

Учить детей маршировать, меняя направление. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Продолжать знакомство с длительностями - развивать   мыслительную деятельность. Учить петь напевно, удерживая дыхание до конца фразы. Закреплять умение начинать пение после вступления. Петь с динамическими оттенками. Припев петь в более оживлённом темпе, чем куплет.(9-105с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Малыш у моря»

Концерт для игрушек

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

3 неделя

Тема: «Рок-н-ролл»

Учить детей координировать работу рук и ног. Выполнять движения легко, ритмично. Учить слышать смены темпа в звучании музыки и двигаться в соответствии с ними. Развивать музыкальную память, внимание, умение рассказывать о музыке, используя синонимы. Продолжить пение пенсии без муз. сопровождения, обратить внимание на чистоту интонирования. (9-107с.)

Тема: «Наша армия сильна»

Продолжить учить детей  ходить в ритме музыки, без напряжения. Формировать пространственные представления. Учить ритмично двигаться, слышать изменения в музыке, развивать воображение.

Продолжать учить различать длительность звуков. Продолжать работать над чистотой интонирования мелодии. Развивать тембровый слух, музыкальную память.

(9-109с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Малыш у моря»

Экспериментирование со звуком

Привлечение родителей к совместному проведению музыкально – спортивного развлечения «Наши защитники!».

4 неделя

Итог освоения темы

Тема: «Хорошо рядом с мамой»

Продолжить  формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Умение находить слова-синонимы для определения характера, развивать связную речь. Учить детей слышать паузы в звучании музыки. Прохлопать ритмический рисунок , предложить детям узнать песню по ритму, пение с солистами. Работать над выразительностью, петь естественным голосом, напевно, протяжно. (9 -111с.)

Тема: «Марш-парад»

Развивать у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки, бегать на каждую восьмую длительность, прыгать на каждую четверть. Продолжать закреплять легкий бег и прыжки. Учить правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, петь под фонограмму, и а-капелла. (9-113с.)

Тематическое развлечение «Наши защитники»

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Малыш у моря»

Марш для кукол

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Март

Тема «Весна идет – весне дорогу»

1 неделя

Тема: «Песнь жаворонка»

Учить детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку, расширять словарный запас. Закрепить понятие куплет, припев, учить эмоционально отзываться на весёлый, живой характер песни, находить слова и выражения для определения характера и настроения. (9-117с.)

Тема: «Марш Черномора»

Учить детей слышать окончание музыкальной фразы и чётко останавливаться. Учить детей бегать в соответствии с характером и темпом музыки- бег лёгкий и мелкий. Продолжить учить петь выразительно, чисто интонировать встречающиеся интервалы. (9-120с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Концерт  для игрушек

Информация в музыкальный уголок « Правило поведения родителей на детских праздниках».

2-я неделя

Тема: «Идёт весна»

Продолжать учить детей петь лёгким звуком,

петь легко, мягко заканчивать муз. фразы, отчетливо проговаривать слова.

Продолжать знакомить с русским народным песенным творчеством, развивать фантазию детей. (9-123с.)

Тема: «Ручеёк»

Учить детей слышать смену частей музыки, развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки. Учить петь легко, без напряжения, мягко заканчивать муз. фразы, чётко артикулировать гласные и согласные звуки. Продолжать знакомить детей с правилами хоровода. (9-125с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Экспериментирование со звуком

Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта(разучивание стихов, сценок, песен, танцев изготовление праздничной атрибутики.

3-я неделя

Тема: «Солнечна капель»

Продолжать учить ритмично выполнять движения в спокойном темпе. Продолжать развивать мелкую моторику, выразительную речь. Учить  пропевать трезвучия на любых гласных звуках. Узнать песню по мелодии, спеть песню закрытым звуком. (9-127с.)

Тема: «Весна идет – Весне дорогу!»

Продолжить учить детей ориентироваться в пространстве и согласовывать движения с музыкой. Выполнять движения и играть на муз. инструментах ритмично. Развивать муз. память, продолжать знакомить с муз. инструментами.(9-129с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Музыкально дидактическая игра

«Громко - тихо запоем»

Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта

(Репетиция танцев с детьми).

4-я  неделя

Итог освоения темы

Тема:  «Мамина песенка»

Развивать внимание, музыкально-двигательную память. Выложить и проиграть ритмический рисунок предложенный детьми. Учить передавать нежный, лирический характер песни. Исполнять её лёгким звуком, чисто интонировать мелодию и восходящий скачок в припеве. (9-131с.)

