Картотека дидактических игр по русским народным сказкам
картотека (старшая группа)

Екатерина Юрьевна Мартынова

Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками; пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке , понимать процесс взаимоотношения персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_russkim_narodnym_skazkam.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам

"Чьи слова?"

Ход: «Кто говорит эти слова?»:
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

"По щучьему велению, по моему хотению..." - Емеля

«Назови сказку по главному герою»

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др

«Расскажи сказку по иллюстрациям»

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

«Закончи»

Кощей — … (Бессмертный) Змей- …(Горыныч) Конёк — …(Горбунок) Крошечка — … (Хаврошечка) Василиса — … (Прекрасная, Премудрая) Баба — … (Яга) Мальчик — … (с-пальчик) Марья — …(искусница) Курочка — … (Ряба) Иван — … (дурак) Воробей — … (крылатый) Мышонок — … (мохнатый) Блин — … (масленый) Сивка — … (бурка)

«Волшебные предметы»

Яблоко с блюдечком – телевизор Клубок ниток – навигатор Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема

Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»

Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу. «Хаврошечка» Печка – автомобиль. «По щучьему велению»

«Отгадай загадку»

Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала. Шила рубашки, узор вышивала. Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была?

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ)

Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю. А зовут его… (ЕМЕЛЯ)

Он герой нам всем известный И с волшебным словом вместе Может целую неделю На печи лежать … (ЕМЕЛЯ)

Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный. Ходит в чёрном он плаще И зовётся царь…

(КАЩЕЙ)

Кощеем заколдована,

Иваном очарована,

Зелёная подружка – ( Царевна -ЛЯГУШКА)

«Разрезные картинки»

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картину из частей.

«Разукрась героя сказки»

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать творчество, мелкую мускулатуру пальцев рук.

«Узнай сказку по нарисованному предмету»

Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи). Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

«Найди пару»

Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки). Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

«Удивительные превращения»

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои? — Князь Гвидон из сказки «Сказка о царе Салтане» — в комара, муху, шмеля. — Великан в сказке «Кот в сапогах» — в льва, мышь. — Одиннадцать братьев – принцев в «Дикие лебеди» — лебеди. Чудовище в «Аленьком цветочке» — В принца.

«Необыкновенные путешествия»

На ком или чем сказочные герои совершали необыкновенные путешествия? За медом Винни Пух? — на воздушном шаре. В Африку Доктор Айболит? – На корабле. На крышу Малыш – на Карлсоне.

«Сказочные заклинания»

Кто говорил такие сказочные слова? По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля) Раз, два, три, горшочек, вари. (Девочка) Сим, сим, открой дверь! (Али – Баба)

«Кто есть кто»

Мойдодыр – умывальник; Дядя Федор – мальчик; Каа – удав; Страшила – соломенное чучело и т. д.

«Разноцветные ответы»

Какое слово надо поставить вместо многоточия? Красная….. шапочка Синяя…….борода Синяя…. Птица Синие…..птицы Черная…….курица Белый…….пудель Желтый…..туман серая…..Шейка.

«В какую сказку попал колобок»

 В начале игры детям предлагают загадку про колобка или показывают иллюстрацию к сказке. Начинают рассказывать сказку: «Жили – были дед и баба … и покатился по дорожке. Катился колобок, катился и в сказках заблудился. Ребята, давайте поможем колобку вернуться в свою сказку. Для этого нам нужно отгадать в какую сказку попал колобок». Показ иллюстраций.
"Битый небитого везет" - Лисичка
"Избушка-избушка, повернись ко мне передом к лесу задом..." - Иван- Царевич
"Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!" - Колобок
"Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед травой." - Ваня (Иван-дурак)
"Чего тебе надобно, старче?" - Золотая рыбка "Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи." - Царица "Но помни, как только часы пробьют двенадцать.." - фея – волшебница (Крестная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам...

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам.

Дидактические игры по русским народным сказкам...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ.

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ...

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам во 2 младшей группе

Основная  цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам. «Отгадай-ка!» (Цель: учить дет...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ.

картотека дидактических игр по русским народным сказкам.(загадки, игры)...

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам.

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам....