"Словно в сказке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Хейсина Валентина Аркадьевна

Цели и задачи:

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный

вопрос и понятно отвечать на него;

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы,

похожие на круг;

- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много,

ни одного);

- обобщить знания детей о величине предметов;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdeni2.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 64 «солнечный зайчик» города Смоленска

Конспект игрового занятия

Тема: «Словно в сказке»

Подготовила воспитатель: Хейсина В.А.

2020

Цели и задачи:

 учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный

вопрос и понятно отвечать на него;

 развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы,

похожие на круг;

 закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много,

ни одного);

 обобщить знания детей о величине предметов;

 закрепить знания о геометрических фигурах;

 развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь;

 воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудования:

волшебный сундук, настольный театр «Теремок», набор игрушек

по сказке «Три медведя»: три медведя, иллюстрации по сказке «Три медведя»:

три стула разные, кровати, чашки;

набор предметов, похожих на круг: мяч, солнце, руль машины, шарик, часы;

цветные геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Появляется Сказочница, одетая в русский народный костюм (воспитатель).

Она здоровается с детьми.

 Здравствуйте, дети! Я – Сказочница. Называют меня так потому, что я знаю

много – много сказок и очень люблю их рассказывать детям. А вы, дети,

любите сказки? (Хоровой ответ).

 Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

II. Основная часть.

1. Демонстрация сказки «Теремок».

Дети открывают глаза. У воспитателя настольный театр «Теремок» с

героями сказки.

Воспитатель:

 Ребята, что это за сказка у нас появилась? (Теремок)

 Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их

голосами.

 Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)

 Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного)

 Сколько их стало потом? (много)

 А кто первый пришел в домик? (мышка)

 А сколько мышек в теремке?

 Кто пришел второй? (лягушка)

 А сколько лягушек в теремке? (одна)

А кто пришел третий? (Зайчик)

 А сколько зайчиков?

А кто пришел потом? (лисичка)

 А сколько лисичек?

А потом кто пришел? (волчок)

 А сколько волков?

А кто пришел к теремку последним? (медведь)

 А сколько медведей?

 Правильно.

 И мышка одна, и лягушка одна, и зайчик – побегайчик один, и лисичка –

сестричка одна, и волчок – серый бочок один, и медведь один). А всех нас

много.

 А сколько нас всех вместе в группе? (много)

 Но что случилось с теремком? (медведь его сломал) А почему так

получилось?

 Что сделали животные в конце сказки? (построили новый теремок)

 Ребята, а какой совет дадим медведю?

2. Путешествие в сказку «Три медведя».

Воспитатель: (достаёт коврик и стелет его)

 А теперь отправляемся дальше. Как вы думаете, что это?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

 Ребята, а ковер у нас тоже волшебный. Он превратится в ковёр - самолёт и

мы на нём полетим в следующую сказку. Но нам сначала надо его починить,

нужно подобрать геометрические фигуры по размеру и цвету. У меня есть

коробочка, а в ней для каждого геометрическая фигура. Подходите, берите и

приступайте к работе. Фигуру возьмите в руку, назовите и встаньте на ковер.

 Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путешествие. (Дети встают

на ковёр).

 Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам

ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза, на доске иллюстрации сказки «Три медведя».

 Отгадаем загадку и узнаем, в какую сказку мы попали?

«Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей (конец)».

(Ответы детей.)

 Молодцы, правильно это сказка «Три медведя».

Дети садятся на стулья.

 А теперь вспомним, как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья

Петровна, Мишутка)

 Как звали в сказке папу - медведя? ^ Показывает при этом фигурку

большого медведя (достает из волшебного сундучка).

(Ответы детей).

 А как звали маму - медведицу? Показывает фигурку чуть меньшего

размера (достает из волшебного сундучка).

(Ответы детей).

 А это что за маленький мишка? Достает маленькую фигурку

медвежонка (достает из волшебного сундучка).

(Ответы детей).

 Как говорит Михайло Иванович? У- у-у-у. Громко, грозно. Давайте вместе

попробуем сказать, как Михайло Иванович.

Хоровой ответ детей у –у -у- у -у.

 А как говорила Анастасия Петровна? У -у-у-у. Ласково, нежно. Девочки,

скажем вместе, как Анастасия Петровна…

Хоровой ответ детей у –у –у –у -у.

 А как говорит Мишутка?

Хоровой ответ детей у – у –у –у -у.

 Все ли стулья в столовой комнате были одинаковы?

(Ответы детей).

- Чей стул был самый большой?

Показывает иллюстрацию большого стула.

(Ответы детей).

 А чей стул был самый маленький?

Показывает иллюстрацию маленького стульчика.

(Ответы детей).

- Какой стул был у Анастасии Петровны?

Показывает иллюстрацию среднего стула.

(Ответы детей).

 Из какой чашки ел Михайло Иванович?

(Ответы детей).

 А чья была самая маленькая синенькая чашечка с похлебкой?

(Ответы детей).

 Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?

(Ответы детей).

 Чем же закончилась сказка?

(Ответы детей).

3. Физкультминутка

Игра «У медведя во бору»

 Поиграем? Игра называется «У медведя во бору».

Медведь живет в лесу. Как он рычит?- Ры, ры, ры! ,Кто лучше всех рычал,

будет медведем. (Надевают ребенку шапку медведя, сажая его- Это будет

твой дом.) Все мы пойдем в лес, и будем собирать грибы, ягоды. Как

медведь зарычит  все бежим к себе домой – на стульчики, чтобы медведь не

поймал.

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит: «Ры, ры, ры!»

Дети убегают, а медведь догоняет (игру повторяют 2-3 раза)

 Замечательно поиграли. Все молодцы!

4. Рисование по сказке «Колобок».

Воспитатель:

 Отправляемся дальше. Ребята, а скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

 Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.

«Загудел паровоз,

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Я в сказку вас везу».

 Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит

музыка).

 Ребята, узнайте, из какой сказки эти слова: Читает стихотворный отрывок

из знакомой сказки:

«Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен…»

Дети открывают глаза, перед ними герой сказки Колобок.

 Какая сказка появилась?

(«Колобок»)

 А кого колобок встретил на своем пути?

(Ответы).

По ходу ответов воспитатель предлагает рассмотреть фигурки колобка,

зверей (волк, заяц, медведь, лиса, которые он достает из волшебного

сундучка.

 На какую фигуру колобок похож? (на круг)

«Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня – круг.

Оглянись внимательно,

Увидишь обязательно.»

 А теперь мы нарисуем предметы круглой формы.

Это будут друзья колобка.

 Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в

нашей группе (ответы детей)

III. Рефлексия.

 Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие.

 С какими сказками мы встретились?

(Ответы детей).

(«Теремок», «Три медведя», «Колобок»)

 А какие сказки вы еще знаете? (ответы детей)

 А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза (звучит музыка).

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ах как речь это говорит, словно реченька журчит"

«Ах как речь – это говорит, словно реченька журчит»Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени 1 год. Все вы знаете, пост...

Родительское собрание "А как речь - то говорит, словно реченька журчит"

На данном собрании обсуждается проблема речи нынешних малышей и пути решения проблем...

конспект логопедического занятия по теме "Составление 4-словного предложения"

Конспект логопедического занятия по теме: «Составление 4-словных предложений с введением одного определения»....

Семинар "Речь словно реченька журчит"

задания для совершенствования кразоты и образности речи воспитателей...

«Ты Кубань, звенишь, каждым зернышком, Ты в судьбе людей словно солнышко»

сценарий праздника по теме "Многонациональная Кубань"...

Педагогический проект: "За окошком, словно в сказке"

Данный проект будет интересен воспитателям старших групп. Целью этого проекта стало формирование у старших дошкольников навыков праздничной культуры через ознакомление с традициями празднования Нового...

Методическая разработка конспекта развлечения "Словно беленькие птицы, шепчут сказку нам страницы"

Представленный материал позволит расширить и уточнить знание  и представление детей о цыпленке и его семействе. Развить зрительное внимание, память, умение сравнивать.Сформирует умение отчётливо ...