Аналитическая справка 2020-2021г.
материал (младшая группа)

Малюкова Елена Вячеславовна

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей разновозрастной группе 2020-2021учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитическая справка.145.76 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей  разновозрастной группе

2020-2021учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в младшей группе выстроен с учетом  примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15) (fgosreestr.ru). Основные содержательные блоки и направления образовательной работы выстраиваются  в соответствии с комплексной  программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.

Диагностика педагогического процесса  проводится с помощью пособия , разработанного автором- составителем, кандидата психологических наук, Верещагиной Натальи Валентиновны.

 Воспитатели:        Е.В. Малюкова

Н.М. Баранова

 1 часть 

1.1. Характеристика группы.

В младшей группе, количество детей второй младшей группы на начало года 7 человек на конец года 10 человек. Возраст 2-3 лет 6 человек. Из них 2 девочки, 4 мальчика. Возраст 3-4 лет 4 человека. Из них 2 девочки, 2 мальчика.

  1. Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми младшей разновозрастной группы образовательной программы ДОУ;

  1. Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • индивидуальная беседа;
  •  анализ продуктов детской деятельности. 
  1. Формы проведения диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

1.5. Форма организации диагностики:

-диагностическая карта.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • физическое развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл - балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

       5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года для проведения сравнительного анализа.

Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. оценивался тремя уровнями: сформирован, находится в стадии формирования и не сформирован.

  1. часть

2.1 Физическое развитие

Возраст детей 2-3года

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие

выявлены следующие результаты:

начало учебного года  4 человека

%

На конец учебного года 6 человек:

%

Не сформирован – 0 чел.

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 0 чел.

На стадии формирования – 1 чел.

17%

сформирован  – 4 чел.

100%

сформирован – 5 чел.

83%

                Возраст детей 3-4года

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на

начало учебного года  3 человека выявлены следующие результаты:

начало учебного года  3 человека

%

На конец учебного года 4 человека:

%

Не сформирован – 0 чел.

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 0 чел.

На стадии формирования – 0 чел.

сформирован – 3 чел.

100%

сформирован – 4 чел.

100%

 У детей 2-3 лет  в основном  сформирован уровень по физическому развитию: одеваются  опрятно, замечают и устраняют непорядок в одежде. Умеют ходить и бегать не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры. Энергично отталкиваются в прыжках, прыгают в длину с места, бросают и ловят мяч, ползают по гимнастической стенке.

 У детей 3-4 летнего  возраста так же  сформирован  уровень по физическому развитию :владеют  навыками поведения во время еды, умеют ходить и бегать сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Научились катать мяч в заданном направлении с расстояния, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы.

Рекомендации к области физическое развитие: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье-сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

2.2 Познавательное развитие

Возраст детей 2-3года

  По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие начало выявлены следующие результаты:

начало учебного года  4 человека

%

На конец учебного года 6 человек:

%

Не сформирован – 0 чел.

Не сформирован – 1 чел.

17%

На стадии формирования – 3 чел.

75%

На стадии формирования – 1 чел.

17%

сформирован  – 1 чел.

25%

Сформирован- 4 чел.

66%

Возраст детей 3-4года

По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие

выявлены следующие результаты:

начало учебного года  3 человека

%

На конец учебного года 4 человека:

%

Не сформирован – 0 чел.

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 2 чел.

67%

На стадии формирования – 0 чел.

сформирован  – 1 чел.

33%

Сформирован- 4 чел.

100%

  По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети 2-3 года начали усвоили программный материал,  а дети, которые пришли в конце года пока на  уровне стадии формирования. Дети знают свое имя, фамилию и имена родителей, лучше ориентируются в помещениях детского сада, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, знают и называют растения, животных и игрушки, очень активно рассматривают издания детских книг, различают все фигуры.

Дети 3-4 летнего возраста по результатам за год знают свое имя и фамилию, имена родителей. Ориентируются в помещениях детского сада. Называют растения и животных и их детенышей.  Различают круг, квадрат, треугольник.  Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

Рекомендации по области познавательное развитие: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. Речевое развитие

Возраст детей 2-3года

  По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года  4 человека

%

На конец учебного года 6человека:

%

Не сформирован – 0 чел.

Не сформирован – 1 чел.

17%

На стадии формирования – 3 чел.

75%

На стадии формирования – 2 чел.

34%

сформирован  – 1 чел.

25%

Сформирован- 3 чел.

49%

Возраст детей 3-4года

По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие

выявлены следующие результаты:

начало учебного года  3 человека

%

На конец учебного года 4 человека:

%

Не сформирован – 0 чел.

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 2 чел.

67%

На стадии формирования – 1 чел.

25%

сформирован  – 1 чел.

33%

Сформирован- 3 чел.

75%

  По итогам сравнительного анализа показателей  начала и конца учебного года у детей 2-3 года, можно сделать следующие выводы: к  концу учебного года,  уровень знаний, умений и навыков детей   в области  «Речевое развитие» достиг уровня «сформирован»: дети произносят  гласные звуки, отвечают на все вопросы взрослых, рассматривают и рассказывают сказки. Дети  с  уровнем «на стадии формирования»- это дети, которые пришли в середине года. Большинство детей сопровождают речью игровые и бытовые действия. Так же в основном дети отвечают на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?».

