Этапы реализации метода проектов в деятельности педагогического работника дошкольной образовательной организации»
статья

Хейсина Валентина Аркадьевна

Метод проектов очень актуален в настоящее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Статья

Тема: Этапы реализации метода проектов в деятельности педагогического работника дошкольной образовательной организации»

Подготовила: воспитатель Хейсина В.А.

2021

Вот уже как пять лет в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения, педагогические работники ищут современные образовательные технологии, новые методы и приемы в работе с воспитанниками, которые бы соответствовали требованиям ФГОС ДО. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривают изменение форм и методов образовательной деятельности, интеграцию образовательных областей при организации обучения дошкольников. «Требования к условиям реализации ООП» направлены на создание социальной ситуации развития всех участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды. Взвесив «за» и «против» всего вышесказанного, для себя выявила ряд проблем: недостаточное развитие познавательного интереса к получению новых знаний детьми (ребенка поглотил – мир гаджетов); низкая мотивация родителей на успехи и развитие своего чада (занятость родителей рабочими проблемами). Основываясь на данную проблему, начала ее решать посредством личностно-ориентированного подхода к дошкольному образованию через технологию метод проектов. Метод проекта полностью соответствует требованиям ФГОС ДО, поддерживает инициативу и самостоятельность детей, развивает любознательность, дает возможность самостоятельного выбора детьми материалов и направляет на сплоченность всех участников образовательных отношений. Предлагаю рассмотреть в данной статье этапы внедрения инновационной технологии – метод проекта. Прежде чем реализовать проект необходимо поставить цель проекта, она ставится на основе проблемы, наиболее актуальной на данном отрезке времени. Задачи, определяющие развитие детей в проектной деятельности, должны исходить из цели и обеспечивать психологическое благополучие, развитие познавательных способностей, творческого мышления, коммуникативных навыков. Проекты условно можно подразделить на виды: индивидуальные, групповые, межгрупповые, комплексные. Необходимо выбрать продолжительность проекта, он может быть краткосрочным от 1 неделе до 1 месяц, среднесрочным от 2 месяцев до 4 месяцев и долгосрочным от 5 месяцев и более.

Этапы реализации проекта

Этапы

реализации

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный этап

Подобрать методический материал для реализации проекта.

Участие в беседах, рассматривание макетов,

иллюстраций и т. п. по

теме проекта.

Участие в предполагаемых формах работы по проекту.

Организационный этап

Составление плана

проекта, организация

развивающей предметно-пространственной среды в группе,

проведение мастерклассов, бесед и консультаций по теме.

Активное участие в

формах работы по

теме.

Участие в консультациях, мастер-классах, беседах.

Практический

этап

Посещения выставок,

экскурсий, музеев. Проведение конкурсов и смотров в рамках

проектов.

Совместная работа по

созданию итогового

мероприятия.

Совместная работа

по оформлению выставок, совместных

работ и фотовыставок по теме проекта.

Заключительный этап

Проведение итогового

мероприятия. Обобщение опыта.

Расширение знаний детей в рамках проекта,

анализ результатов.

Участие в итоговых мероприятиях.

Участие в итоговых

мероприятиях.

Внедряя в практику технологию метода проекта, соблюдая разработанные этапы реализация проекта, помогло изменить стиль работы с воспитанниками, позволило повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, повысить самооценку. Воспрепятствовало объедению всех участников образовательных отношений и подтолкнуло к активному взаимодействию. Это, несомненно, положительно сказывается на качестве дошкольного образования.

 Список литературы:

1. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

 2. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 80 с