Презентация "Формирование системы оценки эффективности деятельности педагогических работников в образовательной организации"
учебно-методический материал на тему

Судкова Светлана Васильевна

Презентация обобщает опыт работы по оцениванию эффективности труда педагогов в ДОУ, раскрывает основные направления в работе в соответствии с требованиями ФГОС ДО, профессионального стандарта воспитателя детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_sudkova_sv.ppt824.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра развития дошкольного образования Формирование системы оценки эффективности деятельности педагогических работников в образовательной организации . Итоговая аттестационная работа по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки « Менеджмент в образовании» С.В.Судкова Старший воспитатель МКДОУ № 22 г.Аши Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития дошкольного образования Сваталова Тамара Александровна Челябинск,2015

Слайд 2

Актуальность Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 г. Москва "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" 0 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012года. Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012г. №761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017годы» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013года № 1155. Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.

Слайд 3

Цель : разработка системы оценки деятельности педагога для обеспечения повышения эффективности и качества педагогической деятельности Объект исследования: система оценки эффективной деятельности педагога дошкольного образования. Предмет исследования: инструментальное обеспечение оценки эффективной деятельности педагога дошкольного образования .

Слайд 4

Задачи Провести анализ теоретико-методологических концептуальных положений оценивания профессиональной педагогической деятельности; Определить структуру системы оценки эффективности деятельности педагогических работников Теоретически и экспериментально обосновать показатели и критерии оценки эффективной деятельности педагога дошкольного образования Апробировать инструментарий оценки эффективности деятельности педагога в практике ДОУ

Слайд 5

Гипотеза Одним из основных условий повышения эффективности педагогической деятельности, обеспечения качества образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении является система оценки эффективности деятельности педагога

Слайд 6

Структура деятельности по А.Н.Леонтьеву

Слайд 8

ОЦЕНИВАНИЕ – модель системы В.В.Сутужко «Общенаучные аспекты теории оценки»

Слайд 9

Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности. оценка качества профессиональной деятельности педагогов позволяет получить конечный результат: достижение, поддержание и повышение качества профессиональной деятельности педагогов, удовлетворение потребностей и ожиданий участников образовательного процесса… Составляющие компетентности педагога Профессиональная Коммуникативная Информационная Правовая

Слайд 10

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22» города Аши Челябинской области Профессиональный уровень педагогов: 40% имеет высшее профильное образование, 57% - средне/специальное, профильное, 3% -обучается в ЧГПУ г. Челябинска. Имеют высшую квалификационную категорию – 3%, первую – 45,5%, .не имеют квалификационной категории – 45,5%; вторая квалификационная категория -3%, соответствие – 3%. В МКДОУ работают педагоги с разным педагогическим стажем : 45,5% - стаж работы более 20 лет, до 20 лет – 20%, молодые специалисты – 17%; от 3 до 15 лет – 9%.

Слайд 11

Система оценки эффективности деятельности педагогов (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобр науки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность " -инструментарий оценивания педагогов ДОУ на первую и высшую категорию) Критерии, определяющие, что должно оцениваться; Методы сбора, обработки и анализа информации; Организационные процедуры оценки, определяющие, какие функции и кто выполняет; Субъекты, осуществляющие оценку Текущая оценка: осуществляется периодические в течение всего учебного года. Используемые формы этой оценки, как правило, не охватывают всю деятельность педагога, а ориентированы на оценку отдельных участков его работы. Суммарное (итоговое) оценивание: призвано составить суждение о том, насколько педагог отвечает профессиональным требованиям с точки зрения квалификации и качества профессиональной деятельности. Оценка проводится по широкому кругу выработанных и согласованных критериев, охватывающих все стороны деятельности педагог

Слайд 12

Система оценки эффективности деятельности педагогов в МКДОУ № 22 г.Аши

Слайд 13

SWOT- анализ качества воспитательно –образовательного процесса в МКДОУ Мониторинговое исследование эффективности деятельности педагогов по критериям: процесс деятельности, результативность деятельности (А.И.Остроухова,, Л.М.Денякина – соответствие качества профессиональной деятельности педагога установленным нормам, требованиям, эталонам, стандартам) Исследование системы мотивационных и экономических механизмов, определяющих функции деятельности ( доминантные потребности по А.Маслоу)

Слайд 14

Критерии оценивания эффективности деятельности педагога Критерии 1: Процесс деятельности педагога Д-1 – реализация диагностической функции Д-2 – реализация прогностической функции Д-3 – реализация организационно - коммуникативной функции Д-4 - реализация коррекционной функции Д-5 -реализация координационно-организационной функции Критерий 2: Результативность деятельности педагога Р-1 - рост воспитательного потенциала воспитательной системы педагога Р-2 – высокий уровень оказания индивидуальной помощи и поддержки Р-3 – включенность педагогов в педагогический процесс ДОУ

Слайд 15

КРИТЕРИИ 1 - «Процесс деятельности педагога » - (Д). Д= (Д-1+ Д-2 + Д-3 + Д-4 + Д-5) :5 КРИТЕРИЙ 2 – «Результативность деятельности педагога » - (Р). Р= (Р-1 + Р-2 + Р-3 ) : 3 Наличный интегрированный уровень эффективности работы воспитателя - (Э) оценивается по квалиметрическому правилу: Э = Д + Р Если Э = 20 …16, уровень эффективности работы педагога оптимальный; Если Э = 15 … 7, уровень эффективности – критический; Если Э = 6 … 0, уровень эффективности работы – недопустимый.

