Проект « Знакомство детей с творчеством Е . И. Чарушина »
проект

Лисунова Наталья Васильевна

Произведения Е.И.Чарушина-благодатный материал, который дает возможность воспитывать любовь к окружающему миру, любознательность, прививает детям черты гуманности, толерантности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по чарушину25.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  « Знакомство  детей с творчеством  Е . И. Чарушина »

Автор    проекта: Лисунова Наталья Васильевна

Продолжительность проекта: долгосрочный 

Тип проекта: смешанный

Участники проекта: дети, педагоги, родители  

Возраст детей 5-6 лет

ПРИЧИНЫ ВЫБОРА ТЕМЫ:

 - Детям группы подарили книгу Е.И.Чарушина « Лисята».

- Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: формирование осознанного и бережного отношения к природе.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 

Ни для кого не секрет, что в современном обществе падает интерес к книге. Детям дома очень редко читают книги. Они с удовольствием смотрят мультфильмы по телевизору, играют на компьютере. Какой результат? Дети не хотят слушать, внимание рассеянное. Кризис чтения  обусловлен культурологическими и социальными проблемами. Ребенок в дошкольном возрасте не способен самостоятельно приобщиться к чтению. Дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает, что он будет слушать, воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Книга  добрый и мудрый советчик, друг и учитель. И сейчас необходимо создать традиции семейного чтения. Произведения Е.И.Чарушина-благодатный материал, который дает возможность воспитывать любовь к окружающему миру, любознательность, прививает детям черты гуманности, толерантности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Развивать устойчивый интерес к художественной литературе, стремление получать знания через книгу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Для  детей:

- познакомить детей с жизнью и творчеством Е.И.Чарушина.                                          

- расширять представление детей об окружающем мире, о жизни животных.

- проявлять интерес к процессу чтения

- реализовывать полученные знания в совместной театрализованной деятельности, лепке, аппликации.

- совершенствовать коммуникативные навыки.

Для педагогов:

- проведение диагностической работы по выявлению знаний у детей о творчестве Е.И.Чарушина;

- провести анкетирование родителей с целью выявить отношение к чтению художественной литературы, созданию в семье традиций семейного чтения;

- создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей;

- организация совместной деятельности детей и родителей привлечь к решению проблемной   ситуации проекта.

Для родителей:

- совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка;

- расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей;

- формирование позиции сотрудничества, умение организовывать и   осуществлять детскую деятельность;

- способствовать созданию традиций семейного чтения.

ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ: досуговая

НАЗВАНИЕ ИГРОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА: «По лесным тропинкам».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ:

Для детей:

- развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности, способности решать жизненные задачи (проблемы), иметь первичные представления о моральных нормах поведения.

- овладели средствами общения с взрослыми и сверстниками, адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, овладеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Для педагогов:

- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач  их причин);

- оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжение или закрытие проекта).

Для родителей:

- позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье;

- приобретение родителями базовых знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о способах взаимодействия с ребенком дома и в обществе и т.д.;

- усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей;

- создание традиций семейного чтения.

МЕТОД: метод развития творческого, познавательного мышления.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – речевое развитие.

МОТЕВИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ. МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ.

Что мы знаем о творчестве Е.И.Чарушина?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ.

На основе ситуативных высказываний детей, записей, сделанных в модели трёх вопросов, создаем план темы проекта для каждого центра.

ЦЕНТР КНИГИ:

- Рассказать о жизни и творчестве Е.И.Чарушина;

- Чтение книг Е.И.Чарушина о природе;

- Оформить книжный уголок;

- Провести интервьюирование детей и родителей «Что мы читаем дома?»;

- Разучивание стихов и песен о животных;

- Составление карточек;

- Акция «Подари книгу». Подарить детям книги других писателей о природе;

- Фестиваль «Праздник книги»;

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ:

- Экскурсия в библиотеку;

- Сбор материала для коллекции открыток о природе.

