Проектная деятельность в старшей группе на тему: "В мире музыки"
проект (старшая группа)

Постникова Анна Вадимовна

План-карта проекта в старшей группе на тему: "В мире музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-karta_novaya_v_mire_muzyki.docx29.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-карта проекта в старшей группе № 3  «В мире музыки»   с  24 октября     по   28 октября  2022гг.

Задачи

Содержание

Образовательные инициативы педагога

в центрах активности

Взаимодействие          с семьей

Особые

события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативное развитие

1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».

2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, другим людям.

3.Создать условия для активного общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4.Развивать инициативу, самостоятельность.

Познавательное развитие

5.Дать возможность закреплять  свойства геометрических фигур(количество углов, равенство сторон).

6. Дать возможность распознавать геометрические фигуры (ромб, овал).

7. Закреплять знание целого и частей.

8. Мотивировать детей раскладывать предметные множества в пределах 10.

9. Дать возможность классифицировать растения (деревья, цветы) и животных (рыбы, птицы, звери), домашних животных.

10.Знать названия основных животных и растений России.

11. Дать возможность самостоятельно описывать особенности природы и жизни людей в разные времена года.

Речевое развитие

12. Мотивировать детей использовать в речи вежливые обращения, различать интонации, мимику соответственно содержанию.

13. Дать возможность составлять подробный структурированный рассказ по сюжетной картинке /серии картинок.

14. Стимулировать самостоятельно, подбирать к буквам соответствующие слова.

15.Различать звуки в словах, дифференцировать гласные/согласные.

Художественно-эстетическое развитие

16.Дать возможность выполнять несложные перестроения по схеме танца под руководством взрослого.

17. Продолжать рисовать сложные, насыщенные деталями изображения, с четкой передачей формы предметов.

18. Продолжать лепить из пластилина / глины животных, птиц, человека.

19.Дать возможность создавать аппликации по заданному или задуманному сюжету, самостоятельно подбирать цвета и формы.

20.Дать возможность самостоятельно вырезать из бумаги фигуры для аппликации по контуру.

Физическое развитие

21.Создавать условия детям для прыжков через скакалку.

22.Дать возможность отбивать мяч о землю.

23.Мотивировать детей обучаться элементам спортивных игр и участвовать в них.

П/игра: «Гори, гори ясно..»;

П/игра: «Рыбак и золотые рыбки»;

П/игра: «Чай-чай-выручай».

1.Что такое звук и откуда он берется?

2.Кто придумал первый музыкальный инструмент?

3.Для чего нам нужна музыка?

4.Кто такие музыканты?

5.Музыкальные профессии?

Центр книги, грамоты и речи

СОД: Знакомство со сказкой «Петя и волк, познакомить со сказкой  С. Прокофьева «Петя и волк» пробовать сочинять свой диалог с опорой на схему, продолжать  изучение групп инструментов, озвучивающих героев сказки. Творческие ритмопластические задания, связанные с исполнением ролей сказки С. Прокофьева «Пети и волк».

СД: Прослушивание в записи звучания оркестра народных инструментов и инструментов симфонического оркестра.

СД: Подбор иллюстраций к теме «Детскому совету», рассматривание тематических альбомов по теме.

СД: Работа в «Азбуке вдохновения»  подобрать слова к детскому совету, написать их по образцу.

Центр математики

СОД: « Цветные окошки»- мотивировать детей раскладывать предметные множества в пределах 10.

СД: Д/игра: «Посчитай-ка» - для закрепления счета до 10.

СД: «Цветные палочки Кьюзинера» - собрать картинку по образцу.

СД: «Уголочек» - дать возможность закреплять  свойства геометрических фигур(количество углов, равенство сторон).

Центр познания

СОД: Опыт с водой: «Как вытолкнуть воду?»

СД: Создание стенда на тему: «В мире музыкальных инструментов».

СД: Презентации на тему: «Какие бывают музыкальные инструмент?» , «Каким был первый музыкальный инструмент?», «Лесные музыканты?».

СД: Просмотр видеоролика с музыкальными инструментами.

Центр творчества

СОД: Рисование: «Бала-бала-балалайка, от души сыграй-ка» рисование красками гуашь.

СОД: Лепка: «Свистулька-птичка» - лепка из пластилина.

СД: «Мы рисуем музыку» - рисования –фантазия под музыку.

СД: «Волшебная дудочка» - лепка из пластилина.

СД: «Пианино» - создание напольных клавиш.

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

СД: Импровизация сказки с детскими музыкальными инструментами-игрушками «Медведь и пчёлы».

СД: С/р : «Дирижер».

СД: Пальчиковый театр: « Маша и медведь».

Центр конструирования

СОД: «Погремушка» - конструирование из бросового материала.

СД: Конструирование из конструктора лего по схеме: «Сцена».

СД: Постройка из деревянного конструктора «Цветные клавиши»

СД: Конструирование по замыслу детей.

 1.Беседа с родителями на тему: «Влияния музыки на развитие ребёнка»;

2.Изготовление книжек-малышек «Мой любимый музыкальный инструмент»;

3.Изготовление музыкальных инструментов своими руками «Чудесный музыкальный инструмент».

4.Консультаия для родителей: «Музыкальная аптека».

5. Кроссворд для родителей: «Музыкальная шкатулка».

Понедельник

Создания музыкальных инструментов.

Вторник

Оформление музыкального уголка.

Среда

День подарка другу.

Четверг

День «Оркестра».

Пятница

День «Свистулек».

Начало

проекта:

1.Альбомы: «Музыкальные инструменты», «Духовые и инструментальные музыкальные инструменты», «Профессии».

2.Ключевые слова по теме проекта.

3.Худ.литература:

Сказки: В. Катаева «Дудочка и кувшин»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; И.Ревю «Волшебная флейта», «Бабушкин концерт», «Гусли-самогуды».

4. Тематические карты, раскраски по теме проекта.

5. Работа с детской типографией в «Азбуке вдохновения».

Конец

Проекта:

1.Продукты деткой деятельности.

2. Выставка книжек-малышек «Мой любимый музыкальный инструмент».

3. Выставка музыкальных инструментов своими руками «Чудесный музыкальный инструмент».

Задачи РПВ

Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства

собственного достоинства как представителя своего народа;

Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности,

сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.

Формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;

Формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и

безопасного образа жизни;

- организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима

дня;

Формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику

напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).

Развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка

действительности;

Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.

* СОД - Совместная образовательная деятельность детей педагога.

**СД - Самостоятельная образовательная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе по теме "Моя семья".

В данном материале представлен проект совместной деятельности педагогов, детей, родителей старшей группы по актуальной теме "Моя семья"....

Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!

долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....

Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!

долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....

Проектная деятельность в старшей группе на тему «Транспорт». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окруж

Проектная деятельность в   старшей группе на тему «Транспорт». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социал...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе на тему:«СОБАКА- ВЕРНЫЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей о собаках-героях Великой Отечественной Войны, реальных историях-примерах собачьей верности собаки ...

Проектная деятельность в старшей группе по теме " День Победы".

Предлагаю вашему вниманию проект, посвященный Дню Победы! Проект краткосрочный, для детей старшей группы....