Дети 3-4 летнего возраста отвечают на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Рассматривают сюжетные картинки, кратко рассказывают об увиденном.

Рекомендации по области речевого развития: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня: включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий, тесно сотрудничать с логопедом.

  1. Социально – коммуникативное развитие

Возраст детей 2-3года

  По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года  4 человека

%

На конец учебного года 6 человек:

%

Не сформирован – 0 чел.

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 3 чел.

75%

На стадии формирования – 2 чел.

34%

сформирован  – 1 чел.

25%

Сформирован- 4 чел.

66%

Возраст детей 3-4года

   По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года  3 человека

%

На конец учебного года 4 человека:

%

Не сформирован – 0 чел.

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 3 чел.

100%

На стадии формирования – 0 чел.

сформирован  – 0 чел.

Сформирован- 4 чел.

100%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми 2-3 лет на  стадии формирования , но  в большинстве на уровне «сформирован».. Дошкольники стараются с помощью воспитателя придерживаться игровых правил в дидактических играх, а также имитируют мимику, движения и интонацию сказочных героев, все соблюдают правила поведения в общественных местах, на природе, активно разыгрывают отрывки из сказок.

Дети 3-4 летнего возраста по данным мониторинга на конец года  усвоили материал на уровне   «сформирован»: стараются соблюдать правила в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Имитируют мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. Научились придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Рекомендации по области социально-коммуникативное развитие: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

  1. Художественно – эстетическое развитие

Возраст детей 2-3года

По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие на начало учебного года 4 человека выявлены следующие результаты:

начало учебного года  4 человека

%

На конец учебного года 6 человек:

%

Не сформирован – 0 чел.

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 4 чел.

100%

На стадии формирования – 2 чел.

34%

сформирован  – 0 чел.

Сформирован- 4 чел.

66%

Возраст детей 3-4года

По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие на начало учебного года 3 человека выявлены следующие результаты:

начало учебного года  3 человека

%

На конец учебного года 4 человека:

%

Не сформирован – 0 чел.

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 2 чел.

67%

На стадии формирования – 0 чел.

сформирован  – 1 чел.

33%

Сформирован- 4 чел.

100%

Программный материал в данной области усвоен детьми 2-3 лет  к концу года на уровне «сформирован»:  дети различают и называют музыкальные инструменты, замечает изменения в тембре,  создают изображения предметов из готовых фигур, украшает их, знают и правильно используют детали строительного материала.

Дети 3-4 лет так же усвоили материал до уровня «сформирован» : знают и правильно используют детали строительного материала,  слушают музыкальные произведения до конца, умеют выполнять танцевальные движения, различают музыкальные инструменты.

Рекомендации к области художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества. 

Рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей, продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.

Выводы:

Аналитическая справка младшая группа (2-3 лет)

Физическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

сформирован – 100%

На стадии формирования – 17%

сформирован  – 83%

Познавательное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования – 75%

 сформирован – 25%

Не сформирован - 17%

На стадии формирования – 17%

сформирован  – 66%

Речевое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования – 75%

 сформирован – 25%

Не сформирован - 17%

На стадии формирования – 34%

сформирован  – 49%

Социально – коммуникативное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования – 75%

 сформирован – 25%

На стадии формирования – 34%

сформирован  – 66%

Художественно – эстетическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования –100%

 

На стадии формирования – 34%

сформирован  – 66%

Общая  диаграмма по образовательным областям

 по младшей группе(2-3года)

Образовательная область – физическое развитие

Образовательная область – познавательное развитие

Образовательная область- речевое развитие

Образовательная область - социально- коммуникативное  развитие

Образовательная область - художественно- эстетическое развитие

Аналитическая справка младшая группа (3-4 лет)

Физическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

сформирован – 100%

сформирован – 100%

Познавательное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования – 67%

сформирован – 33%

сформирован – 100%

Речевое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования – 67%

сформирован – 33%

На стадии формирования – 25%

сформирован – 75%

Социально – коммуникативное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования – 100%

сформирован – 100%

Художественно – эстетическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования – 67%

сформирован – 33%

сформирован – 100%

Общая  диаграмма по образовательным областям

 по младшей группе(3-4года)

Образовательная область – физическое развитие

Образовательная область – познавательное развитие

Образовательная область- речевое развитие

Образовательная область - социально- коммуникативное  развитие

Образовательная область - художественно- эстетическое развитие

Общая диаграмма развития младшей группы  2020-2021г.  

Сентябрь 2020

Май 2021

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга делаем выводы:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

3. Продолжать планомерную работу по формированию связной речи у воспитанников.

Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

По некоторым областям виден  положительный результат проделанной работы,  низкий уровень усвоения программы детьми  присутствует, так как  дети приходили в течение учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...

2021г. Планирование, 2020-2021г. Темы недели

Темы недель на 2020-2021 учебный год в ДОУ...

Аналитический отчет 2020-2021г

Аналитический отчет 2020-2021г...

Аналитическая справка о результатах диагностики 2020-2021г

Аналитическая справка о результатах диагностики за 2020-2021 учебный год...

Аналитическая справка 2020-2021г

Аналитическая справка 2020-2021г...