Представление опыта работы по теме: "Формирование предпосылок финансовой грамотности дошкольников"
методическая разработка (подготовительная группа)

В статье кратко, тезисно можно познакомиться с мероприятиями в ДОУ, направленными на формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте представить вам свой опыт работы в рамках темы «Формирование предпосылок финансовой грамотности дошкольников».

СЛАЙД 1. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте: ребенок ходит в магазин с родителями, получает свои первые деньги, сталкивается с рекламой и т.п.

СЛАЙД 2. Цель опыта - не только расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, понятиях как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворения.

СЛАЙД 3. Для формирования у детей основ финансовой грамотности и систематизации знаний я поставила перед собой следующие задачи, они представлены на слайде.

СЛАЙД 4. На первоначальном этапе для того, чтобы выстроить работу продуктивно, я остановилась на известном методе «Трех вопросов» (кратко о нем расскажу), я выявила, какой информацией по данной теме уже владеют дети, что бы они хотели узнать и как можно получить информацию. Этот метод также дает возможность совместно с детьми наметить перспективу проделанной работы.

СЛАЙД 5. Наметив перспективы, я определила для себя методическую базу, на которую буду опираться в своей дальнейшей работе по данному направлению. Это «Примерная парциальная программа…», Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы и некоторые другие методические пособия, которые вы можете увидеть на слайде.

СЛАЙД 6. Реализуя выбранную программу мне успешно удалось задействовать в процесс всех участников образовательного учреждения. Это, в первую очередь, дети, педагоги и конечно родители.

  СЛАЙД 7. Работа в данном направлении была выстроена по такой траектории, чтобы можно было задействовать все сферы развития ребенка (социально-коммуникативную, речевую, познавательную, физическую, художественно-эстетическую).

Вовлекая детей в различные виды детской деятельности (обращаюсь к слайду), я использовала следующие методы и приемы:

- комплексно-тематические занятия,

- сюжетно-ролевые игры,

- дидактические, настольные игры,

- развлечения, театрализация («Буратино», «Барин и мужик», «Сказка о жадном султане» и т.д.)

- виртуальные экскурсии,

- беседы,

- чтение художественной литературы (Буратино, Три поросенка, сказка о рыбаке и рыбке, Золотая антилопа, Муха-цокотуха и т.д.).

        Кратко расскажу о видах детской деятельности и как реализовывалось задуманное:

СЛАЙД 8. Игровая и социально-коммуникативная д.: сюда входят различные сюжетно-ролевые и дидактические игры.

СЛАЙД 9. Познавательная область – это различные виды организованной деятельности на расширение кругозора, математическое развитие.

СЛАЙД 10. Речевое развитие – здесь акцент не только на чтение художественной литературы, разбор пословиц, загадок, но и отдельное внимание мы уделили «Я-сообщениям» детей на различные темы: «профессии моих родителей», «моя будущая профессия», «мои первые деньги», «Как я впервые ходил за покупками», «копилки в моей семье».

        СЛАЙД 11. В направлении физического развития можно выделить: физ.минутки, пальчиковые гимнастики, спортивно-физкультурные состязания.

СЛАЙД 12. В продуктивной деятельности, дети рисовали различные профессии, работали в различных техниках изготавливая муляжи копилок, кошельков, а также своими руками создавали атрибуты для сюжетно-ролевых игр экономической направленности.

СЛАЙД 13. Отдельное место занимает такое направление как ТРУД, дети учатся бережливости, аккуратности и экономности. (показываю на слайд, комментирую пару фото).

СЛАЙД 14. В перспективе у нас намечается подготовка и проведение некоторых мероприятий, которые и будут являться некоторым итогом нашей работы на данном этапе: это проектирование и создание собственной валюты группы (не уверена, что надо!); проведение детско-родительского квеста (совместно с инструктором по физической культуре) «В поисках золотого ключика; подготовка театральной постановки (совместно с муз.руководителем) «Емеля в стране экономики» - далее театрализацию планируем представлять как опыт группам младшего и среднего дошкольного возраста.

        В заключении хочу представить вашему вниманию игровое, дидактическое пособие «БАНКОМАТ», в нем собраны игры и упражнения разной направленности. Это пособие позволяет детям закрепить полученные знания, отработать навыки счета, к примеру… 

и дальше кратко, но во всей красе о банкомате!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни в процессе проектной деятельности»

Представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни в процессе проектной деятельности» Актуальность данной темы заключаетс...

Презентация к представлению педагогического опыта работы по теме "Формирование познавательной активности у старших дошкольников через развитие мыслительных процессов"

В презентации представленны цели, задачи и краткое описание педагогического опыта работы по теме "Формирование познавательной активности у старших дошкольников через развитие мыслительных процесс...

Представление опыта работы по теме «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самост...

Представление опыта работы по теме: "Формирование предпосылок финансовой грамотности дошкольников"

В статье представлен опыт работы по данной теме, алгоритм которого можно взять за основу в построении личного опыта работы....

Выступление на педсовете Представление опыта работы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Экономическое образование понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....

Представление опыта работы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить...