Кружок "Удивительный английский"
план-конспект занятия (старшая группа)

Валинурова Гульнара Эльмаровна

Деятельность кружка «Удивительный английский» организована, как платная образовательная услуга, реализуется познавательные способности у детей дошкольного возраста средствами английского языка. Занятия кружка проводится 1 раз в неделю во второй половине дня, продолжительность занятий не более 30 минут. В кружке занимаются 14 детей.

Целью работы  кружка является  развитие языковое мышление, речевые механизмы, коммуникативные умения и познавательные способности у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Задачи:Образовательные:1.Обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке.

2.Развивать специальные способности, необходимые для обучения английскому языку:

- фонетический слух;

- способность к догадке;

- способность к различению;

- имитационные способности.

Развивающие:

  1. Формировать гармонично развитую личность;
  2. Развивать языковые способности детей на английском языке;
  3. Развитие памяти, мышления, внимания на английском языке;
  4. Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к познанию на английском языке;
  2. Воспитывать уверенность в своих знаниях и обьяснить простыми  предложениями словами на английском языке;
  3. Воспитывать умение преодолеть трудности.

Формы работы: коллективная, групповая, НОД, игра, песни,стиховарение, беседа, рисование, иллюстраций книг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_angl_yaz_starsh_gruppa.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

 

Кружок

«Удивительный английский»

 

                                                                                                        Приложение №

Список детей на кружок «Удивительный английский»

        

ФИ ребенка

Дата рождения

1.

Хайруллина Самира

03.04.2017

2.

Файзуллин Артур

25.10.2016

3.

Хайруллина Азалия

13.03.2017

4.

Тухватуллина Риана

05.11.2016

5.

Шакирьянова Алиса

30.10.2017

6.

Хакимова Алиса

7.

Фархутдинова Рамина

20.07.2017

8.

Суняева Амелия

21.06.2017

9.

Сарварова Ясмина

20.05.2017

10.

Сапардурдыев Аман

29.12.2016

11.

Третьякова Варвара

21.12.2016

12.

Кагабилова Ясмина

24.12.2016

13.

Жучкова Полина

13.03.2017

14.

Исламгараев Тимур

13.08.2017

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

                                        УТВЕРЖДЕНО:

                                                    Приказом заведующего

                                                         МАДОУ детский сад №41

                                            от _____ 2022 г. №

Образовательная программа дополнительного образования для воспитанников старшего дошкольного возраста образовательного направления по подготовке к школьному обучению

«Удивительный английский»

(возраст 5лет, срок реализации – 2 года)

                                                                             Принята на заседании

                                                                                     педагогического совета №

                                                            от________

                                                                               Руководитель кружка:

                                                                             педагог-воспитатель

                                                                      Валинурова Г.Э.

г. Нефтекамск, 2022 г

Содержание

  1. Пояснительная записка
  1. Новизна
  2. Актуальность
  3. Цель и задачи программы
  4. Реализация программы
  5. Основные принципы программы
  1.  Содержание программы
  1.  Формы работы
  2. Ожидаемые результаты
  3.  Планируемый результат
  1.  Программа на учебный год

3.1 Показатели развития

Список литературы

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

  1. Новизна состоит в том, что все занятия проводятся на основе

разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет детей, а способствует лучшему запоминанию материала на английском языке, что позволяет качественно подготовить детей к обучению школы.

  1. Актуальность программы заключается в создании базы для дальнейшего изучения английского языка в начальной школе. Изучение в дошкольном возрасте английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

1.3 Цель работы: развить языковое мышление, речевые механизмы, коммуникативные умения и познавательные способности у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке.
  2. Развивать специальные способности, необходимые для обучения английскому языку:

- фонетический слух;

- способность к догадке;

- способность к различению;

- имитационные способности.

Развивающие:

  1. Формировать гармонично развитую личность;
  2. Развивать языковые способности детей на английском языке;
  3. Развитие памяти, мышления, внимания на английском языке;
  4. Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.

  Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к познанию на английском языке;
  2. Воспитывать уверенность в своих знаниях и обьяснить простыми  предложениями словами на английском языке;
  3. Воспитывать умение преодолеть трудности.

  1.  Реализации программы.

Нормативный срок реализации освоения – 2 года. Программа рассчитана на 28 занятия. Два занятия в неделю не более 30 минут, строится в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития. Форма обучения очная.

    1.5. Основные принципы программы. Программа опирается на принципы, что учитывается при организации образовательного процесса;

- принцип развивающего образования. Целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- принцип интеграции различных видов детской деятельности;

-принцип последовательности и систематичности. Последовательность при подборе и сочетании нового материала с повторение и закрепление усвоенного, распределение нагрузки на детский организм на протяжений всего занятия;

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижении результатов обучения, овладения детьми английского языка (на самом элементарном уровне) как средством общения.

    2. Содержание программы. Большую часть программы составляет практические занятия. В ходе реализации программы используются загадки на изученные темы, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказать правильность суждении. Дети должны не только запомнить новые слова но и понять предложенный материал и использовать их в дальнейшем в своей речи. Занятия проводятся в определенной системе, учитывающей возрастные особенности детей; строятся на основе индивидуального – дифференцированного подхода к детям.

  1. Формы работы. Пояснение, обсуждение, игровые упражнения, беседа, викторина, праздник.

  1.  Ожидаемый результат. Дети будут знать и понимать:

- слова на английском языке по темам, касающиеся их повседневной жизни;

- правила употребления грамматических форм на английском языке, связанных  с этими темами.

  1.   Планируемый результат:

-Дети должны уметь и применять:

-рассказывать о своей семье, животных, вкус и предпочтениях на английском языке;

-воспринимать на слух элементарные слова на английском языке;

-отвечать на вопросы на английском языке в рамках изученных тем;

- называть на английском языке слова по изученным темам.

  1. Программа на учебный год.

Знакомство с названиями англоязычных стран. Активизировать знания детей о родной стране, познакомить с названиями англоязычных стран. Разучивание песни «Hello».

Введение структуры - «Are you Ann?». Активизировать употребление структуры- «I am Sue», введение вопросов -«Are you Ann?», ответов- «yes», «no», заучивание новой песни - «good bye», заучивание стихотворения- «Good morning».

 Познакомить со стихами, загадками, считалками в которых упоминаются названия англоязычных стран и приветствие на английском языке.

Повторить пройденные глаголы с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…». Развитие диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «Good bye».

Закрепить знания с помощью разных движений новые изученные слова. Назвать последовательно название животных, и отвечать на вопросы.

Примерное комплексно – тематическое планирование в старшей группе (5 лет).

Месяц/

неделя

Тема

Содержание

Октябрь

I.

II.

III.

 IV.

Диагностика

Знакомство с названиями англоязычных стран.

Введение структуры «Are you Ann?»


Знакомство с глаголами движения

Выявить уровень речевого развития, готовности детей к восприятию и произношению звуков английского языка.

Познакомить с названиями англоязычных стран. Разучивание песни «Hello».

Активизировать употребление структуры «I am Sue», введение вопросов «Are you Ann?», ответов «yes», «no», заучивание новой песни «good bye», заучивание стихотворения «Good morning».


Повторение песни «Good bye», «Good morning», аудирование и разучивание стихотворения «Sit down! Stand up!». Введение новой лексики a boy, a girl через разучивание нового стихотворения.

Ноябрь

I.

II.

III.

IV.

Введение нового вопроса «What is your name?»

Введение вопроса «How are you?»

Знакомство с новыми глаголами: go, jump, swim, fly, hop, take.

Введение новых глаголов: dance, sing, clap. Закрепление пройденных глаголов.

Знакомство с новым вопросом «What is your name?», и ответ на вопрос «My name is Ann». Закрепление структуры «Are you Ann?», ответов «yes», «no». Повторение песенки «Hello».

Знакомство с новым вопросом «How are you» и ответов «I am fine» через стихотворение. Повторение существительных a boy, a girl, глаголов sit down, stand up.

Тренировать детей в произношении звуков, повторить стихотворения «Good bye»,  и «I am fine». Разучивание новых глаголов через физкультурную минутку «Hands up, clap…».

Повторение пройденных глаголов и введение новых с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…». Развитие диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «Good bye»,


Декабрь

I.

II.

III.

IV.

Введение новых существительных: a cat, a mouse, a dog.

Познакомить детей с новой лексикой: a cow, a sheep, a horse.

Знакомство  с новыми существительными: a cock, a duck, a pig.

Повторение лексики по теме: «Animals».

Познакомить детей с новой лексикой через стихотворение «A cat and a mouse». Тренировать детей в произношении новых звуков, аудирование новых структур «What’s this? – It is a cat».

Заучить вместе с детьми новое стихотворение «My farm», повторение физкультурной минутки «Hands up, clap…». Аудирование и проговаривание стихотворения « How are you?».

Тренировать детей в произношении новых слов, учить употреблять в речи структуры « What’s this? – It is a cat. Разучивание новой песни « Doggy, doggy!».Активизация  диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «good bye».

Повторение стихотворения «My farm», «Doggy, doggy».Разучить новое стихотворение «The cow».Повторение существительных a boy, a girl и глаголов run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap.

Январь

I.

II.

III.

IV.

Введение новых слов: a monkey, a bear, a wolf.

Введение новых существительных: a fox, a rabbit, a frog, a fish.

Познакомить с новыми словами: big, little. Ввести новую структуру: What do you see? – I see a bear.

Разучить новое стихотворение «The elephant».

Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse. Введение новых слов: a monkey, a bear, a wolf. Активировать в речи детей структуру: « What’s this? – It is a cat».

Повторение пройденных глаголов с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…».

Повторение стихотворения «My farm», «Doggy, doggy», повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog. Введение новых слов: a fox, a rabbit, a frog, a fish.

Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», good bye».

Познакомить с новыми словами: big, little. Ввести новую структуру: What do you see? – I see a bear.Учить применять новую структуру со всеми словами по теме «Animals». Повторить стихотворение «The cow».Повторение существительных a boy, a girl и глаголов run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap.

Повторение песенки «Hello»,вопроса «What is your name?»,и ответ на вопрос «My name is Ann».

Разучить новое стихотворение «The elephant». Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog, a fox, a rabbit, a frog, a fish.

Февраль

I.

II.

III.

IV.

Знакомство с числительными: one, two, three, four, five.

Познакомить с новыми числительными: six, seven, eight, nine, ten.

Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.

Повторение лексики по теме: «Animals».

Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «Good bye» Знакомство с числительными: one, two, three, four, five. Повторение пройденных глаголов с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…»: run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap.

Повторить счет до пяти: one, two, three, four, five.

Познакомить с новыми числительными: six, seven, eight, nine, ten. Повторение стихотворения: «The elephant», «The cow». Познакомить детей с игрой: «Fishes».

Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Заучивание новой песни: «Who are you? ». Повторение песенки «Hello», вопроса «What is your name? » и ответа на вопрос «My name is Ann».

Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog, a fox, a rabbit, a frog, a fish. Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Повторение вопроса «What is your name? » и ответа на вопрос «My name is Ann».

Март

I.

II.

III.

IV.

Введение новой лексики по теме: «Toys»: a ball, a doll, a car.

Познакомить с новыми словами: a balloon, pretty, to love, new.

Введение новой структуры: «Let’s play». закрепление темы: «Toys»: a ball, a doll, a car, a balloon. А также слов: pretty, to love, new.

Познакомить с новой структурой: «Take a car!».

Повторение лексики по теме: «Animals».

Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine». Введение новой лексики по теме: «Toys»: a ball, a doll, a car. Активизация пройденных глаголов с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…»: run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap.

Повторение песенки «Doggy, doggy».

Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «Good bye». Тренировать детей в произношении новых слов по теме: a ball, a doll, a car, a balloon.

 Учить употреблять в речи структуры « What’s this? – It is a car».

Разучить новое стихотворение: « My doll». Введение новой структуры: «Let’s play». закрепление темы: «Toys»: a ball, a doll, a car, a balloon. А также слов: pretty, to love, new. Повторение стихотворения: «The elephant», «The cow». Поиграть в игру: «Fishes».

Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog, a fox, a rabbit, a frog, a fish. Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Познакомить с новой структурой: «Take a car!». Повторение песенки «Hello»,вопроса «What is your name?»,и ответ на вопрос «My name is Ann».

Апрель

I.

II.

III.

IV.

Введение новой лексики: a kite, a star, a train.

Повторение предыдущего материала и введение новых слов: white, light, sky.

Познакомить с новыми словами: left, right.

Выучить новую песенку «My toys», познакомить с новой структурой: «I have a car».

Ввести новую лексику: red, blue, green, yellow.

Повторить стихотворение: « My doll», активизация  структуры: «Let’s play». Повторение темы: «Toys»: a ball, a doll, a car, a balloon. Введение новой лексики: a kite, a star, a train. Учить употреблять в речи структуры « What’s this? – It is a car».

Активизация пройденных глаголов с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…»: run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap. Повторение предыдущего материала и введение новых слов: white, light, sky. Повторение песенки «Hello».

Повторение предыдущего материала: white, light, sky. kite, a star, a train. Познакомить с новыми словами: left, right. Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog, a fox, a rabbit, a frog, a fish.

Активизация предыдущего материала: white, light, sky. kite, a star, a train, left, right. Выучить новую песенку «My toys», познакомить с новой структурой: «I have a car». Повторение песенки «Hello»,вопроса «What is your name?»,и ответ на вопрос «My name is Ann».

Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «Good bye». Ввести новую лексику: red, blue, green, yellow. Поиграть в игру: «Fishes».

Май

I.

II.

Ввести новую игру: « What colors is this? ».

Ввести новую игру «My train».

Повторить пройденную лексику: red, blue, green, yellow. Ввести новую структуру: the car is red. Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog, a fox, a rabbit, a frog, a fish. Активизация пройденных глаголов с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…»: run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap.

Повторить стихотворение: « My doll». Повторение темы: «Toys»: a ball, a doll, a car, a balloon, a kite, a star, a train. Ввести новую игру: « What colors is this? ».

Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Повторение песни: «Who are you? ». Ввести новую игру «My train». Повторить стихотворение «The cow». Повторение существительных a boy, a girl и глаголов run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap.

III.

IV.

Повторение темы «Animals».

Повторение глаголов движения и счета.

 

Закрепление темы: «Toys», «Colors».

Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «Good bye».

Диагностика на конец года.

Повторение лексики по теме «Animals»: a cock, a duck, a pig, a cow, a sheep, a horse, a monkey, a bear, a wolf, a cat, a mouse, a dog, a fox, a rabbit, a frog, a fish. Активизировать употребление песни «Good bye», стихотворения «Good morning». А также стихотворений по теме и песен.

Повторение счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Активизация пройденных глаголов с помощью физкультурной минутки «Hands up, clap…»: run, jump, go, swim, fly, sit down, stand up, hop, take, dance, sing, clap. А также песен и стихов по теме.

Повторить пройденную лексику: red, blue, green, yellow, структуры: the car is red. Повторить стихотворение: « My doll», активизировать структуру: «Let’s play». Повторение темы: «Toys»: a ball, a doll, a car, a balloon, a kite, a star, a train. Ввести новую игру: « What colors is this? ». А также повторение песен и стихов по данной теме.

Активизировать умение детей вести диалог, отвечать на вопросы используя знакомые структуры. Повторить песни и стихи по теме.

Оценить  уровень речевого развития, готовности детей к восприятию и произношению звуков английского языка.

В результате первого года обучения ребенок должен активно владеть:

  1. Лексикой по темам: «Animals», «My toys», «Colors», в пределах программы первого года обучения.
  2. Умением правильно отвечать на вопросы: «What is your name?», «How are you?», «What it this?».
  3.  Умением правильно строить повествовательные предложения: «My name is…», «I am fine!», «It is wolf», «I see a frog», «It is green».
  4. Умение поздороваться и попрощаться.
  5. Знанием простейших песенок и стихов рифмовок на английском языке.
  6. Умение считать до 10.
  7. Умение вести мини-диалог.
  8. Играть в игры на английском языке.

Ребенок должен пассивно усвоить:

  1. В восприятие на слух и прощений педагог на английском языке: «Good! Very good!».
  2. Понятие и выполнение распоряжений педагога: «Stand up!», «Sit down!», «Repeat», «Run!», «Jump!», «Go!», «Swim!», «Fly!», «Hop!», «Take», «Dance», «Sing», «Clap».  

  1. Выполнение утренней зарядки под текст рифмовки, произносимой педагогом.

Список используемой литературы

  1. Евсеева М.Н., «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», изд. «Панорама», 2006 г.

  1. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. УМК Английский для малышей. М., 2002 .

  1. Английские стихи для детей, сост. Верхогляд В.А., М., АЙРИС ПРЕСС, 2001.

  1. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет, сост. М.Л. Филина, Волгоград, 2009.

  1. Черепова Н.Ю.  Английский язык для дошкольников (игры, песни, стихи). М., «Аквариум», 2002.

  1. Лосева С.В. Английский в рифмах, М., Буклет, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по английскому языку "Здравствуй английский".

Данная программа предназначена для детей второй младшей и средней группы детского сада (3-5лет). В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как о...

Программа по обучению английскому языку детей 5-7 лет "Говорим по-английски"

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая дете...

Родителям об учебнике английского языка "Английский для малышей" под редакцией Н.А.Бонк.

Данная статья об  учебнике английского языка "Английский для малышей" под редакцией Н.А.Бонк. В ней освещены такие темы как изучение английского языка детьми при помощи родителей,фонетической спе...

Развлечение по английскому языку в старшей группе "Поиграем в английский"

В игровой занимательной форме дети закрепляют материал по английскому языку по ранее изученным темам....

Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".

Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»

Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется  через ре...