КТП - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

КТП - средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_srednyaya_gruppa.docx79.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 пгт Серышево

Комплексно-тематическое

планирование музыкальной деятельности

по основной образовательной программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №7 пгт Серышево в соответствии с ФГОС ДО

средняя группа

Музыкальный руководитель: Курусь Н.А.

Срок реализации: 01.09.2017 – 30.05.2018

2017 год


Комплексно - тематическое

планирование музыкальной деятельности в средней группе

Цель: Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи: Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, движения, чувства ритма, развитие художественно – эстетических способностей);

Приобщить детей к русской народно – традиционной и мировой изобразительной и музыкальной культуре;

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах художественно – эстетической деятельности адекватно детским возможностям;

Развивать коммуникативные способности;

Познакомить детей с многообразием  музыкальных и художественных жанров в привлекательной и доступной форме;

Развивать детское творчество во всех видах художественно – эстетической деятельности;

Обеспечить взаимодействие детей, педагогов и родителей в общем педагогическом процессе, организовать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.

Формы организации образовательного процесса

Содержание работы

Формы работы

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Сентябрь

Тема: «Наш детский сад»

1-я неделя

Тема: «Нам весело»

Спеть приветствие на низких и высоких тонах, показать рукой. Знакомство с жанром «марш», учить детей изменять движения со сменой музыки, бегать врассыпную, ритмично хлопать в ладоши и топать ногой. Вспомнить знакомые песни. (3-6с.)

Тема: «В гостях у петушка»

Пропеть приветствие на высоких и низких тонах с изменением темпа. Учить детей реагировать на окончание музыки.

Учить различать динамические оттенки и реагировать на них. Пропеть попевку, обратить внимание на длинные и короткие звуки, прохлопать ритмический рисунок.(3-8с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин:

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну:

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Доктор сон»

При пробуждении:

Диск: «Малыш у реки»

Экспериментирование со звуком

Оформление информационных стендов

Выступление на родительском собрании

Тема: Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки»

2-я неделя

Тема: «Мы шагаем»

Пение приветствия с изменением ритмической формулы.  Учить детей самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки, отзываться на спокойный, ласковый характер колыбельной. Проговаривать слова знакомой попевки, прохлопать ритмический рисунок. Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма. Развивать речь, воображение, учить эмоционально отзываться на музыку, закрепить понятие жанра.(3-11с.)

Тема: «Котя-котик»

Пение приветствия в разном ритме шепотом  и громко. Активизировать малоактивных детей, двигаться врассыпную по всему залу. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память, выразительность, эмоциональность.(3-13с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин:

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну:

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Доктор сон»

При пробуждении:

Диск: «Малыш у реки»

Игра на детских музыкальных инструментах

Индивидуальные консультации по запросу

родителей

3-я неделя

Тема: «Где спрятался котик»

Развивать у детей внимание и умение повторять движения за солистом. Формировать у детей доброжелательное отношение друг у другу, умение радоваться за друзей. Пение прибаутки с ускорением, проговорить текст с различной интонацией узнать песню по мелодии, петь протяжно.(3-15с.)

Тема: «Зайчик в гостях у детей»

Прыгать легко на двух ногах, на одной ноге. Учить детей наблюдать и выполнять движения на «свою» музыку. Выложить ритмический рисунок попевки, проговорить его. Развивать фантазию детей, поощрять их творчество. Учить петь эмоционально, четко проговаривая слова песни. (3-17с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин:

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну:

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Доктор сон»

При пробуждении:

Диск: «Малыш у реки»

«Кукла танцует и поет»

Индивидуальные консультации по запросу

родителей

4-я неделя

Итог освоения темы:

Тема: «Кот Мурлыка»

развивать интонационную выразительность, звуковысотность, чувство ритма.

Учить детей доброжелательно к выступлению других, учить соотносить зрительные и слуховые восприятия. Учить узнавать знакомые песни по вступлению или муз. фрагменту, развивать муз. память, учить вовремя начинать пение.(3-19с.)

