Методическая копилка
консультация

Методическая копилка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

В методическую копилку мамы:
• Развитие количественных представлений у ребенка начните с уточнения понятий «много», «мало», «немного», «несколько». Составляйте предложения с этими словами.
• При тренировке в прямом счете овощи размещайте различно: по кругу, хаотично, по диагонали и др. Тогда ребенок осознает, что начинать счет можно с любого числа, главное – не пропустить ни одного и не пересчитывать дважды.
• Развивайте счетную деятельность при участии разных анализаторов: счет звуков, движений, предметов на ощупь.

Игра «Достань из мешочка»
В мешочке – фасолинки. Не глядя в мешочек, на ощупь надо достать столько фасоли, сколько раз мама, например, хлопнула в ладоши.
Взрослый достает из мешочка столько фасоли, сколько раз ребенок прыгнул (присел, притопнул и т.д.).
Чтобы было интересней играть, за правильный ответ давать фишку – фантик, ягодку и др.
«Обратный счет»
Счет в обратном порядке более труден, поэтому его тренируем специально.

Упражнение «Убери овощ»
Считаем баклажаны. Всего семь. Уберем один баклажан в корзину. Сколько осталось? Шесть. Уберем еще один баклажан. Сколько осталось? И т.д.

Упражнение «Платочек»
На глазах у дошкольника платочком накрываем, например, семь огурцов, сколько-то достаем из-под платочка и говорим: «Я спрятала семь огурчиков, достала три. Сколько там осталось?».
Ребенок, касаясь каждого видимого овоща, считает: «Ты достала седьмой, шестой, пятый огурец, значит там – четыре». Проверяем вместе с ребенком.
Методические пояснения: В чем смысл этого упражнения? Дошкольник, считая обратно и одновременно касаясь овоща руками, как бы «трогает каждое число», т.е. происходит накопление счетного опыта с опорой на сенсорное ощущение.

«Порядковый счет»
Разложить в ряд разные овощи. Который по счету помидор, если считать слева (баклажан, если посчитать справа)?

В методическую копилку мамы:
• Сколько? (Определение количества.)
• Какой? (Цвет, величина, назначение.)
• Который?(Определение места предмета среди других.)

«Ознакомление с количественным составом числа из единиц»
С помощью овощей легко показать наглядно состав любого числа из единиц.
На столе четыре овоща:
• один помидор,
• один огурец,
• один огурец.
• один баклажан,
Спросите у детей:
• Сколько всего овощей?
• Из каких видов состоит группа овощей?
Чтобы ребенок четко представлял состав любого числа в виде единиц, надо разобрать несколько аналогичных примеров.

Методические пояснения:
Очень важно для формирования счетных навыков, чтобы дети понимали количественный состав числа из единиц, потому что до школы дети присчитывают и отсчитывают по единице.

Литература:
1. Р. Юдина «Математика: учимся и играем», 2003г.
2. Г. А. Наумовская «Интеллектуально – познавательные игры и игровые методики», Москва ЦГЛ, 2005г.
3. Е. А Носова, Р.Л.Непомнящая «Логика и математика для дошкольников», Санкт – Петербург, «Детство – Пресс, 2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...

Методическая копилка: Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом".

Методическая копилка:  Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознак...

Методическая разработка "Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания"

Важным разделом логопедической работы является развитие дыхания и коррекция его нарушений. Очень важно научить ребёнка правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей речи. ...