Организация интерактивных экскурсий «Виртуальная Россия» как средство формирования нравственно-патриотических качеств дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)

Лазарева Ирина Николаевна

Опыт работы - методика, виды формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lazareva_tema.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Организация интерактивных экскурсий «Виртуальная Россия» как средство формирования нравственно-патриотических качеств дошкольного возраста.

В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, понимание. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.

Какие бы перемены не происходили в обществе, нравственно-патриотическое воспитание имеет все большее значение и в настоящее время становится приоритетной.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образованияВиртуальные экскурсии в детском саду являются одним из универсальных средств в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. 

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Виды экскурсий:

• Биографическая – это экскурсия, связанные с биографией и творчеством писателей, учёных, спортсменов.

• Краеведческая – это один из основных способов изучения природы, истории, и культуры своего региона.

• Культурно-художественная (историческая) – это наглядное ознакомление с вещественными памятниками истории и культуры. Историческая экскурсия является одной из форм распространения исторических знаний и историкокраеведческой работы, содействует формированию мировоззрения.

• Обзорная – это совокупность нескольких виртуальных экскурсии в рамках одной темы.

Экскурсии имеют ряд дидактических функций:

- Реализуется принцип наглядности обучения;

- Реализуется принцип научности обучения.

По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;

– видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода.

Целью является – развитие кругозора детей, приобщение к культурному наследию своего народа.

 Задачи:

- развивать познавательные потребности детей в поиске знаний, посредством 

 знакомства с историческим и культурным наследием страны;

- формировать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, стране, культурному наследию своего народа через знакомство с музеями и экспонатами культурного наследия;

- воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, развивать творческие способности детей

 Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

    Этапы организации и проведения виртуальных экскурсий:

– выбор темы;

– постановка цели и задач экскурсии;

– изучение литературы по данному вопросу;

– предварительная работа с родителями, анкетирование, запросы и возможности использования ИКТ;

– отбор и изучение экскурсионных объектов;

– составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;

– определить технику ведения виртуальной экскурсии;

– подготовить текст (комментарии);

– проведение экскурсии;

– итоговая беседа, практическая творческая деятельность детей.

Через используемый мессенджер родительской группы, мною предложены темы, гипперссылки к музеям, поставлены цели от просмотра виртуальных экскурсий, даны рекомендации о санитарных нормах при использовании ИКТ. Предложены творческие задания в совместной деятельности ребенка с родителем. 

Мы посетили :

Художественные музеи

1. Виртуальные прогулки по русскому музею.

2. Виртуальный визит в государственный эрмитаж (тур по залам).

3. Экспонаты государственного эрмитажа (совместный проект с «гугл»).

4. Виртуальные выставки третьяковской галереи.

5. Тур по экспозиции третьяковской галереи (совместный проект с «гугл»).

7. Коллекции государственного музея изобразительных искусств имени а. С. Пушкина.

8. Панорамы залов красноярского художественного музея им. В. И. Сурикова
(коллекция картин музея).

Музеи-заповедники

1. Виртуальный тур по московскому кремлю.

2. Виртуальный петергоф.

3. Экскурсия по археологическому музею-заповеднику танаис.

4.Таймырский краеведческий музей

5, Виртуальная экскурсия на полуостров Таймыр

Этнографические музеи

1. Онлайн-каталог коллекций музея антропологии и этнографии имени петра великого российской академии наук (кунсткамеры).

Палеонтологические музеи

1. Экспозиции государственного дарвиновского музея.
1.2. Онлайн-экскурсии.

2. Виртуальный тур по палеонтологическому музею им. Ю. А. Орлова.

Военные музеи и историко-мемориальные комплексы

1. Тур по залам центрального музея великой отечественной войны.

2. Виртуальный тур по центральному музею военно-воздушных сил россии.

3. Экспозиции военно-исторического музея тихоокеанского флота.

4. Виртуальное посещение музея военной техники «боевая слава урала».

Музеи техники

1. Виртуальный музей паровозов.

2. Музей техники вадима задорожного.

3. Научно-технический музей истории трактора.

Познавательные музеи

  1. Виртуальная экскурсия "Улицы Норильска"
  2. Виртуальный тур-город Норильск

Таким образом:

Преимущества виртуальных экскурсий:

1. Нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада

2. Дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, улучшает качество образовательного процесса

3. Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме

4. Наглядность. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Виртуальные экскурсии, как форма работы, помогают:

• Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс;

• Реализовать принципы наглядности и научности обучения

• Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников

• Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников

 

  Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут разнообразить использование таких форм и приемов работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволит сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми.

Усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное      восприятие учебного материала позволило использование музыкального сопровождения, художественных образов.

 Мониторинг использования технологии виртуальных экскурсий показал:

1.Положительную динамику результатов познавательной активности детей к истории и культуре нашей страны, сформированностью чувства гордости и любви к Родине (диагностические карты по познавательному развитию)

2. Удовлетворенность родителей использования виртуальных экскурсий для формирования патриотического воспитания детей (анкетирование).

Таким образом, использование электронных экскурсий делает воспитательно-образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с родным краем как средство воспитания нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста» методическая разработка

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним  из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитани...

Значение русских сказок в формировании нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста.

         Воспитательные традиции древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм.   Патриотизм ...

Семинар-практикум "Лепбук - как средство формирования нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

quot;Никто не может стать сыном своего народа, проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа"В. В. Зеньковский...

Сборник стихотворений для формирования нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Сборник стихотворений для формирования <span times="" new="" roman',="" serif;"="" style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; outline:...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....