Новая технология-"Цвет творчества" по методической разработке Н.В.Дубровской в средней группе
материал (средняя группа)

Макарова Наталья Геннадьевна

Новая технология-"Цвет творчества" 

Актуальность

 

Для занятий творчеством есть много возможностей. Кто-то шьет, вышивает, мастерит из бумаги… Конечно, для этого нужны определенные навыки, умения и способности. Но не каждый может похвастаться такими навыками! Дети дошкольного возраста, которые только начинают осваивать уроки творчества, взрослые, которые не успели научиться творческим премудростям в детстве или, наоборот, хотят узнать что-то новое.

Специфика поделок, рисунков – в их необычности. Материалы для их изготовления – простые предметы, которые окружают нас в повседневной жизни: салфетки, мочалки, пластмассовые горшочки для рассады, пакеты из-под молока, кефира, бумажные одноразовые тарелки, всевозможные природные материалы и многое другое. Эксклюзивность, необычность использованных материалов – вот главные ценности творчества. В каждой поделке, композиции –детское внимание, терпение и забота, которую они творят своими руками.

Описание деятельности ребенка начинается со слова «представить….».

Ребенок самостоятельно представляет, воображает, фантазирует себе образ, придумывает, как будет выглядеть  изображение, что в нем особенного, необычного. Это идея, которая придумана ребенком, а взрослый только помогает ее  развить.

Взрослый выступает в роли организатора, участника и художника творческого процесса.

Именно  совместное творчество  помогает каждому участнику почувствовать себя причастным к полученному общему результату – картине или поделке, игрушке. Это очень радует детей и взрослых.

Творческие способности в совместной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывают  в детях доверие к собственным силам иинтерес к другому мнению.

 

Благодаря этой технологии дети научатся создавать смешные, необычные, оригинальные композиции из самых простых материалов, которые окружают нас в повседневной жизни: цветной бумаги, бумажных салфеток, мочалок, одноразовых тарелок, разноцветных бусинок и камушков… Немного терпения и фантазии, и пластмассовый горшочек для рассады превратится в забавного кухонного человечка, а узорная салфетка в нарядную картину!

Придумывая и создавая поделки, композиции вместе с детьми, будьте готовы к тому, что что-то получится немного смешным, нескладным, но зато по-настоящему оригинальными. Такие совместные занятия – прекрасный способ воспитать у малыша творческие способности, развить воображение, аккуратность. Каждая композиция,  сопровождается пояснительным текстом. 

Придумывая поделки, рисунки вместе с ребенком, объясняйте ему все, что происходит, из чего что делается и что должно получиться. Таким образом вы помогаете ребенку учиться представлять конечный результат и планировать свои действия. И когда будет закрыта последняя страница, окажется, что возможно и продолжение. Ваша фантазия подскажет вам новые идеи и замыслы. Реализовать их вы можете уже самостоятельно.

 

Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей дошкольного возраста в условия детского сада.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

3. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

4. Развивать интерес к творчеству, моделированию и конструированию;

5. Развивать индивидуальные способности каждого ребенка.

Срок реализации: 1 год – с 2021 по 2022г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад № 1387"

Управления делами Президента Российской Федерации

Технология

Тема: «Цвет творчества»

в средней группе по методической разработке

Дубровской Н.В.

                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Макарова

Наталья  Геннадьевна

Москва,  2021г.

Актуальность

Для занятий творчеством есть много возможностей. Кто-то шьет, вышивает, мастерит из бумаги… Конечно, для этого нужны определенные навыки, умения и способности. Но не каждый может похвастаться такими навыками! Дети дошкольного возраста, которые только начинают осваивать уроки творчества, взрослые, которые не успели научиться творческим премудростям в детстве или, наоборот, хотят узнать что-то новое.

Специфика поделок, рисунков – в их необычности. Материалы для их изготовления – простые предметы, которые окружают нас в повседневной жизни: салфетки, мочалки, пластмассовые горшочки для рассады, пакеты из-под молока, кефира, бумажные одноразовые тарелки, всевозможные природные материалы и многое другое. Эксклюзивность, необычность использованных материалов – вот главные ценности творчества. В каждой поделке, композиции –детское внимание, терпение и забота, которую они творят своими руками.

Описание деятельности ребенка начинается со слова «представить….».

Ребенок самостоятельно представляет, воображает, фантазирует себе образ, придумывает, как будет выглядеть  изображение, что в нем особенного, необычного. Это идея, которая придумана ребенком, а взрослый только помогает ее  развить.

Взрослый выступает в роли организатора, участника и художника творческого процесса.

Именно  совместное творчество  помогает каждому участнику почувствовать себя причастным к полученному общему результату – картине или поделке, игрушке. Это очень радует детей и взрослых.

Творческие способности в совместной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывают  в детях доверие к собственным силам иинтерес к другому мнению.

Благодаря этой технологии дети научатся создавать смешные, необычные, оригинальные композиции из самых простых материалов, которые окружают нас в повседневной жизни: цветной бумаги, бумажных салфеток, мочалок, одноразовых тарелок, разноцветных бусинок и камушков… Немного терпения и фантазии, и пластмассовый горшочек для рассады превратится в забавного кухонного человечка, а узорная салфетка в нарядную картину!

Придумывая и создавая поделки, композиции вместе с детьми, будьте готовы к тому, что что-то получится немного смешным, нескладным, но зато по-настоящему оригинальными. Такие совместные занятия – прекрасный способ воспитать у малыша творческие способности, развить воображение, аккуратность. Каждая композиция,  сопровождается пояснительным текстом.  

Придумывая поделки, рисунки вместе с ребенком, объясняйте ему все, что происходит, из чего что делается и что должно получиться. Таким образом вы помогаете ребенку учиться представлять конечный результат и планировать свои действия. И когда будет закрыта последняя страница, окажется, что возможно и продолжение. Ваша фантазия подскажет вам новые идеи и замыслы. Реализовать их вы можете уже самостоятельно.

Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей дошкольного возраста в условия детского сада.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

3. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

4. Развивать интерес к творчеству, моделированию и конструированию;

5. Развивать индивидуальные способности каждого ребенка.

Срок реализации: 1 год – с 2021 по 2022г.

Содержание программы для детей средней группы (возраст 4-5лет)

• Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и сходстве.

• Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно.

• Продолжать знакомить с новыми деталями.

• Добиваться рассуждений вслух при решении задач.

• Учить заранее обдумывать замысел будущей композиции, соотносить свой замысел с имеющимся материалом

• Учить работать с мелкими деталями

• Создавать более сложные композиции

• Работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные композиции

• Учить рассказывать о композиции других воспитанников

• Самостоятельно распределять обязанности

• Учить помогать товарищам в трудную минуту

• Направлять детское воображение на создание новых оригинальных композиций.

• Развивать творческую активность.

• Навыки межличностного общения и коллективного творчества.

• Способности к анализу и планированию деятельности.

• Интерес к творчеству.

На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в младшей группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте.

Основные формы занятий:

• Моделирование по схеме, замыслу, образцу.

Работа с родителями.

Главными задачами во взаимодействии с родителями:

• Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей

• Создать атмосферу общности интересов.

• Активизировать и обогащать воспитательские умения родителей;

• Изготовление совместно с детьми поделок на выставки совместного творчества.

*Анкетирование, проведение опросов «Отношение к конструктивной деятельности дошкольников».

*Творческие задания детям и родителям.


Тематический план на 2021-2022 учебный год.

Месяц

Неделя

Тема

Творческий замысел.

Цели, задачи

Материалы

Источник

Практический выход

Сентябрь

1неделя

 

Тема занятия: «Солнышко».

Передать выразительность  образа солнышка цветом.

Развивать творческую инициативу.

Рисунок-картинка.

Пастель, салфетки, белая бумага А4.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. Стр.7-8

Консультация для родителей о важности развития мелкой моторики рук.  Выставка детских работ в группе.

2неделя

 

Тема занятия: «Осенний узор».

Ритмически расположить элементы узора на плоскости.

Учить зараннее обдумывать содержание будущей композиции, давать общее описание.

Развивать самостоятельность

Белая бумага

А4. Цветная бумага, гуашь, кисточки

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр.27-28

3неделя

Тема занятия: «В лесу».

Знакомство с красками осени. Создать выразительные формы крон деревьев.

Закреплять умение рисовать лесные

деревья;

-Учить отличать деревья друг от друга.

Цветная бумага, гуашь

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр. 15-16,41.

4неделя

Тема занятия: «Березы».

Учить передавать единство формы, цвета, декора в образе березки. Рвать бумагу на кусочки и накладывать их друг на друга.

Цветная бумага, белая бумагаА4, клей.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр.38-39

Октябрь

1неделя

Тема занятия: «Фрукты».

Передать внешний вид (цвет, форму) спелых плодов, используя различные материалУчить мять бумагу. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Учить бережно относиться к рисунку.

Рисунок-картинка.

Пастель, цветные салфетки.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр.43-44

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия: «Гриб».

 

Учить создавать выразительный образ  гриба, сочетая в композицииразные формы и цвета.

Рисунок-картинка, восковой мелок.

Белая бумагаА4, акварель , кисти, пластилин

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр.21-23

3неделя

Тема занятия: «Ежик».

Показать образ ежика (разный материал)

Закреплять полученные навыки.Учить зараннее обдумывать содержание будущей композиции, называть ее тему, давать общее  описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Рисунок-картинка.

Пастель, салфетки.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр.60-62

4неделя

Тема занятия: «Солнечный дворец».

