Аналитическая справка 2021-2022г.
материал (младшая группа)

Малюкова Елена Вячеславовна

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе 2021-2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитическая справка.147.46 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в  младшей группе

2021-2022 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в младшей группе выстроен с учетом  примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15) (fgosreestr.ru). Основные содержательные блоки и направления образовательной работы выстраиваются  в соответствии с комплексной  программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.

Диагностика педагогического процесса  проводится с помощью пособия , разработанного автором- составителем, кандидата психологических наук, Верещагиной Натальи Валентиновны.

 Воспитатели:        Е.В. Малюкова

Н.М. Завьялова

 1 часть 

1.1. Характеристика группы.

Количество детей второй младшей группы на начало года 8 человек, на конец года 8 человек. Возраст 2-3 лет 3 человека. Из них 2 девочки, 1 мальчик. Возраст 3-4 лет 5 человек. Из них 1 девочка, 4 мальчика.

  1. Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми младшей разновозрастной группы образовательной программы ДОУ;

  1. Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • индивидуальная беседа;
  •  анализ продуктов детской деятельности. 
  1. Формы проведения диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

1.5. Форма организации диагностики:

-диагностическая карта.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • физическое развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл - балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

       5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

  1. часть

2.1 Физическое развитие

Возраст детей 2-3года

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие

выявлены следующие результаты:

начало учебного года  3 человека

%

На конец учебного года 3 человека

%

Не сформирован – 0 чел.

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 2 чел.

67%

На стадии формирования – 0 чел.

сформирован  – 1 чел.

33%

сформирован – 3 чел.

100%

                Возраст детей 3-4года

начало учебного года  5 человек

%

На конец учебного года 5 человек

%

Не сформирован – 0 чел.

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 0 чел.

На стадии формирования – 0 чел.

сформирован  – 5 чел.

100%

сформирован – 5 чел.

100%

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие   выявлены следующие результаты:

На конец учебного года дети 2 -3 летнего возраста показали  уровень  «сформирован» по физическому развитию: проявляют навыки опрятности,  замечают и устраняют непорядок в одежде; умеют ходить и бегать не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры, правильно сидят за столом и принимают пищу. Энергично отталкиваются в прыжках, прыгают в длину с места, бросают и ловят мяч, ползают по гимнастической стенке.

У детей 3-4 летнего возраста   уровень «сформирован»: они владеют навыками поведения во время еды, умеют ходить и бегать сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого; умеют  катать мяч в заданном направлении с расстояния, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы.

Рекомендации к области физическое развитие:  продолжать проводить индивидуальную работу, создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

2.2 Познавательное развитие

Возраст детей 2-3года

  По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие  были выявлены следующие результаты:

начало учебного года  3 человека

%

На конец учебного года 3 человека

%

Не сформирован – 2чел.

67%

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 1 чел.

33%

На стадии формирования – 2 чел.

67%

сформирован  – 0 чел.

сформирован – 1 чел.

33%

Возраст детей 3-4года

По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие

выявлены следующие результаты:

начало учебного года  5 человек

%

На конец учебного года 5 человек

%

Не сформирован – 0 чел.

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 1 чел.

20%

На стадии формирования – 0 чел.

сформирован  – 4 чел.

80%

сформирован – 5 чел.

100%

  По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети 2-3 года начали усваивать программный материал. Дети  стали называть  свое имя, фамилию и имена родителей, лучше ориентируются в помещениях детского сада,  стараются  группировать предметы по цвету, размеру и форме, очень активно рассматривают издания детских книг. Однако, следует продолжать с ними работу по формированию целостной картины мира, организовывать индивидуальную образовательную деятельность детей, имеющих затруднения в освоении программного материала.

Дети 3-4 летнего возраста по результатам за год знают свое имя и фамилию, имена родителей. Называют растения и животных и их детенышей.  Различают круг, квадрат, треугольник.  Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. При этом необходимо продолжить работу по различению времен года и времени суток, а также над понятиями «больше, меньше, столько же»

Рекомендации по области познавательное развитие: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. Речевое развитие

Возраст детей 2-3года

  По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года  3 человека

%

На конец учебного года 3 человека

%

Не сформирован – 3чел.

100%

Не сформирован – 1 чел.

33%

На стадии формирования – 0 чел.

На стадии формирования – 2 чел.

67%

сформирован  – 0 чел.

сформирован – 0 чел.

Возраст детей 3-4года

По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие

выявлены следующие результаты:

начало учебного года  5 человек

%

На конец учебного года 5 человек

%

Не сформирован – 1 чел.

20%

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 3 чел.

60%

На стадии формирования – 1 чел.

20%

сформирован  – 1 чел.

20%

сформирован – 4 чел.

80%

  По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года у детей 2-3 года, можно сделать следующие выводы: к  концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков у детей младшей группы по разделу «Речевое развитие» начала наблюдаться положительная динамика. Дети произносят  гласные звуки, отвечают на вопросы взрослых (только говорящие дети), рассматривают сказки. Большинство детей сопровождают речью игровые и бытовые действия. Необходимо больше внимания уделить неговорящим детям.