Тема: «Концерт классической музыки»

Выполнять любые упражнение по желанию детей - развивать память, чувство ритма, интонационную выразительность, фантазию. Учить детей выражать своё отношение к музыке словами. Учить петь без напряжения, правильно брать дыхание. Учить выполнять различные перестроения хоровода, ориентироваться в пространстве, следить за осанкой.(9-133с.)

«Сороки»  - фольклорный праздник прилета птиц

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Веселый оркестр

Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта

(Репетиция танцев с детьми).

Апрель

Тема «Апрель – на дворе звенит капель»

1-я неделя

Тема: «Три подружки»

Развивать детскую фантазию, учить выполнять разнообразные движения смешно и выразительно. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать речь. Учить выполнять образные движения, соответствующие выбранному персонажу. (9-137с.)

Тема «Гром и дождь»

Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией. Продолжать учить детей петь без

напряжения, правильно брать дыхание.

Петь легко и мелодично. (9-139с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

«Кукла танцует и поет»

Информация в музыкальный уголок «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».

2-я неделя

Тема: «Солнечный зайчик»

Придумать  движения персонажам стихотворения, развивать творческую активность. Развивать мелодический и ритмический слух, двигательную реакцию. Учить слышать смену частей музыки. Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения развивать быстроту реакции, выносливость. (9-141с.)

Тема: «Сороконожки»

Развивать слуховое внимание, интонационную выразительность. Формировать у детей коммуникативные отношения. Учить правильно брать дыхание между муз. фразами. Активизировать детей на подпевание.(9-143с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Экспериментирование со звуком

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

3-я неделя

Тема: «Бабочки»

Развивать муз. память, соотносить движения с музыкой. Развивать творчество, инициативу, поощрять малоактивных детей.

Узнавать знакомые муз. произведения. Соотносить изображения на картинке с музыкой. Продолжать учить детей начинать движения после вступления, двигаться легко, ритмично, танцевать эмоционально.

(9-146с.)

Тема: «Жаворонок»

Учить слышать окончание муз. фразы, продолжать формировать умение использовать всё пространство зала, ходить меняя направление движения.

Развивать воображение, фантазию. Учить эмоционально воспринимать музыку,  понимать её, формировать умение высказывать свои впечатления. Продолжать учить произносить звуки на выдохе и вдохе, совершенствовать звуковоспроизведение, чисто интонировать мелодию в восходящем и нисходящем движении. (9-148с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Концерт  для игрушек

Информация в музыкальный уголок «Фольклор, как средство патриотического воспитания дошкольников».

4-я  неделя

Итог освоения темы

Тема: «Солнечная капель»

Продолжать развивать у детей воображение, внимание. Продолжать учить слушать вступление и проигрыш между куплетами. Четко артикулировать  гласные звуки, петь без напряжения. (9-149с.)

Тема: «Концерт»

Продолжать учить детей исполнять на детских муз. инструментах муз. отрывок с паузой. Развивать певческий диапазон, добиваться лёгкого и непринуждённого звучания нот второй октавы. Исполнить знакомые песни.  (9-151с.)

«Край далекий, с лесами да сопками» тематическое развлечение

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Игра на детских музыкальных инструментах

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Май

Тема «Мир – это главное слово на свете»

1-я  неделя

Тема: «Королевский марш львов»

Учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку, уметь словами выражать своё отношение к ней. Развивать  творческое воображение, фантазию, расширять словарный запас. Учить детей подбирать слова синонимы, относящиеся к характеру музыки. Продолжать учить петь легко, эмоционально, на проигрыш хлопать в ладоши. (9-154с.)

Тема: «Лягушки»

Развивать у детей фантазию к придумыванию ситуации, формировать у детей эмоциональный отклик на муз. произведение. Продолжать учить детей петь без

напряжения, правильно брать дыхание.

Учить выражать в пении характер  песни.

 (9-157с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

«Кукла танцует и поет»

Привлечение родителей к проведению праздника, посвященного Дню Победы.

2-я  неделя

Тема: «Цирковые лошадки»

Учить детей  правильно выполнять прыжки в

движении, развивать ритмическое и

ладовое чувство.  Добиваться четкого проговаривания ритмических рисунков, развивать чувство ритма, учить детей

импровизировать. Учить детей эмоционально

воспринимать музыку, развивать

фантазию и воображение, пополнять

словарный запас. (9-158с.)

