Проект "Защитники нашего Отечества"
проект (старшая группа)

Проект для старшей группы. Цель: знакомить с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уваженич к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zashchitniki_nashego_otechestva.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Защитники нашего Отечества»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Разработан: воспитателем И.В.Сергеевой


Участники проекта:
воспитанники старшей группы ДОУ, родители воспитанников, воспитатели.


Вид проекта:
познавательный, творческий.


Срок реализации:
 краткосрочный, с 3 по 22 февраля 2020г.


База реализации:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» пгт. Верхнеднепровский.


Актуальность проекта:
Российская армия – это вооруженные силы нашей родины, которые защищают ее честь, независимость и свободу.

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

 Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

 Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление социального опыта жизни в своем селе или городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда   любить  родных и близких людей,  бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в  современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач моей деятельности.


Постановка проблемы:
 Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет  защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.


Цель:
 Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

 
Задачи:

1. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия - армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.

2. Закрепить знания об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовке к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).

3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим её в разные периоды  истории, желание беречь и защищать нашу Родину;
4. Познакомить детей с праздником - День Защитника Отечества;

5. Воспитывать у детей уважение, заботливое отношение к папе,  дедушке, стремление оказывать им посильную помощь.

6. Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки папе, дедушке;
7. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о папе;

8. Развивать коммуникативные навыки детей.

Реализация проекта: Выставка детских работ «Военная техника», выставка рисунков «Солдат на посту», утренник, посвященный Дню защитника Отечества.


Ожидаемые результаты:
 Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.

Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (1 неделя)

постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта;

подбор наглядно-дидактического материала; 

обновление развивающей среды в группах.

Основной этап (2 неделя)

ознакомление детей с художественной литературой,
проведение бесед;
ситуативные разговоры с детьми;

рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию;

работа с родителями;

проведение занятий;

проведение мероприятий;

прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

 рисование с детьми по теме День Защитника Отечества;
конструирование;

разучивание танца, песен, пословиц, поговорок, стихотворений о папе;

изготовление подарков для пап, дедушек, братьев;

проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игр-соревнований.

Заключительный этап (3 неделя)
проведение утренника;
организация выставки аппликаций;
проведение конкурса чтецов;
организация выставки рисунков;

анализ результатов проекта;

подготовка отчета о проведении Дня Защитника Отечества.

План проектной работы

Содержание

Предполагаемый результат

Подготовительный этап
1 неделя

Утренние беседы на тему: «Наша армия», «Рода войск»  с рассматриванием картин о Российской армии,  «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в армии»,  «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны»,  «Профессия – военный», «Зачем и от кого защищать Родину», «Мой папа – защитник Родины», «Кем служил мой папа», «Как я помогаю папе, дедушке»,  «Военная техника», «Профессия моего папы»

Ситуативные разговоры с детьми «Как считает папа», «Какой подарок для папы лучше», «Что должен уметь солдат»


Углубление знаний о Родине, об армии, о защите страны; воспитание любви к Родине.
Обогащение словарного запаса ребёнка по теме проекта.
Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о празднике День Защитника Отечества.
Развитие связной речи, умения составлять короткие рассказы, высказывать предположения, своё мнение.
Развитие желания защищать свою Родину, служить в армии.

Чтение пословиц и поговорок о Родине, об армии, о солдатах. Загадки о профессиях военных. Рассказ Ю. Коваля «На границе»,

 Я. Длуголенский «Что могут солдаты», заучивание стихотворения О.Высотской «Мой брат уехал на границу», чтение стихов посвященных 23 февраля Т.Бокова,  Л.Татьяничева,  В.Орлова,  К.Авдеенко.

Обогащение знаний детей о роли армии в защите Родины от врагов через поэзию, художественную литературу.

Пополнение коллекции музыкальных произведений об Армии, солдатах:
«Иван – значит русский»
«Бравые солдаты»
«Лес дремучий снегами покрыт»
«Три танкиста»
«Герои-солдаты»
«Наша армия»

Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды.

Рисование: «Солдат на посту», «Портрет защитника Отечества».

Конструирование из бумаги. Оригами «Пилотка».

Формировать интерес к творческой деятельности. Развитие художественного вкуса.

Основной этап
2 неделя

Сюжетно-ролевые игры «Папа на службе в армии»,  «Пограничники», «Танкисты», «Моряки», «Военный парад», «Лётчики».

Дидактические игры «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?»,  «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию»,  «Собери танк» и др.

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей  препятствие»,  «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша»,  «Пограничники».

Обогащение и активизация словаря, развитие любознательности и наблюдательности у детей.
Развитие игровой деятельности детей, совершенствование умения самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, приобретённых при восприятии окружающего мира.
Формировать гендерную и семейную принадлежности.

Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине, об армии.

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст, развивать память, внимание.

Разучивание песен о папе:
«Мой папа хороший»
«Песенка про папу»
Разучивание танца «Бескозырка белая»

Продолжать формировать художественный вкус, развивать творческие способности.

Подготовка подарков для папы, дедушки, брата  ко Дню Защитника Отечества – поделка из бумаги и картона «Военный корабль».

Вызвать у детей интерес к творческой деятельности посредством изготовления подарков из разных материалов.

Проведение конкурса чтецов «Наша армия»

Развитие монологической речи через выразительное чтение стихов.

Папка-передвижка для родителей «День защитника Отечества»

Повышение педагогической культуры родителей, расширение знаний о появлении праздника, о его значимости.

Заключительный этап
3 неделя

Утренник, посвящённый Дню Защитника Отечества

Закрепление знаний о празднике.

Игра-викторина «Защитники  нашей Родины»

Развивать умение ребёнка поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции, (радость, восхищение, гордость) при рассказе об армии, о Родине, о её защитниках; повышать желание служить в Армии, защищать свою Родину; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

Работа по подготовке к выставке «Военная техника»
Выставка работ.

Творческий подход детей к деятельности – сделать аппликацию «Военная техника».

Выставка детских рисунков «Солдат на посту»

Развивать творческие способности. Составить краткий рассказ о папиной службе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Москва-столица нашего Отечества»

Сценарий занятия с использованием компьютера. Занятие из раздела – Социализация.  Социальный мир.Возраст:  5-6 лет (подготовительная к школе группа)...

Занятие «Москва-столица нашего Отечества»

Сценарий занятия с использованием компьютера. Занятие из раздела – Социализация.  Социальный мир.Возраст:  5-6 лет (подготовительная к школе группа)...

Открытое занятие на тему: "Защитники нашего отечества" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Воспитывать в детех чувство гордости за наших воинов.2.Привлечь их внимание к празднику-Дню защитника отечества3. Познакомить с боевыми действиями пехотинцев и мотострелков4. ...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»

Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...

Защитники нашего Отечества (ИКТ)

Занятие посвящено празднику 23 февраля. Воспитываем у мальчиков желание служить в Армии, а у девочек чувство гордости за них....

"Кто защищает наше отечество?"

Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.· Ак...

ЛИЧНОСТЬ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА В ИСТОРИИ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА

Имя киевского князя Владимира Святого, Крестителя Руси занимает в русской истории достойное место. Подвиг князя Владимира, язычника в начальный период княжения, соизмерим с апостольским и подвижническ...