Тема: «Зайчик, ты зайчик»

Поздороваться с зайчиком шёпотом, громче, громко, проговорить и прохлопать его имя. Учить детей двигаться, используя всё пространство зала. Учить детей выполнять движения легко, «пружинисто». Учить детей петь ласково, спокойно, протяжно. Учить реагировать на двухчастную форму музыки, исполнять знакомые танцевальные движения.

(3-20с.)

«Ярмарка широкая» - фольклорное развлечение

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин:

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну:

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Доктор сон»

При пробуждении:

Диск: «Малыш у реки»

Исполнение колыбельной для кукол

Привлечение родителей к совместному проведению праздника «Широкая ярмарка

Октябрь

Тема «Вот и осень к нам пришла»

1 неделя

Тема: «Лошадка»

Поздоровайся с лошадкой  в разном ритме и с разной интонацией. Учить детей передавать образ лошадки. Обратить внимание на осанку детей. Проговорить и прохлопать строчку таблицы- развивать чувство ритма. Подыграть предложенную мелодию на деревянных инструментах, учить вступать в нужный момент.(3-23с.)

Тема: «Мячики»

Ходить бодро, энергично, следить за осанкой, останавливаться с концом музыки. Проговорить и прохлопать ритмический рисунок предыдущей песенки, проиграть его на муз. инструментах. Развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь.(3-24с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Концерт для кукол

Информация в музыкальный уголок «Пойте детям перед сном»

2 неделя

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Развивать наблюдательность, внимание. чувство ритма. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, следить за осанкой. Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма. Развитие звуковысотного слуха, интонационной выразительности, фантазии. Учить начинать и заканчивать пение всем вместе, петь согласованно, протяжно. (3-26с.)

Тема: «Грустное настроение»

Учить детей звукоподражанию: пропевать ласково, певуче, выразительно. Узнать песню сыгранную в низком регистре, отметить, что было необычного. Спеть  распевки протяжным звуком, неторопливо, учить брать дыхание после каждой фразы. (3-29с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Игра на детских музыкальных инструментах

Индивидуальные консультации по запросам родителей

3 неделя

Тема: «Осенние листочки»

Согласовывать движения с двухчастной формой музыки, ориентироваться в пространстве, выполнять движения с предметами. Передавать игровой образ через движение. Учить детей согласовывать движения с музыкой. Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснять  выбор, развивать речь, воображение, формировать эмоциональную отзывчивость.(3-31с.)

Тема: «Кто проснулся рано?»

Спеть приветствие разными по высоте звуками. Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма. интонационной выразительности. Проговорить и прохлопать потешку, проиграть на деревянных и звенящих музыкальных инструментах. Узнать песню по мелодии, напетой закрытым звуком, четко  артикулировать слова. Воспитывать умение слушать пение других детей, учить вовремя вступать, подводить детей к инсценированию песен. (3-33с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

        

Экспериментирование со звуком

Индивидуальные беседы по подготовке костюмов к театральному сезону, взаимодействие с родителями к подготовке к театральному сезону, распределение ролей.

4 неделя

Итог освоения темы

Тема: «Весёлый оркестр»

Учить бегать легко, поощрять элементы творчества, изменять движения с изменением характера музыки.  Узнать мелодию сыгранную на треугольнике, прохлопать и проговорить текст. Спеть попевку шёпотом, постепенно ускоряя темп, усиливая звук. (3-35с.)

Тема: «Где наши ручки»

Развивать наблюдательность, внимание, двигательное творчество. Развитие речи, обогащение словарного запаса. Развивать умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты.

Учить детей брать дыхание после каждой фразы. Развитие памяти, музыкального слуха, голоса.(3-37с.)

«Капустница» - фольклорное развлечение

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Музыкально дидактическая игра

«Громко -тихо»

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания.

Ноябрь

Тема: «Моя семья»

1 неделя

 Тема: «Ходьба и бег»

Учить детей ходить ритмично, менять движения с изменением музыки.

Учить согласовывать движения с музыкой. Упражнение на дыхание - предложить подышать как паровоз, подуть как ветерок. Учить напевному исполнению песен. (3-40с.)

Тема: «Варись, варись кашка»

Развивать слуховое внимание, ритмичность. Исполнение знакомых песен по желанию детей. Воспитывать интерес к совместному пению.(3-42с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание.

Индивидуальные беседы по подготовке костюмов к театральному сезону, взаимодействие с родителями к подготовке к театральному сезону, распределение ролей.

2 неделя

Тема: «Осенний вальс»

Ходить высоко поднимая колени, следить за осанкой. Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. Игра «Весёлый оркестр» исполнение на муз. инструментах по подгруппам. продолжать учить детей напевному пению. Исполнение знакомых песен по желанию детей- пение с муз. сопровождением  и без него. Активизировать малоактивных детей. (3-44с.)

Тема: «Танец осенних листочков»

Выполнять движения с листьями по показу педагога и под его пение. Изменять движения с изменением музыки. Слышать музыкальный сигнал.  Выполнять разнообразные прыжки под  музыку. Развитие внимания, воспитание выдержки.(3-46с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Игра на детских музыкальных инструментах

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

3 неделя

Тема: «Первый снег»

Продолжать учить ориентироваться в пространстве. передавать ритмичный, весёлый характер музыки, варьируя хлопки.

Узнать  мелодии песен сыгранных в высоком и низком регистре, спетых  закрытым звуком и на «ля- ля». Исполнение знакомых песен об игрушках, закрепить понятие муз. вступление, учить начинать песню после вступления, слушать проигрыш, дослушивать заключение.(3-48с.)

Тема: «Я люблю свою лошадку»

Поздороваться с лошадкой как лошадка, с зайчиком как зайчик - воспитывать слуховое  восприятие. Учить слышать изменения музыки. Закрепить у детей знания и понятия об изменении музыки и наличии частей. (3-49с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

пение

колыбельных для кукол

Репетиции танцев, ролей, для  проведения

гостиной ко «Дню Матери»

4 неделя

Итог освоения темы

Тема: «Петушок-золотой гребешок»

Поздоровайся с петушком- пение высоким и низким голосом в разном ритме. Выполнять движения чётко и ритмично в ритме марша.  учить чувствовать окончание музыки. (3-51с.)

Тема: «Кот и мышь»

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Прослушать музыкальное произведение до конца, закрепить понятие ввысоке и низкие звуки, легкая музыка. Развитие коммуникативных способностей, развитие самостоятельности, доброго отношения друг к другу. (3-53с.)

 Музыкальная гостиная, посвященная

Дню Матери

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Игра на металлофоне «Андрей  - воробей»

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Декабрь

Тема «Здравствуй, зимушка-зима

1-я неделя

Тема: «Шагаем как медведи»

Учить выдыхать быстро и отрывисто, долго и протяжно. Учить детей ходьбе вразвалочку по всему залу. Выполнять красивые движения руками, поочерёдно поднимая и опуская их. Знакомство с новой песней, рассмотреть иллюстрацию, беседа по содержанию.(3-55с.)

Тема: «Снежок»

Выполнять лёгкие прыжки на двух ногах и бег врассыпную. Ходьба по кругу взявшись за руки. Спеть песню закрытым звуком, исполнить песню спокойно, неторопливо, протягивая гласные звуки.

Исполнение песни по желанию детей- петь без крика, естественным голосом. Предложить всем детям превратиться в снежинок, двигаться легко и свободно, вместе с воспитателем.(3-57с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Зимние мелодии»

При пробуждении

Диск «Малыш в саду»

Экспериментирование со звуком

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки.

2-я неделя

 Тема: «Бегемотик танцует»

Следить за осанкой, двигаться ритмично.