Дети 3-4 летнего возраста отвечают на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Рассматривают сюжетные картинки, кратко рассказывают об увиденном.

Рекомендации по области речевого развития: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий, тесно сотрудничать с логопедом.

  1. Социально – коммуникативное развитие

Возраст детей 2-3года

  По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года  3 человека

%

На конец учебного года 3 человека

%

Не сформирован – 0чел.

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 2 чел.

67%

На стадии формирования – 1 чел.

33%

сформирован  – 1 чел.

33%

сформирован – 2 чел.

67%

Возраст детей 3-4года

   По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года  5 человек

%

На конец учебного года 5 человек

%

Не сформирован – 0 чел.

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 2 чел.

40%

На стадии формирования – 0 чел.

сформирован  – 3 чел.

60%

сформирован – 5 чел.

100%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области детьми 2-3 лет  усвоен, но не всеми. Дошкольники стараются с помощью воспитателя придерживаться игровых правил в дидактических играх, а также стараются имитировать  мимику, движения и интонацию сказочных героев, все соблюдают правила поведения в общественных местах, на природе, активно разыгрывают отрывки из сказок.

Дети 3-4 летнего возраста по данным мониторинга усвоили материал на уровне  «сформирован» , стараются соблюдать правила в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Имитируют мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. Научились придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Рекомендации по области социально-коммуникативное развитие: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

  1. Художественно – эстетическое развитие

Возраст детей 2-3года

По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года  3 человека

%

На конец учебного года 3 человека

%

Не сформирован – 0чел.

Не сформирован – 0чел.

На стадии формирования – 3 чел.

100%

На стадии формирования – 3 чел.

100%

сформирован  – 0 чел.

сформирован  – 0 чел.

                 Возраст детей 3-4года

По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года  5 человек

%

На конец учебного года 5 человек

%

Не сформирован – 0 чел.

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 3 чел.

60%

На стадии формирования – 0 чел.

сформирован  – 2 чел.

40%

сформирован – 5 чел.

100%

Программный материал в данной области усвоен детьми возраста 3-4 лет, но с детьми 2-3 лет  продолжать работать. Дети различают и называют музыкальные инструменты, замечают изменения в тембре. Создают изображения предметов из готовых фигур, украшают их, знают и правильно используют детали строительного материала.

Рекомендации к области художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества. 

Рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей, продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.

Выводы:

Аналитическая справка младшая группа (2-3 лет)

Физическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования – 67%

сформирован – 33%

сформирован  – 100%

Познавательное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Не сформирован- 67%

На стадии формирования – 33%

На стадии формирования – 67%

сформирован  – 33%

Речевое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Не сформирован- 100%

Не сформирован- 33%

На стадии формирования – 67%

Социально – коммуникативное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования – 67%

сформирован – 33%

На стадии формирования – 33%

сформирован – 67%

Художественно – эстетическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования – 100%

На стадии формирования – 100%

Общая диаграмма по образовательным областям

по младшей группе (2-3года)

Образовательная область физическое развитие

Образовательная область познавательное  развитие

Образовательная область речевое  развитие

Образовательная область социально- коммуникативное   развитие

Образовательная область художественно- эстетическое   развитие

Аналитическая справка младшая группа (3-4 лет)

Физическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

сформирован – 100%

сформирован  – 100%

Познавательное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования – 20%

Сформирован- 80%

сформирован  – 100%

Речевое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Не сформирован- 20%

На стадии формирования – 60%

Сформирован- 20%

На стадии формирования – 20%

Сформирован- 80%

Социально – коммуникативное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования – 40%

Сформирован- 60%

Сформирован- 100%

Художественно – эстетическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования – 60%

Сформирован- 40%

Сформирован- 100%

Общая диаграмма по образовательным областям

по младшей группе(3-4 года)

Образовательная область физическое развитие

Образовательная область познавательное  развитие

Образовательная область речевое  развитие


Образовательная область социально- коммуникативное   развитие

Образовательная область художественно- эстетическое   развитие

Общая диаграмма развития   младшей группы 2021-2022г.

                                                                  Сентябрь 2021

                                                                    Май 2022

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • речевое развитие

По итогам проведения мониторинга делаем выводы:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей по данным областям.

2. Планировать организованную образовательную деятельность по всем разделам развития речи (развитие словаря, формирование грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи, формирование разговорной речи, обучение рассказыванию, ознакомление с художественной литературой, подготовка к обучению грамоте)

3. Планировать индивидуальную работу с детьми низкого уровня развития.

Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

По другим областям очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...

Рабочая программа для старшей группы 2021-2022г

Перспективное планирование. Календарное комплексно-тематическое планирование на каждый день....

Аналитическая справка 2021-2022г

Аналитическая справка 2021-2022г...

Аналитическая справка «Итоги педагогического мониторинга на начала и конец учебного года (2021-2022г.) в средней группе» «Звёздочка»»

Цель С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно списо...