Передать цветом и формой символический образ Солнечного дворца.

Закреплять названия деталей и цвет.

Белая бумага А4, гуашь, цветная бумага, клей карандаш, ватные палочки.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр.10-11

Ноябрь

1неделя

Тема занятия: «Птички».

Учить передавать характерную особенность образца птиц. Распределять детали  правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр.

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия:

«Ветка рябины».

Изучение формы, строения и цвета ветки рябины с натуры и возможности повторения их образа в разном материале

Развивать творческую активность.

Пластилин, гуашь, кисти, цветная бумага, белая бумага А4, фломастеры, стеки.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр.35-37

3неделя

Тема занятия:

«Теремок».

Продолжать знакомить детей с

возможностями

различных форм, используемых

для придания формы разных

предметов (овал,

полукруг и т.д.);

- формировать чувства симметрии и

умения правильно чередовать цвет в

своих постройках;

- развивать умения анализировать

образец – выделять в нем

функционально значимые части

(края, основание), называть и

показывать детали, из

которых эти части построены.

Рисунок-картинка.

Пастель, салфетки,цветная бумага, фломастеры, клей, белая бумагаА4.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр.54-56

4неделя

Тема занятия: «Красивые цветы»

- повторить строение цветка;

- учить подбирать  цвета

соответствующие данному цветку

- Закреплять навыки.

Рисунок-картинка, белая бумагаА4, гуашь, фломастеры, маркеры, восковые мелки, акварель, кисти.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Осень. стр.12-14

Декабрь

1неделя

Тема занятия: «Разноцветное небо».

Передать эффект северного сияния линией, цветом, формой.

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.

Рисунок-картинка, цветные маркеры, белая бумагаА4, гуашь, кисти, карнадаши, пастель.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.7-9

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия: «Снежинки».

Показывать разные варианты изображения снежинок.

Развивать воображение, фантазию.

Рисунок-картинка, фломастер, круг (зараннее вырезанный), гуашь, кисти, ватные палочки.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.13-15

3неделя

Тема занятия: «Узоры на снегу».

Изобразить снежные узоры из геометрических фигур. Развивать воображение, фантазию.Учить украшать снежные дорожки.

Рисунок-картинка, штампики из паралоновых губок, ватные палочки, полоски, фломастеры, цветные фигурки, клей.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.16-17

4неделя

Тема занятия: «Нарядная елка».

Передать характерные особенности елки

Закреплять полученные навыки.Учить зараннее обдумывать содержание будущей композиции, называть ее тему, давать общее  описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Рисунок-картинка, карандаши, пластилин, фломастеры, цветная бумага, клей, цветные геом.фигуры.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.18-20

Январь

2неделя

Тема занятия: «Шапка Деда Мороза».

Передавать характерные особенности головного убора ДедаМороза в разных изо техниках. Развивать воображение, фантазию.

Рисунок-картинка, клей, цветная бумага, гуашь, вата, ватные палочки, фломастеры.

 

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.21-23

Выставка детских работ в группе.

Консультация для родителей

3неделя

Тема занятия: «Снеговики».

Учить рисовать снеговика. Показать особенности соединения фигур в изображении снеговиков.

Называть и

показывать ……а, из

которых эти части .

Рисунок-картинка, пастель, салфетки, кисти, цветная бумага, ватные палочки,клей, гуашь.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.30-32

4неделя

Тема занятия: «Шарики».

Показать разные варианты украшения новогодних шариков в изобразительной технике.

Рисунок-картинка, белая бумагаА4, клей, фломастеры, кисти, гуашь, цветная бумага.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.24-26

Февраль

1неделя

Тема занятия: «Зимние домики».

Учить слушать сказку.

Передать геометрическую основу домов.

Закреплять навыки конструирования.

Рисунок-картинка,клей, цветная бумага, белая бумагаА4, фломастеры, восковые мелки, пастель.

 Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.35-37

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия: «Сказочный лес».

Передать необычность , сказочность образа зимних деревьев, цветом, формой

Рисунок-картинка, клей, фломастеры, цветная бумага, вата, гуашь, ватные палочки, восковые мелки.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.41-43

3неделя

Тема занятия: «Снегири».

Учить рисовать. Передать разными материалами характерные особенности снегирей. Развивать творчество и мышление.

Рисунки-картинка, цветная бумага, белая бумагаА4, клей, фломастеры.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.44-46

4неделя

Тема занятия: «Портрет героя».

 выделяя функциональные части тела человека. Развивать интерес и творчество. Рассказать о профессиях. Учить понимать нужность профессий.

Рисунок –картинка, пастель, фломастеры, клей карандаш, цветная бумага, гуашь, балая бумагаА4.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Зима. стр.57-59

Март

1неделя

Тема занятия: «Мимоза».

Передавать цветом, формой характерные особенности веточек мимозы разным  изо материалом. Учить зараннее обдумывать содержание будущей композиции, называть ее тему, давать общее  описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Развивать воображение , фантазию.

Рисунок-картинка, цветная бумага, картон, клей, кисти, гофрированная бумага.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.7-9

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия: «Добрая мама»

Передать  в  портрете мамы выразительность  образа цветом, линией.

Развивать воображение, фантазию.

Рисунок-картинка, цветная бумага, клей, картон.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.10-12

3неделя

Тема занятия: «Цветы».

Учить доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, фантазию, творчество.

Картон цветной, бумага цветная, рисунок-картинка, клей, кисти

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.13-15.

Интернет ресурсы.

4неделя

Тема занятия: «Салют весне».

Передать выразительность мерцания огней салюта контрастностью цветов, фактурой изобразительного материала.

Рисунок-картинка, пастель, салфетки, клей, цветная бумага, картон.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.66-67

Апрель

1неделя

Тема занятия: «Домик для птичек».

Показать линией,  формой декоративность, изобразительную условность домиков для птиц.

Развивать фантазию и воображение. Учить умению

планировать работу.

Рисунок-картинка, цветная бумага, картон, клей, фломастеры, пастель, салфетки.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.47-49

Выставка детских работ в группе.

2неделя

 

Тема занятия: «Ракеты».

Показать возможности составления сюжетной композиции на основе силуэтного изображения.Передать эффект огненного  племени свойствами разных материалов.

Рассказать о космических ракетах, космонавтах. Учить рисовать ракету. Развивать патриотические чувства.

Рисунок-картинка, клей, картон, цветная бумага, восковые мелки, кисти, салфетки.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.33-35

3неделя

Тема занятия: «Одуванчики».

Передать эффект «солнечного» цветка одуванчика цветом, фактурой изобразительного материала. Рассказать о первоцветах. Учить рисовать цветы. Развивать эстетические чувства.

Рисунок-картинка, клей, салфетки, пастель, гофрированная бумага, цветная бумага, картон, кисти.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.63-65

4неделя

Тема занятия: «Верба».

Передать разными изобразительными материалами , передавать  образ тонких, нежных веток вербы. Продолжать учить создавать

композицию по замыслу;

- учить передавать особенности композициии путём подбора цвета и деталей.

Рисунок-картинка, белая бумага, цветная бумага, картон, гофрированная бумага, клей, кисти.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.42-44

Май

1неделя

Тема занятия: «Разноцветные ручейки».

Передать разным материалом красоту и выразительность  линий в изображении ручейков. Развивать воображение, фантазия, творчество

Рисунок-картинка, клей, акварель, цветные мелки, гуашь, кисти, цветная бумага,пастель.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.36-38

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия: «Облака-овечки».

Передать выразительность образа барашка разной фактурой материала.

Разучивать стихотворения про Учить рисовать утят, используя различные детали

Рисунок-картинка, пастель, гуашь, кисти, клей, цветная бумага.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Весна. стр.19-21

3неделя

Тема занятия:  «Рисование по замыслу»

Закреплять полученные навыки.Учить зараннее обдумывать содержание будущей композиции, называть ее тему, давать общее  описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Цветная бумага, клей, кисти, пастель, фломастеры,  гуашь.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества».

Список литературы:

1. Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Осень. Средняя группа от 4 до 5лет. Издательство «Детство-Пресс», 2019г.

2. Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Зима. Средняя группа от 4 до 5лет. Издательство «Детство-Пресс», 2019г.

3. Дубровская Н.В. «Цвет творчества». Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Весна. Средняя группа от 4 до 5лет. Издательство «Детство-Пресс», 2019г.

4. Дубровская Н.В. «Оригинальные подарки своими руками» «Издательство АСТ», 2009.

5. Дубровская Н. В. «Большая книга аппликаций из природных материалов» Н. В. Дубровская —  «Издательство АСТ»,  2009г.

6. Дубровская Н.В. «Аппликация из семян и косточек» Н. В. Дубровская - «Издательство АСТ», 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»

Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель  проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...

Методическая разработка(развитие речи,логическое мышление средняя группа)на тему:

Овощи и фруктыЦель: Обобщение знаний детей о многообразии овощей и фруктов, способах выращивания и сбора овощей и фруктов, способах переработки овощей и фруктов, о полезных свойствах овощей и фру...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...

методическая разработка по математике для детей средней группы с использованием игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 29Колпинского района Санкт-Петербурга...

Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Новинки из мусорной корзины"

В каждой семье наших воспитанников остается большое количество бросового материала и некоторые родители стали спрашивать у нас нужны ли нам тот или иной бросовый материал (втулки, баночки с крышками и...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу».

Методическая разработкапо познавательному развитию в средней группена тему:«Дорога в старшую группу»....