выполнять движения с воспитателем, подпевать слова. «Сорока»- пропеть потешку. Проговорить и прохлопать ритм. Предложить проиграть мелодию для лошадок на муз. инструментах. активизировать малоактивных детей.(3-59с.)
Тема: «Дед Мороз приходи!»

Продолжать учить детей начинать и заканчивать движения с музыкой, выполнять разнообразные прыжки, показывать ушки, лапки ,хвостик, выполнять шаги, кружиться, смотреть на свой хвостик. Следить за осанкой. Прохлопать ритмический рисунок. Выложить его солнышками. Знакомство с новой песней, рассказать о содержании и характере. (3-61с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Зимние мелодии»

При пробуждении

Диск «Малыш в саду»

Игра на детских музыкальных инструментах

Работа над ролью к подготовке новогодней елки.

3-я неделя

Тема: «Погремушки хороши»

Поздороваться с елочкой и лисичкой высоким и низким голосом. Учить детей двигаться по кругу. Продолжать учить детей игре на муз.инструментах для пляски лисички. Учить детей сравнить два разнохарактерных произведения, предложить рассказать о характере понравившегося произведения. (3-62с.)

Тема: «Мишка пришёл в гости»

Продолжать учить детей двигаться в разных направлениях, встречаясь приветствовать друг друга. Выполнять движения знакомых персонажей.  Предложить детям выбрать тембр музыки для пляски медведя, Предложить детям подыграть на муз. инструментах. Закрепить понятие о танцевальном жанре вальс. Исполнять знакомые песни легко, без крика, естественным голосом.(3-64с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Зимние мелодии»

При пробуждении

Диск «Малыш в саду»

Музыкально – дидактическая игра  «Узнай свой инструмент»

Консультация:

«Близится новый год»

4-я неделя

Итог освоения темы

Тема: «Скоро Новый год»

Продолжать учить детей прыгать с продвижением вперёд в разных направлениях. Учить детей различать двухчастную форму. Активизировать детей на подпевание. Исполнение песен по желанию детей- петь в ритме музыки, внятно проговаривать слова. Привлечь  детей к показу упражнений без речевого сопровождения. Закрепить понятия «высокий» и «низкий» звук, учить высказываться словом об услышанном.(3-66с.)

Тема: «Пляска зверей»

«Пляска для зверей» - предложить детям выбрать муз. инструмент соответствующий характеру персонажа и сыграть знакомую песенку. Учить детей двигаться легко под музыку выполнять движения вместе с воспитателем.(3- 68с.)

Новогодний утренник:

Вызывать положительный эмоциональный настрой, праздничное, радостное настроение.

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Зимние мелодии»

При пробуждении

Диск «Малыш в саду»

«Кукла танцует и поет»

Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника.

Январь

Тема «Новый год у ворот»

3 неделя

 Тема: «Паровоз»

Развитие у детей творчества, самостоятельности, активности. Пропевать звукоподражания высоким и низким голосом. Закрепление понятий «плавная», «спокойная», «неторопливая», «стремительная» , «отрывистая», «быстрая».

Развитие звуковысотного слуха.(3-77с.)

Тема: «Мы танцуем»

Продолжать учить детей  выполнять шаг с носка. Ходить друг за другом бодро и ритмично, бегать врассыпную с концом музыки строиться в колонну. Развитие внимания, слуха, умение ориентироваться по звуку, быстроты реакции. (3-78с.)

 Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Родные колыбельные»

Игра на детских музыкальных инструментах

Индивидуальные консультации по запросу родителей

4 неделя

Итог освоения темы

Тема: «Лошадка»

Развитие у детей слуха, внимания, наблюдательности. Повторить приветствие лошадки- активизировать малоактивных детей. Учить детей различать двухчастную форму муз. произведения.(3-80с.)

Тема: «Музыкальные игры»

Продолжать учить детей выполнять шаг с носка. Поощрять интерес детей к пению. Через движения закреплять понятия длинных и коротких звуков. Развивать у детей звуковысотный слух.(3-82с.)

«Колядки» -  фольклорное развлечение

 Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Родные колыбельные»

Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин»

Февраль

Тема «Отечество славлю»

1 неделя

Тема: «Смелый наездник»

Продолжать учить детей передавать в движении характер музыки,

учить ходьбе в разных направлениях, останавливаться с окончанием  музыки. Прохлопать плясовую, четвертными длительностями. Учить детей двигаться парами по кругу, действовать на звуковой сигнал. (3-83с.)

Тема: «Маша спит»

Развивать координацию движений, слышать смену частей музыки. Закрепить умение ходить, высоко поднимая ноги. Ориентироваться в пространстве. Проговорить ритмический рисунок попевки, прохлопать, проиграть на муз. инструментах. Учить петь эмоционально, согласованно.

(3-85с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Малыш у моря»

Игра на детских музыкальных инструментах

Привлечение родителей к совместному проведению музыкально – спортивного развлечения «Наши защитники!».

2 неделя

Тема: «Хороводный шаг»

Учить детей выполнять шаг с носка, «держать круг». Учить детей вслушиваться и понимать муз. произведение, различать части музыки, развивать мышление, речь, расширять словарный запас. (3-87с.)

Тема: «Ходьба и бег»

Учить координировано выполнять движения, менять движения самостоятельно в соответствии со сменой характера музыки, различать двухчастную форму, развивать умение ориентироваться в пространстве. Развитие звуковысотного слуха, динамического слуха, чувства ритма. Развивать муз. память, умение характеризовать музыку, соотносить её с определённым действием. Формирование коммуникативной культуры, воспитание доброжелательного отношения  друг к другу.

(3-88с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Малыш у моря»

Концерт для игрушек

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

3 неделя

Тема: «Муз.загадки»

Развитие музыкального слуха, умение ориентироваться в пространстве, правильно координировать работу рук и ног. Прохлопать ритмический рисунок, узнать песенку по выложенному ритмическому рисунку. Развивать речь, воображение, учить эмоционально отзываться на музыку.(3-90с.)

Тема: «Два петуха»

Учить детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Прыгать легко, следить за осанкой, развивать ориентировку в пространстве.

Учить слушать музыку с интересом, высказывать свои впечатления, развивать речь, воображение. Развивать внимание, умение слушать пение других детей и вовремя вступать. Петь протяжно, ласково.

(3-92с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Малыш у моря»

Экспериментирование со звуком

Привлечение родителей к совместному проведению музыкально – спортивного развлечения «Наши защитники!».

4 неделя

Итог освоения темы

Тема: «Немецкий танец»

Развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, закрепить звукоподражания, развитие интонационной выразительности. Продолжать учить детей выполнять шаг с носка, выполнять движения в соответствии с музыкой. Закрепить понятие «танец». Учить соотносить характер музыки с движениями. (3-94с.)

Тема: «Хлоп-хлоп»

Учить самостоятельно изменять движения с изменением музыки, развивать умение ориентироваться в пространстве, вызвать эмоциональный отклик. Развивать координацию рук, внимание. Проговорить ритмические формулы, изображенные на карточках. Петь с настроением, начинать и заканчивать пение с музыкой.(3-95с.)

Тематическое развлечение «Наши защитники»

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Малыш у моря»

Марш для кукол

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Март

Тема «Весна идет – весне дорогу»

1 неделя

Тема: «Весёлое путешествие для бабушек и мам»

Создавать веселое и радостное настроение у детей и родителей.(3-96с.)