- Экскурсия в музей природы;

- Сбор материалов к фотовыставке «Мои питомцы»;

- Чтение рассказа «Животные жарких стран»;

- Рассматривание альбома «Животные Африки», «Животные нашего леса»;

- Вечер загадок и животных;

- Провести познавательный вечер «Знаете ли Вы?»;

- Д/и «Где, кто живет?»;

- Провести беседы «Птицы в нашем лесу», «Мои домашние питомцы»;

- Викторина «Кто в лесу живет, что в лесу растет?».

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА:

- Лепка по произведениям «Тюпа», «Лисята»;

- Выполнить аппликацию «Лисята»;

- Подготовить фотовыставку «Мои питомцы»;

- Мастер – класс для родителей из соленого теста «Животные жарких стран»;

- Ручной труд «Книжная  больница»;

- Конструирование «Домики для животных»;

- Нарисовать животных из произведений Е.И. Чарушина;

- Написать объявления для родителей.

ЦЕНТР ИСКУССТВА:

- Слушать звуки леса в записи;

- Исполнение стихов и песен о природе;

- Подготовить вместе с родителями и детьми театрализованное представление «фотоохота»;

- Подготовить фестиваль «Праздника книги».

ЦЕНТР ИГРЫ:

- Поиграть в д/и «Где кто живет?»;

-  Поиграть в п/и «У медведя в обору», «Ёжик», «Лохматый пес», «Волчишко» и др.;

- Игры – пазлы «Собери картинку»;

- Поиграть в сюжетно – ролевую игру «Путешествие в лес»;

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

- Оформление книжного уголка;

- Мастер – класс «Работа с соленым тестом»;

- Активное участие в театрализованном представлении;

- Изготовление костюмов;

- Домашние чтение;

- Помощь в сборе материалов к оформлению выставки «Мои питомцы».

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

- Сотрудничество с семьями воспитанников;

- Сотрудничество с библиотекой

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА.

Этапы

Мероприятия

Сроки реализации

Подготовительный

1. Диагностика знаний детей о детской литературе.

2. «Что вы читаете дома?»

Составление плана проекта.

3. Подбор произведений детской художественной литературе.

4. Оформление книжного уголка «Семейное чтение».

5. Родительское собрание (обсуждение целей и задач проекта).

Февраль

февраль

февраль

Февраль

Февраль

Основной

1. Экскурсия в библиотеку.

2. Беседа о Е.И. Чарушине.

3. Рассматривание иллюстраций «Путешествие по книгам Е.И. Чарушина».

4. Консультация для родителей «Пришлите мне доброго чтения».

5. Пересказ рассказа «Почему Тюпу прозвали Тюпом».

6. Лепка по произведению «Тюпа».

7. Создание коллекции, открыток

9. Служание рассказа «Лисята» в записи.

10. Лепка «Лисята».

11. Аппликации «Лисята».

12. Фотовыставка «Мои питомцы».

13. Чтение рассказа «Животные жарких стран».

14. Мастер – класс для родителей из соленого теста «Животные жарких стран».

15. Конструирование «Домики для животных».

16. Экскурсия в музей природы.

17. Разучивание стихов и песен о животных.

18. П/и «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Волчишко», «Ёжик» и др.

19. Беседа «Мои домашние питомцы.

20. Чтение рассказа «Медвежата».

21. Вечер загадок о животных.

22. Познавательный вечер «Знаете ли Вы?».

23. Д/и «Где, кто живет?».

24. «Книжкина больница» ручной труд.

26. Составление карточек.

27. Беседа «Птицы в нашем городе».

Февраль

Февраль

Февраль

Март

Март

Март

Март

Март

Март

Март

Март

Март

Март

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

Итоговый

1. Презентация книги «Мы рисуем по рассказам

Е.И. Чарушина».

2. Театрализованное представление «Фотоохота», (с участием родителей).

3. Викторина «Кто в лесу живет, что в лесу растет?»

4. Акция «Подари книгу», (подарить детям книги других писателей о природе).

5. Фестиваль «Праздник книги».

Февраль- апрель

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:

- Мультимедийная презентация литературно – образовательного проекта «Знакомство с творчество Е.И. Чарушина»;

-   Подведение итогов: проведение викторины, презентация книги «Мы рисуем по рассказам Е.И. Чарушина»;

- Акция «Подари книгу»;

- Проведение фестиваля «Праздник книги».