Слайд 16

Эффективность деятельности педагогов Критический уровень –13 педагогов - 39% Оптимальный уровень –20 педагогов - 61% Слабое звено – низкий уровень эффективности труда педагогов, низкое качество оказания образовательных услуг, проблема социальной напряженности в коллективе ПРОБЛЕМА , которую надо решить: -необъективное оценивание эффективности деятельности педагогов -не соответствие инструментария оценивания требованиям (устаревшие критерии оценивания)

Слайд 17

Результаты опроса педагогов по предпочтениям видов стимулирования: 4% - равнодушны к поощрениям вообще

Слайд 18

Формирование матрицы оценивания деятельности педагога, карты «Показатели эффективности деятельности педагога МКДОУ № 22 г.Аши», Целевой подход и деятельностный подход в формировании системы оценки эффективности профессиональной деятельности- изменения и дополнения в «Положении об оплате труда работников МКДОУ № 22 г.Аши» Разработка и апробация инструментария оценивания рабочей группой МКДОУ Открытая система оценивания на всех уровнях управления МКДОУ - самооценка, деятельность комиссии по распределению стимулирующего фонда оплаты труда Управление системой оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов

Слайд 19

Показатели эффективности деятельности педагогических работников МКДОУ № 22 г.Аши - Положительные результаты мониторинга состояния здоровья воспитанников -Обеспечение охраны жизни и здоровья детей -Предметно - развивающая среда -Участие педагога в культурно-досуговых, спортивных мероприятиях в ДОУ -Участие в конкурсах (мероприятиях) -Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями воспитанников -Замещение отсутствующих сотрудников -Выполнение педагогом работы, не предусмотренной ДИ (должностной инструкцией) -Работа с ЭОР (электронные образовательные ресурсы – личная страница педагога на образовательных порталах, участие в дистанционных конкурсах, интернет- , конкурсах, публикации методических разработок -консультаций, занятий и т.д. Отдельно в рублях оценивается: Результаты посещаемости - выполнение детодней Успешность педагогической деятельности – проведение открытых мероприятий на Муниципальном уровне

Слайд 20

Эффективность деятельности педагогов в период с мая по сентябрь 2015года Критический уровень – 6 педагогов -18 % Оптимальный уровень – 27 педагогов – 82% Уровень эффективности деятельности педагогов повысился Качество организации образовательного процесса- создание развивающей предметно- пространственной среды, отсутствие жалоб со стороны родителей на качество образовательных услуг и т.д. Обобщение и распространение опыта – участие в работе методических объединений города и района, публикации методических разработок. Инновационная деятельность педагогов – участие в конкурсах и реализация проектов, использование электронных образовательных ресурсов и ИКТ-технологий в работе

Слайд 21

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра развития дошкольного образования Формирование системы оценки эффективности деятельности педагогических работников в образовательной организации . Итоговая аттестационная работа по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки « Менеджмент в образовании» С.В.Судкова Старший воспитатель МКДОУ № 22 г.Аши Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития дошкольного образования Сваталова Тамара Александровна Челябинск,2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о критериях оценки эффективности деятельности педагогических работников

ПОЛОЖЕНИЕО критериях оценки эффективности деятельности педагогических работников в ГБДОУ детском саду № 81комбиниронинного вида Центрального района Санкт-Петербурга...

Перечень критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в должности «воспитатель» в целях установления первой квалификационной категории

Перечень критериев и показателейдля оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в должности «воспитатель»в целях установления первой квалификационной катего...

показатели и критерии результативности и эффективности деятельности педагогических работников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

педагогические работники (педагог – психолог, учитель – логопед, учитель-дефектолог)  № п\пКритерииПоказатели критериевПроцент  по каждому показателю критериев1.Общие показатели ...

Об организации работы творческой рабочей группы по разработке и (или) внесению изменений в показатели эффективности деятельности педагогических работников и оценке эффективности деятельности педагогов МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» по итогу рабо

В целях повышение профессионального уровня педагогов и мотивации педагогических работников МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» (далее по тексту – учреждение) на достижение высок...

Карта оценки эффективности деятельности педагогического работника, инструктора по физическому развитию МБДОУ «Детский сад 21» Петровой Марины Анатольевны за 2021-2022уч.г.

Критерий оценки эффективности деятельности  педагогического работника образовательной организацииПоказатели...