Тема: «Вальс»

Продолжать знакомить детей с жанром «вальс», просмотр видеозаписи. Учить внимательно слушать музыку, дослушивать до конца, отвечать на вопросы по содержанию. Пропеть песню в различном диапазоне, продолжать развивать звуковысотный слух. (3-99с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Концерт  для игрушек

Информация в музыкальный уголок «Правило поведения родителей на детских праздниках»

2-я неделя

Тема: «Ёжик»

Создать игровую ситуацию, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Следить за осанкой, координировать работы рук и ног. Поощрять самостоятельность, творчество.

Продолжать развивать слуховое восприятие, закрепить название знакомых муз. инструментов. Продолжать учить различать двухчастную форму. Развивать речь, воображение, умение слушать музыку, учить эмоционально отзываться на характер музыки. (3-102с.)

Тема: «Новый дом!»

Развивать слух, чувство ритма, интонационную выразительность, фантазию. Отрабатывать легкий бег и прыжки. Проговорить и прохлопать ритм потешки, дать понятие «аккорд». Предложить подыграть мелодию на ложках и бубнах по подгруппам. Развивать фантазию, желание двигаться под красивую музыку и получать удовольствие от собственного исполнения. Исполнять знакомую песню с настроением.

(3-104с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Экспериментирование со звуком

Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта(разучивание стихов, сценок, песен, танцев изготовление праздничной атрибутики.

3-я неделя

Тема: «День рождения ёжика»

Учить выполнять поскоки с ноги на ногу, стараться двигаться легко. Проговорить и прохлопать изображенный  на карточке ритмический рисунок. Продолжать учить слышать долготу звуков. Учить детей правильно интонировать мелодию песни. Чётко артикулировать гласные звуки, петь выразительно. Узнавать мелодии знакомых песен, сыгранных в разных регистрах.

(3-105с.)

Тема: «Узнай инструмент»

Продолжать развитие слухового восприятия. Выполнять различные танцевальные  движения под разнохарактерные пьесы, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Активизировать детей на подпевание песни, обратить внимание на то, что последние звуки нужно протягивать долго. Учить правильно интонировать мелодию, чётко артикулировать звуки, петь выразительно, передавая ласковы и добрый характер музыки. (3-107с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Музыкально дидактическая игра» Что делает кукла?»

Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта

(Репетиция танцев с детьми).

4-я  неделя

Итог освоения темы

Тема: «Пляска для лошадки»

Учить детей менять направление движения в зависимости от указаний, развивать внимание, быстроту реакции. Продолжать учить играть в оркестре. Закрепить знания детей, ещё раз рассказать о характере музыки, средствах муз. выразительности. Учить детей простейшему инсценированию, выразительно передавать игровой образ.

Пение песни без муз. сопровождения, петь цепочкой.(3-110с.)

Тема: «Вот платочки хороши»

Продолжать учить скакать с ноги на ногу.

Развитие муз. памяти, воображения, речи.

Развивать звуковысотный слух, память, внимание. Выполнять знакомые танцевальные движения, импровизировать.

(3-111с.)

«При народе в хороводе» - фольклорный фестиваль

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Веселый оркестр

Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта

(Репетиция танцев с детьми

Апрель

Тема «Апрель – на дворе звенит капель»

1-я неделя

Тема: «Дудочка»

Познакомить детей с новым муз. инструментом «дудочка». Учить импровизации игре на дудочке. Прослушать пьесу «Полечка», обратить внимание на средства муз. выразительности. Продолжать учить детей петь эмоционально, выразительно. (3-113с.)

Тема: «Зайка»

Проговорить и прохлопать ритмический рисунок предложенный зайчиком. Продолжать развивать слуховое восприятие. Знакомство с новым произведением «марш солдатиков», предложить детям сыграть на барабане. Пение знакомых песен по желанию детей. (3-115с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

«Кукла танцует и поет»

Консультация: «Организация музыкально - эстетического воспитания в семье»

2-я неделя

Тема: «Полечка»

Продолжать учить детей воспроизводить ритмический рисунок и высоту звучания.

Продолжать учить изменять движения с изменением характера музыки. Закрепить понятие о жанрах танцевальной музыки. Активизировать детей на подпевание песни.

