"Веселый автобус"
план-конспект занятия (младшая группа)

Хейсина Валентина Аркадьевна

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе выполнения практических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie_1.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Конспект игрового занятия

Тема: «Веселый автобус»

Подготовила: воспитатель Хейсина В.А.

2020

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе выполнения практических заданий.

 Задачи:

 Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.

 Обобщать знания: о геометрических фигурах  треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

 Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей.  Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

 Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

 Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие:

 Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

 Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.

 Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.

 Развивать мелкую моторику рук.

 Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

 Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации. Воспитательные:

 Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно-эстетическому труду.

 Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.

 Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Материалы и оборудование: Стулья, игровые наборы Блоки Дьенеша, обручи, волшебный мешочек, карточки-схемы, картонные геометрические фигуры, билеты с изображением геометрических фигур, магнитофон.

 Ход занятия 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

 Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране геометрических фигур на веселом автобусе! Для этого, наш кондуктор раздаст вам билеты и вы займете свои места в автобусе, согласно фигуре, которая изображена на вашем билете. Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель: Все ребята заняли места правильно. Тогда, поехали. Звучит музыка.

 Воспитатель: Первая остановка «Мозайкино»

Дети выходят из автобуса.

 Воспитатель: Ребята, перед вами лежат разные геометрические фигуры. Они отличаются по форме, величине и цвету. Вам нужно сложить из них узор, как на картинке. Будьте внимательны. Дети выполняют задание.

 Воспитатель: Молодцы! Все справились! И наш автобус оправляется дальше. Звучит музыка.

Воспитатель: Остановка «Разгадайкино»

 Ребята, посмотрите, здесь лежат схемы шифры. Нам нужно их разгадать и подобрать к ним нужные фигуры, которые пригодятся вам на следующей остановке! Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. У всех получилось найти нужную фигуру. Дети садятся в автобус. Играет музыка.

 Воспитатель: Остановка «Поиграйкино»

Физкульт-минутка.

Дети встают в круг. У каждого в руке геометрическая фигура, разгаданная с предыдущей станции. Под музыку дети ходят по кругу. Музыка затихает.

 Воспитатель: У кого синий большой квадрат, тот поднимает правую руку вверх. Звучит музыка. Дети идут по кругу.

 Воспитатель: Молодцы! Поиграли! Едем дальше. Остановка «Выбирайкино»

 Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь лежит волшебный мешочек. В нем разные геометрические фигуры. Нужно опустить руку в мешочек, выбрать одну фигуру, ощупать ее и не доставая из мешка рассказать нам, что это за фигура, какая она по величине и толщине. А потом достать ее и сказать какого она цвета. Дети по очереди выполняют задание, стараясь правильно строить предложения- У меня квадрат. По величине он., по толщине он.. Воспитатель помогает наводящими вопросами- Как ты думаешь, какой он по величине большой или маленький? …

 Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие и последняя остановка «Награждайкино»

 Звучит музыка, детки приезжают на последнюю остановку и получают призы.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Все в автобус. Детки садятся на свои стульчики и поют вместе песню «Мы едем, едем, едем.» .

 Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие на веселом автобусе? Дети: Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселый автобус"

Развивая речь двухлетнего ребенка, мы заботимся не только о  том, чтобы малыш произносил как можно больше слов, сколько о  том, чтобы слова, которые он слышит и повторяет, были наполнены для...

Сюжетно-ролевая игра "Веселый автобус"

Сюжетно-ролевая игра "Веселый автобус"...

Конспект занятия "Веселый автобус".

Конспект занятия "Веселый автобус".http://nsportal.ru/pogosyan-karine-yurevna...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Веселый автобус»

Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации....

Занятие в 1 - ой младшей группе "Веселый автобус"

Программное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "Веселый автобус"

1. Развивать у детей координацию движений, ловкость.2. Обучать детей нетрадиционным способам рисования.3. Развивать умение детей правильно подбиратьатрибуты к игре, выполнять поставленные задачи.4. За...