Работа по музыкальному воспитанию с младшими дошкольниками во время изоляции в период пандемии
методическая разработка (младшая группа)

Брыксина Елена Владимировна

В статье представлен опыт дистанционной работы музыкального руководителя детского сада в период пандемии 2020 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_muzykalnomu_vospitaniyu_bryksina_e._v.docx21.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Работа по музыкальному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста во время социальной изоляции в период пандемии.»

Брыксина Елена Владимировна

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа номер 1195. Музыкальный руководитель  

143085, Московская область, Одинцовский городской округ, рабочий посёлок Заречье, улица Заречная, дом 21, квартира 33

e-mail: bryksina1964@mail.ru Телефон: 8 925 943-33-58

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Видеоролики, музыкальный материал, младшие дошкольники, музыкальное воспитание, творческое отражение программы “Развивающие занятия с детьми 2х-3х лет” под редакцией Л.А. Парамоновой М. , ТЦ  Сфера 2018.        

АННОТАЦИЯ. В статье представлен опыт дистанционной   работы музыкального руководителя детского сада в период пандемии 2020 года.

В конце марта 2020 г, во время пандемии я совершенно неожиданно оказалась на дачном участке. Из методических пособий, дидактического материала у меня не было практически ничего. И только использование смартфона оказало существенную помощь при подборе музыкальных фонограмм для показа танцев и музыкально- ритмических упражнений. Так же большую роль в подготовке к занятиям оказали опыт работы (педагогический стаж – 31год) и творческое применение знания образовательной программы «Развивающие занятия с детьми 2х-3х лет» (Под редакцией доктора педагогических наук, профессора МПГУ Л.А.Парамоновой М,ТЦ Сфера 2018).

      Животные и птицы, естественные условия пребывания на дачном участке, использование произведений для слушания и пения а ‘сар стали сюжетами видео  роликов, предложенных   для просмотра детям, родителям и коллегам- педагогам. [ролик.] [ролик.] [ролик.] [ролик.] [ролик.] [ролик.] [ролик]

      C сентября по декабрь 2020г, ввиду распространения короновируса музыкальные занятия опять проводились онлайн.   В   этот период к дистанционному проведению занятий я была уже подготовлена. Мной   был приобретен музыкальный   синтезатор. Педагог-организатор ГБОУ школы 1195 Леонова И. Г.   обеспечила меня методической литературой, дидактическими пособиями и игрушками, регулярно оказывала консультативную помощь.  В результате этой работы занятия стали более насыщенными и продуктивными.  Они были направлены на ознакомление и разучивание музыкального материала, который впоследствии использовался на праздниках воспитателями, работающими в это время в детском саду. [ролики] [ролики] [ролики] [ролики] [ролики] [ролики] [ролики] [ролики] [ролики] [ролики]

[Общая ссылка на папку с роликами]

    Этим опытом работы я хотела бы поделиться с коллегами- педагогами, как результатом применения творческого подхода к обучению в период внезапного возникновения непредвиденной ситуации. А также, я хочу надеяться, что этот материал будет интересен родителям, если их ребенок по какой-либо причине пропустил занятия в детском саду и они хотели бы позаниматься с ним самостоятельно, используя данные видео ролики в качестве обучающего и развлекательного учебного материала.

После работы дистанционно я вернулась в детский сад, где воспитательно-образовательная работа не прекращалась. Адаптационный период привыкания малышей к   новой непривычной среде был пройден. Дети находились в своих группах, пытались общаться с педагогами и между собой. Благодаря тому, что воспитатели, посредством видео роликов и наличию музыкальных фонограмм, были знакомы с музыкальным материалом и проводили занятия с детьми, малыши были готовы к   работе со специалистом. Приглашать ребят в   музыкальный зал для проведения совместных зрелищ и развлечений, ввиду опасности пандемии ,мы не могли,  и музыкальные занятия я стала  проводить в группах.

    Работа про музыкальное воспитание в группе имеет свои положительные характеристики. Внимание детей, находящихся в относительно малом пространстве, более сконцентрировано (если игрушки, окружающие детей, хорошо им знакомы и их немного). Осуществляется, практически, индивидуальная работа с каждым ребенком. Детям не приходится менять новое пространство и привыкать к нему. Наличие музыкальных фонограмм позволяет проводить музыкальные занятия без музыкального инструмента, больше внимания уделять исполнению вокальных произведений а ‘сар , приобщая   детей к звучанию живого человеческого голоса.

  Но в тоже время, большое пространство зала позволяет детям двигаться более свободно, а звучание музыкального инструмента (в частности фортепиано), сопровождающее пение педагога, приобщает детей к классической музыкальной культуре, вызывает яркий эмоциональный отклик. Проведение музыкальных зрелищ (кукольный театр) и праздников, особенно в присутствии родителей, более ярко и торжественно.

      В настоящее время мы проводим занятия по музыкально-эстетическому воспитанию как в группах, так и в музыкальном зале, не соединяя большое количество детей.

   Заканчивается учебный год. Не смотря на сложившуюся ситуацию, c учебной   программой    дети справились. Они с удовольствием посещают детский сад (группы ГКП), общаются с воспитателями и друг с другом, с удовольствием танцуют, играют на детских музыкальных инструментах, подпевают песни, а главное все эмоционально откликаются на музыку.

Внезапно   сложившиеся непредвиденные обстоятельства позволили мне немного со стороны посмотреть на свою работу, попробовать найти ее новые формы и поделиться полученным опытом.


Анкета автора

Дата отправки рукописи в редакцию

23.05.2020

ФИО

Брыксина Елена Владимировна

Название статьи

Работа по музыкальному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста во время социальной изоляции в период пандемии

Домашний индекс, адрес и телефон

143085, Московская область, Одинцовский городской округ, рабочий посёлок Заречье, улица Заречная, дом 21, квартира 33. 8 495 534-85-48

Личный мобильный телефон

8 925 943-33-58

Электронный адрес

bryksina1964@mail.ru

Официальное название организации

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа номер 1195.

Адрес организации

121354, Москва, Дорогобужская улица, дом 13

Должность

Музыкальный руководитель

Ученая степень

-

Ученое звание

-

Паспорт ( серия, номер, выдан)

4608 773407 ТП в пос. Немчиновке ОУФМС России по Московоской обл. в Одинцовском районе

Дата рождения

21.07.1964

Страховое свидетельство (СНИЛС)

011-823-013-90

Название журнала в которой отправлена статья

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об организации работы по музыкальному воспитанию в младшей группе.

Выступление на родительском собрании 08.09.2014...

Занятие по музыкальному воспитанию для младших дошкольников "В гостях у Матрешки "

Занятие проводиться с использованием любимых игрушек (персонажей).В него включены програмные произведения для младших дошкольников с использованием игровых моментов....

Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию 2 младшая группа.

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.Формы организации. Виды музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар1. Музыкальные занятия. Слушание. Учить    детей...

Перспективный план работы по нравственному воспитанию с младшими дошкольниками

Перспективный план работы по нравственному воспитанию с младшими дошкольниками...

Консультация для родителей «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников во время пандемии COVID-19»

Дорогие родители, сейчас не простое время для всех нас. Всем нам – и взрослым, и детям – сегодня нужно учиться жить в новой реальности, изменить привычный образ жизни. И в этот период панд...

годовой отчёт о проделанной работе по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников

данная форма отчёта - презентация. в данной работе представлены цель, задачи, результаты мониторинга, личные достижения, достижения воспитанников....