(3-117с.)

Тема: «Барабан и дудочка»

Прохлопать так как зайчик проиграет на барабане. Продолжать развитие ритмического восприятия. Марш и бег под барабан, двигаться в соответствии с ритмом.

Продолжать развивать у детей навыки пения. Умение эмоционально откликаться на музыкальное произведение.(3-119с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Экспериментирование со звуком

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

3-я неделя

Тема: «Флажки»

Развивать слуховое восприятие. Спеть знакомую песню, прохлопать ритмический рисунок, выложить ритмический рисунок кружочками, проиграть на муз. инструментах.  Закрепление понятий о жанровой музыке «марш» «танец». Узнать знакомую песню, пропеть мелодию на ля-ля, пение с солистами. (3-120с.)

Тема: «Веселый концерт»

Развивать внимание, слуховую память. Активизировать малоактивных детей, развивать коммуникативные навыки. Поощрять инициативу, творческую активность. Знакомства с новым муз. инструментом «Гитарой». (3-121с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Концерт  для игрушек

Информация в музыкальный уголок «Семейный праздник»

4-я  неделя

Итог освоения темы

Тема: «Весна идёт»

Спеть знакомую песенку, выложить ритмический рисунок, прохлопать его, проиграть на барабане, продолжать развитие чувства ритма у детей. Активизировать малоактивных детей на пение и пляску.

 (3-123с.)

Тема: «Летчики на аэродром!»

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на двухчастную форму муз. произведения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Узнавать знакомые песни по мелодии сыгранной в низком и высоком регистрах.

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость у детей, развивать навыки пения, танцевальные навыки.

 (3-125с.)

Тематическое занятие:

«Прогулка в весенний лес» 

Закрепление пройденного материала.

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Музыкально дидактическая игра «Узнай инструмент»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Май

Тема «Мир – это главное слово на свете»

1-я  неделя

Тема: «Ходим-бегаем»

Продолжать развивать звуковысотное восприятие, упражнение на дыхание «сдуть пушинку с носа зайчика», долгий выдох, заострять внимание детей на правильном выполнении движения. «Марш под барабан»- ходить в таком ритме, как играет барабан, развивать ритмическое восприятие. Учить слышать двухчастную форму муз. произведения. Продолжить знакомство с «колыбельной».(3-126с.)

Тема: «Играем и пляшем»

Продолжить учить детей хороводному шагу, ходить взявшись за руки, начинать шаг с носка. Знакомство с новым произведением «шуточка», объяснить детям слово шутка,  обратить внимание на весёлый, задорный характер музыки, динамические оттенки, прочитать шуточное стихотворение. Узнать песни по мелодии сыгранной в верхнем регистре, ответить на вопрос о чём поётся в песне.(3-128с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Игра на детских музыкальных инструментах

Информация в музыкальный уголок «Домашняя фонотека»

2-я  неделя

Тема: «Колыбельная»

Продолжать учить различать двухчастную форму муз. произведения. Исполнение знакомых произведений  на муз. инструментах. Закрепить название пьесы, понятие «колыбельная». Продолжать развивать навыки пения, петь легко, не выкрикивая, слушая друг друга. (3-129с.)

Тема: «Шуточка»

Прослушать знакомую музыку, прочитать шуточное стихотворение, совместно с воспитателем придумать шуточную историю. Узнать песню по сыгранной мелодии, предложить подыграть на колокольчиках.

Продолжать развитие детского творчества, развитие навыков пения, танцевальных навыков.(3-131с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

3-я  неделя

Тема: «Хохлатка»

Знакомство с новой песней, прослушать песню, ответить на вопросы по содержанию, развивать эмоциональный отклик на прослушанное произведение у детей.

Пение знакомых песен по желанию детей,  педагог проигрывает мелодию предложенной песни, дети её узнают. Продолжить учить детей проявить своё творчество, стараться не повторять сочинения других.  Учить детей реагировать на мелодию исполненную в различных регистрах. Развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве. (3-132с.)