Тема: «Шагают аисты»

Развивать у детей мелодический и ритмический слух, двигательную реакцию. Учить детей импровизировать. Формировать у детей выдержку, умение слушать музыку и соотносить с ней свои движения. Учить начинать движения четко после вступления. Развивать быстроту реакции, выносливость.

Развивать образное мышление. (9-160с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса

Экспериментирование со звуком

Привлечение родителей к проведению совместного  праздника «До свиданья, детский сад!»

(разучивание стихов, сценок, песен, танцев).

3-я  неделя

Тема: «Музыкальный динозавр»

Учить детей слышать смену частей музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки. Развивать голосовой аппарат, расширять певческий диапазон. Исполнять песни лёгким звуком, эмоционально. (9-163с.)

Тема: «Зеленые ботинки»

Учить детей слышать смену частей

музыки, двигаться  кто как хочет

(импровизировать). Учить упражнение в медленном темпе, скакать легко, прыгать ритмично. Учить детей эмоционально

воспринимать музыку, развивать

фантазию и воображение, пополнять

словарный запас, умение связно

говорить. Рассмотреть рисунки детей. предложить спеть про своего динозавра.

 (9-164с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Музыкально дидактическая игра

«Назови композитора»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

4-я неделя

Итог освоения темы

Тема: «Хорошо у нас в саду»

Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Учить детей эмоционально откликаться на прослушанную музыку, развивать связную речь, воображение. Пение знакомых песен по желанию детей - петь хором, сольно, дуэтом. Закреплять муз. термины. Танцевать ритмично и эмоционально. (9-166с.)

Тема: «До свиданья детский сад»

Продолжать учить детей  быстро реагировать на смену звучания музыки. Формировать навык подчинять свои действия правилам игры, развивать воображение. Развивать внимание, чувство ритма. Повторение знакомых упражнений - предложить детям показать любимые упражнения без словесного сопровождения. Узнать знакомые пьесы, рассказать об их характере, показать персонажей в движении петь эмоционально, радостно, в подвижном темпе.

«День Победы!» тематический досуг

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Концерт  для игрушек

Проведение совместного праздника  «До свиданья, детский сад!».

Перечень  программ,  технологий

Программы, технологии

Методические пособия

1.  Каплунова И. М. , Новоскольцева И. А. «Ладушки».  Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста  -  СПб.: Реноме, 2015. - 116с.

2. Ф. И. Буренина «Топ-хлоп малыши»  Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет  - СПб.:

Младшая группа

1.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»        Программа «Ладушки» младшая группа – СПб.: «Композитор», 2008

2.Н.В.Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста»  - Москва, Айрис-Пресс 2003

Средняя группа

3.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки» средняя группа   – СПб.: «Композитор», 2008

4.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» – СПб.: «Композитор», 2008

5.Н.В.Зарецкая «Танцы для детей среднего дошкольного возраста» - Москва, Айрис-Пресс 2003

6.Н.В.Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей среднего возраста» - Москва, Айрис-Пресс 2003

Старшая группа

7.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки». старшая группа – СПб.: «Композитор», 2008

8.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» – СПб.: «Композитор», 2008

Подготовительная к школе группа

9.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки». подготовительная группа. – СПб.: «Композитор», 2008

10.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» – СПб.: «Композитор», 2008

11.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки». подг. гр. дополнительный материал  – СПб.: «Композитор», 2008

Аудиоприложение к конспектам занятий  младшая  группа

Аудиоприложение к конспектам занятий  средняя  группа

Аудиоприложение к конспектам занятий  старшая группа

Аудиоприложение к конспектам занятий  подготовительная  группа

СД диск «На зарядку становись»

СД диск «Кушаем и слушаем»

СД диск «Малыш у моря»

СД диск «Родные колыбельные»

СД диск «Доктор сон»

СД диск «Малыш у реки»

СД диск «Кушай на здоровье»

СД диск «Мамина колыбельная»

СД диск «Зимние мелодии»

СД диск «Малыш в саду»

СД приложение «Детский альбом» П. И. Чайковского

Аудиоприложение к праздникам

Портреты композиторов

Демонстрационный материал по слушанию музыки

Музыкальные инструменты

Настольные театры

Дидактические игры

           Атрибутика к праздниками и развлечениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...