В ходе проведения итогов упомянуть всех детей и взрослых, которые придумали то или иное дело. Вспомнить и проанализировать интересные детали, истории, которые накопились в процессе работы над проектом. Во время проведения акции «Подари книгу» предложить родителям организовать семейные проекты по произведениям других детских писателей о природе и организовать «Фестиваль детской книги».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:

- Обобщение знаний у детей о жизни и творчестве Е.И. Чарушина;

- Развивать творческие способности;

- Формировать интерес к художественной литературе, творчеству Е.И. Чарушина и других писателей о природе;

- Формировать бережное отношение к природе;

- Формировать коммуникативные навыки.

ВЫВОД: (…………)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: (………)

ЭТАПЫ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Февраль.

1. Диагностика знаний детей и детской литературе «Какие книги Вам читают родители»;

2. Беседы с детьми «Что мы знаем о Е.И. Чарушине?», «Что хотим узнать?», «Как будем узнавать?»;

3. Анкетирование родителей «Что Вы читаете дома детям?»;

4. Анализ содержания уголка книг в группе в соответствии с возрастом детей;

5. Постановка целей и задач, прогнозирование результатов;

6. Изучение содержания по данной проблеме;

7. Составление плана реализации проекта;

8. Создание положительной мотивации участников проекта;

9. Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта;

10. Взаимодействие с родителями воспитанников, объявление для родителей.

ОСНОВНОЙ ЭТАП. СЕНТЯБРЬ – Матр.

1. Оформление библиографических папок «Е.И. Чарушина – детям», «Рассказы о природе»;

2. Оформление тематических выставок;

3. Создание тематических книг и их презентация;

4. Выставки детских рисунков, подделок по страницам любимых книг;

5. Составление памяток, тематических стендов для родителей;

6. Акции совместно с детской библиотекой;

7. Конкурсы, викторины;

8. Мастер – класс для родителей;

9. Проведение развлечений для детей;

10. Рассматривание иллюстраций «Путешествие по книгам Е.И. Чарушина».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Февраль-апрель.

1. Повторное анкетирование родителей;

2. Беседы с детьми «Что мы хотели узнать?», «Что узнали?»;

3. Подготовка отчета о проделанной работе;

4. Презентация проекта;

5. Театрализованное представление с участием родителей;

6. Викторина;

7. Фестиваль »Праздник книги»

8. Переход проекта одного писателя к проектам других писателей о природе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

- Портрет;

- Список произведений Е.И. Чарушина;

- Иллюстрации произведений;

- анкета для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Приглашение к чтению. Е.И. Чарушин и его творчество" Ч.1

1. Формировать у детей интерес к произведениям Е.И. Чарушина.2. Воспитывать желания к чтению художественной литературы.3. Знакомить с иллюстрациями Е.И. Чарушина....

ПРОЕКТ «Художник и писатель - ЕВГЕНИЙ ЧАРУШИН»

Данный проект поможет познакомить детей с творчеством писателя и художника - Евгением Чарушиным....

Комплексно - тематическое планирование по проекту "Звери и птицы" Е.Чарушина.

Данный материал представляет собой комплексно - тематическое планирование для работы с детьми старшей группы по теме "Звери и птицы" Е.Чарушина....

ПРОЕКТ "Художник и писатель Евгений Чарушин"

Знакомство с биографией Е.Чарушина, творчеством писателя и художника...

Проект "Художник и писатель - Евгений Чарушин"

. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Знакомя детей с творчеством писателя, мы развиваем личность ребенка, его познавательные и творчес...

Проект "Животный мир Е.И.Чарушина" в средней группе

Знакомство  детей с творчеством писателя Е.И. Чарушина....

Проект "Волшебный мир Евгения Ивановича Чарушина" ( для реализации в группе раннего возраста)

Проект "Волшебный мир Евгения Ивановича Чарушина" был разработан с целью познакомить детей раннего возраста с творчеством Е.И.Чарушина, русского художника, писателя- анималиста,  научит...