Тема: «Как на нашем на лугу»

Продолжить учить детей изменять ритм движений с изменением  характера музыки. Спеть знакомую  попевку, прохлопать ритмический рисунок, выложить ритм кружками, проиграть на любых муз. инструментах. Прослушать знакомую пьесу, рассмотреть иллюстрацию, предложить подвигаться под маршевую музыку, затем хороводным шагом, учить двигаться по залу топающим шагом. (3-133с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Экспериментирование со звуком

Музыкально дидактическая игра

«Птицы и птенчики»

Информация в музыкальный уголок «Пойте вместе с детьми»

4-я неделя

Итог освоения темы

Тема: «Мячики»

Учить детей  раскрепощаться в игровой ситуации, чувствовать себя свободно. Выполнять движения по подгруппам, учить реагировать на окончание музыки.

Проговорить ритмический рисунок, изображённый на выбранной ребёнком карточке, развивать внимание, ритмическое восприятие. Проиграть знакомую мелодию на муз. инструментах. Закрепить название пьесы, знания о характере музыки. Исполнение знакомых песен сольно, и  по подгруппам.(3-134с.)

Тема: «Вот и лето к нам пришло»

Повторить чередование хлопков и шлепков, развивать ритмическое восприятие. Узнавать знакомое произведение, обосновать свой ответ, закреплять понятия «нежная, спокойная, задорная, озорная»,  чётко проговорить слова.  Активизировать детей на подпевание. Пение знакомых песен по желанию детей- петь легко, слаженно, естественным звуком. Вспомнить знакомые игры и пляски, двигаться под музыку весело, создавать веселое и радостное настроение.

(3-136с.)

«День Победы!» тематический досуг

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Концерт  для игрушек

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Перечень  программ,  технологий

Программы, технологии

Методические пособия

1.  Каплунова И. М. , Новоскольцева И. А. «Ладушки».  Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста  -  СПб.: Реноме, 2015. - 116с.

2. Ф. И. Буренина «Топ-хлоп малыши»  Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет  - СПб.:

Младшая группа

1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»        Программа «Ладушки» младшая группа – СПб.: «Композитор», 2008

2. Н. В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста»  - Москва, Айрис-Пресс 2003

Средняя группа

3. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки» средняя группа   – СПб.: «Композитор», 2008

4. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» – СПб.: «Композитор», 2008

5. Н. В. Зарецкая «Танцы для детей среднего дошкольного возраста» - Москва, Айрис-Пресс 2003

6. Н. В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей среднего возраста» - Москва, Айрис-Пресс 2003

Старшая группа

7. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки». старшая группа – СПб.: «Композитор», 2008

8. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» – СПб.: «Композитор», 2008

Подготовительная к школе группа

9. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки». подготовительная группа. – СПб.: «Композитор», 2008

10. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» – СПб.: «Композитор», 2008

11. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки». подг. гр. дополнительный материал  – СПб.: «Композитор», 2008

Аудиоприложение к конспектам занятий  младшая  группа

Аудиоприложение к конспектам занятий  средняя  группа

Аудиоприложение к конспектам занятий  старшая группа

Аудиоприложение к конспектам занятий  подготовительная  группа

СД диск «На зарядку становись»

СД диск «Кушаем и слушаем»

СД диск «Малыш у моря»

СД диск «Родные колыбельные»

СД диск «Доктор сон»

СД диск «Малыш у реки»

СД диск «Кушай на здоровье»

СД диск «Мамина колыбельная»

СД диск «Зимние мелодии»

СД диск «Малыш в саду»

СД приложение «Детский альбом» П. И. Чайковского

Аудиоприложение к праздникам

Портреты композиторов

Демонстрационный материал по слушанию музыки

Музыкальные инструменты

Настольные театры

Дидактические игры

           Атрибутика к праздниками и развлечениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....